1. Нигде не нашел в правилах, как правильно нужно разъезжаться при обоюдных поворотах налево со встречным транспортом. Я считаю, что нужно разъезжаться, оставляя встречного справа, что бы не пересекались дважды траектории... Гайцы иногда оспаривают данное мнение. 2. Конкретная ситуация: еду (авто1), перстраиваясь перед перекрестком на трамвайные пути для поворота налево, двигаюсь по ним (на рисунке фиолетовая траектория), справа едет джип (авто2), проезжает прямо почти весь перекресток, круто поворачивает налево, умещается как раз в первый ряд (С), я, получается, во второй (В). Гаец тут как тут, останавливает. Говорит, что я обогнал машину на повороте, а еще выехал на встречную полосу (трамвайные пути т.е. встречного направления). Говорю, как же мне на них не выехать, если мне их нужно пересечь. (IMG:http://i009.radikal.ru/0802/51/66fc382bb40b.jpg) Я - в данном случае я не должен оказаться на встречной полосе того направления, куда поворачиваю, т.е полосе А. И по большому счету, правила наружил водитель джипа, не перестроившись как можно левее при повороте, а при наличии трамвайных путей он должен поворачивать с них. А я должен был со встречной газелью (авто3)разъехаться правыми бортами, чтобы не пересекались траектории. .. а он в это время уже протокол пишет. Дава й говорит, я тебе напишу, что ты на красный проехал, штраф поменьше будет. Я - какой штраф, я вообще не нарушил... тут он перевернул протокол, мы начали схему перекрестка рисовать, спорить... Он - это если бы не было трамвайных путей... Я - а в правилах по данной ситуации (как разъехаться встречным) про трамвай ничего не сказано... Вобщем, отдал он мне документы, ничего не оформил (IMG:style_emoticons/kolobki/good.gif)
Так как же всетаки разъезжаться встречным при левом повороте? Интересовался у курсантов автошкол, им тоже не разъясняют. (IMG:style_emoticons/kolobki/unknw.gif)
Меня такие умники как на джипе, нарисовывающиеся из правого ряда на левый поворот ох как напрягают (IMG:style_emoticons/kolobki/diablo.gif) Может это и неправильно, но я их не пропускаю, стараюсь первым войти в поворот, а дальше нюхайте попу! (IMG:style_emoticons/kolobki/pardon.gif) ЗЫ С Вами согласен, при обоюдных левых поворотах траектории не должны пересекаться (как учили)
Сообщение отредактировал Winston - 18.2.2008, 22:53
Странно, меня так не учили . Меня учили пропустить встречный автотранспорт. Я хз, вдруг он забыл поворотник выключить. В аналогичной ситуации я стараюсь как можно дольше двигаться в прямом направлении, и осуществлять повотор налево как можно максимальнее к углу в 90 градусов. Кстати, и ГАЗЕЛЬКА тоже рисковала конкретно: расположение авто2 на проезжей части говорило о его намерениях двигаться прямо (если, конечно, знаками и разметкой не предусмотрено другое). А включенный (невключенный) поворотник после ДТП (тьфу-тьфу) ничего не доказывал-бы. Хотя, сразу оговорюсь, что нужно принять во внимание и расстояния между авто, и скорость, и начало выполнения маневра. Но, ИМХО, в любом случае, ГИБДДэшник не прав.
Сообщение отредактировал rigorin - 18.2.2008, 23:15
Странно, меня так не учили . Меня учили пропустить встречный автотранспорт. Я хз, вдруг он забыл поворотник выключить. В аналогичной ситуации я стараюсь как можно дольше двигаться в прямом направлении, и осуществлять повотор налево как можно максимальнее к углу в 90 градусов.
Все правильно. если нет знаков предписывающих поворот с определенной полосы- то поворот надо осуществлять с трамвайных путей. но поворачивать всеже надо с перекрестка почти под углом 90 гр (естественно не пересекая траекторию поворота встречного транспорта), а не срезать его по встречке. Еслиб инспектор был поупрямей, а ты не так отпирался, то вполне мог попасть под "движение по встречке". Джип тоже нарушил более очевидно, но на меньший штраф, поэтому гаишник выбрал тебя.
1. Нигде не нашел в правилах, как правильно нужно разъезжаться при обоюдных поворотах налево со встречным транспортом. Я считаю, что нужно разъезжаться, оставляя встречного справа, что бы не пересекались дважды траектории...
Перечитал правила. Действительно, эта ситуация жестко не регламентируется. Правила лишь требуют, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей Вы не оказались на полосе встречного движения. Таким образом, на самом перекрестке вроде бы можно двигаться и по встречной полосе, следовательно, можно разъезжаться правыми бортами. Тем не менее, считаю, что безопаснее оставлять встречного по левому борту. Одна из причин уже выше указана - встречный водитель мог ошибочно включить указатель поворота налево. Другая причина в том, что разъезжаясь правыми бортами Вы не всегда можете видеть, что происходит за встречным автомобилем. Возможно там находится автомобиль, движущийся прямо.
Не помню дословно, но поворот должен осуществляться с трамвайных путей ПОПУТНОГО направления если по другому не определено знаками. И при выезде с перекрестка авто должно оказаться в правом ряду. Так что гаец прав (IMG:style_emoticons/kolobki/pleasantry.gif) ИМХО ... а может и я не прав надо открыть правила. Хотя я бы тоже этот джип постарался не пропустить.
Странно, меня так не учили . Меня учили пропустить встречный автотранспорт. Я хз, вдруг он забыл поворотник выключить. В аналогичной ситуации я стараюсь как можно дольше двигаться в прямом направлении, и осуществлять повотор налево как можно максимальнее к углу в 90 градусов. Кстати, и ГАЗЕЛЬКА тоже рисковала конкретно: расположение авто2 на проезжей части говорило о его намерениях двигаться прямо (если, конечно, знаками и разметкой не предусмотрено другое). А включенный (невключенный) поворотник после ДТП (тьфу-тьфу) ничего не доказывал-бы.
разъезд правыми бортами не препятствует мне пропустить встречный транспорт. И включенный поворотник его - не повод пересекать его траекторию, если бы он поехал прямо. Я выезжаю только после того, как и он начал маневр, т.е поворот, и после того, как я убеждаюсь в отсутствии движущегося прямо транспорта... А разъезд левыми бортами может завести в тупик, если одновременно по 2-3 машины встречных направления будут поворачивать налево, и взаимно перекроют выезд с перекрестка друг другу... ИМХО Жаль, что официально нигде не поясняется данная ситуация, во всяком случае я не нашел. Еще один аргумент в споре с гаишником, что угол пересечения перекрестка тоже не регламентирован. Под 90 градусов встречные трамвайные пути пересекать можно, а под острым углом - нельзя?
Это действительно так. Но! В правилах есть очень важное дополнение, что (цитирую) "при этом не должно создаться помех трамваю". Так что вполне можно предположить, что где-то сзади ехал трамвай и водитель джипа до последнего ехал в полосе, боясь создать этому трамваю помеху...
Это как? Меня в автошколе инструктор учил разъезжаться правыми бортами, но я не где не видел упоминания об этом в правилах и вопрос у меня остался, по сути вроде как верно... вот и Вы советуете под углом, не пересекая траекторию, то есть правыми бортами... так на перекрестке, пропуская машины, вы стоите на "встречке", другого и быть не может, также как и поварачивающие вам навстречу....
Это как? Меня в автошколе инструктор учил разъезжаться правыми бортами, но я не где не видел упоминания об этом в правилах и вопрос у меня остался, по сути вроде как верно... вот и Вы советуете под углом, не пересекая траекторию, то есть правыми бортами... так на перекрестке, пропуская машины, вы стоите на "встречке", другого и быть не может, также как и поварачивающие вам навстречу....
Есть понятие перкрестка и есть понятие дороги. Для дорги встречка действует, для перекрестка нет, если разрешены соответствующие маневры. Все попытки гайцев пришить встречку на перекрестке - банальный РАЗВОД, не ведитесь на это. На перекрестке ты должен начинать маневр из правильного ряда ДОРОГИ и в конце попасть в правильный ряд ДОРОГИ, а сама траектория в пределах перекрестка может быть абсолютно безумной (кривой, косой, петлеообразной и т.п.), тольк надо правила соблюдать и пропускать других участников согласно правилам. Левый поворот лучше делать с таким же встречным участником без пересечения траекторий, хотя иногда в силу особенностей перекрестка это сделать трудно, приходится пересеккать траектории. И первое и второе не возбороняется.
Сообщение отредактировал Prophy2000 - Вчера, 11:59
А разъезд левыми бортами может завести в тупик, если одновременно по 2-3 машины встречных направления будут поворачивать налево, и взаимно перекроют выезд с перекрестка друг другу... ИМХО
При соблюдении ПДД такая ситуация не должна возникнуть, поскольку в соотвествии с п. 13.2 запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
В правилах такой разъезд не регламентируется (аналогично ситуации, когда к перекрестку равнозначных дорог машины со всех сторон подъезжают одновременно). В каждом конкретном случае выбираю то, что кажется более безопасным. Как правило разъезжаемся правыми бортами. Кстати, судя по рисунку, водитель газели немного поторопился с поворотом. Ему бы проехать еще вперед.
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 11.1.2008
Из: г. Воронеж
Пользователь №: 5 364
ИМХО, разьезд правыми бортами безопасен только на регулируемом перекрестке (без дополнительных секций в светофоре, ну или при запрещении движения встречному автомобилю прямо, с разрешением налево), имеющему по две полосы для движения в каждом направлении, и когда встречные автотранспорты совершают повороты налево. Попытаюсь пояснить. В левых рядах выстраиваются автомобили с включенными левыми поворотниками, в крайнем правом ряду продолжается движение прямо-направо на разрешающий сигнал светофора. Вот когда светофор меняет сигналы с разрешаюшего на запрещающий, водители завершают маневр (в данном случае поворот налево). Вот здесь - самое правильное - разьезжаться правыми бортами. Опять-же, как правильно пояснили и в других случаях разьезд правыми бортами не запрещен, но такой разьезд - более опасен, чем обычный Т.ч. на указанном на схеме перекрестке со мной правым бортом разьезжаться не надо (IMG:style_emoticons/kolobki/smile.gif). НО! В любом случае - маневр должен быть безопасен для остальных участников движения
ruba Если ехал по трамвайным путям ВСТРЕЧНОГО напрвления, встречка однозначно! Джип, поворот налево из второго ряда нарушение, но не такое как встречка! При интенсивном движении при повороте налево, разъезжаться нужно правыми бортами, иначе затор (IMG:style_emoticons/kolobki/shok.gif)
Есть понятие перкрестка и есть понятие дороги. Для дорги встречка действует, для перекрестка нет, если разрешены соответствующие маневры. Все попытки гайцев пришить встречку на перекрестке - банальный РАЗВОД, не ведитесь на это. На перекрестке ты должен начинать маневр из правильного ряда ДОРОГИ и в конце попасть в правильный ряд ДОРОГИ, а сама траектория в пределах перекрестка может быть абсолютно безумной (кривой, косой, петлеообразной и т.п.), тольк надо правила соблюдать и пропускать других участников согласно правилам. Левый поворот лучше делать с таким же встречным участником без пересечения траекторий, хотя иногда в силу особенностей перекрестка это сделать трудно, приходится пересеккать траектории. И первое и второе не возбороняется.
+200! Причем согласно определения - перекресток начинается с НАИБОЛЕЕ УДАЛЕННОГО ОТ ЦЕНТРА перекрестка НАЧАЛА ЗАКРУГЛЕНИЯ дороги. (IMG:style_emoticons/kolobki/smile.gif) Так что перекресток на самом деле ГОРАЗДО больше по правилам, чем на самом деле кажется. (IMG:style_emoticons/kolobki/smile.gif)))