Ответить в данную темуНачать новую тему
> Перекос задних тормозных колодок и его последствия
D_Garry
сообщение 29.10.2012, 16:59
Сообщение #1


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 20.10.2008
Пользователь №: 9373



Добрый день, уважаемые форумчане!
В Петербурге выпал снег, что повлекло за собой необходимость оперативно переобуть машину. А вместе с этим и столкнуться с неприятной неисправностью.
Предыстория: в мае этого года (2012), т.е. 5 месяцев назад, было принято решение поменять задние тормозные диски и колодки (пробег составлял около 50тыс.км.). Диски на тот момент стояли ещё оригинальные, колодки - уже нет (поменял их на 25 тыс.км. на TRW GDB1330, куплены в одной известной питерской конторе, занимающейся запчастями). Никаких претензий за весь период эксплуатации не возникло, поэтому решил и в этот раз довериться марке TRW. В итоге в той же конторе были куплены такие же колодки (TRW GDB 1330) и два тормозных диска (уже с запрессованными подшипниками) TRW DF 4274 BS. Ставить решил в неофициальном сервисе (тоже довольно известном, специализирующемся на "французах"), т.к. по деньгам разница с "официалами" была очень существенная. В итоге приехал, поменял, заплатил, уехал довольный. Однако, через какое-то время (какое - уже не помню) стал иногда замечать посвистывание при движении, которое исчезало при нажатии педали тормоза. Причём заметил случайно, т.к. с закрытыми окнами в салоне его не было слышно совсем. Появлялось минут через 20 после начала езды. Думал вообще на передние колодки, т.к. где-то почитал, что иногда от износа начинает свистеть край колодки о диск.
Каково же было неприятное удивление, когда при перекидывании на зимнюю резины на заднем правом суппорте я увидел вот что:
(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/39d4/Fk3IpZQyxck.jpg)

Накладка колодки потрескалась, отслоилась и сместилась:
(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/39db/PQFeEj-Xgb4.jpg)

Видно, что колодка стоит криво:
(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/39e3/8IKnhU49_JY.jpg)

(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/39eb/u_0w5cSuLqU.jpg)

То есть: по какой-то причине возник перекос колодки, перегрев и истирание наружного края тормозного диска. Причём с другой стороны (в смысле, с внутренней стороны этого же тормозного диска) всё в порядке:
(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/39f3/HnmePPXhZTU.jpg)

Никаких ухудшений качества торможения или чего-либо другого необычного в поведении машины за весь этот период я не замечал. Очень хочется узнать, что могло стать причиной такой ерунды: криворукость мастеров? некачественные колодки? (повторюсь: в прошлый раз у того же поставщика брал такие же, отходили 30 тыс.км. и ходили бы ещё). Понятное дело, что оракулов и ясновидящих среди нас нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тем не менее, буду рад любым мыслям и комментариям на этот счёт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Johnnie Walker
сообщение 29.10.2012, 17:01
Сообщение #2


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7544
Регистрация: 5.10.2010
Из: Москва, МКАД
Пользователь №: 21179



толкатели супорта чистили при замене дисков? залип небось (назад не возвращалась после отпускания тормоза) один из штоков вот и перекосилось )

Сообщение отредактировал Johnnie Walker - 29.10.2012, 17:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
D_Garry
сообщение 29.10.2012, 17:16
Сообщение #3


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 20.10.2008
Пользователь №: 9373



Цитата(Johnnie Walker @ 29.10.2012, 17:01) *
толкатели супорта чистили при замене дисков? залип небось (назад не возвращалась после отпускания тормоза) один из штоков вот и перекосилось )

Честно говоря, не знаю, но сомневаюсь. Но, если я правильно понимаю, если бы заклинило один из штоков, то возник бы перекос влево или вправо, т.е. колодка бы сточилась "набок"? а тут её как-будто выдавило. Похоже, как если бы при торможении всегда бы прижимался только верхний край.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ahsas
сообщение 29.10.2012, 17:19
Сообщение #4


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1304
Регистрация: 22.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10767



На фото, где видна колодка с дыркой сверху, там отсутствует пружинка и сама колодка опустилась, как мне кажется.
В любом случае заново менять комплект.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Johnnie Walker
сообщение 29.10.2012, 17:22
Сообщение #5


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7544
Регистрация: 5.10.2010
Из: Москва, МКАД
Пользователь №: 21179



Цитата(ahsas @ 29.10.2012, 17:19) *
В любом случае заново менять комплект.


8к )) дофига накладно )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ahsas
сообщение 29.10.2012, 17:27
Сообщение #6


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1304
Регистрация: 22.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10767



Цитата(Johnnie Walker @ 29.10.2012, 16:22) *
8к )) дофига накладно )

да не диски менять, а колодки
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=113&...code=GDB%201330
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MiCo
сообщение 29.10.2012, 17:27
Сообщение #7


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 8936
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 16124



А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
макс75
сообщение 29.10.2012, 17:30
Сообщение #8


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2125
Регистрация: 5.1.2010
Из: Минеральных Вод
Пользователь №: 16542



Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 16:27) *
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?

Точно. Я вот на 75тыс только первый раз колодки менял, а о дисках и вопрос не стоит по сей день. 88тас км наездил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ahsas
сообщение 29.10.2012, 17:30
Сообщение #9


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1304
Регистрация: 22.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10767



Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 16:27) *
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?

+1
я свои на 108тк поменял, на 105тк мерили их уже было меньше минимума.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
D_Garry
сообщение 29.10.2012, 17:36
Сообщение #10


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 20.10.2008
Пользователь №: 9373



Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 17:27) *
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?

На тот момент я ещё этого не знал.. Меньше надо официалов слушать, когда приезжаешь к ним на диагностику.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MiCo
сообщение 29.10.2012, 17:41
Сообщение #11


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 8936
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 16124



Наверное Джонни прав.
Коль накладка потрескалась. От перекаливания, т.к постоянно тормозило одной стороной.

Цитата(D_Garry @ 29.10.2012, 17:36) *
На тот момент я ещё этого не знал.. Меньше надо официалов слушать, когда приезжаешь к ним на диагностику.

Меня так же хотели нагреть неофициалы.
Так что везде наипалово.
Нужно чаще форум смотреть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ahsas
сообщение 29.10.2012, 17:42
Сообщение #12


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1304
Регистрация: 22.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10767



Будешь менять колодки попроси, чтобы сделали очистку и смазку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
каврай
сообщение 29.10.2012, 17:43
Сообщение #13


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 383
Регистрация: 3.7.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 26595



Ээээ!!!Накладки все стёрлись уже!!! Похоже часть накладки оторвало верхнюю и перекосило.Меняй колодки ,неужели не видно,их давно выбросить пора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
D_Garry
сообщение 29.10.2012, 17:53
Сообщение #14


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 20.10.2008
Пользователь №: 9373



Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 17:41) *
Наверное Джонни прав.
Коль накладка потрескалась. От перекаливания, т.к постоянно тормозило одной стороной.


Меня так же хотели нагреть неофициалы.
Так что везде наипалово.
Нужно чаще форум смотреть.

(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) точно. Когда был ВАЗ, я с autolada.ru не вылезал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А тут что-то расслабился..

Только вот, что-то сомнительно, что с такой "выработкой" дело обойдётся одними колодками:
(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/39fe/ZdEho6Xu0DI.jpg)

Там "канавы", плюс та "полоса", которая сейчас в ржавчине, сточилась под углом (по крайней мере такое впечатление при ближнем рассмотрении). Если менять с диском (пусть даже с одним, второй-то нормальный), то это всё равно попадалово тыщ на 5. Хочется понять, по чьей вине, и правомерно тут сервису какие-либо предъявы обоснованные выставлять.

Цитата(каврай @ 29.10.2012, 17:43) *
Ээээ!!!Накладки все стёрлись уже!!! Похоже часть накладки оторвало верхнюю и перекосило.Меняй колодки ,неужели не видно,их давно выбросить пора.

Да видно, вот и спрашиваю, отчего такое может быть. Им ещё и полгода нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ahsas
сообщение 29.10.2012, 17:53
Сообщение #15


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1304
Регистрация: 22.1.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10767



Цитата(D_Garry @ 29.10.2012, 16:49) *
Только вот, что-то сомнительно, что с такой "выработкой" дело обойдётся одними колодками:
Там "канавы", плюс та "полоса", которая сейчас в ржавчине, сточилась под углом (по крайней мере такое впечатление при ближнем рассмотрении).

может разравняется с новыми колодками потом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
каврай
сообщение 29.10.2012, 18:10
Сообщение #16


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 383
Регистрация: 3.7.2011
Из: Пермь
Пользователь №: 26595



Да конешно!Колодки новые выравняют всё.И прилегание будет полным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
D_Garry
сообщение 29.10.2012, 21:53
Сообщение #17


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 20.10.2008
Пользователь №: 9373



Народ, появилась новая версия, предлагаю обсудить.
Смотрите, у нас же какая конструкция: сами по себе колодки ничем не закреплены и "плавают", опираясь двумя зубцами на неподвижный металлический узел, жёстко соединённые с задней балкой.
Показано на этой картинке (фотки из этой темы - ссылка):

Ещё без колодок:
(IMG:http://s49.radikal.ru/i125/1006/37/b5994f3dcf1f.jpg)

И уже с колодками:
(IMG:http://s54.radikal.ru/i146/1006/1f/997818b74ee5.jpg)

Потом сверху надевается суппорт с тормозным цилиндром, которые привинчены двумя болтами к подвижным направляющим и, таким образом, свободно (в определённых пределах) перемещаются относительно тормозного диска.
Само же торможение происходит следующим образом: тормозной цилиндр давит на внутреннюю колодку, при этом оттягивая скобу суппорта на себя. А скоба суппорта вследствие этого прижимает внешнюю тормозную колодку к диску. Таким образом и получается двустороннее равномерное торможение и, соответственно, равномерный износ дисков и колодок.

Так что же могло повлечь за собой такой неравномерный износ колодок? Внутренняя - в порядке, а внешняя сносилась почти в "ноль", да ещё и под углом. Т.е. скорее всего на неё по какой-то причине оказывалось избыточное давление, причём постоянно.

Есть вариант (просьба не кидать помидоры, я не автослесарь, пока просто рассуждаю). Если тормозной диск закреплен плохо (т.е., например, не докручен до конца ступичный подшипник), то теоретически диск могло начать смещать наружу, т.е. он начал сползать с оси и постоянно тёрся сильнее о внешнюю колодку. Которая, будучи прижата преимущественно сверху (посколько именно так расположены держащие её зубья суппорта), начала постепенно вытачиваться в верхней части. Ну а дальше - дело времени. Эту версию частично подтверждает то, что свист, про который я писал выше, иногда появлялся исчезал в процессе поворота, когда колеса испытывают усиленные боковые нагрузки.
По логике, самый простой варант проверить - поддомкратить и покачать колесо вперёд-назад, чтобы понять, есть ли люфт. Но проблема в том, что диск сейчас удерживается внутренней колодкой (т.к. тормозной цилиндр её прижимает к диску так плотно, насколько ему позволяет внешняя колодка), и люфта полюбому быть не должно. Хотя, стоп. Ведь по идее в этом случе будет двигаться вся связка "колесо-тормозной диск-колодки-суппорт-цилиндр", по направляющим-то! Можно ещё снять металиический колпак и посмотреть, как поживает ступичная гайка (или что там у Мегана внутри (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )... Как думаете?

Цитата(каврай @ 29.10.2012, 18:10) *
Да конешно!Колодки новые выравняют всё.И прилегание будет полным.

Надеюсь. Но если у диска с края образовался скос, то и колодка будет вытачиваться криво, точно так же перекашиваясь в суппорте. Завтра попробую промерять штангенциркулем, есть ли скос, или это просто так кажется.

Сообщение отредактировал D_Garry - 29.10.2012, 22:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
D_Garry
сообщение 31.10.2012, 19:35
Сообщение #18


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 20.10.2008
Пользователь №: 9373



Всем доброго вечера!
В общем, версия с плохо закрученным ступичным подшипником не подтвердилась. Проверил, покачал, посмотрел - всё сидит плотно, диск вроде не смещён, да и некуда ему там смещаться. При остаточной толщине диска 7.93 мм у края он - 6.92 мм, ширина сточенной полосы - 11 мм. Короче, диск запорот, думается мне. Новые колодки будут сначала прилегать где-то на 2/3, а потом начнут стираться и уходить на эту полосу, а она - как наждачная бумага вся в канавках и задирах).

Получается, либо направляющие заклинило, либо тормозной цилиндр. Подскажите, кто-нибудь сталкивался на Меганах с закисанием тормозных цилиндров, и чинится ли это, или лучше сразу менять? Странно, но не могу найти в сети его код запчасти, чтобы хотя бы примерно знать, сколько он стоит при худшем варианте развития событий.


(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/3a7c/dzMb61_jUMU.jpg)

(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/3aa0/VAas9I741Nk.jpg)

(IMG:http://cs319029.userapi.com/v319029380/3aa9/tZnYyMVVYNg.jpg)

Сообщение отредактировал D_Garry - 31.10.2012, 19:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ilya76
сообщение 19.5.2013, 3:56
Сообщение #19


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 991
Регистрация: 2.6.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19103



Господа,добрый вечер!
может поздновато уже комментировать, но всё же
Моя версия - на первом фот виден зазор между плавающей скобой и противоскрипной накладкой- такое может быть когда при смене колодок не чистят суппорт и те места куда ставятся противоскрипные накладки, соответственно колодка не вставляется, либо вставляется очень туго. Многие мастера в таких случаях либо снимают противоскрипные накладки(просто их не ставят), либо подтачивают посадочные места колодок на наждаке(чистить муторно).
Думаю колодка была подточена на наждаке не ровно - что и вызвало перекос. При целой колодке перекос просто невозможен- это видно на фото с новыми колодками.
Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sewernuj
сообщение 24.5.2013, 14:07
Сообщение #20


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1076
Регистрация: 10.2.2010
Из: москва сао
Пользователь №: 17172



отсюда вывод ,что надо снимать колодки и смотреть края , были ли они заточены.
вообще колодки можно и самому поменять , а деньги потратить на кино )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 29.12.2019, 5:48
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия