Какие тут новогодние баталии!!! Добавлю и свой пятак!
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13)
Порядок подсоединения проводов:
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга, выключите все потребители энергии, выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора (Ваша машина), затем «плюс» к «плюсу» заряженного.
До этого места – согласен! Описанный порядок подключения уменьшает риск случайного КЗ и возможного пожара. А вот следующее требует комментариев и неоднозначно:
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13)
Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) Вашей машины. Для этого надо выбрать неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
При подсоединении разряженного аккумулятора к заряженному, возникает ток по величине, наверное, как при включении стартера. Этот ток может быть ограничен сопротивлением «прикуривательных» проводов. Если использовать «деталь двигателя, максимально удаленную от батареи», то мы это сопротивление увеличиваем, и бросок тока ограничиваем. Но вот найти такое место на современных упакованных двигателях не так-то просто.
А вот другие засады. Если у донора и акцептора одинаковые АКБ и исправны, то донор просто «сольет» часть своего заряда. Если у донора АКБ старенькая, а у акцептора новая, то последний может сильно обокрасть донора, так, что тот сам уже не заведется. Если у акцептора АКБ исправна, но старая, т.е. с малой емкостью, то она и малый заряд отсосет от донора. Если, не дай Бог, у акцептора АКБ с внутренним КЗ, то раз-два посадим АКБ донора. В любом случае способ заряда-разряда двух АКБ, соединенных параллельно напрямую, уменьшает срок службы обеих.
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13)
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор.
Если обе АКБ более или менее, то все ОК. Если одна сильно просевшая или с внутренним КЗ, то есть все возможности (как коллеги уже справедливо указали) спалить генератор донора, так как нагрузка на нем возрастает. А если еще и подняли его напряжение, например, диодом, до вероятность выхода генератора еще возрастает, так у АКБ при повышении напряжения многократно возрастает ток заряда, т.е. нагрузка на генератор.
Я бы здесь посоветовал переключить «-» от двигателя прямо на АКБ акцептора и пусть он заводить свою тачку и в случае чего, пусть он рискует спалить свой генератор. Однако и при этом есть риск, что броски его напряжения не понравиться ЭБУ донора, даже при выключенном зажигании.
Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13)
Перед включением стартера Ваше машины имеет смысл довести обороты «донора» до средних - в большинстве случаев это примерно 2000-3000 об/мин. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре.
Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
С этим можно согласиться.
Мораль такова – можно, конечно, давать. Но при этом есть риск подхватить неприятности. Я незнакомым - не даю. А если давать, то, я тоже склоняюсь, чтобы АКБ отсоединить от машины донора. Т.е, подключаешь АКБ донора параллельно к АКБ акцептора, и пущай заводиться. В этом случае вред будет только АКБ.