Цитата(tor73 @ 28.8.2010, 10:49)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Здравствуйте, коллеги!
Хочу поделиться своей историей с бензонасосом.
Несколько недель назад попал в небольшое ДТП – в зад въехала фура, несильно. После этого случая появились следующие симптомы:
1. Машина стала заводится не за 1 секунду, как обычно, а за 3-4-5 секунд
2. Если бензина в баке осталось меньше половины, то при разгоне начинались провалы по 0.5 – 1 сек., потом подхват, потом опять провал и т.д. Чем меньше уровень топлива в баке, тем сильнее провалы при разгоне.
Внимательно прочитав эту ветку форума пришел к выводу что с самим бензонасосом все в порядке (иначе при полном баке симптомы №2 оставались бы). Ну а симптом №1 сразу натолкнул на мысль что давление в топливной системе не сохраняется при неработающем двигателе. Следовательно – при ДТП сварной шов в пластиковом корпусе бензонасоса дал трещину, и через него и уходит давление в топливной системе.
Замена насоса в сборе у официалов ~ 11 тыс. рублей не особо «грела душу».
Итак, еще раз перечитав «мануал» от tor73 от 28.8.2010 , принял решение пустить гофрированную трубку напрямую, в обход пластикового корпуса со сварным швом.
Купил в запчастях трубку от бензонасоса Ваз 2110 за 40 рублей, пару хомутов, и с товарищем принялись за дело.
Для откручивания чудо-крышки, на которой и крепится весь корпус бензонасоса мы использовали вот этот инструмент, доставшийся еще от прадеда :
![](http://s43.radikal.ru/i099/1307/8c/74b9a01beb72.jpg)
Сначала от корпуса отсоединяем поплавок. Оттягиваем прищепку и тянем корпус поплавка вверх. Далее разбираем сам корпус.
Разбирается корпус на 3 части. Верхнюю от средней отделили очень просто - отжали 2 прищепки по бокам корпуса, и верхняя часть сама отскочила вверх под действием пружины.
Минут 10 не могли понять как отделить нижнюю часть от средней. Мозг постоянно склонялся к выводу что низ нужно открутить против часовой стрелки от средней части. Ничего подобного !
Оказывается нужно было просто сильно потянуть в разные стороны (мы с товарищем вдвоем взялись за обе стороны, и потянули). Т.о. мы его полностью разобрали
Далее последовательность работ ничем не отличалась от описанной tor73. За исключением того, что мы решили отломать кусачками в нижней части корпуса небольшую трубку, что дало нам возможность свободно вращать бензонасос ВМЕСТЕ с нижней частью
![](http://s020.radikal.ru/i713/1307/f7/4766f9e84a09.jpg)
Дальше удаляем плоскогубцами и кусачками часть бортика, куда вставляется верхняя часть бензонасоса, срезаем старую гофро-трубку, вытачиваем круглым напильником часть кромки корпуса (там пойдет новая трубка)
![](http://s018.radikal.ru/i519/1307/3c/f48e9aac756b.jpg)
И вид сверху:
![](http://s017.radikal.ru/i422/1307/4f/b93a32d70282.jpg)
Далее одеваем новую трубку «нагорячую» на бензонасос. Около 20 секунд подержали ее в кипятке, и почти свободно одели.
Соединили нижнюю и среднюю часть корпуса , занялись натягиванием трубки на сосок в верхней части корпуса. Кипяток тут уже не помог, немного (без фанатизма) погрели зажигалкой, и надели. Закрепили , на всякий случай хомутом.
Далее подсоединили все провода от насоса и от датчика уровня топлива (поплавка) к клеммам в верхней части корпуса, вставили пружинку, и собрали весь безонасос.
Установили в бензобак, закрутили чудо-гайку.
Завели. Все работает отлично.
Теперь заводится с пол-оборота (как и раньше).
Цена вопроса – 40 рублей (стоимость трубки)
Время работы – около 1.5 часов
Также обнаружил удивительный и приятный побочный эффект: ощутимо снизился расход топлива (по бортовому компьютеру). Например по трассе при скорости 135-140 текущий расход топлива составлял 5.7- 5.9 литра (АИ – 92). А у меня 1.6 двигатель с автоматом.
Даже не знаю как это можно объяснить, но приятно!
Резюме: Если у Вас машина стала заводиться вдруг не с пол-оборота , а за 3-4 секунды, и при почти пустом баке есть провалы в разгоне – не спешите выбрасывать 10 тыс. рублей на смену топливного насоса в сборе, а выполните вышеописанную операцию – будете приятно удивлены!