Намедни случилась беда с бензонасосом, а именно - машина стала сильно тупить, плавать обороты, выше 4000 не поднимались, сразу сбрасывались. Все эти симптомы говорили о кончине бензонасоса.
Лечение заменой фильтров не помогло. В результате было принято решение о ремонте бензонасоса.
Поскольку мне, голодранцу, родной насос не по карману, решил попробовать насос от ВАЗа. Итак, купил моторчик насоса BOSCH от ВАЗ 2110 в ближайшем магазине за 1680 рублей
Бензонасос был снят по технологии, описанной на этом форуме с некоторой доработкой - для упрощения процедуры был применен съемник, сделанный из цепи с приваренным болтом (по аналогии с маслосъемником). Это позволило стучать отверткой не по крышке, а по звеньям цепи.
После того как бензонасос был вынут, удивлению моему не было предела - вся сетка и сам моторчик были в мелкодиспесном песке. Откуда он там, так и осталось для меня загадкой, тем более, что сетку насоса чистил не так давно.
Разобрал насос (аккуратно, там все пластиковое и тонкие проводочки), а именно снял поплавок с корпуса (защелки) и нижнюю крышку
Далее - промыл сеточку и все, что попачкано сольвентом, затем бензином - стала как новая. Старый моторчик был аккуратно демонтирован и на его место встал моторчик BOSCH от ВАЗ 2110. Встал как родной, размеры и разъемы 100% одинаковые.
В результате операции, у меня в руках новый бензонасос.
Теперь надо что-то делать с песком в баке. Благо бензина было не много (литров 15 всего, лучше, если у вас его будет еще меньше). При помощи ручного бензонасоса от карбюраторных автомобилей был выкачан весь бензин из бака через горловину бензонасоса почти до суха. Остатки (с песком) собраны губкой (рука пролезает почти по всему баку). Песка было много.
Водружаем насос на место по меткам, очень туго закручиваем (я применил странный прием - крутили вдвоем, один жмет на корпус насоса черенком молотка и на одну сторону крышки рожковым ключем, второй стучит по крышке отверткой и заворачивает - удовольствие веселое, но за не имением съемника пришлось изголяться).
Неделя (и 1000 км) тестов нового насоса показала отличные результаты:
1) Исчезли симптомы "мертвого" насоса;
2) Машина стала более уверенно разгоняться
3) Расход упал с 13,2 до 8,3 л/100км в городском режиме
4) Уверенно заводится (а то пугали тут некоторые).
5) Мотор стал намного тише и ровнее работать.
Вывод: производительности ВАЗовского насоса (60 л/ч, в отличие от 80 мегановского) вполне достаточно для наших Меганов, давление у обоих насосов одинаковое
Мое ИМХО, что происходило с "мертвым" насосом:
Поскольку насос нахватался песка, мощность его упала, при этом количество прокачиваемового топлива все равно оказывалось достаточно для работы двигателя (ведь насос работает с большим запасом, 60-80 литров в час), а вот давления для должного впрыска не хватало. Как результат - большой расход и тупление. К такому выводу пришел, когда снял клемму с насоса и попробовал дать газку на остатках топлива.
Еще одно дополнение: насос старый еще не выбрасывал (не от жадности а из исследовательских побуждений) - посмотрю может и не умер он еще, а лишь наелся песка, ведь первые 10 минут после стоянки насос работал "как надо" и лишь затем, нахватавшись песка начинал тупить.