Ответить в данную темуНачать новую тему
> Проблемы пуска мотора 1.9dTi и способы решения
JackyMinsk
сообщение 15.2.2013, 20:09
Сообщение #1


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24
Регистрация: 18.1.2013
Пользователь №: 36463



Данный экземпляр Меган-Сценик, мотор 1.9dTi F9Q734.
Эти же моторы ставились на Меган, Эспейс, Лагуна, Кангу до 2002 года.

Жалобы:
- плохой запуск двигателя, в мороз запуск очень плохой.
- иногда появляется "пила" на панели приборов во время движения и машина начинает очень плохо разгоняться
- сизый дым из выхлопной.

Чтобы найти причины вышеописанных проблем и устранить их, начнем по порядку:

I. Проверка исправности реле свечей накала, проводки и самих свечей.
Существуют разные методы проверки всего этого, в данном случае я использую достаточно простой, но эффективный - использую

бесконтактный амперметр.
Включаем амперметр в силовую цепь, можно аккумулятора, можно просто в цепь запитывающую подкапотную электронику.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877967gef.jpg)


Включаем зажигание. Измеряем потребляемый ток.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877968diz.jpg)


По величине тока делаем вывод об исправности свечей накала, проводки и реле.
В данном случае исправны 3 свечи из четырех. Этого достаточно чтобы в -10 мотор запустился без особых проблем.
Причина плохого запуска значит в чем-то другом.
Переходим к следующему пункту.


II. Проверка КЛИПом ДТОЖ, других датчиков, настроек и параметров ТНВД, просмотр параметров работы системы впрыска в динамике.
Берем Клип.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877978aal.jpg)


Подключаем. Запускаем.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877979tfx.jpg)


Проверяем параметры впрыска, датчиков, ТНВД в статике(мотор остановлен) и в динамике(мотор запущен).
Делаем вывод, что проблем, по электрике впрыска нет, проблемы есть в настройках ТНВД. Поэтому двигатель работает не в оптимальном

режиме, отсюда плохой запуск, отсюда же временами появляется "пила" на панели приборов, когда электроника ТНВД, пытаясь

подстроиться, выходит за допустимые пределы регулировки. Включается аварийный режим работы впрыска - отсюда вялый разгон.

Причина найдена. Переходим к регулировке ТНВД.

а) Регулировка дозировки топлива.
Отпускаем 3 болта корпуса насоса.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877969hwh.jpg) (IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877970ngv.jpg)

(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877971cyl.jpg)


...и один хитрый болт с помощью спец.головки


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877972lck.jpg)

(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877973yun.jpg)


Запустив двигатель, можно увидеть параметр подачи топлива.
Сдвигом верхней части насоса добиваемся нужной величины подачи. Для разных модификаций моторов эта цифра может быть разной.
По окончании регулировки окончательно затягиваем болты с нужным моментом. Регулировка закончена.

б) Регулировка статического угла опережения впрыска.
Снимаем кронштейн ЭБУ и топливного фильтра.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877977xis.jpg)


Снимаем защитный кожух шестерни ТНВД, 3 болта М6.
Берем специнструмент и отпускаем гайку механизма регулировки, удерживая шестерню захватом. Внимание левая резьба!


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877975ufr.jpg)


Берем другой специнструмент. Вставляем в 3 паза и производим регулировку угла опережения, поворотом в нужную сторону.


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877976zei.jpg)


По окончании регулировки зажимаем гайку(левая резьба) с нужным моментом, удерживая шестерню захватом.
Собираем все в обратной последовательности.
Запускаем мотор. Проверяем параметры впрыска и настройки ТНВД в динамике(мотор запущен). Все в порядке.
Отмечаем значительное снижение дымности выхлопа, легкий запуск мотора.
Производим тест-драйв в разных режимах и на разных скоростях. Отмечаем значительное улучшение динамики разгона. "Пила" на панели

приборов больше не загорается. Клип говорит об отсутствии ошибок


(IMG:http://images-8.MoiFoto.ru/middle/1/57/4877980xnj.jpg)



Утрениий холодный пуск (на улице 12 мороза) также показал отличный результат - мотор запускается легко.



Данный отчет не является прямым руководством к ремонту. Автор данного отчета (JackyMinsk) не несет ответственности за возможный ущерб,

либо упущенную выгоду, вследствие использования данного материала.

Сообщение отредактировал JackyMinsk - 15.2.2013, 20:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AngeL_40rus
сообщение 15.2.2013, 22:48
Сообщение #2


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 861
Регистрация: 22.11.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 22051



Нормально расписал. +
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SladKey
сообщение 15.2.2013, 23:04
Сообщение #3


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 6109
Регистрация: 3.2.2012
Из: Москва
Пользователь №: 30649



Отчёт конечно хороший, но если не будет хотя бы 1 картинки с сиськами, то тема обречена на низкую популярность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JackyMinsk
сообщение 16.2.2013, 1:48
Сообщение #4


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24
Регистрация: 18.1.2013
Пользователь №: 36463



Цитата(SladKey @ 15.2.2013, 22:04) *
Отчёт конечно хороший, но если не будет хотя бы 1 картинки с сиськами, то тема обречена на низкую популярность.

(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Думаю пригодится кому-либо этот материал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
У вас дизелей наверное не так много тут конечно...
Если есть темы - давайте, при случае (ремонте) сделаю отчет и все распишу с фото (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 28.1.2020, 14:46
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия