Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перекос задних тормозных колодок и его последствия
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
D_Garry
Добрый день, уважаемые форумчане!
В Петербурге выпал снег, что повлекло за собой необходимость оперативно переобуть машину. А вместе с этим и столкнуться с неприятной неисправностью.
Предыстория: в мае этого года (2012), т.е. 5 месяцев назад, было принято решение поменять задние тормозные диски и колодки (пробег составлял около 50тыс.км.). Диски на тот момент стояли ещё оригинальные, колодки - уже нет (поменял их на 25 тыс.км. на TRW GDB1330, куплены в одной известной питерской конторе, занимающейся запчастями). Никаких претензий за весь период эксплуатации не возникло, поэтому решил и в этот раз довериться марке TRW. В итоге в той же конторе были куплены такие же колодки (TRW GDB 1330) и два тормозных диска (уже с запрессованными подшипниками) TRW DF 4274 BS. Ставить решил в неофициальном сервисе (тоже довольно известном, специализирующемся на "французах"), т.к. по деньгам разница с "официалами" была очень существенная. В итоге приехал, поменял, заплатил, уехал довольный. Однако, через какое-то время (какое - уже не помню) стал иногда замечать посвистывание при движении, которое исчезало при нажатии педали тормоза. Причём заметил случайно, т.к. с закрытыми окнами в салоне его не было слышно совсем. Появлялось минут через 20 после начала езды. Думал вообще на передние колодки, т.к. где-то почитал, что иногда от износа начинает свистеть край колодки о диск.
Каково же было неприятное удивление, когда при перекидывании на зимнюю резины на заднем правом суппорте я увидел вот что:


Накладка колодки потрескалась, отслоилась и сместилась:


Видно, что колодка стоит криво:




То есть: по какой-то причине возник перекос колодки, перегрев и истирание наружного края тормозного диска. Причём с другой стороны (в смысле, с внутренней стороны этого же тормозного диска) всё в порядке:


Никаких ухудшений качества торможения или чего-либо другого необычного в поведении машины за весь этот период я не замечал. Очень хочется узнать, что могло стать причиной такой ерунды: криворукость мастеров? некачественные колодки? (повторюсь: в прошлый раз у того же поставщика брал такие же, отходили 30 тыс.км. и ходили бы ещё). Понятное дело, что оракулов и ясновидящих среди нас нет smile.gif Тем не менее, буду рад любым мыслям и комментариям на этот счёт.
Johnnie Walker
толкатели супорта чистили при замене дисков? залип небось (назад не возвращалась после отпускания тормоза) один из штоков вот и перекосилось )
D_Garry
Цитата(Johnnie Walker @ 29.10.2012, 17:01) *
толкатели супорта чистили при замене дисков? залип небось (назад не возвращалась после отпускания тормоза) один из штоков вот и перекосилось )

Честно говоря, не знаю, но сомневаюсь. Но, если я правильно понимаю, если бы заклинило один из штоков, то возник бы перекос влево или вправо, т.е. колодка бы сточилась "набок"? а тут её как-будто выдавило. Похоже, как если бы при торможении всегда бы прижимался только верхний край.
ahsas
На фото, где видна колодка с дыркой сверху, там отсутствует пружинка и сама колодка опустилась, как мне кажется.
В любом случае заново менять комплект.
Johnnie Walker
Цитата(ahsas @ 29.10.2012, 17:19) *
В любом случае заново менять комплект.


8к )) дофига накладно )
ahsas
Цитата(Johnnie Walker @ 29.10.2012, 16:22) *
8к )) дофига накладно )

да не диски менять, а колодки
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=113&...code=GDB%201330
MiCo
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?
макс75
Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 16:27) *
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?

Точно. Я вот на 75тыс только первый раз колодки менял, а о дисках и вопрос не стоит по сей день. 88тас км наездил.
ahsas
Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 16:27) *
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?

+1
я свои на 108тк поменял, на 105тк мерили их уже было меньше минимума.
D_Garry
Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 17:27) *
А на кой ляд на 50 тыс. менять диски. Если колодки менялись всего второй раз?

На тот момент я ещё этого не знал.. Меньше надо официалов слушать, когда приезжаешь к ним на диагностику.
MiCo
Наверное Джонни прав.
Коль накладка потрескалась. От перекаливания, т.к постоянно тормозило одной стороной.

Цитата(D_Garry @ 29.10.2012, 17:36) *
На тот момент я ещё этого не знал.. Меньше надо официалов слушать, когда приезжаешь к ним на диагностику.

Меня так же хотели нагреть неофициалы.
Так что везде наипалово.
Нужно чаще форум смотреть.
ahsas
Будешь менять колодки попроси, чтобы сделали очистку и смазку.
каврай
Ээээ!!!Накладки все стёрлись уже!!! Похоже часть накладки оторвало верхнюю и перекосило.Меняй колодки ,неужели не видно,их давно выбросить пора.
D_Garry
Цитата(MiCo @ 29.10.2012, 17:41) *
Наверное Джонни прав.
Коль накладка потрескалась. От перекаливания, т.к постоянно тормозило одной стороной.


Меня так же хотели нагреть неофициалы.
Так что везде наипалово.
Нужно чаще форум смотреть.

smile.gif точно. Когда был ВАЗ, я с autolada.ru не вылезал smile.gif А тут что-то расслабился..

Только вот, что-то сомнительно, что с такой "выработкой" дело обойдётся одними колодками:


Там "канавы", плюс та "полоса", которая сейчас в ржавчине, сточилась под углом (по крайней мере такое впечатление при ближнем рассмотрении). Если менять с диском (пусть даже с одним, второй-то нормальный), то это всё равно попадалово тыщ на 5. Хочется понять, по чьей вине, и правомерно тут сервису какие-либо предъявы обоснованные выставлять.

Цитата(каврай @ 29.10.2012, 17:43) *
Ээээ!!!Накладки все стёрлись уже!!! Похоже часть накладки оторвало верхнюю и перекосило.Меняй колодки ,неужели не видно,их давно выбросить пора.

Да видно, вот и спрашиваю, отчего такое может быть. Им ещё и полгода нет.
ahsas
Цитата(D_Garry @ 29.10.2012, 16:49) *
Только вот, что-то сомнительно, что с такой "выработкой" дело обойдётся одними колодками:
Там "канавы", плюс та "полоса", которая сейчас в ржавчине, сточилась под углом (по крайней мере такое впечатление при ближнем рассмотрении).

может разравняется с новыми колодками потом?
каврай
Да конешно!Колодки новые выравняют всё.И прилегание будет полным.
D_Garry
Народ, появилась новая версия, предлагаю обсудить.
Смотрите, у нас же какая конструкция: сами по себе колодки ничем не закреплены и "плавают", опираясь двумя зубцами на неподвижный металлический узел, жёстко соединённые с задней балкой.
Показано на этой картинке (фотки из этой темы - ссылка):

Ещё без колодок:


И уже с колодками:


Потом сверху надевается суппорт с тормозным цилиндром, которые привинчены двумя болтами к подвижным направляющим и, таким образом, свободно (в определённых пределах) перемещаются относительно тормозного диска.
Само же торможение происходит следующим образом: тормозной цилиндр давит на внутреннюю колодку, при этом оттягивая скобу суппорта на себя. А скоба суппорта вследствие этого прижимает внешнюю тормозную колодку к диску. Таким образом и получается двустороннее равномерное торможение и, соответственно, равномерный износ дисков и колодок.

Так что же могло повлечь за собой такой неравномерный износ колодок? Внутренняя - в порядке, а внешняя сносилась почти в "ноль", да ещё и под углом. Т.е. скорее всего на неё по какой-то причине оказывалось избыточное давление, причём постоянно.

Есть вариант (просьба не кидать помидоры, я не автослесарь, пока просто рассуждаю). Если тормозной диск закреплен плохо (т.е., например, не докручен до конца ступичный подшипник), то теоретически диск могло начать смещать наружу, т.е. он начал сползать с оси и постоянно тёрся сильнее о внешнюю колодку. Которая, будучи прижата преимущественно сверху (посколько именно так расположены держащие её зубья суппорта), начала постепенно вытачиваться в верхней части. Ну а дальше - дело времени. Эту версию частично подтверждает то, что свист, про который я писал выше, иногда появлялся исчезал в процессе поворота, когда колеса испытывают усиленные боковые нагрузки.
По логике, самый простой варант проверить - поддомкратить и покачать колесо вперёд-назад, чтобы понять, есть ли люфт. Но проблема в том, что диск сейчас удерживается внутренней колодкой (т.к. тормозной цилиндр её прижимает к диску так плотно, насколько ему позволяет внешняя колодка), и люфта полюбому быть не должно. Хотя, стоп. Ведь по идее в этом случе будет двигаться вся связка "колесо-тормозной диск-колодки-суппорт-цилиндр", по направляющим-то! Можно ещё снять металиический колпак и посмотреть, как поживает ступичная гайка (или что там у Мегана внутри smile.gif )... Как думаете?

Цитата(каврай @ 29.10.2012, 18:10) *
Да конешно!Колодки новые выравняют всё.И прилегание будет полным.

Надеюсь. Но если у диска с края образовался скос, то и колодка будет вытачиваться криво, точно так же перекашиваясь в суппорте. Завтра попробую промерять штангенциркулем, есть ли скос, или это просто так кажется.
D_Garry
Всем доброго вечера!
В общем, версия с плохо закрученным ступичным подшипником не подтвердилась. Проверил, покачал, посмотрел - всё сидит плотно, диск вроде не смещён, да и некуда ему там смещаться. При остаточной толщине диска 7.93 мм у края он - 6.92 мм, ширина сточенной полосы - 11 мм. Короче, диск запорот, думается мне. Новые колодки будут сначала прилегать где-то на 2/3, а потом начнут стираться и уходить на эту полосу, а она - как наждачная бумага вся в канавках и задирах).

Получается, либо направляющие заклинило, либо тормозной цилиндр. Подскажите, кто-нибудь сталкивался на Меганах с закисанием тормозных цилиндров, и чинится ли это, или лучше сразу менять? Странно, но не могу найти в сети его код запчасти, чтобы хотя бы примерно знать, сколько он стоит при худшем варианте развития событий.






Ilya76
Господа,добрый вечер!
может поздновато уже комментировать, но всё же
Моя версия - на первом фот виден зазор между плавающей скобой и противоскрипной накладкой- такое может быть когда при смене колодок не чистят суппорт и те места куда ставятся противоскрипные накладки, соответственно колодка не вставляется, либо вставляется очень туго. Многие мастера в таких случаях либо снимают противоскрипные накладки(просто их не ставят), либо подтачивают посадочные места колодок на наждаке(чистить муторно).
Думаю колодка была подточена на наждаке не ровно - что и вызвало перекос. При целой колодке перекос просто невозможен- это видно на фото с новыми колодками.
Спасибо.
sewernuj
отсюда вывод ,что надо снимать колодки и смотреть края , были ли они заточены.
вообще колодки можно и самому поменять , а деньги потратить на кино )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.