Доброго времени суток уважаемые мегановоды.!!!! ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ прошу кого-нибудь помочь посоветовать. сразу оговорюсь что поиском пользовался но ничего не нашел. Так вот. пришла пора сменить задние колодки пробег 59000 посмотрел износились они родимые процентов на 95. прочитав на форуме как и что делать и вооружившись этими знаниями, храбро пошел менять задние колодки самостоятельно(чего раньше сам никогда не делал) и скажу Вам, смена прошла успешно минут за 50 обе колодки поменял все прикрутил колеса поставил и поехал проверять работу тормозов. все было ничего только вот ручник держать стал хуже, т.е нужно было выше поднимать рычаг ручного тормоза чем на старых колодках. заехал в гараж обратно и тут какой-то черт меня дернул попробовать прокачать задние тормоза
прокачал.... тормозуха бежит пузырьков нет ну думаю сейчас ручник заработает как и прежде. а прокачивал на заглушенном двигле. решив усилить благотворный эффект от прокачки завел двигатель и ......ПИПЕЦ. машина заверешала загорелся стоп и значок ручника на панели а комп выдал нечто зловешее под названием BRAKING FAULT. педаль тормоза стала ватной тормозов никаких(точнее чуть-чуть). ВСЕ!!! ФИНИШ.. что делать не знаю. на аварийке доехал до дому 20км/ч. подскажите что делать!!!!
а в чем заключалась логика решения, когда исправную систему тормозов решили починить прокачкой?
а так, видимо, доливать тормозухи и прокачивать тормоза заново, все и согласно мурзилке...
Логика была в том чтобы убрать (как я думал) воздух из тормозной системы так как ручник на новых колодках работал хуже. видимо я ишибся просто колодки не притерлись. да ведь я первый раз все делал сам. вот и поломал наверное что-то????
Насколько я понимаю, если педаль ватная, то не работает усилитель тормозов...
Тормозуху доливали при прокачке? Не вытекло лишку?
Ухудшение тормозов всегда надлюдается при замене тормозных колодок, пока не притрутся.
Поэтому необходимость прокачки тормозов вызывает сомнения...
Да теперь я это понял(поздно)не нужно было соваться туда. но что делать то теперь???? что такое Braking fault
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 20:29)
Да теперь я это понял(поздно)не нужно было соваться туда. но что делать то теперь???? что такое Braking fault
попробуйте отключить клеммы от аккумулятора, мин на 20 может ошибка пропадет, вы ведь нечего вприцыпе и не заделали
Можно конечно, только я боюсь что сломался вакуумник или главный тормозной цилиндр. прокачивал я на выключенном движке а потом включил-педаль сразу же ушла вниз и все тормозов не стало. выключаеш двигло-педаль снова тугая
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 22:29)
Да теперь я это понял(поздно)не нужно было соваться туда. но что делать то теперь???? что такое Braking fault
Braking fault - Ошибка (неисправность) тормозной системы.
Вряд ли Вы сломали что-то необратимо, скорее всего нужно долить жидкость, грамотно прокачать и убрать ошибку.
А тормоза всегда прокачивают при выключенном двигателе, однако...
Или на Мегане не так?
Учитывая Ваш "огромный опыт", обратитесь к профессоиналам.
Ничего страшного не произошло.
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 22:40)
Можно конечно, только я боюсь что сломался вакуумник или главный тормозной цилиндр. прокачивал я на выключенном движке а потом включил-педаль сразу же ушла вниз и все тормозов не стало. выключаеш двигло-педаль снова тугая
Вообще-то так и должно быть. Без усилителя педаль тугая.
Когда в работу включается усилитель (после запуска двигателя), тормозная педаль немного уходит вниз.
В том -то и дело что я не знал (не знаю) как правильно прокачать тормоза. излишняя самоуверенность-плохая штука
меган моя вторая машина до этого был(была?) ВАЗ -21065. так что опыта с иномарками у меня ни какого. А насчет обращения к профессионалам- да ведь на этом сайте их неварное много. если здесь ничего не подскажут придется обращаться к оффициалам
а там оооооо...разведут на бабло как нефиг делать. с другой стороны так дураку мне и надо
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 22:53)
В том -то и дело что я не знал (не знаю) как правильно прокачать тормоза. излишняя самоуверенность-плохая штука
меган моя вторая машина до этого был(была?) ВАЗ -21065. так что опыта с иномарками у меня ни какого. А насчет обращения к профессионалам- да ведь на этом сайте их неварное много. если здесь ничего не подскажут придется обращаться к оффициалам
а там оооооо...разведут на бабло как нефиг делать. с другой стороны так дураку мне и надо
Не паникуйте.
Прокачать могут в любом грамотном иномарочном сервисе, да и у официалов эта операция не так уж дорого стоит.
А если ошибка не сбросится, то тогда только фирменный клип нужен.
Вышел только что из дома проверить как там иой меган. завел - ни какой ошибки не пишет??? с места тронулся-все нормально??? а вот на тормоз нажал и..... запишал замигал ну все по старому тормозов нет. встал обратно стою на холостых-все снова как ни в чем не бывало. может просто жидкости тормозной не хватает-теперь пишит только при нажатии на педаль тормоза.
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 23:37)
Вышел только что из дома проверить как там иой меган. завел - ни какой ошибки не пишет??? с места тронулся-все нормально??? а вот на тормоз нажал и..... запишал замигал ну все по старому тормозов нет. встал обратно стою на холостых-все снова как ни в чем не бывало. может просто жидкости тормозной не хватает-теперь пишит только при нажатии на педаль тормоза.
Вполне возможно...
Дык, был ведь вопрос - доливали тормозужу или нет? Всяко должны были доливать и уровень жидкости контролировать...
При прокачке я доливал в бачек то что выливолось из штуцера но может что-то пролилось мимо
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 21:51)
При прокачке я доливал в бачек то что выливолось из штуцера но может что-то пролилось мимо
А штуЦер то обратно закрутил??))))
когда ставишь новые колодки, обычно тормозные, как их там... короче чтобы влезли колодки, обычно цилиндры сильнее впихивают внутрь, а потом когда нажимаешь в первый раз на тормоз, то цилиндры выходят и недостаточно прижимают, надо было после замены и когда вся работа полностью закончена, болты на колёсах затянуты, на заведённом двигателе несколько раз педаль понажимать. (из опыта ваз10, заменили колодки, не нажимал на педаль и по привычке поехал... было весело когда тормоза не держали...)
Цитата(Tuzik @ 22.4.2010, 21:56)
когда ставишь новые колодки, обычно тормозные, как их там... короче чтобы влезли колодки, обычно цилиндры сильнее впихивают внутрь, а потом когда нажимаешь в первый раз на тормоз, то цилиндры выходят и недостаточно прижимают, надо было после замены и когда вся работа полностью закончена, болты на колёсах затянуты, на заведённом двигателе несколько раз педаль понажимать. (из опыта ваз10, заменили колодки, не нажимал на педаль и по привычке поехал... было весело когда тормоза не держали...)
Интересное высказывание))), а главное понятное
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 23:51)
При прокачке я доливал в бачек то что выливолось из штуцера но может что-то пролилось мимо
Даже не новую тормозуху, а то, что выливалось...
Цитата(ValeryK @ 22.4.2010, 22:01)
Даже не новую тормозуху, а то, что выливалось...
так вылелась таже тормазуха короче это далеко не критично, я думаю что автор топика что то не закрутил и у него в системе нет давления, т.е. тормазуха уходит и из-за этого комп с ума сходит и педаль естественно проваливается, надо посмотреть есть ли утечка, заглини под машину дружище!!!
Цитата(alcro27 @ 23.4.2010, 0:04)
так вылелась таже тормазуха короче это далеко не критично,
Зато экономично!
Кстати, слабо представляю, как одному и педаль качать и за уровнем следить и ещё тормозуху собирать...
Наверняка там воздуха куча теперь в системе...
Цитата(ValeryK @ 22.4.2010, 22:07)
Зато экономично!
Кстати, слабо представляю, как одному и педаль качать и за уровнем следить и ещё тормозуху собирать...
Наверняка там воздуха куча теперь в системе...
не исключено
int_voice
22.4.2010, 22:15
Цитата(ValeryK @ 23.4.2010, 0:01)
Даже не новую тормозуху, а то, что выливалось...
полностью согласен!
лить надо новую и только, ибо то что внизу, это обязательно грязь.....пыль микрочастицы....износ тормозной системы на раз два.....и тогда все супер дорого
я бы ЖИЖУ тормозную после таких вливаний точно бы сменил пару раз подряд....ИМХО
штуцера я закрутил при накачке и ослаблял когда полностью накачивал. согласен что крайне неудобно делать это одному но так уж выщло. приходилось фиксировать педаль в нажатом состоянии и бежать откручивать штуцер, чтобы стравить давление. никаких потеков нигде ни под машиной ни по ходу тормозных шлангов. куда ушла тормозуха-не знаю. а почему интересно нельзя заливать обратно в бачек то что вылилось из штуцера при прокачке
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 0:26)
штуцера я закрутил при накачке и ослаблял когда полностью накачивал. согласен что крайне неудобно делать это одному но так уж выщло. приходилось фиксировать педаль в нажатом состоянии и бежать откручивать штуцер, чтобы стравить давление. никаких потеков нигде ни под машиной ни по ходу тормозных шлангов. куда ушла тормозуха-не знаю. а почему интересно нельзя заливать обратно в бачек то что вылилось из штуцера при прокачке
Тормозная жидкость гигроскопична и даже в системе постепенно портится, поэтому раз в 3 года или раньше по пробегу её меняют полностью на свежую.
А та, что выливалась и так не первой свежести... В общем, так обычно не делают...
А вот этого я(к своему стыду) совсем не знал. На какой-то ветке в этой теме я читал что меняют тормозуху без фирменного клипа. наверное у оффициалов данная процедуру достаточно дорогая
syperwasek
22.4.2010, 22:54
Попытался вспомнить есть ли датчик уровня в мега-2 и никак, в первом точно есть и критический износ колодок обычно равен низкому уровню в бачке.Если блок авс хватанул воздуха то всё, сушите вёсла.
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 21:26)
. приходилось фиксировать педаль в нажатом состоянии и бежать откручивать штуцер, чтобы стравить давление..............
Снимаю шляпу......это какое желание надо иметь чтоб прокачивать одному........
Компьютер не выдает ошибку абс горит стоп и значок ручника
ручник работает!!!
syperwasek
22.4.2010, 23:13
Долейте жидкость до верхнего уровня- а там будемпосмотреть
жидкости у меня в бачке меньше половины может правда долить до полного и еще раз прокачать???
Долить до полного и оооооочень аккуратно уехать на грамотный сервис прокачивать тормоза.
Подскажите а может это главный тормозной цилиндр навернулся? на выключенном двигле педаль тугая но если давить уходит до конца а при включнном так просто сразу уходит в пол. может в цилиндре что-то порвалось???я просто с плохо себе представляю как там все работает
Блин, по десятому кругу, пошло.
Лампа загорается потому, что уровень ТЖ низкий.
Тормоза ватные потому, что в систему воздух попал.
Долить ТЖ, и НОРМАЛЬНО прокачать.
Алексей Че
23.4.2010, 9:19
Не зря знакомый мастер говорил: Чем больше на свете специалистов, тем больше у меня работы. А у сисадминов тоже есть поговорка, самый страшный вирус-это продвинутый пользователь.
А по теме, имхо ничего не накрылось, просто нужно полностью сменить жидкость и прокачать всю систему, возьмите напарника, вдвоем сподручней. На Ваз 2115, я менял жидкость один, для этого есть приспособление:крышка от старого расширительного бачка тормозной жидкости, в ней делаем отверстие, в отверстие вставляем трубку, трубку с помощью переходника вкручиваем в камеру(шину) колеса, крышку наварачиваем вместо штатной, откручиваем штуцера, подаем воздух и периодически доливаем жидкость, чтоб воздух не попал в систему. и вуаля - жидкость сменили.
А ваш случай имеет простой диагноз - шаловливые ручки, Хотя я и сам такой, захотел сменить лампы ближнего света, и разобрал полмашины)))
Цитата(denis-b @ 23.4.2010, 9:17)
Блин, по десятому кругу, пошло.
Лампа загорается потому, что уровень ТЖ низкий.
Тормоза ватные потому, что в систему воздух попал.
Долить ТЖ, и НОРМАЛЬНО прокачать.
не ругайтесь
я просто дилетант поэтому и спрашиваю по 10 раз
сейчас позвонил оффициалам-узнав что машина уже не на гарантииони делать что либо отказались, сославшись на большую загруженность. посоветовали все прокачать самому. на мой вопрос а как-же поступать тогда с абс сказали что делать ничего не нужно прокачивать и все
При самостоятельной прокачке тормозов с АБС, нельзя включать зажигание. Включение зажигание включает насос АБС, который создает давление 120 и больше атм и отсасывает т/ж от контура.
Вот и похоже, что он и всосал воздух в систему.
Что делать? Я бы купил за 75-80 рэ крышку бачка т/ж со шлангом и штуцером для прокачки (наборы такие продаются). На М2 подходит, 1 (минимум) литр DOT-4, и честно в порядке, з/п, п/л, з/л, п/п поменял жидкость, путем выдавливания старой т/ж под давлением от колеса. Только стравливать по одному приему не больше 0,1 л, т.е. держать уровень в бачке не ниже метки мин. Если педаль жесткая, можно включить выключить зажигание. Еще раз проверить уровень. Пробную поездку.
Вероятнее всего загорится АБС, так как воздух попал в гидроаккумулятор. Но при этом тормоза должны сносно работать. Теперь можно оправиться к официалам.
В принципе можно выгнать воздух и от АБС в гаражных условиях. Но на М2 не делал, поэтому советовать не буду. А тормозуху на своем М2 как раз описанным методом поменял в прошлую субботу. Все ОК.
Цитата(Ян @ 23.4.2010, 10:07)
При самостоятельной прокачке тормозов с АБС, нельзя включать зажигание. Включение зажигание включает насос АБС, который создает давление 120 и больше атм и отсасывает т/ж от контура.
Вот и похоже, что он и всосал воздух в систему.
Что делать? Я бы купил за 75-80 рэ крышку бачка т/ж со шлангом и штуцером для прокачки (наборы такие продаются). На М2 подходит, 1 (минимум) литр DOT-4, и честно в порядке, з/п, п/л, з/л, п/п поменял жидкость, путем выдавливания старой т/ж под давлением от колеса. Только стравливать по одному приему не больше 0,1 л, т.е. держать уровень в бачке не ниже метки мин. Если педаль жесткая, можно включить выключить зажигание. Еще раз проверить уровень. Пробную поездку.
Вероятнее всего загорится АБС, так как воздух попал в гидроаккумулятор. Но при этом тормоза должны сносно работать. Теперь можно оправиться к официалам.
В принципе можно выгнать воздух и от АБС в гаражных условиях. Но на М2 не делал, поэтому советовать не буду. А тормозуху на своем М2 как раз описанным методом поменял в прошлую субботу. Все ОК.
подскажите пожалуйста все вышеописанное не повлияет на работу сцепления? вроде бы бачек то один и на тормоз и на сцепу. может все-таки можно выгнать воздух из гидроаккомулятора абс самому а то оффицалы сказали что у них на 2 недели вперед все занято
Цитата(sauron @ 22.4.2010, 20:53)
В том -то и дело что я не знал (не знаю) как правильно прокачать тормоза. излишняя самоуверенность-плохая штука
меган моя вторая машина до этого был(была?) ВАЗ -21065. так что опыта с иномарками у меня ни какого. А насчет обращения к профессионалам- да ведь на этом сайте их неварное много. если здесь ничего не подскажут придется обращаться к оффициалам
а там оооооо...разведут на бабло как нефиг делать. с другой стороны так дураку мне и надо
Ох, уж эта привычка после отечественного автопрома, лезть самому туда, где нихрена не знаешь.
Я только одно не понял из этой ветке - причем тут работа ручника и прокачка тормозной системы?
Тоже сам менял задние колодки - при вкручивании на место тормозного цилиндра, регулируется и механизм ручного тормоза заодно.
ПыСы. А как прокачать кустарно тормозную систему в одиночку - вообще не представляю. Там же нужно, чтоб кто-то педаль конкретно удерживал в момент открытия штуцера.
Цитата(yur @ 23.4.2010, 11:05)
Ох, уж эта привычка после отечественного автопрома, лезть самому туда, где нихрена не знаешь.
Правда ваша!!!!! на шестерке с тестем прокачивали хоть бы что все работало а на мегане.....
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 10:22)
подскажите пожалуйста все вышеописанное не повлияет на работу сцепления? вроде бы бачек то один и на тормоз и на сцепу. может все-таки можно выгнать воздух из гидроаккомулятора абс самому а то оффицалы сказали что у них на 2 недели вперед все занято
Если бачок совсем не опустошили, и педаль сцепления не трогали, то не должен был попасть воздух.
По идее, так. Но предупреждаю – сам не пробовал! Сначала надо прокачать сами тормоза при выключенном зажигании, как писал выше. Если педаль «колом», то «помощник» в кабине включает зажигание, и нажимает на тормоз, а «мастер» ключиком, очень осторожно открывает штуцер рабочего тормозного цилиндра с надетым и опущенным в т/ж шлангом прокачки. На некоторых машинках, если в гидроаккумуляторе воздух, ЭБУ АБС открывает клапаны АБС, и его насос выгоняет этот воздух через основную тормозную систему. На СТО эти клапаны открывают в нужной последовательности клипом.
З.Ы. Насос может работать не больше минуты! Давление огромное! Экспериментами можно добить АБС. Не рекомендую!!! Прокачайте без АБС! Выньте предохранитель АБС. И две недели до СТО, катайтесь без АБС!!!
Цитата(Broker @ 23.4.2010, 11:11)
Я только одно не понял из этой ветки - причем тут работа ручника и прокачка тормозной системы?
Тоже сам менял задние колодки - при вкручивании на место тормозного цилиндра, регулируется и механизм ручного тормоза заодно.
ПыСы. А как прокачать кустарно тормозную систему в одиночку - вообще не представляю. Там же нужно, чтоб кто-то педаль конкретно удерживал в момент открытия штуцера.
Перед заменой тормозных колодок читал форум, в ветке где описано как это все производить ваши объяснения по этому поводу мне показались самыми личшими. поменял то все верно но когда все собрал мне подумалось что нужно стравить немного тормозухи из цилиндра заднего суппорта чтоб лучше он прилегал к колоде....эх вот оно мое дилетантство...не надо было делать этого хотя перед установкой я читал на форуме что некоторые стравливали тормозуху при утапливании тормозного цилиндра, а у меня все зашло нормально. стравить то стравил да видимо много. а насчет ручника-так я ведь не знаю связан он с прокачкой или нет??? я подумал что связан непосредственно.
skorpion
23.4.2010, 11:37
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 11:29)
Правда ваша!!!!! на шестерке с тестем прокачивали хоть бы что все работало а на мегане.....
А зачем Вам тормоза Вы и так с ними
Цитата(skorpion @ 23.4.2010, 11:37)
А зачем Вам тормоза Вы и так с ними
может я и с тормозами но с подобной проблемой столкнулся первый раз и конечно попытаюсь все исправить. но я попросил бы без оскорблений. может вы совсем без тормозов-это гораздо хуже
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 10:41)
может я и с тормозами но с подобной проблемой столкнулся первый раз и конечно попытаюсь все исправить. но я попросил бы без оскорблений. может вы совсем без тормозов-это гораздо хуже
Нда... no coments, как говорится!
Была у меня давненько статья - прикол. Записки автолюбителя по-моему назывались!
Там мужик купил Крайслер и решил его сам обслуживать. Для начала он сменил масло на наше тракторное, потом прикрутил дополнительный стоп-сигнал, перерубив проводку дрелью... ну и т.д.
У меня тоже был ВАЗ, и я тоже сам менял колодки, менял масла, регулировал клапана. Такое время было, жесткое!
Но когда я купил Меган - решил сразу, внутрь не полезу ни при каких обстоятельствах!
А вот это чисто наш российский менталитет!!! Делать то, в чем не разбираешься совершенно!
Покупая машину, нужно закладываться не только на её цену, а еще на нормальное техническое обслуживание!
Зря вы не поехали к официальному дилеру! Почему у вас такое убеждение, что раз официал - значит бабки дерут?
У сервиса Рено все цены фиксированные, а уж тем более замена колодок - стандартные работы.
Если Вам цены на ТО кажутся заоблачными, значит не надо было брать Меган. Надо было взять новый ВАЗ и ковыряться в нём в удовольствие.
Цитата(RomaGor @ 23.4.2010, 12:30)
Нда... no coments, как говорится!
Была у меня давненько статья - прикол. Записки автолюбителя по-моему назывались!
Там мужик купил Крайслер и решил его сам обслуживать. Для начала он сменил масло на наше тракторное, потом прикрутил дополнительный стоп-сигнал, перерубив проводку дрелью... ну и т.д.
У меня тоже был ВАЗ, и я тоже сам менял колодки, менял масла, регулировал клапана. Такое время было, жесткое!
Но когда я купил Меган - решил сразу, внутрь не полезу ни при каких обстоятельствах!
А вот это чисто наш российский менталитет!!! Делать то, в чем не разбираешься совершенно!
Покупая машину, нужно закладываться не только на её цену, а еще на нормальное техническое обслуживание!
Зря вы не поехали к официальному дилеру! Почему у вас такое убеждение, что раз официал - значит бабки дерут?
У сервиса Рено все цены фиксированные, а уж тем более замена колодок - стандартные работы.
Если Вам цены на ТО кажутся заоблачными, значит не надо было брать Меган. Надо было взять новый ВАЗ и ковыряться в нём в удовольствие.
Вы правы!!! на хорошую машину денег жалеть не стоит
Да я б поехал бы к ним заплатил сколько нужно- да ведь у них на две недели вперед всё занято да и по телефону они мне сказали чтоб прокачивал- сам типа ничего страшного.
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 12:00)
Вы правы!!! на хорошую машину денег жалеть не стоит
Да я б поехал бы к ним заплатил сколько нужно- да ведь у них на две недели вперед всё занято да и по телефону они мне сказали чтоб прокачивал- сам типа ничего страшного.
Извиняюсь, не посмотрел что Вы из Кирова! В Москве сервисов много конечно, а у вас один дилер в городе?
Машина на гарантии или нет? И они Вам так сказали по телефону, мол сделайте сами???
Вы же их клиент!? Их зарплата!
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 11:37)
поменял то все верно но когда все собрал мне подумалось что нужно стравить немного тормозухи
Лучшее - враг хорошего. (народная мудрость)
skorpion
23.4.2010, 14:35
Цитата(sauron @ 23.4.2010, 11:41)
может я и с тормозами но с подобной проблемой столкнулся первый раз и конечно попытаюсь все исправить. но я попросил бы без оскорблений. может вы совсем без тормозов-это гораздо хуже
Да у меня то все в порядке, просто первый раз вижу такого странного человека, мне почему то кажется, что Вы над нами глумитесь
Цитата(syperwasek @ 22.4.2010, 22:54)
Попытался вспомнить есть ли датчик уровня в мега-2 и никак, в первом точно есть и критический износ колодок обычно равен низкому уровню в бачке.Если блок авс хватанул воздуха то всё, сушите вёсла.
Это точно, не помню источник, но при прокачке рекомендуется отключать разъем ABS т.к. возможен вариант попадания туда воздуха, что в большинстве случаев лечится только заменой блока.
Из своего опыта - после замены колодок не прокачивал, т.к. герметичность контура не нарушалась. Очень испугался , когда сразу после замены колодок не заработал ручник. Совсем не держал. Колеса руками можно было крутить. Но как только завел двигатель, сразу все вошло в норму.
Цитата(skorpion @ 23.4.2010, 14:35)
Да у меня то все в порядке, просто первый раз вижу такого странного человека, мне почему то кажется, что Вы над нами глумитесь
что-то сомневаюсь что все впорядке
"Вы над нами глумитесь"-позвольте уточнить над кем именно.Кроме Вас тормозом меня никто не называл
а когда кажется крестится надо :diabl
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.