Всех категорически приветствую !
Пишу первый раз, до этого только читал форум, так что звиняйте если что не так. С вышеозначенной проблемой эксплуатировал машинку больше полугода, перепробовал всё...
Для тех кому лень читать дальше - диагноз ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА в сборе, причём практически без вариантов, если не хотите вернуться к данной проблеме через пару месяцев.
Диагностику делал сначала в Петровском, потом в Formule 1 на Северном, затем у друга - у него есть CLIP. Везде однозначный диагноз - накрылся реле регулятор напряжения. В Formule его кстати обозвали "хитрая микросхемная плата генератора"...!!! - поржал..., потом поплакал - снять поставить гену 1500 тыр (ибо диагностика).
Альтернативные варианты :
1. Замена только реле регулятора, но здесь очень много вопросов. Во первых вариантов этих регуляторов около 10, и никто (в том числе Exist, весь Маршал и т.д.) не смог мне определённо сказать какой-же из них мне подойдёт, хотя я ездил ко всем со снятым генератором и тычил маркировкой им в нос. Во вторых цена вопроса сего девайса 7500 - 9000 тыр, есть ещё некий УНИВЕРСАЛЬНЫЙ...???
...за 2700, но вкарячивать видимо надо молотком и напильником, и не факт что таки вкарячится ибо фоток его нету - увидишь когда придёт заказ. В третьих производитель всех этих аналогов Тайвань, причём абсолютно никому не известный. Оффициалы его ставить вообще не будут, остальные гарантию больше полугода не дают.
Итог: 7500 - 9000 за регулятор + снять/поставить 1500 + вкорячить ~500, это ещё не учитывая что подбор реле регулятора можно сказать экспериментальный, ибо они только под заказ и тоже без фоток, а новый гена ~15 500 (брал этой весной в Петровском).
2. Ездить с горящими "low battery" и "stop" и ничего не делать, ибо замеры напряги на гене показывают что все показатели в норме, но это уж каждый решает сам на свой страх и риск. Я проездил больше полугода без каких-либо последствий.
3. Взять генератор с разборки ~7000 тыр, но так как эта проблема вылезает в основном на генераторах Valeo (сказали в Петровском), мне кажется что это их болезнь. Соответственно взяв такой же генератор с разборки возможно получите эту проблему снова, не обязательно сразу. Брать на замену своему генератору, гену марки "Bosch" или "Valeo" с другим индексом не советую, почему - объясню ниже...
Итого, если учесть цену нового гены (~15 500) + снять/поставить (неоффиц. 1500, у оффиц. 2500), мне кажется что лучше новый, причём я ставил у оффициалов и слава богу, почему опять же объясню ниже. Генератор можно снять/поставить и самому, на форуме этот процесс хорошо расписан, но сцуко геморно и холодно (пробовал зимой, хоть и в гараже).
Теперь история про замену генератора. Приезжаю в Петровский купить гену и записаться на замену. Записываюсь на ближайший понедельник, но в наличии на Меган 2 ф2 только один генератор и маркировка на нём не совпадает с моей (на моём вроде цифры 55,а на ентом 60). Менагер уходит проконсультироваться с мастерами, возвращается и оглашает вердикт: "...спец сказал что маркировка это фигня, они ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ...!!!" Ну так я что спорить буду - с моей маркировкой ждать неделю, а этот в наличии ...киваю довольной тыквой, и с осознанием того что в понедельник проблема уже решится счастливый уезжаю домой. По дороге правда смутно тревожит вопрос про 10 разных вариантов регуляторов напряжения, почему столько если "спец" сказал что все гены под одинаковый объём движка одинаковые..? Но потом решил, что это всё таки "оффициальный спец" и он по определению знает больше и забил...
В понедельник приезжаю на замену - меняют - отдают машину - открываю копот .....??? - шок, проводка от гены на СКРУТКАХ !!! вяло обмотанных изолентой...!!! На вопрос "это ЧЁ ТАКОЕ ..??!", отвечают что мол гена то другой, штекеры не подошли, а один провод вообще ЛИШНИЙ !!!, он в этом генераторе не нужен, короче нормально всё - не переживайте... Я даже потом сфоткал, как это выглядит. Найду фото - обязательно выложу.
Еду домой, чую с мафынкой что-то не так: медленно падают обороты после остановки, при этом ещё и динамика ощутимо увеличилась ??? Звоню в Петровский мол только что от вас уехал, описываю симптомы... - опять ответ "это нормально, не переживайте". Какой нормально, я что за три года свою машину не изучил ..?!! Снова ...нормально...
Следующие два дня было много разъездов по городу (как я умудрился отъездить ДВА дня сам не знаю). В четверг с утра мне нужно было быть под Выборгом, на похоронах. Ехать собрался в среду вечером. Соответственно в среду, около 12 ночи подъезжаю я к своему дому (по дороге ещё смутили какие-то странные подёргивания руля, но я решил что у меня глюки), бросаю машину в проезде во дворе, поднимаюсь в квартиру, спускаюсь обратно, тискаю кнопочку запуска... - тяжкий вздох мафынки при попытке запустить двигатель. Я под капот с тестером - аккумулятор практически уже мёртв. У меня шок: в машине венки, продукты и т.д., машина в проезде, местов во дворе естесственно уже нет, аккумулятор мёртв, если оттолкать её одному на внешнюю парковку, то буду мёртв я... До кучи ещё и жена в выходные умудрилась поймать на своём Пыжике кучку саморезов, причём в оба правых колеса и немало - они даже не накачивались... Короче на дворе ночь, а я пешком.
После пяти минут судорожного тыканья кнопки, машина завелась (уж не знаю каким чудом). Переезд со двора на внешнюю парковку это отдельная песня. НИКОГДА не ездите на Мегане с севшим аккумулятором, ибо там электроусилитель. При повороте руля вправо/влево вышеозначенный усилитель его подклинивает, причём рывками, не давая повернуть. Представьте себе поездку через двор, мимо кое-как припаркованных машин, на дороге небольшая наледь (ибо начало весны), причём совсем медленно ехать тоже страшно ибо аккумулятор вот-вот окончательно умрёт - надо успеть доехать. Короче, пока ехал эти 400 метров, взмок как испуганная мышка, хотя 12 лет за рулём...
Витоге: Пришлось ночью поднять маму, забрать у неё Логан. Через два дня, когда вернулся, 15 минут орал по телефону на менагера оффициалов, рассказывая чем им всем стоит заняться в этой жизни. Надо отдать должное - выслушали меня стоически, ни разу не перебив. Правда потом сказали что не ошибается тот, кто ничего не делает, мол сейчас закажем ваш генератор, приедет на следующей неделе и снова у меня будет всё хорошо. На мой вопрос "...что проверить после установки правильно ли даёт зарядку новый генератор и даёт ли вообще мастер не догадался..?", сказали что "...наверное забыл, т.к. гена новый..." Эвакуатор прислать они не смогли, якобы в Renault Assistance в Питере их всего два, и один из них был сломан. Вызвал сам они оплатили.
Так вот о чём я писал в начале:
1. Генераторы все разные, у них разные колодки и сигналы управления. Будете заказывать - лучше свой.
2. Повторная замена гены у оффициалов естественно была бесплатной, т.к. их косяк. Если бы поехал к неоффиц. пришлось бы платить дважды, ибо запчасть не их, гарантии за неё они не несут...
Прошу прощения за длинный отчёт, просто хотелось чтобы гемор прочувствовался. Может кому пригодится.
P.S.: Спасибо всем на форуме. Сделал и инсталировал много чего в автомобиле благодаря вашим описаниям, в том числе круиз и навигацию с камерой заднего вида вместо штатного дисплея центральной консоли. Всё фоткал. Подробное описание процессов буду постепенно выкладывать (раньше времени не было). Всем удачи.