|
Перекаченные шины = лекарство для подвески? |
|
|
|
29.4.2009, 1:00
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 29.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3676
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Перекачал шины на 0.3 атм, чисто субьевтивно машина стала более тише проходить через трещины и неровности, в рулевую рейку долбать стало меньше. Прям ощущение что новый меган. (IMG: /forum/style_emoticons/default/good.gif) Вот думаю хорошо это или плохо для машины? (IMG: /forum/style_emoticons/default/unknw.gif)
|
|
|
|
|
29.4.2009, 1:11
|
Хранитель традиций
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Пользователи
Сообщений: 941
Регистрация: 15.1.2007
Из: Москва, ЮВАО, Печатники
Пользователь №: 2171
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(plague @ 29.4.2009, 1:00) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Перекачал шины на 0.3 атм, чисто субьевтивно машина стала более тише проходить через трещины и неровности, в рулевую рейку долбать стало меньше. Прям ощущение что новый меган. (IMG: /forum/style_emoticons/default/good.gif) Вот думаю хорошо это или плохо для машины? (IMG: /forum/style_emoticons/default/unknw.gif) Перекачка на 0,3 ИМХО ни к чему особенно плохому не приведет. В теории изменятся характеристики работы резины, что может повлечь ее преждевременный износ посредине протектора. Остальное ерунда. (IMG: /forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
|
|
|
|
|
29.4.2009, 8:43
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14263
Регистрация: 4.4.2007
Пользователь №: 2997
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(BerkutAS @ 29.4.2009, 5:31) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) расход бензина должен упасть чуть чуть и спидометр будет немного врать И это правда... Остальное, в виде упомянутых выше отрицательных моментов, при перекачке на 0,3 атм стремится к нулю... Сам качаю зиму 2,5 передние, 2,3 - задние, летом, тоже, по крайней мере сейчас, когда совсем жара - норму...
|
|
|
|
|
29.4.2009, 11:32
|
Свой человек
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 15.7.2007
Из: г.Уфа
Пользователь №: 3795
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(BronVN @ 29.4.2009, 9:43) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) И это правда... Остальное, в виде упомянутых выше отрицательных моментов, при перекачке на 0,3 атм стремится к нулю... Сам качаю зиму 2,5 передние, 2,3 - задние, летом, тоже, по крайней мере сейчас, когда совсем жара - норму... а почему так, а не наоборот? Зимой вродь и боковины промерзшие (резина сама жесче). А летом то в жару - резина наоборот мягче становится, боковинка лучше гнется. Так зачем летом меньше то? (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
|
|
29.4.2009, 11:55
|
Входящий в тему
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 89
Регистрация: 25.4.2008
Из: Москва - Фрязино МО
Пользователь №: 6937
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(v_a_k @ 29.4.2009, 11:32) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) А летом то в жару - резина наоборот мягче становится, боковинка лучше гнется. Так зачем летом меньше то? (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif) Летом температура окружающей среды высокая. При движении продолжительное время на высоких скоростях происходит нагрев шины, и соответственно воздуха которым она наполнена. А воздух при нагревании в замкнутом пространстве тоже стремится к расширению. Поэтому происходит увеличение давления.
|
|
|
|
|
29.4.2009, 12:14
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14263
Регистрация: 4.4.2007
Пользователь №: 2997
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(BEELORD @ 29.4.2009, 11:55) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Летом температура окружающей среды высокая. При движении продолжительное время на высоких скоростях происходит нагрев шины, и соответственно воздуха которым она наполнена. А воздух при нагревании в замкнутом пространстве тоже стремится к расширению. Поэтому происходит увеличение давления. Абсолютно точно... По поводу зимы... Зимняя резина сама по себе мягкая, лишние 0,3 атмосферы никак не влияют на жесткость, по крайней мере в ощутимых пределах... Увеличение давление гарантирует уменьшение пятна контакта или нахождение его в пределах нормы, а дедовское, проверенное десятилетиями: на зиму шины уже, на лето шире (почему очевидно), никто не отменял...
Сообщение отредактировал BronVN - 29.4.2009, 12:14
|
|
|
|
|
29.4.2009, 13:00
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24552
Регистрация: 13.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 4337
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(BronVN @ 29.4.2009, 14:14) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Абсолютно точно... По поводу зимы... Зимняя резина сама по себе мягкая, лишние 0,3 атмосферы никак не влияют на жесткость, по крайней мере в ощутимых пределах... Увеличение давление гарантирует уменьшение пятна контакта или нахождение его в пределах нормы, а дедовское, проверенное десятилетиями: на зиму шины уже, на лето шире (почему очевидно), никто не отменял... ИМХО, не очевидно. (IMG: /forum/style_emoticons/default/pardon.gif) Более узкие шины улучшают проходимость в снегу (меньше сопротивление), а при езде по асфальту-льду лучше более широкие - больше пятно контакта, лучше разгоняется и тормозит. Цитата(plague @ 29.4.2009, 3:00) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Перекачал шины на 0.3 атм, чисто субьевтивно машина стала более тише проходить через трещины и неровности, в рулевую рейку долбать стало меньше. Прям ощущение что новый меган. (IMG: /forum/style_emoticons/default/good.gif) Вот думаю хорошо это или плохо для машины? (IMG: /forum/style_emoticons/default/unknw.gif) Должно наоборот - чем более жесткая резина (шина), тем меньше она гасит удары и тем больше передает на подвеску (кузов). Но возможно в каких-то пределах (+-0.3 атм) "невооруженным глазом" не почуствуешь. На Пыже при такой же размерности шин давление рекомендуемое 2.4 атм на всех колесах.
|
|
|
|
|
29.4.2009, 13:03
|
Хранитель традиций
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 22.11.2007
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 4960
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(ValeryK @ 29.4.2009, 11:56) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) ИМХО, не очевидно. (IMG: /forum/style_emoticons/default/pardon.gif) Более узкие шины улучшают проходимость в снегу (меньше сопротивление), а при езде по асфальту-льду лучше более широкие - больше пятно контакта, лучше разгоняется и тормозит. ИМХО. Неправда ваша. Более широкие шины как раз хорошо летом, когда сцепление с дорожным полотном очень хорошее. А вот зимой чем меньше пятно контакта, тем лучше ( в пределах разумного разумеется), т.к. давление на кв.см при этом увеличивается, что крайне необходимо на скольком покрытии.
|
|
|
|
|
29.4.2009, 13:14
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24552
Регистрация: 13.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 4337
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(Kot177 @ 29.4.2009, 15:03) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) ИМХО. Неправда ваша. Более широкие шины как раз хорошо летом, когда сцепление с дорожным полотном очень хорошее. А вот зимой чем меньше пятно контакта, тем лучше ( в пределах разумного разумеется), т.к. давление на кв.см при этом увеличивается, что крайне необходимо на скольком покрытии. Разрешите поспорить. Это распространенное заблуждение (изучаем физику). Тормозить(и разгоняться) помогает не давление, а сила трения, которая зависит от коэфициента трения и массы (F~km). Так вот, сила трения не зависит от площади пятна контакта. Если не верите моим школьным знаниям, вот выдержка из Википедии: "Силы трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. "
Сообщение отредактировал ValeryK - 29.4.2009, 13:21
|
|
|
|
|
29.4.2009, 15:57
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(plague @ 29.4.2009, 1:00) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Перекачал шины на 0.3 атм, чисто субьевтивно машина стала более тише проходить через трещины и неровности, в рулевую рейку долбать стало меньше. Прям ощущение что новый меган. (IMG: /forum/style_emoticons/default/good.gif) А Вы доверяете своему манометру? По идее должно быть с точностью наоборот. Чем выше давление в шинах, тем лучше управляемость (меньше боковой увод из-за деформации шины), но плата – уменьшение комфорта (трясти должно сильнее). +0,3 это всего лишь 14 % от номинала, ИМХО, ничего не ухудшит. В технике +- 10%, так – в пределах допусков. Кроме того, раньше для некоторых машин в мануале было прямое указание УВЕЛИЧИТЬ давление на 0,2 – 0,4 атм при длительной езде по трассе. Так что думаю, если нравится, можно ездить.
|
|
|
|
|
29.4.2009, 17:00
|
Хранитель традиций
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 22.11.2007
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 4960
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(ValeryK @ 29.4.2009, 12:14) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Разрешите поспорить. Это распространенное заблуждение (изучаем физику). Тормозить(и разгоняться) помогает не давление, а сила трения, которая зависит от коэфициента трения и массы (F~km). Так вот, сила трения не зависит от площади пятна контакта.
Если не верите моим школьным знаниям, вот выдержка из Википедии: "Силы трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. " Я как раз и заострял внимание на давлении на кв.см в пятне контакта с дорогой. Т.е. при одной и той же массе автомобиля при увеличении пятна контакта давление на кв.см уменьшается, а при уменьшении пятна контакта давление на кв.см увеличивается. Я теперь выделяем то, что нас интересует из приведенно Вами определения: "Силы трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. "
|
|
|
|
|
29.4.2009, 17:20
|
Постоялец
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 159
Регистрация: 6.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10479
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(Kot177 @ 29.4.2009, 17:00) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) Я как раз и заострял внимание на давлении на кв.см в пятне контакта с дорогой. Т.е. при одной и той же массе автомобиля при увеличении пятна контакта давление на кв.см уменьшается, а при уменьшении пятна контакта давление на кв.см увеличивается. Я теперь выделяем то, что нас интересует из приведенно Вами определения: "Силы трения скольжения — силы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Опытным путем установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. " F=kN, где N - нормаль сил реакции опоры. Если для простоты посчитать, что дорога расположена в горизонте, то N=P=mg (по модулю), где m - масса авто. И где здесь удельное давление? (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
|
|
29.4.2009, 17:45
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14263
Регистрация: 4.4.2007
Пользователь №: 2997
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(al78rus @ 29.4.2009, 17:20) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) F=kN, ... то N=P=mg Есть (теперь конечно уже был) такой АКАДЕМИК Чудаков - основоположник российской и не только автомобильной науки... Где-то дома (надо поискать) есть его книга " ТЕОРИЯ качения автомобильного колеса"... Если бы всё в процессе выражалось двумя вышеприведенными формулами, то откуда теория и откуда звание академика... (IMG: /forum/style_emoticons/default/pardon.gif) По поводу удельного давления... Есть в Подмосковье фирмочка, занимающаяся выпуском снегоболотоходных машин. в т.ч. на базе обычного УАЗа... Основа конструкции - шины низкого давления большого диаметра (навскидку не помню, но явно больше метра)... ЛИЧНО ложился под колеса (ноги), ощущение, что кто-то на ногу наступил... Подобный опыт на обычных колесах чреват переломом... К чему это всё, по отзывам потребителей (а это в основном подразделения газо- и нефтетранспортных компаний) для условий болота, снега, тундры изумительный автомобиль, но не дай бог на нем оказаться на льду... Катится, точнее скользит пока в чего-нибудь не упрётся...
|
|
|
|
|
29.4.2009, 17:47
|
Мегамаг
![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif) ![*](/forum/style_images/cafe/pip.gif)
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918
![](/forum/style_images/cafe/spacer.gif)
|
Цитата(al78rus @ 29.4.2009, 17:20) ![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif) F=kN, где N - нормаль сил реакции опоры. Если для простоты посчитать, что дорога расположена в горизонте, то N=P=mg (по модулю), где m - масса авто. И где здесь удельное давление? (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif) Ошибаетесь! Давление - это сила, деленная на площадь. N=mg (по модулю), где m - масса авто - это сила, а не давление. Давление P=N/S, S - опроная площадь колеса
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
|
|
|
|