Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Можно ли давать "прикуривать"?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3
Лис
Дамир и многие другие абсолютно правы. Нельзя две достаточно сложные электронные системы заставлять работать подключив их к друг другу. Донора перед пуском прикуриваемого надо глушить. Из десяти прикуренных попадется один с мертвым регулятором напряжения и шарахнет по бортсети донора 30-40 вольт. Половина электронных блоков от такого подарка накроется.
ValeryK
Цитата(Damir76 @ 8.1.2009, 4:18) *
Действительно не стоит прикуривать с включенным двигателем, и тем более при прикуривании повышать обороты, т.к. максимальный ток старта может достигать 250…270 А (а то и более), а предельно допустимый ток диодов выпрямителя генератора где-то 100-120 A. При выключенном генераторе ничего им не будет, при включенном (т.е. двигатель донора заведен) - могут и сдохнуть.
Так же не стоит прикуривать при запущенном двигателе по той причине, что при двух запущенных двигателях бортовая сеть вашего автомобиля и просящего становится как бы одной, причем в ней работают два регулятора напряжения и каждый на свое напряжение. Кто кого переборет? Т.е. сдохнет быстрее - остается тайной. Но тем не менее.


Может подадите в суд на компанию Рено и стрясете с них деньжат за то, что в Руководстве (раздел 5.210) они
рекомендуют способ "убийства " автомобиля:
во-первых, разрешают "прикуривать"
во-вторых, донор должен быть заведен и поддерживать средние обороты двигателя.

Наверное, им не хватает знаний... pardon.gif
Igor Filkov
Цитата(ValeryK @ 8.1.2009, 20:15) *
во-вторых, донор должен быть заведен и поддерживать средние обороты двигателя.

Средние - понятие относительное. Цифровое значение было бы более уместно.
ValeryK
Цитата(Igor Filkov @ 8.1.2009, 14:20) *
Средние - понятие относительное. Цифровое значение было бы более уместно.


Согласен.
Но, точно можно сказать, что это больше чем ХХ, но не повышенные,
и мне кажется, это 2-2.5 тыс.
Igor Filkov
Цитата(ValeryK @ 8.1.2009, 20:25) *
Согласен.
Но, точно можно сказать, что это больше чем ХХ, но не повышенные,
и мне кажется, это 2-2.5 тыс.

То мануал цитируешь как поп Писание, то вдруг - "мне кажется".
Ты, брат, определись.

ПС Лично я ХХ, в смысле ХЗ
ValeryK
Цитата(Igor Filkov @ 8.1.2009, 14:31) *
То мануал цитируешь как поп Писание, то вдруг - "мне кажется".
Ты, брат, определись.


smile.gif
Вот такой уж я загадочный... pardon.gif
Ruba
Способ, описанный в мануале, безопасен при условии исправности и авто-донора, и авто заводимого.
Т.е. в наличии - только разряженный аккумулятор.
В таком случае нет опасности в прикуривании при работающем, на оборотах выше ХХ, двигателе авто-донора, наоборот, это позволит не допустить полный разряд батареи донора и, как следствие, невозможность затем самому завести двигатель.
При исправной батарее повышение тока, даже значительное, на представляет опасности для бортовой электроники.
Опасно "искрение" при плохом контакте и большом токе, могут возникнуть импульсы напряжения, приводящие к пробою полупроводниковых компонентов.
Параллельная работа двух бортовых систем - не опасна, т.к. в этом случае реле-регулятор напряжения с установленным меньшим напряжением бортсети отключает генератор своего авто, и генератор с большим напряжением подзаряжает оба аккумулятора.

Damir76 описал самый безопасный способ "прикуривания", когда нет уверенности в исправности другого авто, и не исключено КЗ как батареи, так и других цепей, прежде всего - стартерной.
Самое страшное, что может произойти при таком методе при длительной заводке- разряд собственной батареи.
А вот при КЗ в цепи - возможно и повреждение своей батареи.
Зато электроника и стартер - в безопасности.
Lapotok
Цитата(Igor Filkov @ 8.1.2009, 12:20) *
Средние - понятие относительное. Цифровое значение было бы более уместно.

И после этого Вы не циник??? pardon.gif
v_a_k
а я вот сижу и думаю... и думаю и сижу... smile.gif)) а чож тогда с простого зарядника для аккума заводиться нельзя то? а только со специального пуско-зарядного устройства то???
Так оп чем это я? Защем электронику донора-то включать при таких маневрах? smile.gif Ну это просто аналогия такая в моем воспаленном воображении нарисовалась... smile.gif
Барс
[quote name='v_a_k' date='11.1.2009, 14:04' post='280439']
а я вот сижу и думаю... и думаю и сижу... smile.gif)) а чож тогда с простого зарядника для аккума заводиться нельзя то? Если бы такие зарядники были то аккумулятор можно было бы за 2 минуты зарядить и стал бы он обычной батарейкой - завёлся бы разок и выкинул его. biggrin.gif Аккумулятор заряжают на малом токе чем меньше тем лючше ,а стартер качает амперы которые может дать аккумулятор или пусковое.
Crash'82
Цитата(ValeryK @ 7.1.2009, 20:00) *
Я не электрик, ни в какие места диоды-триоды не впаивал, но

1. умею читать и в мануле от фирмы Рено написано:
Запустите двигатель автомобиля, от которого выполняется зарядка, и оставьте его работать при средней частоте
вращения коленчатого вала двигателя.

2. На всех пред. машина "прикуривал" другим (в том числе и Мерсу), при этом держал обороты двигателя на Доноре 2-2.5 тыс.
Ничего не испортилось. pardon.gif


Ну конечно... Донор то не Ваш! Заведите его и хрен с ним. Я сам на классике спалил диодный мост прикуривая 99 инжекторную с заведеным двиглом работающим на подсосе!

Я в принципе вообще старяюсь не прикуривать - лучше дерну!

А если и приходится прикуривать, то сцепляю батарейки, жду пару-тройку минут, завожу своего коняку, жду еще минут 10, глушу своего, снимаю + клему и только после этого пациент пытается завестись!
Ремонт генератора даже на классике удовольствие не сильно дешевое - бак бензина!
А как правило обычная подпитка подсевшей АКБ дает хороший результат. А если он совсем сдох, то и не хрен его вообще прикуривать.

Да, и еще один момент - даже крутые провода в 70квадартов с пайкой выдержат от силы десяток "хороших" прикуриваний, и с каждым разом их сопротивление будет расти.

Не, лучше дернуть!
Broker
Цитата(Crash'82 @ 11.1.2009, 15:38) *
Не, лучше дернуть!


Да ладно. biggrin.gif Прикурить - это минутное дело. А дергать - это серьезнее, тем более, если из-за мороза аккумулятор сел, и заводимая машина непрогрета. Не факт, что заведется с толкача с севшим аккумулятором.

ПыСы. Все, что выше писалось - это наполовину волюнтаризм. Типа сначала + потом минус, искры не избежать biggrin.gif (можно подумать, что жилой дом подключают)

Главное - перед прикуриванием машину донор заглушить. (при заведеной есть шанс сжечь контроллер, или подпортить генератор). Крокодилы накинуть поплотнее (У Мегана кстати клеммы аккумулятора повредить искрой никак не удастся - так как одета и на + и на минус арматура)
Потом не сразу заводиться, а подождать пяток минут, севший аккум немного натянет от нормального.
Только сегодня утром прикуривал соседскую десятку. biggrin.gif
Broker
Цитата(v_a_k @ 11.1.2009, 15:04) *
а я вот сижу и думаю... и думаю и сижу... smile.gif)) а чож тогда с простого зарядника для аккума заводиться нельзя то? а только со специального пуско-зарядного устройства то???

Да потому, что сгорит зарядник сразу нафиг. biggrin.gif У зарядно-пускового перебрасывается провод на более мощную обмотку.
Dima-san
Цитата(Broker @ 11.1.2009, 14:36) *
ПыСы. Все, что выше писалось - это наполовину волюнтаризм. Типа сначала + потом минус, искры не избежать biggrin.gif (можно подумать, что жилой дом подключают)

чет я не пол, так это делается не для того, чтобы искру избегать
Broker
Цитата(Dima-san @ 11.1.2009, 17:48) *
чет я не пол, так это делается не для того, чтобы искру избегать

Искра все равно будет при присоединении, но не такая страшная как здесь малюют. smile.gif
Ян
Какие тут новогодние баталии!!! Добавлю и свой пятак!

Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13) *
Порядок подсоединения проводов:
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга, выключите все потребители энергии, выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора (Ваша машина), затем «плюс» к «плюсу» заряженного.

До этого места – согласен! Описанный порядок подключения уменьшает риск случайного КЗ и возможного пожара. А вот следующее требует комментариев и неоднозначно:

Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13) *
Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) Вашей машины. Для этого надо выбрать неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

При подсоединении разряженного аккумулятора к заряженному, возникает ток по величине, наверное, как при включении стартера. Этот ток может быть ограничен сопротивлением «прикуривательных» проводов. Если использовать «деталь двигателя, максимально удаленную от батареи», то мы это сопротивление увеличиваем, и бросок тока ограничиваем. Но вот найти такое место на современных упакованных двигателях не так-то просто.

А вот другие засады. Если у донора и акцептора одинаковые АКБ и исправны, то донор просто «сольет» часть своего заряда. Если у донора АКБ старенькая, а у акцептора новая, то последний может сильно обокрасть донора, так, что тот сам уже не заведется. Если у акцептора АКБ исправна, но старая, т.е. с малой емкостью, то она и малый заряд отсосет от донора. Если, не дай Бог, у акцептора АКБ с внутренним КЗ, то раз-два посадим АКБ донора. В любом случае способ заряда-разряда двух АКБ, соединенных параллельно напрямую, уменьшает срок службы обеих.

Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13) *
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор.

Если обе АКБ более или менее, то все ОК. Если одна сильно просевшая или с внутренним КЗ, то есть все возможности (как коллеги уже справедливо указали) спалить генератор донора, так как нагрузка на нем возрастает. А если еще и подняли его напряжение, например, диодом, до вероятность выхода генератора еще возрастает, так у АКБ при повышении напряжения многократно возрастает ток заряда, т.е. нагрузка на генератор.
Я бы здесь посоветовал переключить «-» от двигателя прямо на АКБ акцептора и пусть он заводить свою тачку и в случае чего, пусть он рискует спалить свой генератор. Однако и при этом есть риск, что броски его напряжения не понравиться ЭБУ донора, даже при выключенном зажигании.

Цитата(Lapotok @ 7.1.2009, 21:13) *
Перед включением стартера Ваше машины имеет смысл довести обороты «донора» до средних - в большинстве случаев это примерно 2000-3000 об/мин. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре.
Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

С этим можно согласиться.
Мораль такова – можно, конечно, давать. Но при этом есть риск подхватить неприятности. Я незнакомым - не даю. А если давать, то, я тоже склоняюсь, чтобы АКБ отсоединить от машины донора. Т.е, подключаешь АКБ донора параллельно к АКБ акцептора, и пущай заводиться. В этом случае вред будет только АКБ.
Broker
Цитата(Ян @ 11.1.2009, 18:42) *
Если у донора АКБ старенькая, а у акцептора новая

Какая разница? smile.gif Есть два аккумулятора - заряженный и разряженный.



Цитата(Ян @ 11.1.2009, 18:42) *
я тоже склоняюсь, чтобы АКБ отсоединить от машины донора.

Возможно это правильно, но никто этого не делает, потому что в падлу в мороз в цивильной одежде ковыряться с ключами biggrin.gif
Алекsey
Цитата(Broker @ 11.1.2009, 16:01) *

ПрЮвет. Лёха! Та АКБ ещё работает??? biggrin.gif
Broker
Цитата(Алекsey @ 11.1.2009, 19:03) *
ПрЮвет. Лёха! Та АКБ ещё работает??? biggrin.gif

Респект и уважуха тебе Тезка! smile.gif
Работает нормуль. Хотел его на зарядку поставить с морозами - набрал за 10 минут и отключился.
С прошедщим и наступающим (по Юлианскому smile.gif ) тебя!

ПыСы. Интересно а на Джетте какой фирмы аккум стоит?
ValeryK
Сколько людей - столько мнений. Причем все разные.

Если обе машины исправны, только у одного села АКБ, то читаем мануал и спокойно "прикуриваем" по схеме, указанной там.
А все страшилки связаны со случаями, когда причины совсем другие.

Раньше, когда царили ВАЗы в стране, все говорили "Нельзя прикуривать иномарки".
Прикуривал и Мерседесу, и мне на Нексии прикуривали - все ОК.
Вызывал техничку - прикуривают без проблем.

Вопрос дилетанта - на фига в автомобиле стоит "куева хуча" предохранителей на каждой цепи, если в результате по мнению знатоков то ЭБУ накроется, то стратер, то генератор, то еще какая-то фигня?
Алекsey
Цитата(Broker @ 11.1.2009, 16:20) *
ПыСы. Интересно а на Джетте какой фирмы аккум стоит?

ХЗ, я туда даже не смотрел... biggrin.gif Но для тебя обязательно посмотрю сегодня, если не забуду. pardon.gif
Andron_
>>на фига в автомобиле стоит "куева хуча" предохранителей на каждой цепи

предохранители от дурака не защищают. Они для других целей.


>>Прикуривал и Мерседесу, и мне на Нексии прикуривали - все ОК.

ппц логика гениальная.


Я 2 года назад летал по заснеженному городу 130 км/ч. Все отлично! Давайте все летать 130-150 в черте города.
ValeryK
Цитата(Andron_ @ 11.1.2009, 18:36) *
>>на фига в автомобиле стоит "куева хуча" предохранителей на каждой цепи

предохранители от дурака не защищают. Они для других целей.


>>Прикуривал и Мерседесу, и мне на Нексии прикуривали - все ОК.

ппц логика гениальная.


Я 2 года назад летал по заснеженному городу 130 км/ч. Все отлично! Давайте все летать 130-150 в черте города.


1. На счет предохранителей ответ не устоил. pardon.gif
2. За комплимент спасибо. Логика ничем не отличается от такой "У меня на классике сгорел генератор - прикуривать нельзя!"
или была темка про левый поворот на перекрестке, так народ писал "Ни в коем случае, это опасно"
Andron_
про предохранители просили ответ для дилетанта - получили. Дальше уже технические детали...


>>"У меня на классике сгорел генератор - прикуривать нельзя!"

ну ЛэндКрузеру дизельному точно не стоит от классики прикуривать. И при этом еще и газовать.
Broker
Цитата(ValeryK @ 11.1.2009, 19:41) *
1. На счет предохранителей ответ не устоил. pardon.gif

У Вас дома стоят автоматы в щите, где подведено напряжение?
Возьмите в одну руку фазу, а в другую ноль - думаете они сработают? biggrin.gif Я лично сомневаюсь.
Тогда зачем они стоят?
Igor Filkov
Цитата(Broker @ 12.1.2009, 0:52) *
У Вас дома стоят автоматы в щите, где подведено напряжение?
Возьмите в одну руку фазу, а в другую ноль - думаете они сработают? biggrin.gif Я лично сомневаюсь.
Тогда зачем они стоят?

Если это УЗО - то да (вариант: диффавтомат = УЗО+автомат, т.е. защита по КЗ и по утечке, по сути: защита и кабелей и людей)
Цитата
УЗО – сокращенная аббревиатура защитного электрооборудования под названием Устройство защитного отключения. (Техническое название - дифференциальные выключатели нагрузки ВД63).

Принцип действия УЗО состоит в сравнении тока протекающего по фазному и нейтральному проводнику и определении утечки тока. УЗО постоянно и скрупулезно сравнивают – сколько тока "втекает" и сколько "вытекает" обратно. Если обратно "вытекло" меньше – значит, произошла утечка тока (например, человек дотронулся до кабеля с поврежденной изоляцией). УЗО мгновенно отключает неисправный участок сети. Причем настолько быстро, что человек, вдруг ставший проводником тока, остается целым и невредимым.

http://www.domuzo.ru/faq/2047
ValeryK
Цитата(Broker @ 11.1.2009, 18:52) *
У Вас дома стоят автоматы в щите, где подведено напряжение?
Возьмите в одну руку фазу, а в другую ноль - думаете они сработают? biggrin.gif Я лично сомневаюсь.
Тогда зачем они стоят?


Будет КЗ - сработают. Поможет ли это мне - не знаю?

Почему я спросил про предохранители.
На сколько я понимаю, для каждого потребителя в автомобиле есть предельная сила тока, превышение которой губительно для него. Поэтому в соотв. цепи стоит прдохранитель, который сгорает раньше, спасая нужный прибор (агрегат).

Если этого не произошло, значит ток пошел в обход предохранителя, т.е. не по штатной цепи.
Значит у автомобиля уже были проблемы, а "прикуривание" их выявило, пусть и варварским способом.

Поэтому считаю вопрос "прикуривания" сводится к вопросу - оба автомобиля исправны или один из них имеет проблемы.
Поскольку в мануале имеются ввиду исправные авто, то описан необходимый алгоритм. И дается добро на "прикуривание".

Конечно, каждый может решить для себя "Никогда никому не прикурю" и отчасти будет прав.
Но а как же помогать ближнему своему? "Прикурить", "дернуть" и т.д.? Когда у меня зимой в Е-бурге не завелась машина, потому что АКБ была уже старенькая и машина простояла неделю в хороший мороз на стоянке - я был очень благодарен водителю на Газели, который согласился "прикурить" мне.

Поэтому от знакотов хотелось бы услышать не перечень срашилок, а четкий перечень противопоказаний или показаний.
Igor Filkov
Цитата(ValeryK @ 12.1.2009, 1:08) *
Если этого не произошло, значит ток пошел в обход предохранителя, т.е. не по штатной цепи.

Если предохранитель исправен и есть контакт, ток "идти в обход" не может.
Crash'82
Цитата(Broker @ 11.1.2009, 16:52) *
У Вас дома стоят автоматы в щите, где подведено напряжение?
Возьмите в одну руку фазу, а в другую ноль - думаете они сработают? biggrin.gif Я лично сомневаюсь.
Тогда зачем они стоят?



Конечно не сработают! Для этого автомат должен быть дифференциальным или отдельно УЗО должно стоять! biggrin.gif

Да не, все таки прикуривать опасно для донора... Ведь действительно ток холодной прокрутки двигателя достигает на двигателе ВАЗа до 500 с лишним ампер!(Это можно прочитать в ЗР экспертизах АКБ), так что можно не только генератор или АКБ положить, но много чего еще.

А я кстати говоря не крузак от семерки прикуривал, а всего лишь ВАЗ -99(!) с инжектором и АКБ у нее не убитый был!
И моя семерка по сотсоянию фору даст большинству таких же авто. И провода у меня были правильные - только хрена ли толку! Диод выбило! pardon.gif
nagirr
я тоже боялся давать прикуривать пока не приспичило,лезть с ключами в лом было-дал
сперва подключил плюс у себя потом у него минус так же завел себя помолотил пару минут потом уже он завелся все нормуль
после этого прикуривал даже трал бразера 4,7 литровый правда исправный только акб старенькая все работает
Барс
Тема то скоро до макроэлектроники дойдёт на основе нанотехнологий со схемами распиновки и работой процессора. И ещё , современная электроника автомобиля я думаю действительно неплохо защищена и предохранители здесь не причём , но ещё раз говорю , я не видел ещё авто у которого генератор подключон к аккумулятору через какие то хитрые схемы - подключон он напрямую, поэтому первый удар получает аккумулятор ,но так как он ёмкий и если исправный, то он живёт ,а второй удар получает генератор который не ёмкий и если аккумулятор подведёт то конец енергетической установке.
Lapotok
Цитата(ValeryK @ 11.1.2009, 17:08) *
Поэтому от знатоков хотелось бы услышать не перечень страшилок, а четкий перечень противопоказаний или показаний.

Вот это правильно, господа давайте закончим дискуссию и напишем какому авто нельзя давать прикуривать, почему и как это авто определить!!!
Broker
Цитата(Igor Filkov @ 11.1.2009, 20:07) *
Если это УЗО - то да (вариант: диффавтомат = УЗО+автомат, т.е. защита по КЗ и по утечке, по сути: защита и кабелей и людей)


Я не писал про УЗО, уважаемый. Это у Вас, полноценных буржуинов smile.gif , везде стоят УЗО, а у нас в РОссии, только в новых домах стали прокладывать нейтральный провод, а остальной жилой фонд до сих пор подключен по старинке, и никаких УЗО там нет.
Автоматы спасут от КЗ, но человек сгорит в угли и они не сработают.
Это была такая грустная аналогия с предохранителями в Мегане biggrin.gif Типа они защищают, но не панацея от всех напастей.

Прошу прощения за офтоп.
v_a_k
Цитата(Broker @ 11.1.2009, 16:42) *
Да потому, что сгорит зарядник сразу нафиг. biggrin.gif У зарядно-пускового перебрасывается провод на более мощную обмотку.

вот-вот... зарядник сгорит. А чем гена лучше зарядника? smile.gif Гена не предназначен для пуска холодного двигла... Именно это я и имел ввиду.
Vinny
Цитата(Broker @ 12.1.2009, 9:37) *
Автоматы спасут от КЗ, но человек сгорит в угли и они не сработают.

Не хочу в угли, хочу УЗО!
familia
Давать или не давать, и кому - решайте сами.
Однако избегайте случайных связей... Лично я против промискуитета и за УЗО. good.gif
Andron_
>> какому авто нельзя давать прикуривать, почему и как это авто определить!!!


Лучше - не прикуривать никакому. Но если очень хочется - прицепились, завели свою - потарахтели не газуя, заглушили, начали крутить донора.

Все остальные доводы "да ты не очкуй, я так уже стопицот раз делал" - просто удача.
Электрика на Мегане - это не электрика на ВАЗ 21053.

P.S. даже если на заведуемом дохлый регулятор напряжения и он дает скачки, то во-первых 2/3 вашей электрика будет отключена, а во-вторых, исправный аккумулятор сгладит большинство скачков.

P.P.S. но даже 100% исправное авто я бы не стал пускать заведенным.
eDiCk
давал прикуривать Е320ЦДИ своему и ничего не случилось плохенького
Crash'82
А вообще чисто по человечески надо помогать братьям автомобилистам.


Не в тему конечно, но прискорбно зимой наблюдать такую картину: пробка на перекрестке - забуксовал какой-то бедолага. Его толкает женьщина... Остальные автомобилисты тупо сидят по машинам и наблюдают. Не понимаю. Я в таких случаях помогаю толкнуть.
vitalij_krs
Столкнулся с этой проблемой - 30 град автозапуск сигналки не завел авто и последующими запусками убил аккомулятор, получается лючший способ снять аккомулятор и зарядить его?
а если пускаться от прикуривателя которые на стоянке на санках катают?
Или все же от авто тоже можно?
ValeryK
Цитата(vitalij_krs @ 16.2.2009, 21:54) *
Столкнулся с этой проблемой - 30 град автозапуск сигналки не завел авто и последующими запусками убил аккомулятор, получается лючший способ снять аккомулятор и зарядить его?
а если пускаться от прикуривателя которые на стоянке на санках катают?
Или все же от авто тоже можно?



Тут видите, какая дисскусия образовалась (если Вы читали все).

В мануале написано, что можно прикуривать от одного авто другому и описан процесс.
Более того, в фирм. сервисе Рено продают провода для прикуривания.

Но "Специалисты" говорят, что нельзя ни в коем случае.
Что случится - здесь очень большие разногласия в их стане, но в том что будет плохо и "низзя" - в этом они не сомневаются.
Ну а про удачный опыт "практиков" говорят - повезло (типа, "дуракам везет").

Ну и как ответишь после этого на Ваш вопрос? biggrin.gif
DAmN
Прикурил сегодня Хундая Гетса... по мануалу из мурзилки (+ к +, - к -), при заведенном своем двигателе, пару минут подержал 2000 оборотов, печка включена на макс + ближний свет. Гетс запустился, провода разъединил, поехал. (у меня АКПП). проехал дворами метров 500, выехал на дорогу, нажал на газ - получил от АКП нехилый пинок под зад, ЧЕК не загорелся, на компе ошибок нет. сделал START-STOP engine. вроде больше не глючило...
так что будьте аккуратнее, давая прикуривать... лучше скинуть свои клеммы с аккумулятора (при потушенном двигле.)
вот и ХЗ теперь от чего это было (позавчера в сервисе поменяли EVM клапан в автомате).. мож новый тож нагнулся ))
Мегаман
В 40-гр. мороз пришлось прикуривать от Уаза. Вроде без последствий.
СВ1980
Цитата(DAmN @ 23.2.2011, 19:57) *
Прикурил сегодня Хундая Гетса... по мануалу из мурзилки (+ к +, - к -), при заведенном своем двигателе, пару минут подержал 2000 оборотов, печка включена на макс + ближний свет. Гетс запустился, провода разъединил, поехал. (у меня АКПП). проехал дворами метров 500, выехал на дорогу, нажал на газ - получил от АКП нехилый пинок под зад, ЧЕК не загорелся, на компе ошибок нет. сделал START-STOP engine. вроде больше не глючило...
так что будьте аккуратнее, давая прикуривать... лучше скинуть свои клеммы с аккумулятора (при потушенном двигле.)
вот и ХЗ теперь от чего это было (позавчера в сервисе поменяли EVM клапан в автомате).. мож новый тож нагнулся ))


Извините, но это великая отсебятина. Мало того, что вопреки диалогису, но даже логике.

Зачем же так напрягать свою АКБ и подвергать всю собственную электронику шоку?
DAmN
Цитата(СВ1980 @ 23.2.2011, 21:41) *
Извините, но это великая отсебятина. Мало того, что вопреки диалогису, но даже логике.

Зачем же так напрягать свою АКБ и подвергать всю собственную электронику шоку?

Скан страницы из мануала прислать?
СВ1980
Цитата(DAmN @ 23.2.2011, 22:21) *
Скан страницы из мануала прислать?


Пришлите, где там написано, что надо включить свет и печку. Обязательно пришлите.
denis-b
Цитата(Broker @ 12.1.2009, 10:37) *
Автоматы спасут от КЗ, но человек сгорит в угли и они не сработают.


Если человек попадёт между нулём и фазой УЗО точно также не сработает как и простой автомат.
DAmN
Цитата(СВ1980 @ 23.2.2011, 22:33) *
Пришлите, где там написано, что надо включить свет и печку. Обязательно пришлите.

свет и печка - как дополнительная нагрузка при рассоединении машин (в мануале только этого как раз и нет). вроде как кучу раз обсуждалось в разных темах, на мегановских и не только форумах.. сошлись в полезности сей процедуры..
я вот тоже перечитал кучу баянов по этому вопросу - так общего мнения и нет, как же все таки правильно прикуривать..
когда и какие обороты держать, когда рассоединять, сколько по времени спаривать, сбрасывать газ в момент рассоединения или нет.
все пишут по-разному. причем и на этом форуме тоже.
я был бы не против поучаствовать в написании фака по этой теме, если попытаться общими силами систематизировать всё вышенаписанное с разных форумов..
Зяблик
Вот залез в инет почитать про прикуривание, и о Боже....там пишут прямо поотивоположные вещи. Причем на многоуважаемых сайтах:
совет от "Автоскул":

- Первым делом соединяем положительные клеммы: сначала необходимо присоединить провод к клемме со знаком «плюс» аккумулятора, который разряжен, далее к имеющей плюсовой заряд клемме заряженной батареи. Другой провод прикрепляем в первую очередь к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а затем не к «минусу», а к проводу, который имеет название «масса» автомобиля, который необходимо завести.
http://www.autoshcool.ru/1703-kak-pravilno...umulyatora.html

Вот совет от "Аргументы и факты":

- Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный - к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем - к плюсу батареи севшего аккумулятора.
http://www.aif.ru/auto/article/22727

И это не говоря о том, что везде разные суждения о прицепке минуса, Одни безапеляционно говорят, к клемме. Другие что к неокрашенной детали.
Например на АиФ пишут о неокрашенной детали, а "Автоблоггер" прямо настаивает оь обратном.
http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-prikurit-mashinu.html

Таки что вернее??? pardon.gif
KVN_RUS
Цитата(Зяблик @ 28.1.2012, 21:20) *
Вот залез в инет почитать про прикуривание, и о Боже....там пишут прямо поотивоположные вещи. Причем на многоуважаемых сайтах:
совет от "Автоскул":

- Первым делом соединяем положительные клеммы: сначала необходимо присоединить провод к клемме со знаком «плюс» аккумулятора, который разряжен, далее к имеющей плюсовой заряд клемме заряженной батареи. Другой провод прикрепляем в первую очередь к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а затем не к «минусу», а к проводу, который имеет название «масса» автомобиля, который необходимо завести.
http://www.autoshcool.ru/1703-kak-pravilno...umulyatora.html

Вот совет от "Аргументы и факты":

- Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный - к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем - к плюсу батареи севшего аккумулятора.
http://www.aif.ru/auto/article/22727

И это не говоря о том, что везде разные суждения о прицепке минуса, Одни безапеляционно говорят, к клемме. Другие что к неокрашенной детали.
Например на АиФ пишут о неокрашенной детали, а "Автоблоггер" прямо настаивает оь обратном.
http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-prikurit-mashinu.html

Таки что вернее??? pardon.gif


Если рассуждать логически..то правильно первым соединять +.
Т к если первым соединены - ..то при подключении + есть вероятность коснутся оголённой детали кузова и произвести КЗ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.