Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не заводится двигатель, горит "СТОП"
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2
jigrey
Добрый день!
После 2-недельного простоя, не заводится машина Меган 2 1.6. 2005
При попытки завести, включается только зажигание, загорается приборка, на приборке окромя обычного горит "СТОП", загорается лампочка иммобилайзера, два раза издается короткий звук. Зажигание включено, стартер не крутит, бешено крутит вентилятор охлаждения под капотом и НЕ выключается, только съемом клеммы. Не включается бензонасос. Иногда, крайне редко, при вкл зажигания загорается "electronic fault"
Ситуация усугубляется тем, что машина стоит в 40км от города у родственников, ездить диагностить из города очень не удобно. Эвакуатор до диллера заказывать накладно.
Что уже сделал:
- прошерстил инет
- проверил концевик тормоза (напряжение есть, стопы горят)
- заменил АКБ, пробывал другую ключ-карту.
- проверил все предохранители, снял и просушил ЭБУ двигателя
- пытался завести с толкача, выдает иногда "electronic fault"
- свез на местную комп.диагностику, там сказали "ЭБУ двигателя не выходит на связь"

=====================================================================
Неполадка найдена и устранена. Проблема заключалась в окислившемся проводе идущем от ЭБУ разъем В к БЗК.
Огромное спасибо aszz за помощь советами и за поднятие морального духа!


=====================================================================
Немного теории об ЭБУ

ЭБУ у меганов летят редко, судя по пустоте запросов в гугле. Да и учитывая цену за этот блок, не должен он умирать. Именно от этого я и отталкивался.

ЭБУ
128-канальный ЭБУ марки SAGEM и типа "S3000" с ФЛЭШ ППЗУ, управляющий системами впрыска и
зажигания.
Система многоточечного последовательного впрыска.
Связь с другими ЭБУ:
– Блоком защиты и коммутации (БЗК),
– Центральным электронным коммутационным блоком в салоне (ЦЭКБС).
– ЭБУ АКП (если есть)

Состав:
Система впрыска включает следующие элементы:
– датчик положения педали акселератора
– выключатель педали акселератора
– датчик верхней мертвой точки,
– датчик атмосферного давления
– датчик температуры воздуха
– датчик температуры охлаждающей жидкости
– датчик давления хладагента,
– верхний кислородный датчик,
– нижний кислородный датчик,
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатели под рулевым колесом
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатель стоп-сигнала
– адсорбер,
– ЭБУ системы впрыска
– блок дроссельной заслонки с сервоприводом;
– четыре форсунки,
– четыре пальчиковых катушки зажигания,
– датчик давления наддува,
– водяной электронасос,
– электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува.

Функция противоугонной блокировки запуска двигателя обеспечивается ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска.
До того, как владелец произведет управляющее воздействие (операции с карточкой + нажатие кнопки) ЭБУ
системы впрыска и ЦЭКБС обмениваются идентификационными кадрами по мультиплексной сети и, исходя
из содержащейся в них информации, дают или не дают разрешение на запуск двигателя.


^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 13-15

Описание контактов разъемов ЭБУ:
Разъем А (32 контактный)

Разъем B (48-контактный)

Разъем С (48-контактный)

©Также более подробное описание есть в тех.руководстве сайта megane2.ru Система впрыска двигателя

Диагностика неработы ЭБУ
Для решения описанной мной проблемы, следует провести следующую диагностику:

Часть 1-я
  • Проверить напряжение АКБ (аккумуляторная баттарея)
  • Проверьте состояние и чистоту клемм АКБ
  • Проверьте состояние и затяжку наконечника провода, соединяющего положительную клемму АКБ с БЗК (блок защиты и коммутации)
  • Проверьте состояние минусового провода АКБ и надежность его соединения с кузовом автомобиля
  • Проверьте чистоту и надежность соединения с кузовом автомобиля клеммы "массы" ЭБУ системы впрыска.
  • Проверьте предохранитель 30А защиты цепи общего питания БЗК, а также состояние и чистоту контактов.
  • Проверьте предохранитель на 5А защиты цепи питания после замка зажигания ЭБУ системы впрыска, а также состояние и чистоту контактов.

Часть 2-я
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
!Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.

Проверьте отсутствие обрывов в линиях мультиплексной сети "CAN":
ЭБУ системы впрыска, контакт A4 разъема A - контакт 6 диагностического разъема автомобиля
ЭБУ системы впрыска, контакт А3 разъема A - контакт 14 диагностического разъема автомобиля
Убедитесь в отсутствии обрывов в линии связи K:
ЭБУ системы впрыска, контакт B4 разъема A - контакт 7 диагностического разъема автомобиля

Отсоедините наконечник провода "масса" ЭБУ от минусовой клеммы
аккумуляторной батареи.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в следующих цепях:
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема B Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема B Минусовой наконечник

Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEM" и проверьте
чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт D4 -> Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2


Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой "PPM1" и проверьте чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт M2 -> Блок защиты и коммутации разъем PPM 1 контакт 1


Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEH" и проверьте
чистоту и состояние соединений.

Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем A, контакт D1 -> Блок защиты и коммутации,разъем PEH, контакт 1

^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 153-156


Будут дополнения =)
jigrey
нашел подобную тему http://www.club-renault.ru/forum/Ne-zavodi...n-II-t8909.html, но не понятно какой проводок )))
aszz
Необходимо проверить наличие масс( черный провод идет от клеммы АКБ, далее разветвляется на несколько разъемов ЭБУ) и наличие + приходящие на эбу двигателя из блока защиты и коммутации.И диагностировать 5 часов там абсолютно нечего
jigrey
Цитата(aszz @ 21.11.2011, 15:13) *
Необходимо проверить наличие масс( черный провод идет от клеммы АКБ, далее разветвляется на несколько разъемов ЭБУ) и наличие + приходящие на эбу двигателя из блока защиты и коммутации.И диагностировать 5 часов там абсолютно нечего

Спасибо, проверю контакты. Ну я искренне верю, что 90% проблем электрики - потеря контакта.
Кстати пока ковырял втягивающее, заметил, что нет контакта на массе. Проблема была как раз в разветвлении на клемме АКБ. К моему сожалению, это не решило проблему.
jigrey
http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=8017&page=6 ну да, вот еще такая же проблема.
Glord
Насколько я знаю, работающий вентилятор сигнализирует о неисправности какого-то узла. При вкл зажигания, ЭБУ опрашивает ключевые узлы, если какой-то узел не отвечает, врубается вентилятор, как предупреждение. Думаю проблему искать нужно в эл. контактах.
aszz
Цитата(Glord @ 21.11.2011, 17:17) *
Насколько я знаю, работающий вентилятор сигнализирует о неисправности какого-то узла. При вкл зажигания, ЭБУ опрашивает ключевые узлы, если какой-то узел не отвечает, врубается вентилятор, как предупреждение. Думаю проблему искать нужно в эл. контактах.

Проблема в питании ЭБУ или самом ЭБУ, включение вентилятора+лампа "стоп"+ "electronic fault", также должно высвечиваться аварийное давление масла и отсутсвие заряда АКБ , даже при заглушенном двигателе.Все это говорит о том , что ЭБУ двигателя не видит ни один блок авто по CAN-шине
jigrey
Ребята, спасибо за комментарии, на других форумах вообще никто не отвечает, а здесь оперативно )
Вчера ковырялся до 2-х ночи. Проверил кабели на массу от АКБ, все в целости и прозваниваются.
Но в этом "миллионе" проводов от ЭБУ не разобрался. Сейчас поищу схему контактов ЭБУ и буду проверять их.
aszz
Цитата(jigrey @ 22.11.2011, 10:56) *
Ребята, спасибо за комментарии, на других форумах вообще никто не отвечает, а здесь оперативно )
Вчера ковырялся до 2-х ночи. Проверил кабели на массу от АКБ, все в целости и прозваниваются.
Но в этом "миллионе" проводов от ЭБУ не разобрался. Сейчас поищу схему контактов ЭБУ и буду проверять их.

Посмотри здесь http://www.club-renault.ru/forum/Tekh-doku...c-II-t2450.html
jigrey
Спасибо, схему разъемов правда не нашел, но в принципе много другой полезной инфы.
Нашел схему вот здесь http://megane2.ru/forum/b/r/283.php#u

Ковырять машину буду только в пятницу, после работы не успеваю ездить так далеко.
jigrey
В итоге сегодня проверил массу на разъемах ЭБУ, все прозванивается.
Может есть проблема связи между ЭБУ и ЦЭКБС?
Уже не знаю чего смотреть. Вся проводка цела. Может просто сдох ЭБУ?
aszz
Цитата(jigrey @ 26.11.2011, 13:55) *
В итоге сегодня проверил массу на разъемах ЭБУ, все прозванивается.
Может есть проблема связи между ЭБУ и ЦЭКБС?
Уже не знаю чего смотреть. Вся проводка цела. Может просто сдох ЭБУ?

Плюсы все на ЭБУ приходят? ЭБУ и ЦЭКБС связываются по Can-шине, напрямую физической связи между ними нет.Шина идет сначала на БЗК
Mironchik
Сегодня ко мне с такой же проблемой приезжал монтер! В ЭБУ есть реле которая отвечает за подачу питания отключая имобилайзер ! Так вот он нашёл там проводок слегка зачистил и разтыкал релюху запитываю её па плюс! провод жёлтый! Сейчас всё путём надеюсь что и проблема с глоханием пройдёт цена вопроса 1500 рэ!
aszz
Цитата(Mironchik @ 26.11.2011, 21:44) *
Сегодня ко мне с такой же проблемой приезжал монтер! В ЭБУ есть реле которая отвечает за подачу питания отключая имобилайзер ! Так вот он нашёл там проводок слегка зачистил и разтыкал релюху запитываю её па плюс! провод жёлтый! Сейчас всё путём надеюсь что и проблема с глоханием пройдёт цена вопроса 1500 рэ!

в ЭБУ двигателя вообще ни одного реле нет
jigrey
Цитата(aszz @ 26.11.2011, 17:04) *
Плюсы все на ЭБУ приходят? ЭБУ и ЦЭКБС связываются по Can-шине, напрямую физической связи между ними нет.Шина идет сначала на БЗК

Нет, не проверил. Запутался в проводах и описаниях.
aszz
Цитата(jigrey @ 27.11.2011, 12:54) *
Нет, не проверил. Запутался в проводах и описаниях.

Желтый провод верхний разъем
jigrey
Цитата(aszz @ 27.11.2011, 16:57) *
Желтый провод верхний разъем

Проверил контакты.
Прозваниваются
D1 (желтый тонкий) на верхнем разъеме ЭБУ /+/ после замка зажигания ч/з предохранитель, предохранитель защиты цепей двигателя
с контактом 1 на блоке комутации разъема РЕН черного цвета // «+» после замка зажигания через предохранитель защиты системы впрыска двигателя и электрозамок рулевой колонки

и прозваниваются
G1 (белый толстый) /+/ система впрыска > реле защитыD1
с контактом 4 на блоке коммутации разъема РРН1 серого цвета // «+» на систему впрыска > реле защиты (ВР31 через реле)
jigrey
На фото блок защиты и коммутации
Евгений552
Под водительским креслом, если снять обшивку пола есть два разъема соединяющие две косы вместе, так вот у меганов эти разъемы очень часто окисляются из-за поподания в них воды, скорее всего проблема там
jigrey
Цитата(Евгений552 @ 4.12.2011, 20:07) *
Под водительским креслом, если снять обшивку пола есть два разъема соединяющие две косы вместе, так вот у меганов эти разъемы очень часто окисляются из-за поподания в них воды, скорее всего проблема там

хм, а как это связано с ЭБУ?
aszz
Цитата(jigrey @ 4.12.2011, 19:09) *
Проверил контакты.
Прозваниваются
D1 (желтый тонкий) на верхнем разъеме ЭБУ /+/ после замка зажигания ч/з предохранитель, предохранитель защиты цепей двигателя
с контактом 1 на блоке комутации разъема РЕН черного цвета // «+» после замка зажигания через предохранитель защиты системы впрыска двигателя и электрозамок рулевой колонки

и прозваниваются
G1 (белый толстый) /+/ система впрыска > реле защитыD1
с контактом 4 на блоке коммутации разъема РРН1 серого цвета // «+» на систему впрыска > реле защиты (ВР31 через реле)

То есть "+12 В" при включении зажигании на них присутсвуют?
alex255
была такая проблема! стартер молчит включается вентилятор. думал пипец мозгам. притащил в сервис оказалось предохранитель 30А на плюсовой клемме аккумулятора(там их три штуки стоит).
только он 400руб. стоит.
jigrey
Цитата(aszz @ 5.12.2011, 9:21) *
То есть "+12 В" при включении зажигании на них присутсвуют?

Не проверял =(
aszz
Цитата(jigrey @ 7.12.2011, 0:19) *
Не проверял =(

Так проверить недолго-воткнуть карту, нажать "Старт" и удерживать-зажигание включиться, тонкой иголкой проколоть провод и померять напряжение
jigrey
Цитата(aszz @ 7.12.2011, 12:56) *
Так проверить недолго-воткнуть карту, нажать "Старт" и удерживать-зажигание включиться, тонкой иголкой проколоть провод и померять напряжение

Хорошо, попробую.
По результату:
если есть напряжение - значит все работает (иммобилайзер и т.д.), беда в ЭБУ?
если нет, то куда дальше копать?
aszz
Цитата(jigrey @ 7.12.2011, 14:02) *
Хорошо, попробую.
По результату:
если есть напряжение - значит все работает (иммобилайзер и т.д.), беда в ЭБУ?
если нет, то куда дальше копать?

В момент запуска двигателя кодом обмениваются салонный блок, замок руля и ЭБУ двигателя, если код совпадает, то ЭБУ двигателя дает разрешение на запуск-вот это и есть так называемый иммобилайзер.Если напряжение будет отсутсвовать-значит проблема в подкапотном блоке защиты и коммутации(возможно и в предохранителях этого блока).Если присутсвует, то проблема может быть в самом ЭБУ, но это достаточно редкое явление. Вы проверьте, потом отпишитесь.
jigrey
Цитата(aszz @ 7.12.2011, 14:09) *
В момент запуска двигателя кодом обмениваются салонный блок, замок руля и ЭБУ двигателя, если код совпадает, то ЭБУ двигателя дает разрешение на запуск-вот это и есть так называемый иммобилайзер.Если напряжение будет отсутсвовать-значит проблема в подкапотном блоке защиты и коммутации(возможно и в предохранителях этого блока).Если присутсвует, то проблема может быть в самом ЭБУ, но это достаточно редкое явление. Вы проверьте, потом отпишитесь.

Я просто планировал уже везти к диллеру )
А в блоке коммутации и защиты не может быть беды?
aszz
Цитата(jigrey @ 7.12.2011, 15:35) *
Я просто планировал уже везти к диллеру )
А в блоке коммутации и защиты не может быть беды?

Может и в блоке, но возможно и в разъемах, диллер меняет крупными узлами и ремонтировать ничего не будет. К примеру предложит поменять ЭБУ двигателя, ждать недели 3 и цена за 25 000 рублей или БЗК , он вроде бы подешевле немного. Вы проверьте напряжение и отпишитесь. К диллеру деньги отнести всегда успеете. У меня были проблемы с ЭБУ, но совсем другие, мотор сваливался в аварийный режим, диллер предложить потихоньку все менять, начиная с фазорегулятора rofl.gif и заканчивая салонным блоком вобщем даже страшно представить было сумму, подозреваю далеко за 100 тыс. Оказалось все банально и просто-цена вопроса 400 рублей.Искал и нашел причину сам
jigrey
Цитата(aszz @ 7.12.2011, 14:58) *
Может и в блоке, но возможно и в разъемах, диллер меняет крупными узлами и ремонтировать ничего не будет. К примеру предложит поменять ЭБУ двигателя, ждать недели 3 и цена за 25 000 рублей или БЗК , он вроде бы подешевле немного. Вы проверьте напряжение и отпишитесь. К диллеру деньги отнести всегда успеете. У меня были проблемы с ЭБУ, но совсем другие, мотор сваливался в аварийный режим, диллер предложить потихоньку все менять, начиная с фазорегулятора rofl.gif и заканчивая салонным блоком вобщем даже страшно представить было сумму, подозреваю далеко за 100 тыс. Оказалось все банально и просто-цена вопроса 400 рублей.Искал и нашел причину сам

Спасибо.
Воткнулся в желтый провод. При старте появляется напряжение 12в
ПС: на белом толстом проводе напряжение не появляется.
aszz
Цитата(jigrey @ 8.12.2011, 1:34) *
Спасибо.
Воткнулся в желтый провод. При старте появляется напряжение 12в
ПС: на белом толстом проводе напряжение не появляется.

Белый толстый провод у вас средний разъем контакт М2?( это широкие контакты в нижней части разъема)
jigrey
Цитата(aszz @ 8.12.2011, 16:15) *
Белый толстый провод у вас средний разъем контакт М2?( это широкие контакты в нижней части разъема)

G1 (белый толстый) верхний разъем /+/ система впрыска > реле защитыD1
aszz
Цитата(jigrey @ 8.12.2011, 17:07) *
G1 (белый толстый) верхний разъем /+/ система впрыска > реле защитыD1

На нем должно присутсвовать +12В
jigrey
Цитата(aszz @ 8.12.2011, 22:41) *
На нем должно присутсвовать +12В
Даже порадовало! =)
jigrey
Цитата(aszz @ 8.12.2011, 22:41) *
На нем должно присутсвовать +12В

Буду копать из-за чего нету. Может подать на него 12в? =))
jigrey
В итоге, подавая напряжение на этот контакт, и попытке завестись - все начинает работать, движок пашет, "СТОП" с приборки убирается. Проблема где-то за реле зашиты или в нем, либо все таки в связи между ЭБУ и центральным блоком. По крайней мере машину можно уже передвигать своим ходом.
aszz
Цитата(jigrey @ 15.12.2011, 1:41) *
В итоге, подавая напряжение на этот контакт, и попытке завестись - все начинает работать, движок пашет, "СТОП" с приборки убирается. Проблема где-то за реле зашиты или в нем, либо все таки в связи между ЭБУ и центральным блоком. По крайней мере машину можно уже передвигать своим ходом.

Смотри в первую очередь разъем на блоке защиты и коммутации, присутсвует ли на нем +. Со связью ЭБУ и центральным блоком все нормально, иначе машина бы не завелась
jigrey
Цитата(aszz @ 15.12.2011, 8:30) *
Смотри в первую очередь разъем на блоке защиты и коммутации, присутсвует ли на нем +. Со связью ЭБУ и центральным блоком все нормально, иначе машина бы не завелась

На всякий случай уточню, разъем в который приходит это провод?
aszz
Цитата(jigrey @ 15.12.2011, 11:21) *
На всякий случай уточню, разъем в который приходит это провод?

Да, на блоке защиты и коммутации состояние самого разъема. Также проверьте наличие на контактах разъема РРМ1 +12В( контакт №1 и №2), в блоке защиты и коммутации эти контакты параллельны.Отпишитесь по результатам.

Проблема почти решилась, а вы тут к официалам собирались)))
kliopa
jigrey
Молодец! очень полезная тема. сам прошел через этот распространенный глюк мегана, ремонтировался в ренамаксе на мкаде.
weter767
Добрый день аналогичная точ в точ проблема как у jigrey.
Причем если достать из серого 4-х контактного разьема белоораньжевый провод (крайний четвертый) и подать туда плюс (я подал с контакта после коробки автомат) (у меня механика) все работает. Кто нибудь подскажите откуда идет этот провод (бело ораньжевый)?
jigrey
Неполадка найдена и устранена!
Проблема заключалась в проводе, идущем от ЭБУ, разъем B, контакт D4 в Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2.
При проверке, обнаружил отсутствие контакта, пошел проверять по проводу и на половине пути провод лопнул у меня в руках, внутри он был окислен. Временно сделал скрутку с помощью другого провода.
Огромное спасибо aszz за помощь советами и за поднятие морального духа!

Цитата(weter767 @ 19.12.2011, 15:51) *
Добрый день аналогичная точ в точ проблема как у jigrey.
Причем если достать из серого 4-х контактного разьема белоораньжевый провод (крайний четвертый) и подать туда плюс (я подал с контакта после коробки автомат) (у меня механика) все работает. Кто нибудь подскажите откуда идет этот провод (бело ораньжевый)?

Добрый день!
В первом сообщении(в начале темы) добавил информацию как !правильно! продиагностировать такую проблему.
Могу предположить, что также где-то обрыв. Когда подаете "+" на этот контакт, скорее всего ток идет и в обратную сторону от ЭБУ, тем самым запитывая узлы, которые обесточены в результате обрыва. Сделайте, как я написал вначале.

Кстати, можно как вариант делать "секретки" на такие контакты=)
aszz
Цитата(jigrey @ 19.12.2011, 15:57) *
Неполадка найдена и устранена!
Проблема заключалась в проводе, идущем от ЭБУ, разъем B, контакт D4 в Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2.
При проверке, обнаружил отсутствие контакта, пошел проверять по проводу и на половине пути провод лопнул у меня в руках, внутри он был окислен. Временно сделал скрутку с помощью другого провода.
Огромное спасибо aszz за помощь советами и за поднятие морального духа!


Добрый день!
В первом сообщении(в начале темы) добавил информацию как !правильно! продиагностировать такую проблему.
Могу предположить, что также где-то обрыв. Когда подаете "+" на этот контакт, скорее всего ток идет и в обратную сторону от ЭБУ, тем самым запитывая узлы, которые обесточены в результате обрыва. Сделайте, как я написал вначале.

Кстати, можно как вариант делать "секретки" на такие контакты=)

Ну вот обошлись без официалов. Цена вопроса ноль рублей drinks.gif
jigrey
Цитата(aszz @ 19.12.2011, 16:09) *
Ну вот обошлись без официалов. Цена вопроса ноль рублей drinks.gif

Бесплатное обучение. Пока искал проводок, перебрал всю электрику. =)
stoi
Цитата(jigrey @ 19.12.2011, 15:57) *
на половине пути провод лопнул у меня в руках, внутри он был окислен.

Это как?! Как внутри изоляции провод может окислиться, учитывая, что машине всего 6 лет?
Первый раз о таком слышу!
jigrey
Цитата(stoi @ 19.12.2011, 16:24) *
Это как?! Как внутри изоляции провод может окислиться, учитывая, что машине всего 6 лет?
Первый раз о таком слышу!

Провод в руках разломился, внутри все было в зеленой окиси. Возможно и была маленькая дырочка, но я не успел увидеть до момента разрыва. Провод находился в середине косы.
jigrey
Дублирую:
Немного теории об ЭБУ

ЭБУ у меганов летят редко, судя по пустоте запросов в гугле. Да и учитывая цену за этот блок, не должен он умирать. Именно от этого я и отталкивался.

ЭБУ
128-канальный ЭБУ марки SAGEM и типа "S3000" с ФЛЭШ ППЗУ, управляющий системами впрыска и
зажигания.
Система многоточечного последовательного впрыска.
Связь с другими ЭБУ:
– Блоком защиты и коммутации (БЗК),
– Центральным электронным коммутационным блоком в салоне (ЦЭКБС).
– ЭБУ АКП (если есть)

Состав:
Система впрыска включает следующие элементы:
– датчик положения педали акселератора
– выключатель педали акселератора
– датчик верхней мертвой точки,
– датчик атмосферного давления
– датчик температуры воздуха
– датчик температуры охлаждающей жидкости
– датчик давления хладагента,
– верхний кислородный датчик,
– нижний кислородный датчик,
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатели под рулевым колесом
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатель стоп-сигнала
– адсорбер,
– ЭБУ системы впрыска
– блок дроссельной заслонки с сервоприводом;
– четыре форсунки,
– четыре пальчиковых катушки зажигания,
– датчик давления наддува,
– водяной электронасос,
– электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува.

Функция противоугонной блокировки запуска двигателя обеспечивается ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска.
До того, как владелец произведет управляющее воздействие (операции с карточкой + нажатие кнопки) ЭБУ
системы впрыска и ЦЭКБС обмениваются идентификационными кадрами по мультиплексной сети и, исходя
из содержащейся в них информации, дают или не дают разрешение на запуск двигателя.


^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 13-15

Описание контактов разъемов ЭБУ:
Разъем А (32 контактный)

Разъем B (48-контактный)

Разъем С (48-контактный)

©Также более подробное описание есть в тех.руководстве сайта megane2.ru Система впрыска двигателя

Диагностика неработы ЭБУ
Для решения описанной мной проблемы, следует провести следующую диагностику:

Часть 1-я
  • Проверить напряжение АКБ (аккумуляторная баттарея)
  • Проверьте состояние и чистоту клемм АКБ
  • Проверьте состояние и затяжку наконечника провода, соединяющего положительную клемму АКБ с БЗК (блок защиты и коммутации)
  • Проверьте состояние минусового провода АКБ и надежность его соединения с кузовом автомобиля
  • Проверьте чистоту и надежность соединения с кузовом автомобиля клеммы "массы" ЭБУ системы впрыска.
  • Проверьте предохранитель 30А защиты цепи общего питания БЗК, а также состояние и чистоту контактов.
  • Проверьте предохранитель на 5А защиты цепи питания после замка зажигания ЭБУ системы впрыска, а также состояние и чистоту контактов.

Часть 2-я
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
!Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.

Проверьте отсутствие обрывов в линиях мультиплексной сети "CAN":
ЭБУ системы впрыска, контакт A4 разъема A - контакт 6 диагностического разъема автомобиля
ЭБУ системы впрыска, контакт А3 разъема A - контакт 14 диагностического разъема автомобиля
Убедитесь в отсутствии обрывов в линии связи K:
ЭБУ системы впрыска, контакт B4 разъема A - контакт 7 диагностического разъема автомобиля

Отсоедините наконечник провода "масса" ЭБУ от минусовой клеммы
аккумуляторной батареи.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в следующих цепях:
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема B Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема B Минусовой наконечник

Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEM" и проверьте
чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт D4 -> Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2


Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой "PPM1" и проверьте чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт M2 -> Блок защиты и коммутации разъем PPM 1 контакт 1


Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEH" и проверьте
чистоту и состояние соединений.

Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем A, контакт D1 -> Блок защиты и коммутации,разъем PEH, контакт 1

^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 153-156


Будут дополнения =)
mivankin
У меня такая же проблема. После аварии не заводится меган 2006 г.в. (декабрь).
После нажатия "Старт" горит лампа иммобилайзера, "стоп", "сервис", "АБС". Включается вентилятор.
Я прочитал внимательно все, что тут написано, но у меня блок коммутации другой. Разъемы там
обозначаются как CN, CM и т.д. Аналогочных контактов, упоминаемым здесь (РЕН, РРН1 и.т.д.), я не нашел. Что делать?
Заранее благодарен за любую помощь в решении данной проблемы.
jigrey
Цитата(mivankin @ 28.2.2012, 14:19) *
У меня такая же проблема. После аварии не заводится меган 2006 г.в. (декабрь).
После нажатия "Старт" горит лампа иммобилайзера, "стоп", "сервис", "АБС". Включается вентилятор.
Я прочитал внимательно все, что тут написано, но у меня блок коммутации другой. Разъемы там
обозначаются как CN, CM и т.д. Аналогочных контактов, упоминаемым здесь (РЕН, РРН1 и.т.д.), я не нашел. Что делать?
Заранее благодарен за любую помощь в решении данной проблемы.

Что повредили в аварии? Какой двигатель?
Фото блока коммутации было бы здорово увидеть.
Pavel_Minsk
Спасибо за тему. После простоя несколько суток (был в командировке) Меган не завелся - STOP и два писка. Изучив Internet, вышел на эту тему. У меня все оказалось, как и у топик-стартера - перегнил оранжевый провод самопитания ЭБУ от Блока защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2. Соединил, машина завелась, я обрадовался. Но когда все собрал на место, уложил проводку, завел снова, загорелась SERVICE. Пошатавши провода возле ЭБУ проблема ушла до следующго касания проводки. Понял, что, когда искал неисправность, много раз разнимал разъемы ЭБУ. Не буду все описывать, но проблема решилась небольшим подгибанием штырьков на разъемах ЭБУ. Контакт был восстановлен и все стало OK.
morbitrol
хотел всех поблагодарить за внесенную лепту к починке моего авто.(М-2).симптомы были те же:при включении кнопки -"старт" загорались все приборы ,все работало.Особенно вентилятор охлаждения,который реально сходил с ума,и отключался после снятия клемм.Незная что делать я пригласил автоэлектрика.Тот раскурочив пол машины и выдрав все лишнее (по его мнению) потерялся на полторы недели.поконцовке не отвечал даже на телефонные звонки.(чувак из Динской - зовут Дима).
Дали номер телефона другого-вообще не появился ,хотя обещал.
В итоге машина простояла 2,5 недели в жутком ожидании своей слава богу счастливой участи.
В очередной раз поняв ,что помощи ждать не от кого (даже за деньги) ,а мастера у нас что художники:-"то кед разулся,то ... раздулся". Взялся я сам.
Прочесав интернет наткнулся на обсуждение данной темы, нарыл БЗК под капотом Своего "МЕГАШИ" и пошел можно сказать от обратного .Вскрывая вены электропроводки по пути к ЭБУ(соответственно от БЗК). И О Чудо тот самый оранжевый провод отделившись от своего продолжения как будто сам лег ко мне в ладонь.(кстати под звон колокола недалеко стоявшей церкви).
Вобщем когдато ,то ли от закипания аккумулятора , то ли из-за его брака кислота пролилась в жгут проводов,все окислилось ,изоляция повздулась и провода стали разлагаться.Внешне все было сказочно , а вот внутри царил ужас. Короче цена вопроса моего ремонта "0" рублей ,а собирался гнать к официалам.Единственное ,что истратил:- моток изоленты на восстановление жгутов и 5см термоусадки.
И к слову о мастерах.Мое прежнее авто "опель корса" было загублено горе - мотористами и не поехало пока сам не сделал капиталку.
Вобщем спасибо всем огромное от меня, и моего "мегаши"!!!!!

Кстати на блоке коммутации моего мегана тоже буквенные обозначения CM.CN и т.д. машина 2006г/в.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.