Так случилось, что отец уехал в коммандировку, оставив мне на поруки своего почти нового Фокуса. Я решил дать Мегану отдохнуть в гараже и "почувствовать разницу". Итак, Форд Фокус, АКПП, 1,6л., хэтчбэк, комплектация Гиа, пробег 3000 км:
Габариты. Не заметил больших отличий от Мегана, посадка тоже высокая, поэтому привык быстро.
Салон. Места поменьше, но вполне достаточно для моих 175 см. Внешний вид панприза и отделки поначалу не впечатлил, но при езде я с ним как-то быстро свыкся и он даже стал поднимать настроение. Особено понравились гладенькие вставки на руле цвета металлик. Приятные на ощупь. Все время хотелось их потереть. Пластик не дребезжит как в Мегане, но и машине-то всего ничего - года нету. Поэтому сравнение неуместно: посмотрим, что будет через 4 года...
Двигатель. Более резвый старт с места по сравнению с Меганом. Дальнейшее ускорение более спокойное я бы сказал "Мегановское". Пробовал двить педаль в пол и с места и в движении - ничего выдающегося. Стрелка тахометра взлетает, но суперускорения нет - просто более интенсивный разгон. Шумоизоляция двигателя хорошая - его почти неслышно, даже может чуть тише чем в Мегане, а может просто тональность другая и так показалось.
АКПП. Неадаптивная, но зато более плавные переключения нежели DP0 у Рено. Это то, что мне поравилось больше всего. Никак рывков, клевков носом при резком отпускании педали, менее задумчивая. Отпускаешь педаль тормоза - машина начинает ехать. Меган у меня обычно стоит, ему нужно "поддать газку". Понравился ручной режим - быстрее отзывается на команды переключения - есть хоть какой-то интерес подергать ручку. В Мегане пару раз попробовал и забыл...
Подвеска. Пожестче, чем Меган, но в меру. Рено у меня проглатывает больше неровностей, в Форде четче чувствуется рельеф дороги. Не могу сказать что не понравилась, но и восторга особого нет...
Рулевое. Руль тяжелее. То есть его тяжелее вращать. Если на Мегане я могу спокойно крутить баранку одной рукой, то здесь это хочется делать двумя руками. Не знаю что виной - ГУР или старались сделать облее острое управление, но особой остроты я не заметил. Рулится нормально. Не более того. Подрулевые более короткие и с непривычки приходилось "тянуться" :-))))
Шумоизоляция. Я писал про хорошую шумку моторного отсека. На этом она заканчивается. Шум от дороги слышен очень хорошо, более того - он напрягает. Сначала думал, что резина - гуано. Посмотрел - Мишлен, а он по идее мягче Мегановского Бриджа. Потом думал, что перекачали с завода (с тех пор давление вряд ли кто проверял). Померял - 2.0. Да и неровности при перекачаных шинах чувуствовались бы намного жестче. А потом я стал намеренно искать лужу, чтобы проехаться и оценить шумку передних арок. Лужу нашел. Шумку - нет :-). Такое ощущение (после Мегана), что вода в салон пошла.
В процессе езды я поглядывал на спидометр есс-но. На Форде скорость по городу без пробок была 70-80. Когда я обратно пересел на Меган и на свободном участке дороги посмотрел на спидометр - там было 90. Я и не почувствовал как успел набрать! Просто не ожидал увидеть там эту цифру при тех же ощущениях. Вот вам и шумка...
Что дополнительно понравилось: если при опущенном стекле хлопнуть дверь, то оно не брякает и не болтается как в Мегане. Все очень плотно подогнано и сами дверные замки работают четко. Обдув работает намного интенсивней. На первой скорости - как у меня на третьей. Но тут я грешу на фильтр салона, который не менялся на Мегане с давних пор :-)
Что дополнительно не понравилось: часы на бортовом компьютере. После запуска двигателя они пропадают. Вместо них появляется температура за бортом. Можно посмотреть также кучу другой полезной инфы, но часов там нет. Почему - непонятно. Какая логика смотреть время только до поездки и по ее окончании? Мне непонятно. На Мегане я привык, что часики всегда со мной. Кроме того компьютер врет расход топлива. Я привык, что Меган пишет правду, и когда взглянул и увидел на Фокусе 13,2 на сотню был в шоке. Как показала практика - 11л/100км....
сигнализация. Оф. дилер впарил какую-то свою, что типа она фирменная Фордовская. Гуано страшное. Пейджер по нескольку раз пикает после постановки машины на охрану и после снятия. Автодоводчик окон срабатывает только со второго раза. Т. е. надо закрыть машину, а после этого еще раз нажать и держать кнопку несколько секунд. Но самое страшно в том, что когда машина теряется из радиуса действия пейждера он начинает орать и заткнуть его приктически невозможно. Дилер сказал - читайте инструкцию. Пытались читать - там вообще полный бред.
Итого: машина как машина, со своими + и -. Скажу так: на новой машине ездить всегда приятно. У меня никода не было новой, но я стремлюсь :-). Подремонтирую своего Мегашу и... буду а ждать Мегана 3, а там посмотрим.
P. S. надо будет у сестры нового Цивика на тестдрайв выпросить, вот это будет интересно!