Добрый вечер, коллеги!
Сегодня, наконец, дошли руки до селектора АКПП. Сразу после покупки машины коробка отказывалась переключаться вверх в ручном режиме. Сегодня было решено осмотреть селектор.
Снимать селектор гемморой еще тот. Пришлось снять облицовку тоннеля пола в салоне, выкрутить четыре болта, держащих селектор, сам селектор при этом опускается вниз и ..... упирается в термоэкран и глушитель. В книге по ремонту предлагалось отсоединить от выпускного коллектора всю выпускную систему, но я ограничился отводом в сторону термоэкрана, снятием с крепежа предпоследней банки глушителя, после чего вся система провисла вниз и позволила вытащить селектор (предварительно необходимо было снять трос с многофункционального переключателя). В корпусе селектора имеется 4 болта, после откручивания их корпус располовинивается на верхнюю и нижнюю части. Внутри все просто, за исключением одного: я ожидал увидеть механические концевики (прошлый век, да? ), а там оказалась платка, на которой имеется три элемента, отвечающих за промежуточное положение рычага в ручном режиме, за "+" и "-". На нижнем конце рачага (на том, который внутри корпуса селектора) находится магнит (проверял, магнитит). При переводе рычага в ручной режим, магнитик подносится близко к центральному микроэлементу M, при переключении вверх и вниз магнит подносится к элементам M+ и M- на фото. Как видно на фото, элемент M+ поврежден. Подскажите, пожалуйста, знающие люди в микроэлектронике и схемотехнике: что это за элементы и какие у них есть аналоги? А то ведь не знаю даже что в магазине радиодеталей спросить И как то не хочется за восстановление ручного режима коробки отдавать 11 с лишним тыс. руб. за новый селектор. Заранее спасибо!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла