Цитата(Slapper @ 20.5.2017, 18:56)
А5/В5 далеко не всегда поглощает А3/В3. Некоторые накалывались. Если уж написано в руководстве - лить А3, то лучше его и лить. Здоровее машинка будет.
Вот по зиковскому подборщику для Мегана идет x9 5w-30, которое с А3/В3, а x9 fe 5w-30 - уже не рекомендуется, а там А5/В5.
А вот при подборе на сайте Эльф, для Меган 2 (1,6) , рекомендуется только одно масло -EVOLUTION 900 SXR 5W-30
ACEA A5/B5
API SL/CF
RENAULT Gasoline RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
Даже 5W40 не предлагает.
У меня например в Клио 2001 года рекомендовано из 5W30 - Competition SX 5w30, которого в природе уже давно нет , и в неё я лью то же то и в Меган.
Технология IMF — Inter nal Molecular Friction, развитая гоночными инженерами Elf, легла в основу создания масел Elf Evolution SXR. О том, что товарное масло может экономить топливо, инженеры Elf задумались одними из первых. Первое масло по технологии Fuel Eco — Elf Competition SX 10W-30 было запущено в серийное производство еще в 1995 году. За ним последовали Elf Competition SX 5W-30 (1996 г.) и Elf Evolution SXR 5W-30 (2000 г.). Тремя годами позже последний из названных продукт перерабатывается в соответствие новым стандартам ACEA 2002 A5/B5 — API SL. Следующий продукт возник в результате технического спора между инженерами Elf и Renault. Автопроизводители наотрез отказывались разрешить использование масел с вязкостью 5W-30 в своих дизелях dCi. Они не признавали результаты испытаний, проведенных Elf, хотя сами не представили ни одного факта возникновения проблем, ни одного аргумента против конкретного продукта Elf Evolution SXR 5W-30. Поскольку Renault на протяжении десятилетий использует Elf и для первичной заливки, и при техническом обслуживании, а спор специалистов затягивался, был налажен выпуск масла Elf Evolution SXR 5W-40 с затребованной вязкостью.
Снижается износ деталей. Износ кулачка распредвала, одной из самых загруженных деталей, у Elf Evolution SXR 5W-30, по сравнению с маслом 5W-40, снижается на 35%, а с 10W-40 — на 44%. Износ цилиндра в сравнении в 5W-40 — на 74%. У дизеля свои проблемы. Прежде всего, опасны отложения сажи. Успешное прохождение тестов по методике ACEA D5 (на чистоту поршня) позволяет рекомендовать Evolution SXR 5W-30 для использования в дизелях, особенно современных, с прямым впрыском.... По логике вещей, более текучее, жидкое масло должно больше угорать. В реальности расход на угар масла Evolution SXR 5W-30, замеренный по методике ACEA 02 III E, вдвое меньше определенного этим стандартом предела.
А экономия топлива, замеренная независимой экспертной организацией UTAC по методике Европейской комиссии, составила в среднем/максимально: 6,5%/7,0% в городском цикле, 9,3%/10% в фазе запуска и 4,6%/5% в смешанном цикле.