Цитата(ValeryK @ 1.12.2010, 17:56)
1. Если в результате торможения колесо перестало вращаться - оно заблокировано.
2. Если АБС разблокировала колесо, то оно может вращаться.
Близко к правде. Только колесо не останавливается (блокируется). Скорость вращения уменьшается относительно ВЫЧИСЛЕННОЙ скорости движения автомобиля.
Цитата(ValeryK @ 1.12.2010, 17:56)
Прочитайте про принцип работы АБС и тоже всё поймете.
Торможение в юз (т.е. с заблокированным колесом) эффективно в случае сухого твердого покрытия, при этом одинаковым под всеми четырьмя колесами. Если эти условия не соблюдаются, то тормозной путь увеличивается плюс машину заносит.
Близко. АБС не сокращает тормозной путь. Она за водителя поддерживает торможение на грани блокировки с возможностью управления автомобилем.
НА СЫПУЧИХ покрытиях (СНЕГ, гравий, песок) торможение с АБС УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь В РАЗЫ. Колесо не упирается в бугорок, который нагребло перед собой. Колесо пытается ПЕРЕКАТИТСЯ через этот бугорок. Торможение НИКАКОЕ.
Цитата(ValeryK @ 1.12.2010, 17:56)
Поэтому после изысканий определили, что в гололёд наиболее эффективное торможение при 15% проскальзывании колеса (т.е. колесо замедляется, продолжая вращаться, не блокируется). И разработали АБС, которая разблокирует колесо. Если при этом водитель продолжает жать на тормоз, оно снова блокируется и АБС снова разблокирует колеса.
И так повторяется с некоторой частотой (что вряд ли возможно сделать ногами), что в данных условиях оптимально, и что по сути повторяет "дедовский" метод торможения зимой.
Убрать слово БЛОКИРУЕТСЯ и все правильно.
Цитата(ValeryK @ 1.12.2010, 17:56)
При этом если "ударить" по тормозам, то водителю помогает Брейк Ассист, дожимая тормоз.
"Побочный" эффект работы АБС - автомобиль сохраняет управляемость, его не заносит.
Кстати, из принципа работы АБС и следует то, что водитель должен "тупо" как можно сильнее давить на тормоз, чтобы каждый раз после разблокировки тормозные колодки снова и снова тормозили колесо. Поэтому и "дрожит" педаль...
А раз сработала АБС, значит скорость не соответсвует покрытию, поэтому "дрожать "начинает и водитель...
ПРАВИЛЬНО. При сработавшей АБС НАДО ДАВИТЬ В ПОЛ. Поднимая давление во ВСЕХ контурах. Выводя ВСЕ КОЛЕСА на максимально эффективное торможение.
Много больших букв. Зима. Скользко.
Торможение в пол, до упора, в большинстве случаев лучший метод вовремя остановится. А оттачивать навыки самостоятельного торможения давайте на пустых доргах.