8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ремонт коробки, отчёт
denis-b
сообщение 15.10.2008, 14:05
Сообщение #1


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603



Решил рассказать про ремонт коробки, может кому пригодится. Инфо по машине в подписи, коробка JH3

Предисловие

Меган достался мне "по наследству" с приличным пробегом 150тыщ. Поездил я на нём немного и стал замечать шум, который лучше всего прослушивался при движении на 2-ой, 3-ей передаче накатом. Шум практически исчезал если выжать сцепление. Проходя очередное ТО, попросил дилера посмотреть в чём дело. Ответ: "Шум в КПП, для дефектации нужно снять и разобрать. Работы по снятию/установке и разборке/сборке Кпп - 14т.р." Далее добавили, что "да, бывают проблемы с подшипником вторичного вала"

Стал искать где это можно сделать побюджетнее, кроме того не было полного доверия дилеру, что проблема идентифицирована правильно. Нашёл сервис специализирующийся на ремонте механических коробок и двигателей (TMmotors). Проблему они отдиагностировали также - "подшипник вторичного вала", уровень цен и подход понравился - стал чиниться.

Ремонт

Сняли и разобрали коробку, проблема действительно оказалась в подшипнике, однако (здесь надо сказать "спасибо" инженерам рено) успел пострадать и сам вторичный вал, дело в том, что у этого подшипника нет внутреней обоймы и ролики катаются по самому валу (правда, похоже многие производители так делают). В результате пришлось покупать не только подшипник, что стоит около тыщи, но и вал за 15т. Детали были куплены у оф. дилера. Это как ни странно оказалось быстрее и дешевле всего.

Попутно выяснилось, что на диске сцепления разбиты пружины (сцепление в сборе менялось на 100т.км). Должен отметить, что особых проблем с известным дёрганьем при трогании я не испытывал, хотя бывало что машина "билась в истерике" в начале движения, но это была не мелкая дрожь, которую часто описывают, а более крупные рывки. Диск сцепления (Luk) был куплен через сервис, об этом немного подробнее ниже. Коробку собрали, поставили на машину, вроде ездит, шум исчез. (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

теперь самое интересное

ролики подшипника 

Прикрепленный файл  DSC09567s.jpg ( 79,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 830


внутреняя обойма

Прикрепленный файл  DSC09568s.jpg ( 62,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 785


вал

Прикрепленный файл  DSC09564s.jpg ( 49,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 835


По мнению мастера из сервиса проблема скорее всего возникает из-за того, что подшипник этот слабоват для столь высоконагруженного узла. На это косвенно указывают и информация от оф. дилера.

Между прочим, предлагался и альтернативный способ ремонта - поставить подшипник другого типоразмера, для чего проточить старый вал, расточить немного картер. Если бы не удалось быстро купить оригинальный вал я бы наверное пошёл по альтернативному пути.

Теперь немного о сцеплении. Отдали мне старый диск сцепления в коробке от нового, на коробке естественно есть его номер. Из любопытства решил поискать его в каталогах. Судя по каталогам этот диск (Luk) ставится в основном на всякие старые Рено типа 19 и Clio, про меган II ни слова. А на меган II никто из производителей (ни Valeo, ни Luk, ни Sachs) отдельно диски не поставляет, только сцепление в комплекте. Озадачился.
 
Ну размеры-то внешние у этого диска такие же, вроде и посадочные размеры те же. В чём может быть подвох не знаю. Однако может кому пригодится, судя по всему диск Luk 320017810 можно поставить и на меган. Если у кого есть информация или какие соображения на этот счёт буду рад услышать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ян
сообщение 15.10.2008, 16:02
Сообщение #2


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918



Большое спасибо автору denis-b за подробный отчет. 150 т.к. это солидный пробег, но по меркам прошлого века все-таки маловато для ремонта КП. С другой стороны радует, что коробка не сломалась сразу, а стала предупреждать шумом о своих болячках.
Цитата(denis-b @ 15.10.2008, 14:05) *
... Ну размеры-то внешние у этого диска такие же, вроде и посадочные размеры те же. В чём может быть подвох не знаю. Однако может кому пригодится, судя по всему диск Luk 320017810 можно поставить и на меган. Если у кого есть информация или какие соображения на этот счёт буду рад услышать.

При замене диска сцепления, если его посадочные размеры совпадают с оригиналом, некоторые проблемы теоретически могут возникнуть из-за большей мощности двигателя 1,6 на М2 по сравнению, например, с R-19. Если площадь накладок одинакова, то они сами могут быть несколько толще, и, как правило, демпферные пружины – более жесткие. Я думаю, что если после замены проблем не возникло, то отработает диск свое нормально и замените его потом через т.к., как минимум, 50 вместе с корзиной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
denis-b
сообщение 15.10.2008, 17:04
Сообщение #3


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603



Цитата(Ян @ 15.10.2008, 14:02) *
При замене диска сцепления, если его посадочные размеры совпадают с оригиналом, некоторые проблемы теоретически могут возникнуть из-за большей мощности двигателя 1,6 на М2 по сравнению, например, с R-19. Если площадь накладок одинакова, то они сами могут быть несколько толще, и, как правило, демпферные пружины – более жесткие. Я думаю, что если после замены проблем не возникло, то отработает диск свое нормально и замените его потом через т.к., как минимум, 50 вместе с корзиной.


Проблем пока никаких не возникло, правда и проехал я всего ничего, думаю надо хотя бы пару тысяч проехать чтоб убедиться, что всё в порядке. Порылся ещё в каталогах, диск 320017810 от Luk ставится на самые разные машины, у большинства конечно мощность поменьше, чем 100л.с., но есть и такие у которых очень близка к Megane II 1.6, например Volvo 480 109л.с. Вообще оказывается есть и "усиленная" что-ли версия диска Luk 320017811 она идёт на более мощные моторы, а также есть диск от Sachs 1862 870 003, вполне возможно, что и их можно ставить.


В общем теперь только время покажет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mvkuz
сообщение 15.10.2008, 17:36
Сообщение #4


mvkuz
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11074
Регистрация: 28.2.2008
Из: Наш город - ваша столица
Пользователь №: 5884



Я тоже стал слышать шум при включенной передаче (на нейтралке его нет). Пробег 140 тыщ. И тоже 1,6 МКПП 2004 г. (IMG:/forum/style_emoticons/default/cray.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
denis-b
сообщение 15.10.2008, 18:54
Сообщение #5


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603



Цитата(mvkuz @ 15.10.2008, 15:36) *
Я тоже стал слышать шум при включенной передаче (на нейтралке его нет). Пробег 140 тыщ. И тоже 1,6 МКПП 2004 г. (IMG:/forum/style_emoticons/default/cray.gif)


шуметь-то много что может. Попробую описать что было у меня

Как я сказал шум был хорошо слышен при движении на передаче со сброшенным газом. Звук был шаркающий, пульсирующий, частота не зависела от передачи, но зависела от скорости движения. Это давало надежду, что дело может быть не в коробке а в приводах или ступичных подшипниках. Если в движении выжать сцепление шум почти исчезал. Шум прогрессировал, я проехал тыщи 1.5-2 от того момента как начал обращать на него внимание до постановки в ремонт, он стал намного заметнее. Вполне возможно, что шум уже был когда машина попала в мои руки, но я поначалу не обращал на него внимание (на меган пересел с ваза, где всё шумит сильнее и это нормально).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 23.10.2008, 0:59
Сообщение #6


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Слабоватая какая-то коробка... У моей Таврии тысяч двести отходила без раскола. Масло три раза менял. Не гонщик, езжу спокойно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
plague
сообщение 23.10.2008, 2:54
Сообщение #7


Мегамаг
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 29.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3676



ИМХО это абразив в масле коробки! Расчёт подшипников прост как веник, запас по прочности обычно 1.4 выбирается, что бы такие разрушение были нужно нечто большее чем штатное эксплуатирование.

Либо это ошибка в расчёте твёрдости поверхности подшипника, либо не учли тупо отпуск закалки при нагреве от эксплуатации............

Сообщение отредактировал plague - 23.10.2008, 3:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alcro27
сообщение 30.12.2008, 11:21
Сообщение #8


Свой человек
***

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 523
Регистрация: 30.12.2008
Пользователь №: 10419



Народ скажите кто знает в коробке появился шум, скрежет на 1-4 передаче на 5 нет его приехал на ремонт снели разобрали коробка в идеале как говорит мастер кароче мне затинули гайку посельнее на первичном валу, и сняли с шестерни которая находится с верху 1-3 мм по его словам я етого не видел, шум пропал проехал примерно 1000 км опять появился в чем дело то???



знаками препинания не пользуемся принципиально?
глаза сломал, пока прочитал, и все равно ничего не понял.


Сообщение отредактировал Tazer - 31.12.2008, 14:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sn.brutus
сообщение 30.12.2008, 11:43
Сообщение #9


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 299
Регистрация: 23.8.2008
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 8603



Расскажу свою  историю про коробку. Машиной владею с 0 км. При пробеге в в 55 т.км стал замечать шум "под нагрузкой" т.е если убрать ногу с педали газа, то он пропадал, т.к. машин до этого было много и есть кое-какой опыт по части ремонта и диагностики по звуку понял что это подшипник... только не мог понять какой то, ли выжимной то ли в коробке. На ТО 60 000 (обошлось кстати в 25 т.р с учетом замены  задних тормозных колодок и наконечника правой рулевой тяги) попросил сделать диагностику, но что мне ответели что это стоит 11 т.р. надо снимать коробку и вообще у этих машин с мех. кробкой проблем отродясь не было... времени было мало спорить не стал. 

При пробеге в 61 т.км заметил что с усилием стала включаться 3-я и 2-я передачи, решил что все-таки на "неделе" заеду к офицалам, не заехал.. При движении по можайке в кробке раздался удар...

выбило 5-ую передачу и я прикатился к обочине (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)

Эвакуатор, приемка Musa-Motors, вердикт - коробке ****** будем менять по гарантии, и на НГ и половину января Вы пешеход  (IMG:/forum/style_emoticons/default/good.gif)

Не ожидал  я такой пакости от Extreme 1.6 2007 г.в тем более что до этого откатывал на разных авто, вплоть до отечественных по 130-150 т.км и не разу с коробкой проблем не было.

Как заберу из ремонта расскажу полную картину произошедшего и постараюсь выложить фото отчет.

С наступающим ВСЕХ (IMG:/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diman1975
сообщение 30.12.2008, 22:03
Сообщение #10


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1578
Регистрация: 2.8.2008
Из: Самара
Пользователь №: 8344



Заметил, что после запуска двигателя холодной машины (сейчас всё время ниже-10) слышен шум КПП, словно подшипник крутится и в нем песчинки. Сначала думал звук - движение жидкости в системе охлаждения - очень похоже. Выжимаю сцепление - шум подшипника пропадает, отпускаю - опять. После прогрева характерный шум пропадает, но трансмиссию всё равно слышно. При выжиме сцепления - нет. Была такая фигня на 5-ке лет 10 назад - менял подшипник первичного вала, но правда шум был и на прогретой машине. Коллеги - успокойте. Может это норма? Может уровень масла? Может подождать что будет дальше? 

P.S. Пробег всего 8000
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 31.12.2008, 2:20
Сообщение #11


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Чем ас успокоить?
Что реновские коробки - какашка? Так это уже понятно и так.

ЗЫ А ожидание может закончиться клином коробки... А тут уж как повезет: столб, дерево, встречка, ну или резина на асфальте

Сообщение отредактировал vadozz - 31.12.2008, 2:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aakela
сообщение 31.12.2008, 13:57
Сообщение #12


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 91
Регистрация: 29.6.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3672



Цитата(Diman1975 @ 30.12.2008, 20:03) *
Заметил, что после запуска двигателя холодной машины (сейчас всё время ниже-10) слышен шум КПП, словно подшипник крутится и в нем песчинки. Сначала думал звук - движение жидкости в системе охлаждения - очень похоже. Выжимаю сцепление - шум подшипника пропадает, отпускаю - опять. После прогрева характерный шум пропадает, но трансмиссию всё равно слышно. При выжиме сцепления - нет. Была такая фигня на 5-ке лет 10 назад - менял подшипник первичного вала, но правда шум был и на прогретой машине. Коллеги - успокойте. Может это норма? Может уровень масла? Может подождать что будет дальше? 

P.S. Пробег всего 8000

Те же самые симптомы, практически с момента покупки. Сейчас пробег 31000 км., звук по утрам стал гораздо громче, при выжатой педали сцепления и на прогретой машине пропадает. Записался к дилеру на 10.01.09г., будем искать))). Вообще не в тему, но за 30000 км - две замены сцепления (дергалась), задние фонари, рулевые тяги, вот, похоже еще и коробка (IMG:/forum/style_emoticons/default/diablo.gif) Масло кстати в коробке менял при замене сцепления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AnriSP
сообщение 31.12.2008, 14:22
Сообщение #13


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 3107
Регистрация: 21.3.2007
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 2756



пробег 75000 ...проблем нет!!!

а с такими симптомами у меня была первая машина ВАЗ 2107....при чём с момента покупки....проехал на ней 90000 км так и продал (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tazer
сообщение 31.12.2008, 14:36
Сообщение #14


CS | MEGANE TEAM
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 11127
Регистрация: 15.11.2007
Из: Аз: Оз: Ез: Уз: Ыз:
Пользователь №: 4885



мдя, Ренаулт жжот,

опорники 20 тыщ коробки 100 тыщ

у мну столько тазов было, у многих пробег далеко за 150, и всегда коробка родная была! и опорники вечные! и рейки вечные!

да и вообще- таз- это застывшая вечность!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 31.12.2008, 17:20
Сообщение #15


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Цитата(Tazer @ 31.12.2008, 12:36) *
мдя, Ренаулт жжот,

опорники 20 тыщ коробки 100 тыщ

у мну столько тазов было, у многих пробег далеко за 150, и всегда коробка родная была! и опорники вечные! и рейки вечные!

да и вообще- таз- это застывшая вечность!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif) (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)


Аналогично и с Таврией (40 ткм ну и до меня наверно 150) и отца 2106. Он проехал тыщ 150 , и до него Хз сколько. Не меньше, чем 150 ткм. В общем, Хранцузики опупели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sn.brutus
сообщение 31.12.2008, 21:20
Сообщение #16


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 299
Регистрация: 23.8.2008
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 8603



На самом деле не Рено же коробки и подшипники делает, но это конечно не оправдание, ресурс коробки как правило в 2 раза больше ресурса двигателя, т.е тысяч на 300 по любому должно хватить.

2 Diman1975 не повторяй моих ошибок, езжай на диагностику попроси мастера приемщика с тобой прокатиться пускай послушает что да как.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diman1975
сообщение 8.1.2009, 23:08
Сообщение #17


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1578
Регистрация: 2.8.2008
Из: Самара
Пользователь №: 8344



Цитата(aakela @ 31.12.2008, 12:57) *
Те же самые симптомы, практически с момента покупки. Сейчас пробег 31000 км., звук по утрам стал гораздо громче, при выжатой педали сцепления и на прогретой машине пропадает. Записался к дилеру на 10.01.09г., будем искать))). Вообще не в тему, но за 30000 км - две замены сцепления (дергалась), задние фонари, рулевые тяги, вот, похоже еще и коробка (IMG:/forum/style_emoticons/default/diablo.gif) Масло кстати в коробке менял при замене сцепления.

С нетерпением жду отчета. Сам не еду - пока не могу расстаться с машиной. Наверняка придется оставить машину, чтобы остыло масло в коробке, ведь на прогретой машине, как отмечалось, симптомов нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Барс
сообщение 8.1.2009, 23:31
Сообщение #18


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19446
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965



Что могу сказать. Фактически наизусть знаю коробку восьмого семейства, коробка нормальная но отвратительное изготовление, я к чему : 1 . На Вашем месте я бы согласился на установку подшипника - это намного надёжнее , но это дело требует очень высококачественное оборудование и квалифицированных специалистов - любое отклонение на сотку и шума как и быстрого износа Вам не избежать 2. Хоть производитель и пишет (для механики) масло на весь срок службы ,я считаю надо менять его раз в 80000-100000 км на высококачественное синтетическое масло. и 3.Все коробки расчитанны на определённый крутящий момент, поэтому не гоняйте авто со скоростью 160 км/ч , оптимальным скоростным режимом для Мегана может быть 120 км/ч всё что выше -это повышенное масленное голодание подшипников и шестерён коробки с вытекающими отсюда последствиями перегрева и повышенного износа , что и видно на Фото.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Барс
сообщение 8.1.2009, 23:37
Сообщение #19


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19446
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965



Цитата(Diman1975 @ 8.1.2009, 23:08) *
С нетерпением жду отчета. Сам не еду - пока не могу расстаться с машиной. Наверняка придется оставить машину, чтобы остыло масло в коробке, ведь на прогретой машине, как отмечалось, симптомов нет.

Вам следует обратить внимание помимо вторичного вала на дифференциал а точнее на подшипники дифференциала , на отечественных авто они регулируются шайбами , возможно в Вашем случае именно такое и нужно проделать ,но при этом нужно знать допуски производителя коробки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юрий М63
сообщение 8.1.2009, 23:38
Сообщение #20


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1478
Регистрация: 29.7.2008
Из: Сызрань Сам обл
Пользователь №: 8305



Цитата(Diman1975 @ 30.12.2008, 21:03) *
Заметил, что после запуска двигателя холодной машины (сейчас всё время ниже-10) слышен шум КПП, словно подшипник крутится и в нем песчинки. Сначала думал звук - движение жидкости в системе охлаждения - очень похоже. Выжимаю сцепление - шум подшипника пропадает, отпускаю - опять. После прогрева характерный шум пропадает, но трансмиссию всё равно слышно. При выжиме сцепления - нет. Была такая фигня на 5-ке лет 10 назад - менял подшипник первичного вала, но правда шум был и на прогретой машине. Коллеги - успокойте. Может это норма? Может уровень масла? Может подождать что будет дальше? 

P.S. Пробег всего 8000


Вот блин и у меня такая же хрень!!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/diablo.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 29.12.2019, 13:00
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия