Данный экземпляр Меган-Сценик, мотор 1.9dTi F9Q734.
Эти же моторы ставились на Меган, Эспейс, Лагуна, Кангу до 2002 года.
Жалобы:
- плохой запуск двигателя, в мороз запуск очень плохой.
- иногда появляется "пила" на панели приборов во время движения и машина начинает очень плохо разгоняться
- сизый дым из выхлопной.
Чтобы найти причины вышеописанных проблем и устранить их, начнем по порядку:
I. Проверка исправности реле свечей накала, проводки и самих свечей.
Существуют разные методы проверки всего этого, в данном случае я использую достаточно простой, но эффективный - использую
бесконтактный амперметр.
Включаем амперметр в силовую цепь, можно аккумулятора, можно просто в цепь запитывающую подкапотную электронику.
Включаем зажигание. Измеряем потребляемый ток.
По величине тока делаем вывод об исправности свечей накала, проводки и реле.
В данном случае исправны 3 свечи из четырех. Этого достаточно чтобы в -10 мотор запустился без особых проблем.
Причина плохого запуска значит в чем-то другом.
Переходим к следующему пункту.
II. Проверка КЛИПом ДТОЖ, других датчиков, настроек и параметров ТНВД, просмотр параметров работы системы впрыска в динамике.
Берем Клип.
Подключаем. Запускаем.
Проверяем параметры впрыска, датчиков, ТНВД в статике(мотор остановлен) и в динамике(мотор запущен).
Делаем вывод, что проблем, по электрике впрыска нет, проблемы есть в настройках ТНВД. Поэтому двигатель работает не в оптимальном
режиме, отсюда плохой запуск, отсюда же временами появляется "пила" на панели приборов, когда электроника ТНВД, пытаясь
подстроиться, выходит за допустимые пределы регулировки. Включается аварийный режим работы впрыска - отсюда вялый разгон.
Причина найдена. Переходим к регулировке ТНВД.
а) Регулировка дозировки топлива.
Отпускаем 3 болта корпуса насоса.
...и один хитрый болт с помощью спец.головки
Запустив двигатель, можно увидеть параметр подачи топлива.
Сдвигом верхней части насоса добиваемся нужной величины подачи. Для разных модификаций моторов эта цифра может быть разной.
По окончании регулировки окончательно затягиваем болты с нужным моментом. Регулировка закончена.
б) Регулировка статического угла опережения впрыска.
Снимаем кронштейн ЭБУ и топливного фильтра.
Снимаем защитный кожух шестерни ТНВД, 3 болта М6.
Берем специнструмент и отпускаем гайку механизма регулировки, удерживая шестерню захватом. Внимание левая резьба!
Берем другой специнструмент. Вставляем в 3 паза и производим регулировку угла опережения, поворотом в нужную сторону.
По окончании регулировки зажимаем гайку(левая резьба) с нужным моментом, удерживая шестерню захватом.
Собираем все в обратной последовательности.
Запускаем мотор. Проверяем параметры впрыска и настройки ТНВД в динамике(мотор запущен). Все в порядке.
Отмечаем значительное снижение дымности выхлопа, легкий запуск мотора.
Производим тест-драйв в разных режимах и на разных скоростях. Отмечаем значительное улучшение динамики разгона. "Пила" на панели
приборов больше не загорается. Клип говорит об отсутствии ошибок
Утрениий холодный пуск (на улице 12 мороза) также показал отличный результат - мотор запускается легко.
Данный отчет не является прямым руководством к ремонту. Автор данного отчета (JackyMinsk) не несет ответственности за возможный ущерб,
либо упущенную выгоду, вследствие использования данного материала.