Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик уровня масла в двигателе
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2
serg_sol
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Просветите, для расширения кругозора, как устроен и работает датчик уровня масла в двигателе (эт который OIL LEVEL CORRECT пишет и по нажатии кнопки БК еще и уровень якобы изображает)?
Поплавок с переменным резистором как в датчике уровеня топлива в баке, или чтото другое (електронное?)?

Насколько можно верить его "показаниям уровня" после нажатия кнопки БК (шкала с черточками и буквами о), какова точность этого показометра?

спс
plague
Какая собствено разница как устроен? Главное что бы работал biggrin.gif

Открываешь капот, на выключеном и отстоявшемся движке вытаскиваешь щуп, смотришь, нюхаешь, вытираешь, процедуру повторить - самый лучший датчик. drinks.gif
ValeryK
Цитата(serg_sol @ 24.1.2009, 1:45) *
Насколько можно верить его "показаниям уровня" после нажатия кнопки БК (шкала с черточками и буквами о), какова точность этого показометра?


Верить можно.
Вектрафил
Уровнемеры в автомобилях поплавковые.
Нигде не встречал такую удобную функцию БК, как на Мегане. Обычно ограничиваются сигнальными лампочками для контроля уровня масла, как и ОЖ, и тормозной жидкости. А здесь ввели оценку уровня масла, как и топлива. Приятная мелочь.
Скорее всего, БК выдаёт значение уровня масла в картере, зафиксированный перед запуском двигателя. Но не факт.
Думаю, доверять показанию датчика уровня масла в картере можно, ведь французов никто к этому не принуждал. Ну, а чувствительность и точность можно проверить, доливая (отсасывая) масло. Если уж очень интересно.
novik75
Цитата(Вектрафил @ 24.1.2009, 6:08) *
Уровнемеры в автомобилях поплавковые.

Скорее всего, БК выдаёт значение уровня масла в картере, зафиксированный перед запуском двигателя.

Нет там поплавка.Там сопротивление и нагревательный элемент.БК перед запуском меряет сопротивление датчика затем производит его нагрев и измеряет еще раз.По разнице сопротивлений вычисляется уровень.
Ёнок
Цитата(novik75 @ 24.1.2009, 10:46) *
Нет там поплавка.Там сопротивление и нагревательный элемент.БК перед запуском меряет сопротивление датчика затем производит его нагрев и измеряет еще раз.По разнице сопротивлений вычисляется уровень.



Не очень понял, от чего зависит сопротивление и как оно связано с температурой и уровнем масла?
А еще меня давно мучают смутные сомнения. Датчик определяет максимальный уровень масла? Т.е то, при котором эксплуатировать нельзя, или только реагирует на минимальный уровень?
А то у меня на 1 см. выше масла по щупу. Вот всё и думаю, отсасывать или не обязательно...
melanholik
Цитата(alexeyonok @ 24.1.2009, 13:02) *
Не очень понял, от чего зависит сопротивление и как оно связано с температурой и уровнем масла?
А еще меня давно мучают смутные сомнения. Датчик определяет максимальный уровень масла? Т.е то, при котором эксплуатировать нельзя, или только реагирует на минимальный уровень?
А то у меня на 1 см. выше масла по щупу. Вот всё и думаю, отсасывать или не обязательно...


Смысле на 1 см выше MAX wacko.gif , мне кажется это не хорошо, даже очень нехорошо...
Например в АКПП (исходя из опыта на авто MAZDA) перелив масла(dextron'а) НАМНОГО хуже и вреднее недолива...
AnDrews
Цитата(alexeyonok @ 24.1.2009, 13:02) *
А то у меня на 1 см. выше масла по щупу. Вот всё и думаю, отсасывать или не обязательно...

вот: /forum/index.php?...%EC%E0%F1%EB%E0
/forum/index.php?...%EC%E0%F1%EB%E0

моё имхо - не обязательно...
gogo
15 тыщ проехал с маслом выше на 1.5 см.. ничего страшного...
Вектрафил
Датчики уровня бывают поплавковые и емкостные. Емкостные более точные, но здесь, факт, точность не нужна. Поэтому ставят обычные поплавки. На счёт резистора с нагревательным элементом хорошо сказано, но, похоже, это из другой оперы.
Отсасывайте лишнее масло из картера. Ибо оно начинает вспениваться и попадать куда не нужно. От этого происходит повышенный его расход, за счёт угара. Масло быстрее темнеет. Кое кто считает, что излишек масла может плохо сказаться на работе катализатора. Попросту говоря, его досрочно угробить. Расстояние между MIN и MAX на щупе соответствует от 1,5 до 2,0 л масла, в зависимости от типа двигателя. Поэтому 1,5 см сверх MAX по щупу соответствует около 1 л лишнего масла.
Поговорка "кашу маслом не испортишь" в данном случае неприменима.
Ну, и к слову, гонять, не притормаживая по кочкам и по лужам после дождя, заправляться бензином на полевых АЗС, делать колхозный ксенон, заливать лишнее масло в картер, это всё, имхо, одного поля ягодки. А потом писать на форуме, что Меган - фуфло и кузовщина у него дорогая biggrin.gif .
magic mushroom
"главное - чтобы костюмчик сидел" drinks.gif
x@n
Когда купил, решил посмотреть уровень масла, был на 1 см выше, звонил нескольким официалам, все говорили, что так и должно быть: -"Рено" сам на заводе так заливает, масло льет "автомат".
Когда проходил ТО 15000 в РТДС, сказали что они заливают "автоматом" из бочки столько, сколько рекомендовано "Рено". После ТО масла ровно столько, сколько было на новом авто.

пробег 17500, полет нормальный.
ValeryK
Цитата(Вектрафил @ 24.1.2009, 21:37) *
Расстояние между MIN и MAX на щупе соответствует от 1,5 до 2,0 л масла, в зависимости от типа двигателя. Поэтому 1,5 см сверх MAX по щупу соответствует около 1 л лишнего масла.


Честно говоря, очень сильно смущают приведенные цифры. pardon.gif
В Мегане не заливал сам масла, но на всех пред.машинах между MIN и MAX влезало не более 0.5 л.
Особенно, если учесть, что с завода все машины идут с превышением уровня на 1 см (у Вас это целый литр), то учитывая
тираж выпуска Меганов экономные французы уже давно повесились бы на своих подтяжках. biggrin.gif
gogo
Цитата(Вектрафил @ 24.1.2009, 19:37) *
Отсасывайте лишнее масло из картера. Ибо оно начинает вспениваться и попадать куда не нужно. От этого происходит повышенный его расход, за счёт угара. Масло быстрее темнеет. Кое кто считает, что излишек масла может плохо сказаться на работе катализатора. Попросту говоря, его досрочно угробить.

не было его расхода.. отходило ни на мм не изменился уровень... нормальное масло не должно пениться.. так что нефик его отсасывать..

Цитата(ValeryK @ 24.1.2009, 23:18) *
Честно говоря, очень сильно смущают приведенные цифры. pardon.gif
В Мегане не заливал сам масла, но на всех пред.машинах между MIN и MAX влезало не более 0.5 л.
Особенно, если учесть, что с завода все машины идут с превышением уровня на 1 см (у Вас это целый литр)

в каждом двигателе по разному.. на мегане так и есть..
Вектрафил
Да, цифры взял из руководства по ремонту Мегана II.
Если никуда не спешу, то, проходя миммо, с интересом читаю надписи на заборах. Но верю им не всегда smile.gif . Как и многим коментариям официалов. Знаю, что почти все "мастера" на станциях ТО переливают масло. Это было и на АвтоВАЗе, и на Hуundai, и у Opel. А ещё - иногда затягивают колёсные болты моментом 200 Н*м. Может, это и не вредно, но я всегда лишнее масло отсасываю, а болты закручиваю сам моментным ключом - 110 Н*м. Да и наличие масляного щупа побуждает к выполнению этой несложной манипуляции.
Что думают при заливке масла "на заводе" французы, а скорее всего, турки - не знаю. Не исключаю, что эту операцию поручили Автофрамосу. Да и в Турции есть "наши" люди biggrin.gif .
Ну, и потом, всегда помню, что любые наши проблемы с автомобилем, наверняка, выгодны официалам.
novik75
Цитата(Вектрафил @ 24.1.2009, 19:37) *
Датчики уровня бывают поплавковые и емкостные. Емкостные более точные, но здесь, факт, точность не нужна. Поэтому ставят обычные поплавки. На счёт резистора с нагревательным элементом хорошо сказано, но, похоже, это из другой оперы.


Уважаемый Вектрафил сначала достаньте датчик и найдите на нем поплавок(если сможете). Однажды пришлось менять масляный картер,поплавка не увидел задал вопрос и получил такой ответ который примерно процитировал.Если кому интересно могу поискать в соответствующей литературе и выложить здесь.
Вектрафил
novik75
Конечно интересно. Хотя бы тип датчика. В мануале про это ничего нет.
eye01
Нельзя переливать масло выше максимума! нельзя!
неужели вам машины свои не жалко???
gogo
Цитата(eye01 @ 26.1.2009, 10:05) *
Нельзя переливать масло выше максимума! нельзя!
неужели вам машины свои не жалко???

откуда такая категоричность? у вас сломался двигатель из за перелива масла? или может несколько двигателей? или вы хотя бы видели человека который видел кого то у кого сломался двигатель из за перелива масла?
eye01
Цитата(gogo @ 26.1.2009, 12:58) *
откуда такая категоричность? у вас сломался двигатель из за перелива масла? или может несколько двигателей? или вы хотя бы видели человека который видел кого то у кого сломался двигатель из за перелива масла?


у меня нет таких знакомых, кто так над автомобилем издевается!
Ну вот давайте прикинем: зачем тогда на щупе делают 2 метки? делали бы одну. выше неё налил - и всё тип-топ!

начнём с того, что из-за избыточного количества масла в камеру сгорания начинает попадать большее количество того самого масла, чем должно быть. а это точно не есть гуд. Думаю, с этим вы согласитесь. Потом избыточное количество масла создаёт избыточное давление в системе, что тоже не есть гуд.

и потом, ведь не зря инженеры парились и рассчитывали количество масла! или вы думаете, что зря? вот надо в k4m заливать 4.8(по-моему) литров, вот и надо наливать столько, сколько положено. зачем больше-то? какой в этом смысл?
gogo
Цитата(eye01 @ 26.1.2009, 13:10) *
у меня нет таких знакомых, кто так над автомобилем издевается!
Ну вот давайте прикинем: зачем тогда на щупе делают 2 метки? делали бы одну. выше неё налил - и всё тип-топ!

начнём с того, что из-за избыточного количества масла в камеру сгорания начинает попадать большее количество того самого масла, чем должно быть. а это точно не есть гуд. Думаю, с этим вы согласитесь. Потом избыточное количество масла создаёт избыточное давление в системе, что тоже не есть гуд.

и потом, ведь не зря инженеры парились и рассчитывали количество масла! или вы думаете, что зря? вот надо в k4m заливать 4.8(по-моему) литров, вот и надо наливать столько, сколько положено. зачем больше-то? какой в этом смысл?

не попадает избыточное количество масла.. и давление если и становится больше то не значительно.. по мануалу нужно лить 5 литров.. если их туда наливать то будет как раз больше максимума.. примерно на 5 мм. как то раздражает слово"положенно".. с детства раздражает.. казенное оно какое то. бюрократическое.. слово которым легче всего отмазаться когда не знаешь что сказать " положенно" и баста.. не понимаю людей его употребляющих.. по крайней мере в таком контексте..
P@ROWOZZZ
Цитата(eye01 @ 26.1.2009, 14:10) *
и потом, ведь не зря инженеры парились и рассчитывали количество масла! или вы думаете, что зря? вот надо в k4m заливать 4.8(по-моему) литров, вот и надо наливать столько, сколько положено. зачем больше-то? какой в этом смысл?


Как там говорят то?? Кашу маслом не испортишь biggrin.gif biggrin.gif На самом деле переливать масло выше уровня я бы не стал, просто банально ему будет тесно и оно начнет искать пути выхода из этой тесноты, и перво наперво начнет течь через сальники и прокладки...а это потом чревато более серьезными проблемами.
eye01
Цитата(gogo @ 26.1.2009, 13:15) *
не попадает избыточное количество масла.. и давление если и становится больше то не значительно.. по мануалу нужно лить 5 литров.. если их туда наливать то будет как раз больше максимума.. примерно на 5 мм. как то раздражает слово"положенно".. с детства раздражает.. казенное оно какое то. бюрократическое.. слово которым легче всего отмазаться когда не знаешь что сказать " положенно" и баста.. не понимаю людей его употребляющих.. по крайней мере в таком контексте..


Ну а зачем тогда производитель пишет эту цифру? ну ведь не просто так всё это рассчитывают!
или вы считаете, что они все там такие глупые, что это в мануалах пишут? странная позиция!

и, как абсолютно верно заметил P@ROWOZZZ, избыточное давление приведёт, рано или поздно, к подтеканию сальников.
зачем до этого доводить? ну зачем?
MultiSync
Цитата(gogo @ 26.1.2009, 13:15) *
" положенно" и баста..

И мне положено эбаста !!! rofl.gif
Ёнок
А можно как-нибудь откачать это "лишнее" масло, не пребегая к помощи дилера?
Планировал на промежуточном ТО поменять масло, но как-то не получается, буду ездить до то 15. А гнать машину к ним только чтобы слить лишнее масло сейчас не могу.
Ян
Цитата(alexeyonok @ 26.1.2009, 16:13) *
А можно как-нибудь откачать это "лишнее" масло, не пребегая к помощи дилера?

Повышенный уровень масла в картере уменьшает его свободный объем и увеличивает тем самым давление в нем. В результате увеличивается риск течи масла через сальники коленвала и больше масла попадает в систему отвода картерных газов, а от нее - во впускной коллектор и т.д.
На машинках с датчиком массового расхода воздуха – это плохо, выводит его из строя. На М2 нет этого девайса. Поэтому слегка повышенный уровень масла не особо критичен.
После покупки своего М2 излишек масло слил через сливную пробку. Несколько открутил пробку и сцедил более 0,5 л.
На форуме встречал утверждения, что можно слить тонким шлангом через отверстие масленого щупа.
Вектрафил
В движки 1,6 л положено заливать 4,9 л масла. Но это приблизительная цифра. Ведь при смене масла нужно заливать уже меньше: ведь там осталось граммов 200-300 старого. Однако официалы ленятся заливать масло точно по верхней риске щупа и льют эти 4,9 л, а то и пять, для ровного счёта.
Никто вам не запрещает ездить с перелитым маслом. Как говорил кот Матроскин: "Моя корова - что хочу с ней , то и делаю!" biggrin.gif .
Непонятно одно: зачем ездить с перелитым маслом? Кому то назло? Тем более, в мануалах пишут: "НЕ НАДА ПЕ-РЕ-ЛИ-ВАТЬ!".
Если лень отсасывать, то так и надо сказать: ЛЕНЬ АТ-СА-СЫ-ВАТЬ! А так - упрямство, непонятно.
Тем более, отсосать очень легко. Я беру 20 мл одноразовый шприц, надеваю на него трубку от омывайки длиной с полметра и отсасываю из отверстия под масляный щуп.
Есть ещё вариант: просить официалов залить точно во время замены масла при ТО. Но в сервисе эту просьбу, скорее всего, не заметят. Подумают, что Вы - ботаник. smile.gif В России не принято обращать внимание на мелочи. Вот если бы у вас разворотило головку блока цилиндров!!! Тада- да!
Но со шприцем, имхо, проще biggrin.gif .
С этим вопросом, имхо, почти всем ясно.
Вот какой датчик уровня масла стоит в Мегане? Есть мнение, что не поплавок?
Ёнок
Цитата(Ян @ 26.1.2009, 14:30) *
После покупки своего М2 излишек масло слил через сливную пробку. Несколько открутил пробку и сцедил более 0,5 л.
На форуме встречал утверждения, что можно слить тонким шлангом через отверстие масленого щупа.



Цитата(Вектрафил @ 26.1.2009, 14:33) *
Тем более, отсосать очень легко. Я беру 20 мл одноразовый шприц, надеваю на него трубку от омывайки длиной с полметра и отсасываю из отверстия под масляный щуп.


Спасибо.
Про шприц и шланг, как-то не додумался сам. Так и сделаю.

Масло выше уровня с завода. Поэтому в голове сидела мысль "не могут же на заводе заливать столько, сколько нельзя!"
Когда был у официального дилера - сказали, что большинство с завода такие идут, но при предпродажной подготовке должны проверять и сливать лишнее. Только мало кто из дилеров так делает...
Сказали, что не критично, но жалательно слить.
Собирался перед зимой залить новое масло - но пока есть причины, чтобы не приезжать к официальному дилеру.
Поэтому или сам или где-то еще, а где и не знаю. Самому на яме не хоцца ковыряться.
А с шприцом - это реальный выход.
Все таки, планирую не один год кататься на машинке и помне, лучше уж перестраховаться и слить....
gogo
в сао есть сеть пунктов замены масла"автоняня" там можете слить.. собсна везде где есть вакуумный отсос масла. в автоняне за это возьмут примерно 100 рублей.. никого не призываю ездить с маслом выше нормы.. но и глупостей говорить не надо... сам езжу и не парюсь.. давно езжу.. и давно не парюсь..
FLAGMAN
Цитата(serg_sol @ 23.1.2009, 23:45) *
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Просветите, для расширения кругозора, как устроен и работает датчик уровня масла в двигателе (эт который OIL LEVEL CORRECT пишет и по нажатии кнопки БК еще и уровень якобы изображает)?
Поплавок с переменным резистором как в датчике уровеня топлива в баке, или чтото другое (електронное?)?

Насколько можно верить его "показаниям уровня" после нажатия кнопки БК (шкала с черточками и буквами о), какова точность этого показометра?

спс


Прикольно ! у меня показывает только ок или не ок .А на что нужно нажать что бы посмотреть уровень.А то кнопка под названием БК мне ни очем не говорит.
Ёнок
Цитата(FLAGMAN @ 26.1.2009, 16:46) *
Прикольно ! у меня показывает только ок или не ок .А на что нужно нажать что бы посмотреть уровень.А то кнопка под названием БК мне ни очем не говорит.


Короче. На Втором мегане есть БК - это бортовой компьютер.
Его информация отображается на дисплее.
За смену информации отвечает кнопка на правом переключателе (переключатель режимов стеклоочистителя).
Если на эту кнопку нажать сразу после пуска двигателя, на экране отобразится
ОООООООООООО!
(Это типа двигатель удивляеется маслу smile.gif )
И чем болше букв О, тем больше масла в двигателе.
Кажется так.
BerkutAS
Цитата(Вектрафил @ 26.1.2009, 16:33) *
В движки 1,6 л положено заливать 4,9 л масла.


Откуда информация? в мануале написано 


двигатель 1.6 16V : 4,8 л

В технотах рено  по замене масла так же написано 4,8 л


Офицалы заливают 4,9 л, по крайне мере по документам берут за 4,9 pardon.gif
Пушок
Если и есть поплавок, то сильно маленький
Ян
Цитата(Пушок @ 26.1.2009, 19:55) *
Если и есть поплавок, то сильно маленький

Похоже, что емкостной, все-таки!
Ёнок
Что-то запамятовал по школьному курсу физики: Масло проводит ток или нет?
Если да - то может это простой резистор, мереет сопротивление до точки касания с маслом.
Если нет, то я теряюсь пока в догадках.
Если это емкостной датчик, то что и как он мереет?
AnriSP
масло не проводит эл ток......есть например спец масло для высоковольтных трансформаторов ...smile.gif
Вектрафил
В руководстве по ремонту Мнгана II (выпуск с 2004 г) написано, что примерный объём заливаемого масла на 16 кл. движках объёмом 1,4 и 1,6 л равен 4,9 л, включая масляный фильтр. У 2,0 л движка - 5,4 л.
Да, датчик похож на емкостной. Тогда он должен стоять почти вертикально. Обычно уровень всех ГСМ определяют емкостными датчиками. Это длинная штанга с чувствительными пластинами, которая вставляется в крышку цистерны и достающая почти до дна сосуда. Точность порядка 1 мм. Думаю, чем больше погружение чувствительного стержня в жидкость, тем больше его электрическая ёмкость. Ну, а дальше - чисто электроника, переводит ёмкость датчика в кружки на дисплее.
Думаю, неподвижный датчик надёжнее поплавка. Поплавки с их резистором часто разбалтываются и выходят из строя.
Пушок
думается, что novik75 написал чмстейшую правду. Для емкостного датчика нужен просвет, чтоб масло свободно прибывало и убывало между обкладками, там этого невидно. Кроме того в мануалах приводится величина сопротивления этого ~датчика 5-15 Ом. Есть и тепловой метод измерения. Основан на разнице теплопроводностей. Смысл вот в чем, если взять терморезистор и пропустить через него импульс тока, то терморезистор нагреется и его сопротивление изменится. После этого он начнет остывать, отдавая тепло. Скорость остывания будет разной на воздухе и в масле. На воздухе меньше, в масле больше, или какой-то средней между этими двумя крайностями. Компьютеру надо только отследить скорость остывания по величине сопротивления. Хотя, это мои догадки, как там французы наработали.
Вектрафил
Электрической ёмкостью обладает любое тело, даже шар. Никаких обкладок не нужно.
Если чувствительным элементом является сопротивление, то, всё равно, температура то тут при чём? Датчик же измеряет уровень при любой температуре масла и окружающей среды.
Непонятно, как можно использовать сопротивление для измерения уровня непроводящей жидкости. Ведь масло никак не влияет на значение сопротивления, кроме как разогревает его по мере того, как само прогревается. Но тогда к концу поездки уровень масла станет как бы максимальным biggrin.gif. Задача же датчика уровня определять не температуру масла, а его уровень.
Либо, всё таки, масло в картере проводящая электрический ток среда.
Если бы быть уверенным точно, чем является чувствительный элемент датчика - ёмкостью, сопротивлением или индуктивностью, можно было подумать над принципом действия.
А скорость остывания "терморезистора" будет опять зависеть от температуры масла. Тогда на горячем и холодном масле мы опять получим разные результаты. И вообще, что такое терморезистор? У всех резисторов проводимость зависит от температуры. Чем просто резистор отличается от терморезистора?
eye01
Цитата(Вектрафил @ 26.1.2009, 21:52) *
Электрической ёмкостью обладает любое тело, даже шар. Никаких обкладок не нужно.
Если чувствительным элементом является сопротивление, то, всё равно, температура то тут при чём? Датчик же измеряет уровень при любой температуре масла и окружающей среды.
Непонятно, как можно использовать сопротивление для измерения уровня непроводящей жидкости. Ведь масло никак не влияет на значение сопротивления, кроме как разогревает его по мере того, как само прогревается. Но тогда к концу поездки уровень масла станет как бы максимальным biggrin.gif. Задача же датчика уровня определять не температуру масла, а его уровень.
Либо, всё таки, масло в картере проводящая электрический ток среда.
Если бы быть уверенным точно, чем является чувствительный элемент датчика - ёмкостью, сопротивлением или индуктивностью, можно было подумать над принципом действия.
А скорость остывания "терморезистора" будет опять зависеть от температуры масла. Тогда на горячем и холодном масле мы опять получим разные результаты. И вообще, что такое терморезистор? У всех резисторов проводимость зависит от температуры. Чем просто резистор отличается от терморезистора?



терморезистор - это как обычный резистор, но он меняет своё сопротивление в зависимости от температуры.
по идее, сопротивление обычного резистора от температуры не зависит, но на практике это не так.

у терморезистора зависимость сопротивления от температуры сильно больше, чем у обычного резистора.
BerkutAS
Цитата(Вектрафил @ 26.1.2009, 22:14) *
В руководстве по ремонту Мнгана II (выпуск с 2004 г) написано, что примерный объём заливаемого масла на 16 кл. движках объёмом 1,4 и 1,6 л равен 4,9 л, включая масляный фильтр.


Вот что у меня у роководстве написано про кол-во масла.
Вектрафил
По объёму заливаемомго масла - не вижу смысла спорить. Особенно, если учесть, что кто то и переливает 0.5 -1.0 л. А уж про 100 мл чего говорить?
Под термосопротивлением обычно понимают термометр сопротивления. Т.е. датчик измерения температуры. В нашей теме, имхо, температура никакого значения не имеет. Ни масла, ни окружающей среды. Все сопротивления достаточно явно изменяют своё значение от температуры. Бывают правда сопротивления с отрицательной зависимостью от температуры, бывают с положительной. Но это не суть дело.
Задачей, которую помогает решить датчик уровня масла, является определение объёма залитого в двигатель масла. И, мне кажется, что никакой терморезистор решить её не поможет. Нужно определить либо электрическую ёмкость залитого объёма масла, либо положение его верхней кромки в картере. Самым надёжным и простым в этом смысле является масляный щуп. Но компьютер, в отличие от нас, не может сосчитать это показание. Ему нужен какой то параметр электрической цепи: сопротивление, ёмкость, индуктивность, частота электрических импульсов.
Странно, что обожаемые нами официалы либо сами не знают принцип измерения объёма масла в картере, либо скрывают это от клиентов. Ещё ни разу не встречал автомеханика или просто менеджера, который бы честно признался, что не знает ответа на поставленный мной вопрос. Обычно начинают что то выдумывать по ходу жизни. Можно подумать, если мы узнаем принцип действия этого датчика, то изготовим его сами и не будем к ним обращаться biggrin.gif . Зато все знают текущий курс доллара по отношению к рублю biggrin.gif.
Мануалы тоже скромно обходят этот вопрос. Налицо профанация автовладельцев буржуазными фирмами-изготовителями автомобилей smile.gif. Помню, в РЭ на нашу 10-ку был приведён перечень установленных в автомобиле датчиков и их принцип действия.
Ну, да ладно... При случае, нужно будет уточнить. Интересно же smile.gif .
Соглашусь даже на терморезистор biggrin.gif .
el_Xopek
Вот нашел на одном из форумов

Цитата
Если рассуждать ФАКТИЧЕСКИ, то датчик меряет разницу температур масла и картерных газов.
Масло горячее, и это является фактом достаточного уровня.
Когда уровень низкий, датчик менее горачий и указывает на заниженный уровень.

Это делается двумя биметалическими пластинками.
Так по крайней мере на старых машинах было.
novik75
Цитата(Пушок @ 26.1.2009, 20:32) *
Кроме того в мануалах приводится величина сопротивления этого ~датчика 5-15 Ом. Есть и тепловой метод измерения. Основан на разнице теплопроводностей. Смысл вот в чем, если взять терморезистор и пропустить через него импульс тока, то терморезистор нагреется и его сопротивление изменится. После этого он начнет остывать, отдавая тепло. Скорость остывания будет разной на воздухе и в масле. На воздухе меньше, в масле больше, или какой-то средней между этими двумя крайностями. Компьютеру надо только отследить скорость остывания по величине сопротивления. Хотя, это мои догадки, как там французы наработали.


Пушок описал практически все правильно. Могу только к этому добавить следующее:часть датчика погруженная в масло и часть находящаяся в воздухе при нагреве меняют свое сопротивление по разному,соответственно есть график зависимости сопротивления от того сколько процентов измерительного элемента погружено в масло.Вот по этому графику БК и вычисляет уровень масла.

Сопротивление датчика сначала измеряется потом производится нагрев и после повторное измерение.
Вектрафил
Ещё раз: ну при чём тут температура? Датчик показывает уровень масла немедленно при запуске двигателя, когда масло ещё холодное, а не к концу поездки, когда всё разогрелось. Более того, скорее всего, этот параметр уже считан и хранится в памяти компьютера ещё до запуска движка. Ибо после запуска в картере творится... Даже, хрен его знает и что. Ведь шатуны начинают взбалтывать поверхность масла, насос качает его на сторону, автомобиль при движении наклоняется из стороны в сторону. Прямо скажем - после запуска движка измерять уровень масла неудобно. И весь ваш горячо любимый терморезистор залеплен маслом с ног до головы biggrin.gif . Тут уж не до разницы температур.
Не согласен, что ложь, повторенная сто раз становится правдой smile.gif .
Только, пожалуйста, объясните, как работает так называемый терморезиcтор, на холодном масле и я принимаю вашу версию smile.gif.
el_Xopek
Вот что еще нашел

Цитата
Там действительно датчик, использующий масло как диэлектрик конденсатора. Конструкция в виде двойного цилиндра где внутри расположены три обкладки двух конденсаторов. Самый нижний и маленький по высоте служит для калибровки верхнего и определения качества масла. Верхний высокий служит для определения уровня, отдельно в низу стоит температурный датчик. Высота замера 40 мм в верх и столько же в низ. Это соответствует в крайних значениях + 2 и – 2 литра масла. Качество масла определяется в условных единицах и не соответствуют классическим. Сигнал с датчика выходит в виде повторяющихся трех импульсов каждому из которых соответствует свой параметр (температура, уровень, качество) определяемый длительностью. Реальными считается длительность от 20 до 80 %.
Viking
После очередной замены масла пробежал 7000 км, полный пробег 67 000 км, по компу до замены масла была цифра "еще бегать и бегать", но неожиданно вчера загорелось Change oil soon/
Уровень масла - пятое деление по электронной шкале. Чё за фигня? Уж не датчик ли случаем или какая другая оказия?
novik75
Цитата(Вектрафил @ 28.1.2009, 10:22) *
Ещё раз: ну при чём тут температура? Датчик показывает уровень масла немедленно при запуске двигателя, когда масло ещё холодное, а не к концу поездки, когда всё разогрелось. Более того, скорее всего, этот параметр уже считан и хранится в памяти компьютера ещё до запуска движка. Ибо после запуска в картере творится... Даже, хрен его знает и что. Ведь шатуны начинают взбалтывать поверхность масла, насос качает его на сторону, автомобиль при движении наклоняется из стороны в сторону. Прямо скажем - после запуска движка измерять уровень масла неудобно. И весь ваш горячо любимый терморезистор залеплен маслом с ног до головы biggrin.gif . Тут уж не до разницы температур.
Не согласен, что ложь, повторенная сто раз становится правдой smile.gif .
Только, пожалуйста, объясните, как работает так называемый терморезиcтор, на холодном масле и я принимаю вашу версию smile.gif .

Вы вообще читаете что написано? Производится нагрев ДАТЧИКА а не масла.
Ян
Цитата(Viking @ 28.1.2009, 13:17) *

У меня эта запись появилась на новой машине при пробеге 2000 км. Я ее сбросил, как сбрасывают км до очередного ТО. И все стало ОК.
Насколько знаю, комп учитывает не только пробег, но и время до очередного ТО. И если по пробегу еще далеко, но уже прошло месяцев 10, то вот он и напоминает.
Может у Вас такая ситуация. А может просто глюк компа. В любом случае я ее бы сбросил. Если по щупу уровень масло в норме, то хуже не будет.
Ян
Цитата(novik75 @ 28.1.2009, 14:54) *
Производится нагрев ДАТЧИКА а не масла.

Зачем? До сих пор в технике известны уровнемеры: поплавковые, гидростатические, емкостные, ультразвуковые, лазерные, локационные (радиочастотны) и резистивные (крайне редко для электропроводящих жидкостей). Вот температурных – пока нет. Уважаемый Вектрафил правильно тут все объяснил. Терморезисторами можно померить температуру, но не уровень.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.