• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Не заводится двигатель, горит "СТОП", Неполадка устранена
jigrey
сообщение 21.11.2011, 14:45
Сообщение #1


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Добрый день!
После 2-недельного простоя, не заводится машина Меган 2 1.6. 2005
При попытки завести, включается только зажигание, загорается приборка, на приборке окромя обычного горит "СТОП", загорается лампочка иммобилайзера, два раза издается короткий звук. Зажигание включено, стартер не крутит, бешено крутит вентилятор охлаждения под капотом и НЕ выключается, только съемом клеммы. Не включается бензонасос. Иногда, крайне редко, при вкл зажигания загорается "electronic fault"
Ситуация усугубляется тем, что машина стоит в 40км от города у родственников, ездить диагностить из города очень не удобно. Эвакуатор до диллера заказывать накладно.
Что уже сделал:
- прошерстил инет
- проверил концевик тормоза (напряжение есть, стопы горят)
- заменил АКБ, пробывал другую ключ-карту.
- проверил все предохранители, снял и просушил ЭБУ двигателя
- пытался завести с толкача, выдает иногда "electronic fault"
- свез на местную комп.диагностику, там сказали "ЭБУ двигателя не выходит на связь"

=====================================================================
Неполадка найдена и устранена. Проблема заключалась в окислившемся проводе идущем от ЭБУ разъем В к БЗК.
Огромное спасибо aszz за помощь советами и за поднятие морального духа!


=====================================================================
Немного теории об ЭБУ

ЭБУ у меганов летят редко, судя по пустоте запросов в гугле. Да и учитывая цену за этот блок, не должен он умирать. Именно от этого я и отталкивался.

ЭБУ
128-канальный ЭБУ марки SAGEM и типа "S3000" с ФЛЭШ ППЗУ, управляющий системами впрыска и
зажигания.
Система многоточечного последовательного впрыска.
Связь с другими ЭБУ:
– Блоком защиты и коммутации (БЗК),
– Центральным электронным коммутационным блоком в салоне (ЦЭКБС).
– ЭБУ АКП (если есть)

Состав:
Система впрыска включает следующие элементы:
– датчик положения педали акселератора
– выключатель педали акселератора
– датчик верхней мертвой точки,
– датчик атмосферного давления
– датчик температуры воздуха
– датчик температуры охлаждающей жидкости
– датчик давления хладагента,
– верхний кислородный датчик,
– нижний кислородный датчик,
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатели под рулевым колесом
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатель стоп-сигнала
– адсорбер,
– ЭБУ системы впрыска
– блок дроссельной заслонки с сервоприводом;
– четыре форсунки,
– четыре пальчиковых катушки зажигания,
– датчик давления наддува,
– водяной электронасос,
– электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува.

Функция противоугонной блокировки запуска двигателя обеспечивается ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска.
До того, как владелец произведет управляющее воздействие (операции с карточкой + нажатие кнопки) ЭБУ
системы впрыска и ЦЭКБС обмениваются идентификационными кадрами по мультиплексной сети и, исходя
из содержащейся в них информации, дают или не дают разрешение на запуск двигателя.


^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 13-15

Описание контактов разъемов ЭБУ:
Разъем А (32 контактный)
(IMG:http://img13.imageshost.ru/img/2011/12/19/image_4eef12c552437_small.gif)
Разъем B (48-контактный)
(IMG:http://img13.imageshost.ru/img/2011/12/19/image_4eef13d5c3918_small.gif)
Разъем С (48-контактный)
(IMG:http://img13.imageshost.ru/img/2011/12/19/image_4eef141b825fc_small.gif)
©Также более подробное описание есть в тех.руководстве сайта megane2.ru Система впрыска двигателя

Диагностика неработы ЭБУ
Для решения описанной мной проблемы, следует провести следующую диагностику:

Часть 1-я
  • Проверить напряжение АКБ (аккумуляторная баттарея)
  • Проверьте состояние и чистоту клемм АКБ
  • Проверьте состояние и затяжку наконечника провода, соединяющего положительную клемму АКБ с БЗК (блок защиты и коммутации)
  • Проверьте состояние минусового провода АКБ и надежность его соединения с кузовом автомобиля
  • Проверьте чистоту и надежность соединения с кузовом автомобиля клеммы "массы" ЭБУ системы впрыска.
  • Проверьте предохранитель 30А защиты цепи общего питания БЗК, а также состояние и чистоту контактов.
  • Проверьте предохранитель на 5А защиты цепи питания после замка зажигания ЭБУ системы впрыска, а также состояние и чистоту контактов.

Часть 2-я
Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.
!Проверьте чистоту и состояние соединений ЭБУ.

Проверьте отсутствие обрывов в линиях мультиплексной сети "CAN":
ЭБУ системы впрыска, контакт A4 разъема A - контакт 6 диагностического разъема автомобиля
ЭБУ системы впрыска, контакт А3 разъема A - контакт 14 диагностического разъема автомобиля
Убедитесь в отсутствии обрывов в линии связи K:
ЭБУ системы впрыска, контакт B4 разъема A - контакт 7 диагностического разъема автомобиля

Отсоедините наконечник провода "масса" ЭБУ от минусовой клеммы
аккумуляторной батареи.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в следующих цепях:
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема C Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт M1 разъема B Минусовой наконечник
ЭБУ системы впрыска, контакт L1 разъема B Минусовой наконечник

Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEM" и проверьте
чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт D4 -> Блок защиты и коммутации, разъем РЕМ, контакт 2


Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой "PPM1" и проверьте чистоту и состояние соединений.
Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт M2 -> Блок защиты и коммутации разъем PPM 1 контакт 1


Разъедините в блоке защиты и коммутации разъем "PEH" и проверьте
чистоту и состояние соединений.

Проверьте отсутствие обрывов в следующей цепи:
ЭБУ, разъем A, контакт D1 -> Блок защиты и коммутации,разъем PEH, контакт 1

^^Информация взята из Двигатель диагностика глава 17В страницы 153-156


Будут дополнения =)

Сообщение отредактировал jigrey - 19.12.2011, 15:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 21.11.2011, 14:51
Сообщение #2


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



нашел подобную тему http://www.club-renault.ru/forum/Ne-zavodi...n-II-t8909.html, но не понятно какой проводок )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aszz
сообщение 21.11.2011, 15:13
Сообщение #3


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 22.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 16378



Необходимо проверить наличие масс( черный провод идет от клеммы АКБ, далее разветвляется на несколько разъемов ЭБУ) и наличие + приходящие на эбу двигателя из блока защиты и коммутации.И диагностировать 5 часов там абсолютно нечего

Сообщение отредактировал aszz - 21.11.2011, 15:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 21.11.2011, 15:46
Сообщение #4


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Цитата(aszz @ 21.11.2011, 15:13) *
Необходимо проверить наличие масс( черный провод идет от клеммы АКБ, далее разветвляется на несколько разъемов ЭБУ) и наличие + приходящие на эбу двигателя из блока защиты и коммутации.И диагностировать 5 часов там абсолютно нечего

Спасибо, проверю контакты. Ну я искренне верю, что 90% проблем электрики - потеря контакта.
Кстати пока ковырял втягивающее, заметил, что нет контакта на массе. Проблема была как раз в разветвлении на клемме АКБ. К моему сожалению, это не решило проблему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 21.11.2011, 16:01
Сообщение #5


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=8017&page=6 ну да, вот еще такая же проблема.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Glord
сообщение 21.11.2011, 17:17
Сообщение #6


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 206
Регистрация: 19.4.2010
Из: Спб
Пользователь №: 18343



Насколько я знаю, работающий вентилятор сигнализирует о неисправности какого-то узла. При вкл зажигания, ЭБУ опрашивает ключевые узлы, если какой-то узел не отвечает, врубается вентилятор, как предупреждение. Думаю проблему искать нужно в эл. контактах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aszz
сообщение 21.11.2011, 22:45
Сообщение #7


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 22.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 16378



Цитата(Glord @ 21.11.2011, 17:17) *
Насколько я знаю, работающий вентилятор сигнализирует о неисправности какого-то узла. При вкл зажигания, ЭБУ опрашивает ключевые узлы, если какой-то узел не отвечает, врубается вентилятор, как предупреждение. Думаю проблему искать нужно в эл. контактах.

Проблема в питании ЭБУ или самом ЭБУ, включение вентилятора+лампа "стоп"+ "electronic fault", также должно высвечиваться аварийное давление масла и отсутсвие заряда АКБ , даже при заглушенном двигателе.Все это говорит о том , что ЭБУ двигателя не видит ни один блок авто по CAN-шине
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 22.11.2011, 10:56
Сообщение #8


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Ребята, спасибо за комментарии, на других форумах вообще никто не отвечает, а здесь оперативно )
Вчера ковырялся до 2-х ночи. Проверил кабели на массу от АКБ, все в целости и прозваниваются.
Но в этом "миллионе" проводов от ЭБУ не разобрался. Сейчас поищу схему контактов ЭБУ и буду проверять их.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aszz
сообщение 22.11.2011, 11:25
Сообщение #9


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 22.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 16378



Цитата(jigrey @ 22.11.2011, 10:56) *
Ребята, спасибо за комментарии, на других форумах вообще никто не отвечает, а здесь оперативно )
Вчера ковырялся до 2-х ночи. Проверил кабели на массу от АКБ, все в целости и прозваниваются.
Но в этом "миллионе" проводов от ЭБУ не разобрался. Сейчас поищу схему контактов ЭБУ и буду проверять их.

Посмотри здесь http://www.club-renault.ru/forum/Tekh-doku...c-II-t2450.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 23.11.2011, 15:17
Сообщение #10


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Спасибо, схему разъемов правда не нашел, но в принципе много другой полезной инфы.
Нашел схему вот здесь http://megane2.ru/forum/b/r/283.php#u

Ковырять машину буду только в пятницу, после работы не успеваю ездить так далеко.

Сообщение отредактировал jigrey - 23.11.2011, 15:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 26.11.2011, 13:55
Сообщение #11


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



В итоге сегодня проверил массу на разъемах ЭБУ, все прозванивается.
Может есть проблема связи между ЭБУ и ЦЭКБС?
Уже не знаю чего смотреть. Вся проводка цела. Может просто сдох ЭБУ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aszz
сообщение 26.11.2011, 18:04
Сообщение #12


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 22.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 16378



Цитата(jigrey @ 26.11.2011, 13:55) *
В итоге сегодня проверил массу на разъемах ЭБУ, все прозванивается.
Может есть проблема связи между ЭБУ и ЦЭКБС?
Уже не знаю чего смотреть. Вся проводка цела. Может просто сдох ЭБУ?

Плюсы все на ЭБУ приходят? ЭБУ и ЦЭКБС связываются по Can-шине, напрямую физической связи между ними нет.Шина идет сначала на БЗК
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mironchik
сообщение 26.11.2011, 21:44
Сообщение #13


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 24.11.2011
Пользователь №: 29296



Сегодня ко мне с такой же проблемой приезжал монтер! В ЭБУ есть реле которая отвечает за подачу питания отключая имобилайзер ! Так вот он нашёл там проводок слегка зачистил и разтыкал релюху запитываю её па плюс! провод жёлтый! Сейчас всё путём надеюсь что и проблема с глоханием пройдёт цена вопроса 1500 рэ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aszz
сообщение 26.11.2011, 22:32
Сообщение #14


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 22.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 16378



Цитата(Mironchik @ 26.11.2011, 21:44) *
Сегодня ко мне с такой же проблемой приезжал монтер! В ЭБУ есть реле которая отвечает за подачу питания отключая имобилайзер ! Так вот он нашёл там проводок слегка зачистил и разтыкал релюху запитываю её па плюс! провод жёлтый! Сейчас всё путём надеюсь что и проблема с глоханием пройдёт цена вопроса 1500 рэ!

в ЭБУ двигателя вообще ни одного реле нет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 27.11.2011, 12:54
Сообщение #15


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Цитата(aszz @ 26.11.2011, 17:04) *
Плюсы все на ЭБУ приходят? ЭБУ и ЦЭКБС связываются по Can-шине, напрямую физической связи между ними нет.Шина идет сначала на БЗК

Нет, не проверил. Запутался в проводах и описаниях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aszz
сообщение 27.11.2011, 17:57
Сообщение #16


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 22.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 16378



Цитата(jigrey @ 27.11.2011, 12:54) *
Нет, не проверил. Запутался в проводах и описаниях.

Желтый провод верхний разъем
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 4.12.2011, 19:09
Сообщение #17


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Цитата(aszz @ 27.11.2011, 16:57) *
Желтый провод верхний разъем

Проверил контакты.
Прозваниваются
D1 (желтый тонкий) на верхнем разъеме ЭБУ /+/ после замка зажигания ч/з предохранитель, предохранитель защиты цепей двигателя
с контактом 1 на блоке комутации разъема РЕН черного цвета // «+» после замка зажигания через предохранитель защиты системы впрыска двигателя и электрозамок рулевой колонки

и прозваниваются
G1 (белый толстый) /+/ система впрыска > реле защитыD1
с контактом 4 на блоке коммутации разъема РРН1 серого цвета // «+» на систему впрыска > реле защиты (ВР31 через реле)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 4.12.2011, 19:20
Сообщение #18


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



На фото блок защиты и коммутации
(IMG:http://www.pictureshack.ru/thumbs/4217Foto1.jpg)

Сообщение отредактировал jigrey - 4.12.2011, 19:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений552
сообщение 4.12.2011, 21:07
Сообщение #19


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 27.7.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 27024



Под водительским креслом, если снять обшивку пола есть два разъема соединяющие две косы вместе, так вот у меганов эти разъемы очень часто окисляются из-за поподания в них воды, скорее всего проблема там
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jigrey
сообщение 4.12.2011, 22:53
Сообщение #20


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.6.2011
Из: СПб
Пользователь №: 26141



Цитата(Евгений552 @ 4.12.2011, 20:07) *
Под водительским креслом, если снять обшивку пола есть два разъема соединяющие две косы вместе, так вот у меганов эти разъемы очень часто окисляются из-за поподания в них воды, скорее всего проблема там

хм, а как это связано с ЭБУ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 23.9.2019, 18:05
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия