Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Снова сломался ручник
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2
abavf
Цитата(Dimos @ 12.1.2010, 21:30) *
Кстати, не понимаю, почему у тебя слетали тросики в салоне? Там на них надета специальная пластмассовая защелка, которая, как раз и служит для того, чтоб тросы не слетали.

в эту пластиковую защелку тросики как легко вставляются, так и легко при перекосе вылетают - у самого мысли есть какой-нибудь хомутик одеть, чтоб не вылетали..
esc
Цитата(master-lev @ 13.1.2010, 0:14) *
внутри нет ни чего.........могу предподложить что за счет обратного втягиватия тормозухи, и не забывайте что ход етот очень мал, может и крючек двигаеться на 40 градусов примерно, то цилиндр выходит  на очень малую величину.............ето милиметр или три.........ведь колодки совсем рядом с диском..........ето же не барабанные тормоза...........

а видать припервом нажатии на педаль тормоза после того как отпустили ручник , цилиндр сам отодвигает до конца етот крючек до упора...........зава посмотрю )))))))))))))


Не путай народ  diablo.gif Внутри суппорта такая пружина что мама не горюй!


На этой фотке что я делал плохо видно, видишь посередине типа шайбы это пружина завальцована сечение у нее мм 2 гдето, снизу возле стержня на самом дне стопорное кольцо, ето кольцо очень трудно сжать, у меня нет такого инструмента(тонкие,длинные и не податливые стержни типа плоскогубцев или пинцета), сжать еще пол беды, помимо того что она зарядить может как следует в лобешник, так назад эту конструкцию хрен поставишь, сам представь такую пружину сжатьть какая сила должна быть, да еще и стопорное кольцо умудриться поставить в таком узком пространстве! А схема работы там очень проста! По фоткам видно и принцип работы понятен я думаю. поршень может двигаться как от давления тормозухи, так и от натягивания "урюка" за счет стержня. А зазор контролируется стерджнем с резьбой при износе колодок.

master-lev
я имел ввиду возврвтной............а про пружину не знал, ссории, не сталкивался просто.................
Dimos
Цитата(master-lev @ 13.1.2010, 1:30) *
я имел ввиду возврвтной............а про пружину не знал, ссории, не сталкивался просто.................
Dimos
.................[/quote]Эта пружина и есть возвратная.Она работает не на сжатие, а на кручение.Сегодня поменял тросы ручника.Работа не намного сложней, чем замена колеса.Снизу вообще все просто.Сверху в салоне может вызвать затруднение разбор консоли между сиденьями.Желательно иметь руководство по ремонту, чтобы знать, что за чем откручивать и отсчелкивать.По поводу перекоса планки.В руководстве по ремонту она называется " уравнительной".Смысл в том, что при разном ходе левого и правого троса, усилие на них будет одинаковым.У меня, например, на левом суппорте ход крюка немного больше, чем на правом.Так вот за счет перекоса планки, компенсируется излишняя подвижность.На перекосе заморачиваться не стоит.Главное чтобы выполнялось два условия.При затянутом ручнике колеса блокировались, при не затянутом- полностью разблокировались.Это легко проверяется при вывешивании обоих задних колес.Если эти условия будут соблюдены, то и тросики спадать не будут т.к. постоянно будут в натянутом состоянии.При затянутом ручнике-под воздействием храповика "кочерги", при отпущеном-под воздействием возвратной пружины крюка суппорта
master-lev
дааааа  good.gif это так должно быть............а почему то слетают после натягивания.........первые случаи слетали се равно пока эти крючки не стали отодвигать до конца до натяжки тросов............может совподение  pardon.gif не так уж и много было , машин 20 пока..........
Dimos
Цитата(master-lev @ 14.1.2010, 3:16) *
дааааа good.gif это так должно быть............а почему то слетают после натягивания.........первые случаи слетали се равно пока эти крючки не стали отодвигать до конца до натяжки тросов............может совподение pardon.gif не так уж и много было , машин 20 пока..........
Да я вобщем-то согласен.Просто хочу подчеркнуть, что крючки ПРИ ОТЦЕПЛИННЫХ ТРОСАХ ! сами должны отходить назад до ограничителя.И только так и должно быть.При одетых тросах и отрегулированном ручнике крючки не доходят до ограничитяля примерно на 1 мм.- это в положении, когда ручной тормоз отпущен.Так, кстати,и в руководстве по ремонту написано.Вобщем давайте обобщим.

РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТРМОЗА :
1.Ослабляем центральную регулировочную гайку на 13 в салоне ( под консолью)
2.Вывешиваем задние колеса.
3.Отсоединяем от суппортов тросы ручника.
4.Проверяем ход возвратных крючков( должны нажиматься от усилия пальцев руки и возвращаться назад до ограничителя).
5.Нажимаем и отпускаем педаль тормоза ( чтобы колодки заняли рабочее положение).
6.Проверяем вращение колес (чтобы убедиться, что не подклинивает суппорт).
7.Одеваем концевики тросов на крючки и еще раз нажимаем и отпускаем педаль тормоза. Отжимаем крючки до ограничителя.
8.Приступаем к регулировке.Постепенно закручиваем гайку.Просим товарища покручивать задние колеса, чтобы уловить момент схватывания.При первых признаках схватывания на любом из колес, прекращаем крутить гайку и проверяем работу ручного тормоза.Все должно блокироваться и полностью разблокироваться.При отпущеном ручнике возвратные крючки не должны доходить до ограничителя примерно на 1 мм. при этом колеса должны легко вращаться от руки.На перекос планки особо не обращаем внимания (если он не глобальный).
Если после всех регулировок колеса не разблокируются полностью при отпущеном ручнике, то значит происходит заедание троса ( что, кстати, может вызвать отцепление его от уравнительной планки).
esc
Цитата(Dimos @ 14.1.2010, 2:42) *
.................Эта пружина и есть возвратная.Она работает не на сжатие, а на кручение.Сегодня поменял тросы ручника.Работа не намного сложней, чем замена колеса.Снизу вообще все просто.Сверху в салоне может вызвать затруднение разбор консоли между сиденьями.Желательно иметь руководство по ремонту, чтобы знать, что за чем откручивать и отсчелкивать.По поводу перекоса планки.В руководстве по ремонту она называется " уравнительной".Смысл в том, что при разном ходе левого и правого троса, усилие на них будет одинаковым.У меня, например, на левом суппорте ход крюка немного больше, чем на правом.Так вот за счет перекоса планки, компенсируется излишняя подвижность.На перекосе заморачиваться не стоит.Главное чтобы выполнялось два условия.При затянутом ручнике колеса блокировались, при не затянутом- полностью разблокировались.Это легко проверяется при вывешивании обоих задних колес.Если эти условия будут соблюдены, то и тросики спадать не будут т.к. постоянно будут в натянутом состоянии.При затянутом ручнике-под воздействием храповика "кочерги", при отпущеном-под воздействием возвратной пружины крюка суппорта


Почем тросы брал, их номер если знаешь тоже не помешал бы. и фотки бы желаетльно по замене тросов, а то мне чета снизу не понятно как там к ним подлезтьsmile.gif. Ну и самый больной вопрос, после замены тросов Легче всё двигается или так же? Дело в заедавших тросах?




Жил бы ты неподалеку, я бы посмотрел как ты отрегулировал мой правый суппорт чтоб планка на ручнике не перекашивалась до такой степени, чтоб тросики не слетали pardon.gif
Dimos
Цитата(esc @ 14.1.2010, 12:52) *
Почем тросы брал, их номер если знаешь тоже не помешал бы. и фотки бы желаетльно по замене тросов, а то мне чета снизу не понятно как там к ним подлезтьsmile.gif. Ну и самый больной вопрос, после замены тросов Легче всё двигается или так же? Дело в заедавших тросах?




Жил бы ты неподалеку, я бы посмотрел как ты отрегулировал мой правый суппорт чтоб планка на ручнике не перекашивалась до такой степени, чтоб тросики не слетали pardon.gif

Тросы брал на рынке по 18 баксов, итальянские, названия не запомнил, но выбор есть (оригинал примерно втрое дороже).Фоток тоже не сделал т.к. холодно, гараж чужой,а время в обрез.Но повторяю, что снизу все очень просто и никакой термоэкран не мешает.Мои тросы, что стояли, как я и предполагал, были еще живые, но подвижность их ,особенно на фоне новых, уже не та и усилия пружин крюков уже не хватало для растормаживания.Теперь ВНИМАНИЕ ! Тросы проходят внутри кузова по направляющим и перекрещиваются.Это значит, что левый трос цепляется за правую сторону планки в салоне и наоборот.Перепутать невозможно.Поэтому, если спадает трос с правой стороны уравнительной планки, то проверяем левый трос и левый суппорт.Вот так.
esc
Цитата(Dimos @ 14.1.2010, 17:27) *
Тросы брал на рынке по 18 баксов, итальянские, названия не запомнил, но выбор есть (оригинал примерно втрое дороже).Фоток тоже не сделал т.к. холодно, гараж чужой,а время в обрез.Но повторяю, что снизу все очень просто и никакой термоэкран не мешает.Мои тросы, что стояли, как я и предполагал, были еще живые, но подвижность их ,особенно на фоне новых, уже не та и усилия пружин крюков уже не хватало для растормаживания.Теперь ВНИМАНИЕ ! Тросы проходят внутри кузова по направляющим и перекрещиваются.Это значит, что левый трос цепляется за правую сторону планки в салоне и наоборот.Перепутать невозможно.Поэтому, если спадает трос с правой стороны уравнительной планки, то проверяем левый трос и левый суппорт.Вот так.

Ну в белоруссии полно наверное запчастей в отличии от Российской провинции. Насчте того что они там перекрещиваются не согласен! У меня троса не перекрещиваются! Что бы еще раз в этом убидиться, съезжу в гараж на этих выходных.
Dimos
Цитата(esc @ 16.1.2010, 12:33) *
Ну в белоруссии полно наверное запчастей в отличии от Российской провинции. Насчте того что они там перекрещиваются не согласен! У меня троса не перекрещиваются! Что бы еще раз в этом убидиться, съезжу в гараж на этих выходных.


По поводу перекрещивания.Если снять бокс (консоль) между сиденьями, то увидим две направляющие трубки из которых выходят тросы.На первый взгляд ничего необычного.Трос из левой трубки цепляется за левую сторону планки, а из правой за правую.Но фишка в том, что перекрещиваются сами трубки где-то внутри.Попробуй отсоединить трос от суппорта и пошевелить его, а кого- нибудь попроси посмотреть из салона.Удачи!
esc
Цитата(Dimos @ 16.1.2010, 20:39) *
По поводу перекрещивания.Если снять бокс (консоль) между сиденьями, то увидим две направляющие трубки из которых выходят тросы.На первый взгляд ничего необычного.Трос из левой трубки цепляется за левую сторону планки, а из правой за правую.Но фишка в том, что перекрещиваются сами трубки где-то внутри.Попробуй отсоединить трос от суппорта и пошевелить его, а кого- нибудь попроси посмотреть из салона.Удачи!

Dimos блин  smile.gif , я похож на чайника?  biggrin.gif . Я по этой прчине заменил правый суппорт, так как правый же тросик и не отводился! Я фик знает почему у меня не так как у тебя или наоборот, но эта фишка имеет место быть! У меня правый тросик это правый суппорт и левый так же соответсвтенно pardon.gif
Dimos
Цитата(esc @ 18.1.2010, 20:31) *
Dimos блин smile.gif , я похож на чайника? biggrin.gif . Я по этой прчине заменил правый суппорт, так как правый же тросик и не отводился! Я фик знает почему у меня не так как у тебя или наоборот, но эта фишка имеет место быть! У меня правый тросик это правый суппорт и левый так же соответсвтенно pardon.gif


Ладно, попробую разобраться.Отпишусь, как выясню.
ветервголове
Тоже слетели тросики diablo.gif и ручник не работал.Поехал с эти к официалам,как оказалось это не гарантийный случай,ну упёрлись и всё.В принципе цена копеечная,но вот прочитав посты пугает периодичность проблемы.
esc
Цитата(ветервголове @ 25.1.2010, 21:10) *
Тоже слетели тросики diablo.gif и ручник не работал.Поехал с эти к официалам,как оказалось это не гарантийный случай,ну упёрлись и всё.В принципе цена копеечная,но вот прочитав посты пугает периодичность проблемы.


Копеечная цена чего? того что у тебя ручник из-за этого не работает? или цена в 6000руб. примерно за новый суппорт?
ветервголове
Цитата(esc @ 30.1.2010, 11:09) *
Копеечная цена чего? того что у тебя ручник из-за этого не работает? или цена в 6000руб. примерно за новый суппорт?


Цена копеечная на устранение неисправности слетевших тросиков 1000р,если ещё раз произойдёт буду тщательно выяснять причину.А если заклинивает суппорт то вынесу им весь мозг,чтоб устраняли за свой счёт.
NIM
И у меня таже проблема сегодня возникла.... Причем я уже давно перестал пользоваться ручником зимой так как понял что он заедает, а тут приехал к официалам магнитолу менять, а он давай заведм и ручник дергает.... В итоге пришлось калеса снимать так как с зади появился характерный запах... а никто номеров этих троссиков не знает?...

Номер вроде нашел вот только там отдельно два тросса и отдельно еще две трубки...
http://www.megane2.ru/forum/b/b/3838a.php#x280
esc
Цитата(ветервголове @ 30.1.2010, 11:45) *
Цена копеечная на устранение неисправности слетевших тросиков 1000р,если ещё раз произойдёт буду тщательно выяснять причину.А если заклинивает суппорт то вынесу им весь мозг,чтоб устраняли за свой счёт.


mega_shok.gif  1000рублей чтоб тросики нацепить???
ветервголове
Сегодня вновь сломался ручник diablo.gif (слетели тросики),итог:устранили по гарантии в ренамаксе 16км мкад,а в ПАЦ,который в Жулебино больше ни ногой!!!
asm02
У меня была похожая эпопея с ручником. Я задачу решил при помощи установки дополнительних пружин на супортах. clapping.gif





Цитата(esc @ 8.3.2009, 19:48) *
Блин, мегановоды, ну что никто не помнит чтоль, были эти пружинки или нет? Или все на сервисе диски с колодками меняют?


Перекос тросов происходит из-зи того, что обин из тросов заедает. Как вариант решения можно поменять трос, или установить на суппорте дополнительную пужинку.





Цитата(AZTEI @ 23.4.2009, 19:23) *
народ такая проблема у меня тоже перекос тросиков но как то не понятно. когда ставишь на ручник а потом снимаешь правая сторона отпускает полностью а вот левая клинит. думал супорт но нет, когда отцепил тросик от суппорта , он ходит нормально а вот тросик трудновато ходит. у кого было подобное? подскажите clapping.gif
alexey51
У меня тоже стал слетать тросик с планки ручника! Осмотрев тросики пришел к выводу что один из тросов просто растянулся и из-за этого происходит перекос планки. Проблему эту решил с помощью небольшой втулки надев её на кожух одного троса перед самым суппортом чем уменьшил его размер. Тросы стали одной длинны и нет проблем.
hammers2007
здравствуйте,у меня вот такая проблема с ручником,с левой стороны стояночный тормоз практически не работает,когда дёргаешь на себя,в суппорте рычажок как показано на рисунке стрелочками,полностью доходит до той части откуда тросик торчит,но колесо всё равно прокручивается,колодки процентов на 30 сносились ещё только..... с правой стороны колесо мёртво останавливаетсяНажмите для просмотра прикрепленного файла
ветервголове
Где-то уже писал, после того как слетели тросики в 3й раз, заменили цилиндр правого супорта, говорят он подклинивал.
WolfWhite
тоже неприятность случилась- слетели тросы ручника с планки. Первый раз- прям 31го- подарок на новый год. Вернул их на место. При этом беглый осмотр показал, что левый трос возвращаеться не до конца, на левом суппорте рычаг не в крайнем положении. Произошло это после мойки- накануне буквально мылся.
второй раз- три дня назад- опять слетели. И левое колесо не растормаживалось- до красна диск тормозной разогрелся.
снял колесо. рычак при скинутом тросе ходит свободно- то есть дело не в суппорте. Трос тоже легко ходит, НО последние 3-5 мм как будто ступенька- сопротивление движению. Сначала взял вторую машину- сгонял в магазин за целым пакетом всяких антиледов... Мертвому припарка- все равно последние 5 мм клинит.
Часа два на морозе скакал вокруг машины...
Итог: взял стяжную пружинку задних колодок от классики (маленькая нижняя), немножко укороти с одного конца так, чтобы в крайнем положении рычага ручника на суппорте пружинка давления не оказывала. И повешал эту пружинку на крючки, которые наверно уже всем известны. Все. Проблемы не стало. До весны доезжу, а там просушу тросы или новые возьму....

Пы.Сы.
наблюдения:
1) защитный колпачок троса резиновый визуально цел, а на самом деле сверху трещины. Проявилось после закачки антильда- пузырьки воздуха из троса показали трещину, через которую вода попала в трос
2) в снегопад снег с дисков колесных (у меня зимой штатное литье на 16) от тормозного диска тает- вода попадает как раз на суппорт с механизмом ручника. Трос от суппорта сначала направлен вниз- вода и гряз текут туда- это клинит трос. чаще проверяйте состояние резиновых колпачков и смазывать открытую часть троса не помешает, чтоб резиновый пыльник не тянуло тросом и не деформировало.
maxRBS
встряну и я. по поводу пружинок.
их там нет и не было.
но что интересно, если заказывать (покупать) новый неоригинальный суппорт, то он идет с этими пружинками. т.е. строниие производители учли такой прикол и пружинки нацепили))
kryazhev
Цитата(maxRBS @ 15.5.2011, 17:01) *
встряну и я. по поводу пружинок.
их там нет и не было.
но что интересно, если заказывать (покупать) новый неоригинальный суппорт, то он идет с этими пружинками. т.е. строниие производители учли такой прикол и пружинки нацепили))

Я тоже немного встряну...Знающие люди давно поставили себе пружинки от сценика. Кстати на сценике они почему то есть. pardon.gif
maxRBS
Цитата(kryazhev @ 15.5.2011, 18:26) *
Я тоже немного встряну...Знающие люди давно поставили себе пружинки от сценика. Кстати на сценике они почему то есть. pardon.gif

у сценика ручник электрический. может потому....
но тока что-то я пружинок этих найти не могу.


думал уже примастырить туда любые.
Александр_Top
в ТУРИН АВТО на ПЕРВОМАЙСКОЙ БУДУТ РУЧНИК В СБОРЕ (ТУРЦИЯ) 2500рубл. после 5 июля. clapping.gif

мой ручник тоже приказал долго жить ..... spiteful.gif VF1LM1BOH (комплекnация E1)
maxRBS
Цитата(Александр_Top @ 17.6.2011, 12:24) *
в ТУРИН АВТО на ПЕРВОМАЙСКОЙ БУДУТ РУЧНИК В СБОРЕ (ТУРЦИЯ) 2500рубл. после 5 июля. clapping.gif
мой ручник тоже приказал долго жить ..... spiteful.gif VF1LM1BOH (комплекnация E1)

что именно приговорили к замене?
Coolboy
Братья, это только начало Ваших мытарств... Имею сценик с тормозным суппортом LUCAS - на наших машинах они одинаковые, проблема в том, что при движении рычага ручника поршень не выходит и ручника нет...... Если убрать манжету из суппорта поршень ходит как положено, но как только все на месте - не выходит...

Грешил на плохое трение между внутренним поршеньком с резьбой и внешним, но поршень легко вкручивается и выкручивается...

Может кто занимался с этим уже???
Coolboy
Цитата(Coolboy @ 29.9.2011, 17:21) *
Братья, это только начало Ваших мытарств... Имею сценик с тормозным суппортом LUCAS - на наших машинах они одинаковые, проблема в том, что при движении рычага ручника поршень не выходит и ручника нет...... Если убрать манжету из суппорта поршень ходит как положено, но как только все на месте - не выходит...

Грешил на плохое трение между внутренним поршеньком с резьбой и внешним, но поршень легко вкручивается и выкручивается...

Может кто занимался с этим уже???


Проблема решена - перебрал суппорт wink.gif Если интересно стучите - выложу фото wink.gif
Александр_Top
Цитата(maxRBS @ 17.6.2011, 23:05) *
что именно приговорили к замене?


Извините за поздний ответ
ключок который бегает по зубцам не доходил...
Купил новый ..старый вожу в багажнике
разогнуть чуток проволку (выпрямить) и будет хорошо бегать по гребенке.

Турция блин... spiteful.gif
Yafarkin
Записался на замену колодок, заодно ручник посмотрят... Но на следующей неделе.
Машина на нейтрали катиться спокойно, т.е. колодки не зажаты.
То что ручка ручника спокойно туда-сюда ходит - ничего страшного, можно недельку так поездить?
den/
Доброе время суток. У меня конкретно закис тросик на правое заднее колесо. При -2 уже замрзает и ручником совершенно невозможно пользоваться. пробовал почистить не снимая с машины бесполезно. Подскажите тросики на левое и правое колесо разной длины или нет. В инете предлагается один тросик и туда и сюда. Хочу поменять.
ГрАнд
А кто может подсказать код детали этого коромысла, куда тросы входят и которое регулируется гайкой на 13 на рычаге? У меня на нем резьбу посорвало в месте где гайка как раз должна регулировать и теперь не прокручивается для натяжения тросов. На картинке http://www.megane2.ru/forum/b/b/3838a.php#x280 этого коромысла просто нету или я не вижу. Хочется заказать отдельно эту деталь по коду, а не весь узел, понятное дело. Заранее благодарен за ответ.
hedgeov
Цитата(Coolboy @ 6.10.2011, 16:36) *
Проблема решена - перебрал суппорт wink.gif Если интересно стучите - выложу фото wink.gif

Очень интересно -- планирую заняться переборкой как потеплеет.
Coolboy
мой пост с http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=18219&page=3

П О Б Е Д А ! ! ! Сегодня я заставил ручник работать!!!

Вынув манжету из суппорта и играясь с ним, заметил, что если кукой вытягивать поршень из суппорта, механизм ручника перестает выталкивать поршень из суппорта... Выкрутил поршень и обратил внимание на люфт оси(винта) на который накручивается поршень, схватил его плоскогубцами и потянул наружу - ручник не работал...
Решил разобрать механизм суппорта и обнаружил повреждения механизма винта, которые попытался сфотографировать:

Суть проблемы в том, что чашка в которой стоит возвратная пружина была погнута и смещена относительно оси на которой сидит трос ручника. Выровняв и сделав соосной данную конструкцию, а такще отогнув лепестки на которые опирается стопорная шайба - механизм встал ровно и перестал люфтить. Соответственно ручник заработал.
Фото вставить не смог, поэтому даю ссылку на альбом с фотками:
http://photo.qip.ru/users/scat-1/115914236/
Спрашивайте, если что то не понятно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.