http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.doc
Много интерестного.
sergijlaptev
5.2.2008, 15:59
Цитата(MikeShi @ 5.2.2008, 14:40)
http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.doc
Много интерестного.
Было...
russiancap публиковал
P.S. Себе в КПК данный материал загрузил.
Цитата(sergijlaptev @ 5.2.2008, 14:59)
Было
А я не видел
Спасибо, MikeShi
Цитата(MikeShi @ 5.2.2008, 14:40)
http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.doc
Много интерестного.
Спасибо большое, братуха, за такую ценную ссылку!
Я её тут же к себе перекачал, на досуге буду внимательнейшим образом изучать.
Цитата(MikeShi @ 5.2.2008, 14:40)
http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.doc
Много интерестного.
Спасибо за инфу. На вскидку - это очень полезно. На досуге прочитаю.
Крайне вредная книжка в той форме, в которой она написана. Если инспектор минимально подкован ничего кроме дополнительного геморроя эти советы водителю не принесут.
Почитал внимательно - бред с самого начала. Пользоваться не рекомендую, ознакомиться можно.
Цитата(dominus @ 5.2.2008, 19:28)
Почитал внимательно - бред с самого начала. Пользоваться не рекомендую, ознакомиться можно.
аргументируй, пожалуйста, в чём бред и в чём вред? я серьёзно..
Цитата(hooker @ 5.2.2008, 19:32)
аргументируй, пожалуйста, в чём бред и в чём вред? я серьёзно..
Автор сразу оговаривается, что цель его труда помочь нарушителю избежать наказания. Во всех его примерах это подразумевает то, что сотрудник дпс полный идиот. В жизни это не так, вероятность напороться даже на 25 летнего юнца грамотно знающего свое дело достаточно велика. И все ваши попытки рассказывать что-то про жалобы в вышестоящие инстанции при факте нарушения с вашей стороны сотрудник дпс воспримет как прямую угрозу себе со всеми вытекающими для вас последствиями.
Далее идет демонстрация либо полного не знания действующего законодательства, либо интерпретация его в свете поставленной автором цели. Опят же забывая, что оппонент не идиот, а человек, который ежедневно этим занимается и по меньшей мере опыта у него больше.
Практически на все примеры автора о превосходстве положения водителя у сотрудников дпс достаточно банальных шаблонов для доказательства своей правоты.
18.8 - Чистое оскорбление суда. После такого, даже если есть реальные зацепки у нарушителя, судья на них закроет глаза. Ни в коем случае не воспринимайте серьезно этот труд.
Привет. Ребята , а мне такая помощь в жизни помогла, когда я зачитывал им их права и обязательства, ДПС-в было 5-6 человек разных по званию... в конечном итоге пожелали счастливого пути.
Надо знать законы- пусть хоть в такой брошуре. А не быть быдло- осведомлен значит вооружон.!
Ничего личного...
Попробую прочитать по диагонали и прокомментировать сразу.
Знать ПДД действительно неплохо, иногда разводят совсем в тупую. А вот диктофон для параноиков. Аудиозаписью можно только сразу же помахать перед инспектором, пытаясь торговаться. Потом толку никакого.
Насчет милиционеров, которые не ДПС - да, они тоже подзарабатывают, с ними можно потягаться немного.
Пока дочитал только до 11 страницы. Но в целом мне не очень нравится. Возможно, в других регионах, в Москве другой подход, но в Челябинске от понтов толку нет. Можно только в самом начале чуть-чуть, но если не тушуются, лучше на месте договариваться. Естественно, если статья с лишением прав (правда, их сейчас навалом). Говорю как бывший прокурорский работник и нынешний судейский работник. Никто нарушителей не слушает не в прокуратуре, ни в суде. И ссылаться на какие-то решения Архангельского облс. суда можно максимум в Архангельске.
Цитата(Sobur @ 5.2.2008, 22:29)
Привет. Ребята , а мне такая помощь в жизни помогла, когда я зачитывал им их права и обязательства, ДПС-в было 5-6 человек разных по званию... в конечном итоге пожелали счастливого пути.
Надо знать законы- пусть хоть в такой брошуре. А не быть быдло- осведомлен значит вооружон.!
Ничего личного...
золотые слова!
А уже пользоваться советами или нет личное дело каждого.
Уважаемый Executor, презумцию невиновности никто не отменял, я не должен доказывать свою невиновность и точка....
Даже если засветят радаром если не было азро-видео съемки и трудно доказать Гаишнику , что он пеленговал тебя а не пролетавший на посадку самолет в суде....
Цитата(Sobur @ 5.2.2008, 20:29)
Надо знать законы- пусть хоть в такой брошуре.
В этой брошюре нет законов, там есть ересь автора, как окончательно испортить отношение с дпс и судом. Если вам нужны законы почитайте их в оригинале с комментариями.
Но конечно такие труды очень популярны, так как дают возможность на какое-то время определенному кругу "не быть быдло", обычно до первой попытки применить эти советы на практике.
Цитата(Executor @ 5.2.2008, 22:34)
.................
Никто нарушителей не слушает не в прокуратуре, ни в суде. И ссылаться на какие-то решения Архангельского облс. суда можно максимум в Архангельске.
Про Архангельск, Челябинск, Мурманск и т.д. регионы согласен. Специфика немного разная.
Вот пришел я вчера в суд, Меня судья спрашивает:
- С делом знакомы?
Я: - Да.
Она: Пишите заявление................, в конце "вину признаю/непризнаю!
Я: - А если напЕсать "не признаю"?
Она: - Это НЕ смягчающее вину обстоятельство!
Я - Но и НЕ отягчающее!
И подписываю "не признаю", она (не секунды не медля) дело переносится приходите через неделю!
Вот приду 11-го и узнаю, что за "обстоятельство", т.е. минимум светит 4, максимум 6 мес., гы.
Пркоментируйте плз.
Эту брошуру я не читал, зато читал другую, менее пафосную как вы отзываетесь..
MikeShi
Если реально был выезд на встречку в суде суетиться уже поздно, надо было договариваться на месте.
Несите ходатайство с работы, что управление авто ваша ежедневная обязанность и что семья может остаться без средств на 4 месяца. И больше не нарушайте
Цитата(MikeShi @ 5.2.2008, 20:53)
Вот приду 11-го и узнаю, что за "обстоятельство", т.е. минимум светит 4, максимум 6 мес., гы.
Пркоментируйте плз.
Вот это очень интересно, я то думал, что тебя уже лишили, а нет. Можешь выложить скан протокола? ты вообще при ознакомлением с делом документы фотографировал?
Цитата(dominus @ 5.2.2008, 21:13)
Несите ходатайство с работы, что управление авто ваша ежедневная обязанность и что семья может остаться без средств на 4 месяца.
Вот это не поможет нифига, какие бумаги с работы не пиши
само руководство спорное- знаю что 100% красивая теория легко разобьется об упертость судьи и выполнение им "разнарядки" по нарушениям.
хоть усритесь там- а толку не будет.
из-за ерунды бегать по адвокатам и судам, взывая к правам человека- глупо.
нарушил- нефига уклоняться. МайкШи правильно писал- сплошные плюсы хождения пешком!!!
что у нас за народ такой быдляццкий? нарушать грубо, а потом лазейки искать. самые умные все?
Все зависит от желаемого результата: еси хотца на халяву отвалить, еси договорится "на месте", и еси пойти "по закону" (если права можно вызволить по месту жительства). ГАИцы сейчас не дяди-сараи - говорят, что можете жаловаться, меня мол поправят, доказывыать в суде, НО его дело составить протокол - на то план есть. У меня на халяву ни разу не получалось
Цитата(dominus @ 5.2.2008, 21:28)
Почитал внимательно - бред с самого начала. Пользоваться не рекомендую, ознакомиться можно.
Не стал бы говорить так резко.
ИМХО, важно знать несколько моментов:
1. Если хотят срубить денег или просто нагло вешают нарушение, а ты уверен в своей правоте - то такие сведения из текста могут помочь.
2. если инспектор выполняет план по протоколам - чихал он и на Наставление и на Иструкции - все равно напишет протокол, а ты уж в суде или еще где доказывай, что ты не верблюд.
3. Если действительно нарушил - то наглость может только повредить. Если не хочется нести наказания, нужно в наиболее корректной форме (не унижая ни себя, ни инспектора) попробовать либо договориться на протокол с меньшим штрафом либо .... Либо честно сказать себе - вот блин, нарушил, придется ответить.
А знать многие вещи полезно, иногда помогает.
В моем практике было, что меня доганяли на машине ГИБДД, что я не остановился на мах палочкой - но я точно знаю, что это инспектор должен сделать так, чтоб я его видел и понялю что останавливают меня. Я не должен оглядываться на каждый свист или пялиться на каждого инспектора, я должен смотреть на дорогу и других участников движения.
Также были спорные моменты по зоне плохой видимости - один раз пришлось доказывать правоту в суде и меня суд оправдал.
Мой приятель со второстепенной повернул налево на главную через двойную сплошную, главная - шестиполосная дорога (в двух направлениях). На суде сказал, что моросил дождь и разметки не видел. Судья запросил синоптиков, те подтвердили, приятеля оправдали. ГАИшники в суд не пришли, а судье не вдомек было, что по ПДД не важно есть ли разметка - дорога многополосная. Повезло
Цитата(Winston @ 6.2.2008, 0:31)
Мой приятель со второстепенной повернул налево на главную через двойную сплошную, главная - шестиполосная дорога (в двух направлениях). На суде сказал, что моросил дождь и разметки не видел. Судья запросил синоптиков, те подтвердили, приятеля оправдали. ГАИшники в суд не пришли, а судье не вдомек было, что по ПДД не важно есть ли разметка - дорога многополосная. Повезло
Очень даже важно наличие разметки. Если нет запрещающего знака и сплошной, то Вы всегда можете повернуть налево или развернуться.
Эти маневры вообще не попадают под понятие выезд на встречку.
Цитата(ValeryK @ 5.2.2008, 22:36)
Очень даже важно наличие разметки. Если нет запрещающего знака и сплошной, то Вы всегда можете повернуть налево или развернуться.
Эти маневры вообще не попадают под понятие выезд на встречку.
Имел ввиду ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8,
а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Цитата(Winston @ 6.2.2008, 0:39)
Имел ввиду ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Сейчас даже в КоАПе развели выезд на встечку и разворот, поворот через сплошную по разным пунктам (лишение прав только за встречку).
Разворот и поворт - это не встречка!
Иначе как бы мы ездили через перекрестки - везде сплошная встречка.
Цитата(ValeryK @ 5.2.2008, 22:43)
...везде сплошная встречка.
ДПСники Кругом обложили!
Цитата(Winston @ 6.2.2008, 0:48)
ДПСники Кругом обложили!
Вот-вот. То, что гайцы всем шили встречку, не есть по закону.
Но доказать было сложно, только с 01.08.2007 года это стало очевидно после изменений в КоАП.
в любом случае ознакомиться с данным трудом полезно!
ООООчень часто ситуации чистейшего "развода" - получается - предупрежден - значит вооружен!
Цитата(Sobur @ 5.2.2008, 20:40)
Уважаемый Executor, презумцию невиновности никто не отменял, я не должен доказывать свою невиновность и точка....
Даже если засветят радаром если не было азро-видео съемки и трудно доказать Гаишнику , что он пеленговал тебя а не пролетавший на посадку самолет в суде....
сразу видно.. с судами вы не сталкивались...
А по мне так лучше знать ПДД и КоАП и только на личном опыте можно научиться что то противопоставить идпсу, а прочитав такое наставление только гимора можно нажить
Цитата(Executor @ 5.2.2008, 20:34)
.... Можно только в самом начале чуть-чуть, но если не тушуются, лучше на месте договариваться. Естественно, если статья с лишением прав (правда, их сейчас навалом). Говорю как бывший прокурорский работник и нынешний судейский работник. Никто нарушителей не слушает не в прокуратуре, ни в суде....
Уважаемый, Executor, хотелось бы понять - Вы вышеприведённые слова с чувством "глубокого удовлетворения" что-ли говорите?
Да лично мне все равно. Меня никто не трогает, я тоже не наглею. Дела с лишением прав мировые судьи рассматривают, а не я. Просто говорить про разные презумпции можно, если реально с нашим государством еще не сталкивался.
Цитата(MikeShi @ 5.2.2008, 23:53)
Пркоментируйте плз.
А с судьёй ты не пробовал договориться? По-моему не страшнее, чем с гаишником (если это приятная и симпатичная женщина, что зачастую так и бывает:) )
Цитата(Broker @ 6.2.2008, 21:58)
А с судьёй ты не пробовал договориться? По-моему не страшнее, чем с гаишником (если это приятная и симпатичная женщина, что зачастую так и бывает:) )
Строго ИМХО: очень смелое предположение. Только через каких-нибудь людей. Иначе-лучше и не пробовать.
Цитата(жука @ 6.2.2008, 23:01)
Строго ИМХО:
Это же не "Час суда"
Такая мелочовка до федеральных судей не доходит.
Мировые судьи за редким исключением милые и симпатичные люди.
ПыСы. И потом - совсем не обязательно ей взятку сразу совать, просто поговорить, не зверь же она.
Цитата(Broker @ 6.2.2008, 22:09)
Это же не "Час суда"
Такая мелочовка до федеральных судей не доходит.
Мировые судьи за редким исключением милые и симпатичные люди.
ПыСы. И потом - совсем не обязательно ей взятку сразу совать, просто поговорить, не зверь же она.
Где это видано-дооообренький судья? А план "посадок"?
Цитата(Executor @ 6.2.2008, 19:50)
... Просто говорить про разные презумпции можно, если реально с нашим государством еще не сталкивался.
Дело в том, что всякие "разные презумпции" это такие же специфичные правила, как, например, ПДД в дорожном движении или в медицине - правила асептики-антисептики.
В нашем случае (при судебном производстве), процессуальные правила столь же необходимо соблюдать, как и правила движения на дороге. Иначе судья становиться таким же правонарушителем (а то и преступником) как и, например, проезжающий на красный или выскакивающий на встречку.
Ссылки на "такое государство", на мой взгляд не более чем лиицемерие, Вы уж меня простите! Полагаю, фраза из уст хирурга, делающего вам операцию немытыми руками: "Не я мол такой, а жизнь такая!" вряд ли Вас успокоит или развесилит.
Что касается судебной практики?... Что ж, скорее она такая, как Вы сказали - "раз уж в отношении тебя возбудили дело, то ты уже нарушитель!" Но гордиться этим, равно как и мириться с этим?... - Всё равно, как гордиться пороком - есть порок в квадрате.
Цитата(жука @ 6.2.2008, 20:27)
Где это видано-дооообренький судья? А план "посадок"?
А судья и не должен быть добреньким или злым. Он должен быть профессиональным и... Честь иметь.
Как ни странно, честные и профессиональные судьи ещё встречаются. Не смотря ни на что, в том числе и не смотря "на такое государство".
Цитата(Sobur @ 5.2.2008, 20:40)
Уважаемый Executor, презумцию невиновности никто не отменял, я не должен доказывать свою невиновность и точка....
Даже если засветят радаром если не было азро-видео съемки и трудно доказать Гаишнику , что он пеленговал тебя а не пролетавший на посадку самолет в суде....
Тут давеча наблюдал такую картину: Пересечение Шаболовки, Орджоникидзе и Серпуховского вала, кто знает там проходят трамвайные пути. Те кто выезжает с Серпуховки и разворачивается должны заехать ЗА травмайные пути, а они разворачиваются перед, то есть чистая встречка. Так вот, ГАЙцы там стояли с видеокамерой и все фиксировали, а уже потом останавливали.
Друзья мои, это у нас историческая традиция, почитайте русских классиков 19 века. К примеру, на днях перечитал "Мертвые души", так там описание того, как Чичиков пришел в присутственное место заверить купчии на души, - один в один нынешняя регистрационная служба и налоговая инспекция в одном лице. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Надеюсь, никто не испытывает иллюзий про то, что государство создано для народа?
Цитата(Executor @ 6.2.2008, 20:45)
Друзья мои, это у нас историческая традиция, почитайте русских классиков 19 века. К примеру, на днях перечитал "Мертвые души", так там описание того, как Чичиков пришел в присутственное место заверить купчии на души, - один в один нынешняя регистрационная служба и налоговая инспекция в одном лице. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Надеюсь, никто не испытывает иллюзий про то, что государство создано для народа?
НОНД тоже из 19 века?
Цитата(ValeryK @ 5.2.2008, 22:36)
Очень даже важно наличие разметки. Если нет запрещающего знака и сплошной, то Вы всегда можете повернуть налево или развернуться.
Эти маневры вообще не попадают под понятие выезд на встречку.
Наличие разметки важно-но...не далее 4 месяцев назад выезжал со второстепенной дороги на главную, имеющую по две полосы в каждом направлении-все время там была прерывистая. Ночью рисуют сплошную, НО знака поворот налево запрещен или только направо- не вешают! И вот уже пересекая теперь уже двойную осознал зачем наперерез мне бежит гаишник. А вот тут мои заявления о том, что я не могу и не собираюсь глядеть за две полосы -что там нарисовано-особенно вечером и в дождь и вообще где знаки??? сначала особо не произвели впечатления. Далее я предложил проехать в батальон и разобраться в данной ситуации-благо не далеко. Тоже сначала ноль реакции-но потом поняв что я не шучу и действительно сейчас поеду и накатаю на них заявление просто отдали права. С того времени постоянно там поворачиваю-но больше их нет-вернее иногда кого то тормозят расчитывая наверное на несведущих...Кстати задавал вопрос можно или нет поворачивать в данной ситуации нескольким специалистам-но однозначного ответа так и не получил....
Вреда или особой пользы от этой книги не вижу- любая информация полезна, только применять ее надо разумно.
Цитата(Серый @ 6.2.2008, 23:26)
Вреда или особой пользы от этой книги не вижу- любая информация полезна, только применять ее надо разумно.
Очень справедливое замечание.
А то там есть перлы - не давайте гайцу документы, если он не объяснил причину остановки
Представляю лицо гайца, после фразы:
нифига тебе не дам и не покажу, ты сам не знаешь, зачем меня остановил!
Цитата(ValeryK @ 7.2.2008, 0:18)
Очень справедливое замечание.
А то там есть перлы - не давайте гайцу документы, если он не объяснил причину остановки
Представляю лицо гайца, после фразы:
нифига тебе не дам и не покажу, ты сам не знаешь, зачем меня остановил!
У меня был аналогичный случай, правла не с гайцем, а со стажером, когда тот меня остановил у поста и потребовал документы, на что я справедливо ему намекнул что кому попало не собираюсь их отдавать, тот опешил и говорит что он же стоит на посту ГАИ, на что я сказал что мало ли кто тут может стоять и палкой махать... Короче, пока он де достал из кармана свои документы и не показал их в развернутом виде мне , я свои ему не отдавал... Хоть какое то, но получил удовлетворение в данной ситуации..
Взято сегодня с мейл.ру
Автомобиль можно спасти от эвакуаторщиков
Если успеете вернуться к своей машине до того, как ее начнут увозить
Об этом заявил Сергей ЛУКЬЯНОВ, руководитель городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС). — Если вашу машину погрузили на эвакуатор, но вы успели до его отъезда подойти к месту своей парковки, эвакуаторщик обязан поставить машину на место. Причем бесплатно, — пояснили «Комсомолке» в ГСПТС Москвы. — Однако команду, мол, верните машину, конечно, должны давать не вы, а инспектор ДПС. Он присутствует при погрузке авто и составляет протокол о неправильной парковке. — Да, мы дадим такую команду, — подтвердили в ГИБДД столицы. — Ведь проштрафившийся водитель появился и сможет машину отогнать, а значит, устранит нарушение. Однако штраф все равно выпишем — от 100 до 300 рублей. Обычно выписываем 300 рублей. Если за возвращение машины эвакуаторщик все же требует деньги — «Плати, а то увезу!», жалуйтесь по круглосуточному телефону ГСПТС — (495) 518-33-83. Руководитель службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов пообещал, что алчного сотрудника тут же уволят
Цитата(Executor @ 5.2.2008, 22:34)
Говорю как бывший прокурорский работник и нынешний судейский работник. Никто нарушителей не слушает не в прокуратуре, ни в суде. И ссылаться на какие-то решения Архангельского облс. суда можно максимум в Архангельске.
Прочитал енто и в очередной раз понял... Башкирия - это не Россия...
))
С момента введения лишения по 12,15 ч.3 на 2-4 мес или штраф 300-500 руб - 3 раза ездил с времянкой по данной статье. 3 раза получил постановление о прекращении дела ввиду отсутсвия состава правонарушения. И ведь судья меня слушала и делала выводы.. И все нормально, когда ЕСТЬ что сказать ПО СУЩЕСТВУ, а не "ой тут сроки, ой тут грыжа, а тут у меня гимморой вылез". Причем я ни в одном из трех протоколов не писал "не согласен", во всех писал - "да, обгонял, НО...", "да, поворачивал, НО...". Я ниразу не оспаривал само действие, я всегда настаивал на его законности и неправильной интерпритации гайцами норм ПДД. и 3 раза был "помилован". С момента введения 12,15 ч.4 лишение 4-6 месяцев - один раз ездил со времянкой. Дело закрыли "по истечении срока привлечения", но после обжалования в райсуде. И ведь даже там меня послушали, спросили - есть что скзать ПО СУЩЕСТВУ, кроме того, что ты повестку не получал? я сказал - есть, и высказал все что хотел. И у меня было что сказать. и после 4 отложений на запросы разъяснений в ГИБДД (типо ну мало ли что ты, малай, городишь, мы ещё бумажку в ГИБДД запросим, так или не так...), постановление о лишении меня права управления отменили, и отправили на повторное рассмотрение за "не выяснены все обстоятельства дела".
ЗЫ а вот пара чудаков в райсуде, которые тоже пришли обжаловать 12.15 ч.4 по существу ничего не могли сказать... Они тока лепетали - я повестку не получил, мое право на защиту было нарушено и на вопрос - а возразить по нарушению есть что? ответить не сомгли... так и ушли "лишенцами". В общем-то нарушение процессуального порядка вроде как и есть - но наказание ведь справедливо. В суд же они пришли, значит с делом ознакомились, значит ходатайство о восстановлении срока обжалования им удовлетворили, значит время воспользоваться (привлечь) защитника было, а сказать ничего не могут. По моему - это справедливо. Нарушил - ответь. Не нарушал - обоснуй, почему ты с гиббоном не согласен.
Цитата(v_a_k @ 12.2.2008, 12:09)
...... И ведь судья меня слушала и делала выводы.. И все нормально, когда ЕСТЬ что сказать ПО СУЩЕСТВУ, ....
Меня тоже вчера слушала, но все равно лишила.
Цитата(MikeShi @ 12.2.2008, 12:24)
Меня тоже вчера слушала, но все равно лишила.
может просто что-то не то сказал?
Жалобу подавать будешь? или это уже по жалобе?
Непристегнутых пассажиров маршруток штрафуют на 100 рублей
12 февраля 2008 г.
Вступившие в силу 1 января 2008 года поправки, касаемые ужесточения наказаний за нарушения правил дорожного движения, обязывают водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности. Не стоит забывать, что это также относится и к маршрутным такси: если новые штрафы повлияли на то, что люди стали пристегиваться в своих машинах, то многие пассажиры и даже водители маршруток продолжают игнорировать это правило.
Как пишет газета "Комсомольская правда", сейчас сотрудники ГИБДД выписывают штрафы непристегнутым гражданам в размере 100 рублей, а непристегнутый водитель должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Как рассказал водитель микроавтобуса Ford, работающий на маршруте 83 в Москве, в столице в течение всего января активно штрафовали водителей маршруток. "Моих коллег уже штрафовали за ремни, да и меня самого однажды остановили автоинспекторы. А вот мои пассажиры, сидевшие непристегнутыми на передних сидениях, успели выскочить. Я всем пассажирам советую пристегиваться", - рассказал он.
Как замечают сами водители, на их просьбу пристегнуть ремни охотнее отзываются молодые пассажиры, пожилые ворчат и упрямятся. Многие граждане, по их словам, не пристегиваются, боясь испачкаться грязными и пыльными ремнями. В таком случае надо внимательнее выбирать микроавтобус и сиденье. "В законе говорится о комплектации транспортного средства. Если ремни предусмотрены комплектацией, то пристегиваться надо, если нет, пассажир может и не пристегиваться", -– заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Тем временем в ГИБДД считают, что лучше один раз немного испачкаться, чем пострадать в аварии.
Почему водители не пристегиваются?
Английская компания TRL (Transport Research Laboratory)провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности, передает «Газета.ру». Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.
Оказывается, многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Значительная часть автолюбителей считают, что ремни приносят больше вреда, чем пользы. Водители, которые не пользуются ремнями, уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра. А еще водители верят, что если человек не пристегнут, то при сильном лобовом столкновении он просто-напросто вылетит через лобовое стекло, упадет на мягкую травку и останется в живых.
Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.
У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.
Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.