Фотки в большом разрешении и не вошедшие в тему ЗДЕСЬ
Сразу скажу: в мегане шумка неплохая. Полная шумоизоляция - удел энтузиастов или сумасбродов, реально же жают огромный эффект следующие зашумленные места:приборка - сильн оснижает шум двигателя в салоне, перестаешь мечатать еще о паре передач... задние арки - снимите пластиковую облицовку, которая идет в дверном проеме вдоль спинки сидения, и обалдеете от шума. Слышно каждый камешек. двери -двери имегана изнутри го-лы-е. Это просто обязалово для хорошей аккустики. Цели всего 4:
-избавиться от скрипов и дребезгов
-уменьшить уровень шумов (много и далеко езжу, аккустический комфорт очень влияет и если для городских "перебежек" штатной шумки хватает, то в дальней дороге ноет голова)
-подготовить кузов к установке качественного аудио
-получить опыт и удовольствие
Материалы фирмы Stp обошлись в 12 тысяч. Делаю сам.
Из необходимого: -много терпения и аккуратности
-много тряпок и обезжиривателя
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884753.jpg?)
-прикатный ролик, строительный фен, рулетка
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884744.jpg?)
-мощные ножницы для резки материала
Методика: -пылесосим, параллельно проходя по кузову щеткой, чтобы отстали прилипшие песчинки
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948375.jpg?)
-тщательно моем, вытираем насухо
-обезжириваем(чем чище-тем лучше)
-прогреваем наклеиваемый материал(виброизоляцию) феном и клеим.
-роликом прикатываем со всей силы, не должно оставаться завоздушенных полостей. Все сгибы, ребра , углы - прижать!
-сверху клеим шумоизоляционный материал. Все клеим встык, меньше непроклеенных зон - лучше.
-провода укутываем антискрипом
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884668.jpg)
-углы пластиковых деталей и места крепления так же - антискрипом
-все технологические отверстия - герметизируем(заклеиваем виброизолирующим материалом)
-для мест, в кототрых важно не клеить толстый слой материалов(зона педалей, центральный тоннель, крепления сидений, пороги) лучше приобрести отдельный материал - с высоким уровнем звукопоглощения и тонкий, он обычно раза в полтора-два дороже стандартного изолона...
Поехали:Начал с дверей:как снимается обивка написано
здесь. От себя добавлю, что нихрена сложного в этом нет. Самые тонкие моменты: тканевую вставку в верхней половине двери проще оттянуть снизу, она на клопах, двигаем руками по периметру и отколупываем. На завершающей стадии тянем обивку вверх и на себя, не стесняйтесь в усилии. Когда она немного отошла - отсоединяем все провода и "дотягиваем" ее. В задних дверях у меня ручные стеклоподъемники - одна направляющая, в передних - электростеклоподъемники - направляющих две, это чревато геморроем по снятию и установке стекла. Кстати, стекла лучше немного приспустить перед снятием с направляющих, так проще добраться рукой и видно механизм крепления. Резиновые окантовки стекла просто сдергиваются вверх, через образовавшуюся дыру можно спокойно вынуть само стекло:(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884730.jpg?)
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884718.jpg)
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884757.jpg)
Сверху шумоизоляционный материал, и заклеиваем виброизоляцией отверстия(фоток не сделал к сожалению) : (IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884997.jpg?)
И так 4 раза, с каждой дверью.По времени: 4 раза по 4 часа. Эффект от шумки дверей: двери стали закрываться с таким всасывающим ,гулким звуком. В двери ничего не дребезжит, ручка двери работает тихо, не щелкает при открытии. Шум от проезжающих авто снизился сильно. Уровень баса на эквалайзере магнитолы скинул на 4 деления из 7 - динамики заиграли в более-менее закрытом объеме. Громкость выкручивал на максимум - ничего не дребезжит в дверях, слушал снаружи и изнутри. P.S. Только что пришли алюминиевые накладки на ручки дверей! (IMG:
/forum/style_emoticons/default/clapping.gif)
Следом идет пол, багажник и стойки:Вынимаем все из багажника, кстати, кто не знает: есть специальный крючок для пола багажника, удобно цеплять, когда достаешь запаску(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884634.jpg?3?)
Снимаем платиковые пороги по низу, просто тянем, все легко. Обивка багажника и подушка заднего сидения снимаются тоже просто, крепление найти легко. Как снимать тоннель кпп написано ЗДЕСЬ.
Снимаем спинку сидения: откручиваем кучу болтов, идут тяжело. Снимаем замки ремней, петли крепления спинки, вынимаем саму спинку.(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884649.jpg?)
Снимаем пару клопиков в начале ковра пола(3), и самое трудное - крепления подушки сидения, которые держат ковер(2). Болты крепления спинки отмечены цифрой 1. (http://paint.kards.qip.ru/list/show/2292/237506/)Про крепления подушки подробнее: сверху есть дырочка, суем в нее что-то типа тонкого и острого ножа(я шилом делал)(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884671.jpg?)
Надо попасть под защелку(прижимать шило к стенке отверстия что ближе к задку авто), примерно вот так это выглядит: (IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884876.jpg?)
То есть шило(зеленое), должно пройти сквозь дурку и отогнуть защелку. ЗАсунули? Покачиваем детальку влево-вправо, выходит она только так...Ну и задняя полка:Держится на 4 защелках, принцип их можно понять сопоставив их вид в закрытом и открытом виде, как на картинке:(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884877.jpg?)
Плюс надо снять садний доп. стоп-сигнал, как это делать написано ТУТПосле снятия полки ее будет не вынуть, ибо через нее проходят два ремня безопасности, а разбирать их - геморрой...Но отодвинуть полку в сторону, чтобы проклеить под ней все - это запросто.Передние сидения: откручиваем 4 болта на салазках(2 спереди, 2 позади сидения)(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884690.jpg?)
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884692.jpg?)
, аккуратно разъединяем разъем(тянем бок разъема как на фото)(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884706.jpg?)
Ремни безопасности закреплены на сидении, отсоединить их можно, если ткнуть в фиксатор чем-нить(фиксатор на креплении ремня к сидению).
Вынимаем сидение:(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884707.jpg?1?)
Ящички в ногах просто тянем, они на защелках.(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884711.jpg?)
Под ногами водителя и пассажира снимаем пластиковые панели и отдираем 2 клопа со стороны водятла и боьшого клопа с пассажирской стороны:(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884686.jpg?)
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884688.jpg?)
Резинки уплотнителей дверей и багажника просто стягиваются с ребра:(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884657.jpg)
чтобы снять ковер, нужно снять целиком стояночный торомоз(4 болта ,фото ниже),сняв его - освободить троссы из держателей.
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948355.jpg?)
Затем ЭБУ - 3 болта
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948373.jpg?)
Всё, снимаем ковер
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948366.jpg?)
и пену, которая под ним
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948357.jpg?)
, предварительно вынув из пены воздуховоды ,идущие к ногам задних пассажиров
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948359.jpg?)
, голый пол, вуаля!
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948371.jpg?)
Моем, чистим, обезжириваем, заодно как следует чистим и полируем все пластиковые накладки салона , моем обивки. Клеим материал, для тоннеля, арок и порогов взял самый мощный материал и клеить буду в 2 слоя. По этому этапу фотки завтра!Камеру забыл половина фоток с телефона...
Советы:-Вся проводка прикреплена к кузову клопиками. Вынимать их - геморрой еще тоот, поэтому я просто повыдирал и повыкидывал пистоны, всю проводку укутал антискрипом, который в случае замыкания оплавляется и прекращает ток воздуха - мелочь не мелочь, а тихо и безопасно.
-Ну и очевидно, что всю проводку положил не под клеящийся материал, а над ним, чтобы обеспечить доступ в случае ремонта.
-Провода ,проложенные мной для стереосистемы сразу промаркировал бумажками, чтобы потом не было вопросов : "А что за провод". Заодно пометил провода по всей доступной длинне по группам: к фарам, к бензонасосу, к ЭБУ, не метил только сигналку(по понятным причинам).
Трудности, с которыми можно столкнуться(из-за дополнительного материала на полу):
-все отверстия для болтов и клопиков лучше сразу обвести маркером, а при проклейке сразу делать дырки в соответствующих местах!
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948376.jpg?)
-если хотите ,чтобы все обивки потом встали на место - ОЧЕНЬ плотно и качественно прикатывайте материал,грейте феном,прижимайте роликом, главное - углы!
-могут возникнуть проблемы с установкой центрального тоннеля - ручник в опущенном состоянии будет упираться в панельку под ним, задние саморезы тоннеля не будут доставать до проушин крепления, вообще, центральному тоннелю следует уделить особое внимание, ибо слой материалом на него кладется самый мощный.
-будьте предельно аккуратны в зоне педалей - чуть перебощите или перекосите - педли(скорее всего сцепление) будут упираться и цепляться за пол... материал в таких местах лучше клеить встык, без нахлеста, маленькими кусочками, как следует прикатывая.
-если все-таки решили сохранить систему крепления проводки клопами приготовьтесь к геморрою, т.к. половина из них при снятии сломается, о аустанавливать их на место после проклейки материала - самый большой геморрой...
-вот фото, на котором отмечены места, где стоит клеить
максимально тонко:
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948629.jpg?)
1- пороги
2-педали водителя
3-центральный тоннель КПП(по всей длине)
По времени: разборка пола салона(пол, багажник) - 1-2 часа
очистка, мойка, просушка - 2 часа
проклейка - 2 дня по 8 часов
сборка - 2-4 часа(как проклеили так и соберете!)
Эффект от шумки пола: колес не слышно вообще, гораздо меньше стало слышно вечно бряцающую мегановскую подвеску(причем я еще не поставил на место пластиковые накладки порогов, а они , как я уже выяснил, сильно глушат звук).Продолжение следует: проклейка задних арок и багажника.Бонусы (IMG:
/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Пока делал узнал что крышка лючка бензобака снимается, если открыть ее и потянуть на себя наружнуюю ее часть(это удобно, если надо подобрать краску в цвет авто в магазине): (IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884699.jpg?)
P.P.S. Вот фотка нашего ручника, вокург него много танцев, может пригодиться:(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152884680.jpg?)
Снял облицовку боковой стойки, открылся изумительный вид на ремень безопасности.
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/152948372.jpg?1)
Наверное многим известно про ленивость мегановских ремней - как неохотно они залезают обратно в норку! Так вот: подергал ремень возле самой катушки - прет как бешенный, а вытянул его сверху, где он выходит из стойки - еле-еле, соответственно выснилось, что тормозиться он сверху, а катушка будьте-нате тянет. Наклеил кусочек виброматериала(он скользкий, с металлической фольгой снаружи) - ремень стал поактивней)
NEW !!! Снятие наружной накладки центральной стойки.У меня задребезжала накладка центральной стойки, снял и проклеил изнутри антискрипом - краска на стойке под накладкой уже изрядно была потерта, вот что скрипело! Снимается просто: открываем обе двери на макимум, открычиваем саморез снизу накладки и тянем всю накладку вниз.
(IMG:http://neonlog.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/neonlog.fotoplenka/150091993/xlarge/153394868.jpg?)
Сообщение отредактировал neonlog - 14.7.2009, 21:26