После 2-недельного простоя, не заводится машина Меган 2 1.6. 2005
При попытки завести, включается только зажигание, загорается приборка, на приборке окромя обычного горит "СТОП", загорается лампочка иммобилайзера, два раза издается короткий звук. Зажигание включено, стартер не крутит, бешено крутит вентилятор охлаждения под капотом и НЕ выключается, только съемом клеммы. Не включается бензонасос. Иногда, крайне редко, при вкл зажигания загорается "electronic fault"
Ситуация усугубляется тем, что машина стоит в 40км от города у родственников, ездить диагностить из города очень не удобно. Эвакуатор до диллера заказывать накладно.
Что уже сделал:
- прошерстил инет
- проверил концевик тормоза (напряжение есть, стопы горят)
- заменил АКБ, пробывал другую ключ-карту.
- проверил все предохранители, снял и просушил ЭБУ двигателя
- пытался завести с толкача, выдает иногда "electronic fault"
- свез на местную комп.диагностику, там сказали "ЭБУ двигателя не выходит на связь"
=====================================================================
Неполадка найдена и устранена. Проблема заключалась в окислившемся проводе идущем от ЭБУ разъем В к БЗК.
Огромное спасибо aszz за помощь советами и за поднятие морального духа!
=====================================================================
Немного теории об ЭБУ
ЭБУ у меганов летят редко, судя по пустоте запросов в гугле. Да и учитывая цену за этот блок, не должен он умирать. Именно от этого я и отталкивался.
ЭБУ
128-канальный ЭБУ марки SAGEM и типа "S3000" с ФЛЭШ ППЗУ, управляющий системами впрыска и
зажигания.
Система многоточечного последовательного впрыска.
Связь с другими ЭБУ:
– Блоком защиты и коммутации (БЗК),
– Центральным электронным коммутационным блоком в салоне (ЦЭКБС).
– ЭБУ АКП (если есть)
Состав:
Система впрыска включает следующие элементы:
– датчик положения педали акселератора
– выключатель педали акселератора
– датчик верхней мертвой точки,
– датчик атмосферного давления
– датчик температуры воздуха
– датчик температуры охлаждающей жидкости
– датчик давления хладагента,
– верхний кислородный датчик,
– нижний кислородный датчик,
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатели под рулевым колесом
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатель стоп-сигнала
– адсорбер,
– ЭБУ системы впрыска
– блок дроссельной заслонки с сервоприводом;
– четыре форсунки,
– четыре пальчиковых катушки зажигания,
– датчик давления наддува,
– водяной электронасос,
– электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува.
Функция противоугонной блокировки запуска двигателя обеспечивается ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска.
До того, как владелец произведет управляющее воздействие (операции с карточкой + нажатие кнопки) ЭБУ
системы впрыска и ЦЭКБС обмениваются идентификационными кадрами по мультиплексной сети и, исходя
из содержащейся в них информации, дают или не дают разрешение на запуск двигателя.
^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 13-15
Описание контактов разъемов ЭБУ:
Разъем А (32 контактный)

Разъем B (48-контактный)

Разъем С (48-контактный)

©Также более подробное описание есть в тех.руководстве сайта megane2.ru Система впрыска двигателя
Диагностика неработы ЭБУ
Для решения описанной мной проблемы, следует провести следующую диагностику:
Часть 1-я
- Проверить напряжение АКБ (аккумуляторная баттарея)
- Проверьте состояние и чистоту клемм АКБ
- Проверьте состояние и затяжку наконечника провода, соединяющего положительную клемму АКБ с БЗК (блок защиты и коммутации)
- Проверьте состояние минусового провода АКБ и надежность его соединения с кузовом автомобиля
- Проверьте чистоту и надежность соединения с кузовом автомобиля клеммы "массы" ЭБУ системы впрыска.
- Проверьте предохранитель 30А защиты цепи общего питания БЗК, а также состояние и чистоту контактов.
- Проверьте предохранитель на 5А защиты цепи питания после замка зажигания ЭБУ системы впрыска, а также состояние и чистоту контактов.
Часть 2-я
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
!Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.
Проверьте отсутствие обрывов в линиях мультиплексной сети "CAN":
ЭБУ системы впрыска, контакт A4 разъема A - контакт 6 диагностического разъема автомобиля
ЭБУ системы впрыска, контакт А3 разъема A - контакт 14 диагностического разъема автомобиля
Убедитесь в отсутствии обрывов в линии связи K:
ЭБУ системы впрыска, контакт B4 разъема A - контакт 7 диагностического разъема автомобиля
Отсоедините наконечник провода "масса" ЭБУ от минусовой клеммы
аккумуляторной батареи.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в следующих цепях:
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема B Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема B Минусовой наконечник
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEM" и проверьте
чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт D4 -> Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой "PPM1" и проверьте чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт M2 -> Блок защиты и коммутации разъем PPM 1 контакт 1
Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEH" и проверьте
чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем A, контакт D1 -> Блок защиты и коммутации,разъем PEH, контакт 1
^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 153-156
Будут дополнения =)