Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как почистить дроссельный узел?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
stoi
Как почистить дроссельный узел?
Где-то видел на форуме подробное описание по снятию-установке и чистке.
Да не могу найти поиском... :(

Хочу перед дальней дорогой заняться...
Помогите, ПЛЗ!

P.S.
Что-то FAQ какое-то не живое на форуме совсем.
stoi
АУ!
stoi
Нашел:
Цитата
И так по порядку: Дроссельный узел на моей машине это алюминевое литье в виде цилиндра разделенного поперёк подвижной заслонкой - дросселем. Эта заслонка перемещается в направлении открытия с помощью шагового сервопривода, в положение закрытия возвращается пружиной. Вся эта конструкция фирмы VDO. Дрос. узел крепится 4-мя болтами к впускному коллектору, с другой стороны к нему подходит гибкий патрубок от воздушного фильтра, так же к нему подходят патрубок малого диаметра от вакуумного усилителя тормоза и, как мне кажется, патрубок вентиляции картера который и является причиной проблемы (газы содержашие пары моторного масла осаждаются на внутренней поверхности дросссельного узла + микро пыль которую не может отфильтровать воздушный фильтр). Сняв патрубок идущий от воздушного фильтра мне открылось пространоство дроссельного узла перед заслонкой, оно было абсолютно чистым. Затем я отсоединил штуцеры малых патрубков, разем к сервоприводу и открутил 4 болта крепления дрос. узла. Пространство за дроссельной заслонкой действидельно было грязновато, т.е. цилиндрическая поверхность была покрыта тонким черным маслянистым налётом. Проверил подвижность заслонки, нажав пальцем, надо нажимать достаточно сильно т.к. возвратная пружина достаточно упругая. Заслонка двигалась без проблем мягко и без заедов, да и та грязь которая была не могла препятстововать ее перемещению. Следовательно, у меня проблема с оборотами была не из-за подвижности заслонки. Вообще заслонка полностью не перекрывает цилиндр воздуховода, остается зазор около 1мм который обеспечивет нужное кол-во воздуха для работы двигателя на холостом ходу. Как я уже говорил грязевая пленка распространялась по внутренней поверхности цилиндра воздуховода с границей от выше описанной щели. Получается, что грязевая пленка уменьшала воздушный зазор препятствую поступлению достаточного кол-во воздуха в цилиндры двигателя в режиме холостого хода. По моему все это конструктивный недостаток. Нужно было полностью закрывать заслонку, а для прохода воздуха делать отверстие в самой заслонке.
Гряз удалил бензином. Поставил все на место, завёлся, проехался, убедился, что все Ок. biggrin.gif


Респект Руслану!
Plohish
Цитата(stoi @ 9.8.2007, 11:02) *
Нашел:
Респект Руслану!


При мне делали чистку, при замене фазорегулятора. Денег содрали.. diablo.gif причём она была снята. Кругом развод, а делов на пол минуты pardon.gif
$ilent
А чего там подробно описывать-то??? 4 винта держат ентот узел и 4 винта датчики...
Берё тряпочку, выводитель битумных пятен и моем...
stoi
Цитата($ilent @ 9.8.2007, 14:26) *
А чего там подробно описывать-то??? 4 винта держат ентот узел и 4 винта датчики...
Берё тряпочку, выводитель битумных пятен и моем...

Из автокосметики какой-нить очиститель подойдет?
Или в хозтоварах поискать?
$ilent
Цитата(stoi @ 9.8.2007, 16:07) *
Из автокосметики какой-нить очиститель подойдет?
Или в хозтоварах поискать?

Я мыл очистителем битумных пятен, в каком-то авто магазине брал, рублей 70 балон 300 мл.
Моет на ура. Просто заливаешь весь узел и всё, предварительно сняв датчики. Кста. я и датчики мыл им, прям купал в нём, и всё ОК.
cher
Цитата(stoi @ 9.8.2007, 16:07) *
Из автокосметики какой-нить очиститель подойдет?
Или в хозтоварах поискать?

Думаю надо брать простой очеститель карбюраторов в аэрозольном балоне,а лучше 2.Я ещё по старой своей ниве помню пользовался и результат превзошол мои ожидания.Производителя назвать не берусь,непомню ,давно было .Я так понемаю у тебя проблемы с работой двигателя на холостых оборотах как и у меня? Если поможет сия процедура то отпишись.С меня drinks.gif . А то уже всё переменял и прочистил кроме этой заслонки .
stoi
Цитата(cher @ 9.8.2007, 16:39) *
Думаю надо брать простой очеститель карбюраторов в аэрозольном балоне,а лучше 2.Я ещё по старой своей ниве помню пользовался и результат превзошол мои ожидания.Производителя назвать не берусь,непомню ,давно было .Я так понемаю у тебя проблемы с работой двигателя на холостых оборотах как и у меня? Если поможет сия процедура то отпишись.С меня drinks.gif . А то уже всё переменял и прочистил кроме этой заслонки .

Нет. проблем с холостыми нет. Но после диагностики сказали - в перспективе замена дроссельного узла.
Поскольку собираюсь на море на машинке - хочу привести в порядок всё, что можно.
pioneeer
Цитата(stoi @ 9.8.2007, 17:06) *
Нет. проблем с холостыми нет. Но после диагностики сказали - в перспективе замена дроссельного узла.
Поскольку собираюсь на море на машинке - хочу привести в порядок всё, что можно.


А можно поподробнее?
Как диагност определил, что в перспективе замена дроссельного узла?
Что ему не понравилось в заслонке?
Сам ты что-то ощущаешь?

Вот у меня, например, машина то тянет, то не тянет и дергается при нажатии на газ, я думаю - чистить заслонку, или вообще ее поменять нах...
По компьютеру все ок, заслонка работает нормально...
stoi
Цитата(pioneeer @ 10.8.2007, 19:06) *
А можно поподробнее?
Как диагност определил, что в перспективе замена дроссельного узла?
Что ему не понравилось в заслонке?
Сам ты что-то ощущаешь?

Вот у меня, например, машина то тянет, то не тянет и дергается при нажатии на газ, я думаю - чистить заслонку, или вообще ее поменять нах...
По компьютеру все ок, заслонка работает нормально...

Это у диагноста надо спросить...
Видимо какие-то ошибки нашел.
Кроме того, у меня где-то раз в месяц загорается CHECK INJECTION

А мотор работает ровно, холостые держит, не дергается.
Тем не менее сказали - в перспективе - замена дроссельного узла. :(
Менять - пока тугриков нет, хоть помою.
Перестраховываюсь просто.
Ехать далеко...
stoi
Попытка оказалась неудачной unknw.gif
Сначала я открутил некую пластмассовую байду, непонятного назначаения.
Думал - фильтр. Однако в ней сквозное отверстие.
Фильтр, видимо дальше (№2 на фото). Его крышка прикручена болтами с головкой "звездочка". У меня таких маленьких не оказалось. Два болта вверху, внизу вообще не видно как оно крепится...
Да и вообще - не подлезть туда.
Если дроссель находится там где №1 на рисунке - х.з. как его снимать.

Мдя...
Однако чтоб не расстраиваться вовсе - поменял свечи. smile.gif
cher
И у меня такая же беда.Быстро долезть до дроселя не получилось.Бадяга со сквозной дыркой это я так понимаю глушитель шума всасываемого воздуха или что то в этом роде.Сам дросель это №1 на рисунке а №2 это корпус воздушного фильтра,так что ход мысли у тебя абсолютно правильный.В шахид-сервис ехать совсем нет желания поэтому в сентябре после отпуска поеду к брату в гараж и попробую доконца решить эту проблему,у него и инструмент хороший есть и подъёмник,если получится то сразу отпишусь и сфоткаю .
stoi
Цитата(cher @ 13.8.2007, 11:28) *
И у меня такая же беда.Быстро долезть до дроселя не получилось.Бадяга со сквозной дыркой это я так понимаю глушитель шума всасываемого воздуха или что то в этом роде.Сам дросель это №1 на рисунке а №2 это корпус воздушного фильтра,так что ход мысли у тебя абсолютно правильный.В шахид-сервис ехать совсем нет желания поэтому в сентябре после отпуска поеду к брату в гараж и попробую доконца решить эту проблему,у него и инструмент хороший есть и подъёмник,если получится то сразу отпишусь и сфоткаю .

Будем ждать...
Хотя...
Буду в сл. выходные чинить переднюю подвеску (рулевые тяги, наконечники, опорные подшипники), спрошу сколько возьмут за чистку дросселя. Если устроит по деньгам - почищу.
Но врядли. С деньгами перед отпусом - туго.
pioneeer
Цитата(stoi @ 10.8.2007, 19:32) *
Это у диагноста надо спросить...
Видимо какие-то ошибки нашел.
Кроме того, у меня где-то раз в месяц загорается CHECK INJECTION

А мотор работает ровно, холостые держит, не дергается.
Тем не менее сказали - в перспективе - замена дроссельного узла. :(
Менять - пока тугриков нет, хоть помою.
Перестраховываюсь просто.
Ехать далеко...


У меня CHeck Injection не загорается
Мотор дергается когда холодный, потом работает ровно
Узел, насколько я знаю, не такой дорогой, в Экзисте около 3000-3500 стоит
но будет ли в этом смысл?
а то что машина, то тянет, то не тянет уже настолько надоело!!!
Vinny
А у меня вообще какое-то странное чувство, что это развод! Есть какие-либо симптомы при движении или просто решил поковырять для профилактики?

ЗЫ: Всегда осторожно относился к СТРАШНЫМ дигнозам автослесарей "под замену" ... как правило машины ходили без проблем и замен до самой продажи wink.gif И тут думаю дело нечисто ... wink.gif
stoi
Цитата(Vinny @ 13.8.2007, 17:30) *
А у меня вообще какое-то странное чувство, что это развод! Есть какие-либо симптомы при движении или просто решил поковырять для профилактики?

ЗЫ: Всегда осторожно относился к СТРАШНЫМ дигнозам автослесарей "под замену" ... как правило машины ходили без проблем и замен до самой продажи wink.gif И тут думаю дело нечисто ... wink.gif

1) Сервису салона АВАНТАЙМ - более-менее доверяю
2) Если это развод, в чем тогда причина появления CHECK INJECTION? Или это уже - развод от самой Рено? biggrin.gif
$ilent
Для чего его вообще менять, там же просто заслонка в трубе и два датчика. И то и другое легко моется... Ни каких сильно трущихся, сильно греющихся деталей нет...
stoi
Цитата($ilent @ 14.8.2007, 9:04) *
Для чего его вообще менять, там же просто заслонка в трубе и два датчика. И то и другое легко моется... Ни каких сильно трущихся, сильно греющихся деталей нет...

Мне тоже приходила эта мысль smile.gif

Однако, разобрать бы его да посмотреть...
Vinny
Цитата(stoi @ 13.8.2007, 18:26) *
2) Если это развод, в чем тогда причина появления CHECK INJECTION? Или это уже - развод от самой Рено? biggrin.gif


Проверьте выпуск и датчики кислорода ...

... вобщем когда был у меня акцент, начал "подсекать" глушитель в районе гибкой вставки (гофры), которая расположена сразу за приемной трубой выпускного коллектора, мало того, еще и начала вылезать индикация "check engine" ... и что я только не делал и свечи менял раз пять, и на диагностику ездил раза 2, пока не оказалось, что из-за образовавшегося прогара в "гофре" воздух начал подсасываться в выпуск из-за чего стала вылезать ошибка кислородного датчика ...

... а CHECK INJECTION вылезало у меня зимой, когда я умудрился залить свечи на своем мегане ...

... вобщем мое ИМХО узел тут не при чем ... причину нужно искать в другом wink.gif
stoi
Цитата(Vinny @ 14.8.2007, 11:33) *
Проверьте выпуск и датчики кислорода ...

... вобщем когда был у меня акцент, начал "подсекать" глушитель в районе гибкой вставки (гофры), которая расположена сразу за приемной трубой выпускного коллектора, мало того, еще и начала вылезать индикация "check engine" ... и что я только не делал и свечи менял раз пять, и на диагностику ездил раза 2, пока не оказалось, что из-за образовавшегося прогара в "гофре" воздух начал подсасываться в выпуск из-за чего стала вылезать ошибка кислородного датчика ...

... а CHECK INJECTION вылезало у меня зимой, когда я умудрился залить свечи на своем мегане ...

... вобщем мое ИМХО узел тут не при чем ... причину нужно искать в другом wink.gif

Хм...
А ведь датчик кислорода тоже сказали - менять в перспективе!
Это из-за него стало быть ошибка возникает?
Спасибо!

А че тогда дроссель - под замену?...
Как они определили-то, что с дросселем не ладно?
Или там тоже есть датчик какой-нить?
Vinny
Цитата(stoi @ 14.8.2007, 11:56) *
Хм...
А ведь датчик кислорода тоже сказали - менять в перспективе!
Это из-за него стало быть ошибка возникает?
Спасибо!

Скорее всего ... но это моё ИМХО!!! Проверь выпуск ... вдруг оно smile.gif И ремонт встанет максимум в 3тыр. с заменой прогоревшего элемента ... опять-таки если в нем дело wink.gif и свечи на всякий случай проверь ибо 90% "ЧЕК" - это пробой и пропуск искры ... поменяй на новые сам и покатайся ...

....у меня симптомы с "прогаром" были следующие: Сбрасывал ошибку, при движении в абсолютно любой момент просто вылезал "Чек", при этом никаких ухудшений в динамике и работе двигателя не наблюдалось ... ну и выпуск было слышно, что НАЧАЛ "подсекать" с характерным низким тембром ...

Цитата(stoi @ 14.8.2007, 11:56) *
А че тогда дроссель - под замену?...
Как они определили-то, что с дросселем не ладно?
Или там тоже есть датчик какой-нить?

Да вряд-ли там что-то вообще есть ... скорее всего кто-нить сказал слово "дроссель" ... ну и понеслась " давай дроссель ему поменяем весь в сборе ... " smile.gif
stoi
Цитата(Vinny @ 14.8.2007, 12:52) *
Скорее всего ... но это моё ИМХО!!! Проверь выпуск ... вдруг оно smile.gif И ремонт встанет максимум в 3тыр. с заменой прогоревшего элемента ... опять-таки если в нем дело wink.gif и свечи на всякий случай проверь ибо 90% "ЧЕК" - это пробой и пропуск искры ... поменяй на новые сам и покатайся ...

....у меня симптомы с "прогаром" были следующие: Сбрасывал ошибку, при движении в абсолютно любой момент просто вылезал "Чек", при этом никаких ухудшений в динамике и работе двигателя не наблюдалось ... ну и выпуск было слышно, что НАЧАЛ "подсекать" с характерным низким тембром ...
Да вряд-ли там что-то вообще есть ... скорее всего кто-нить сказал слово "дроссель" ... ну и понеслась " давай дроссель ему поменяем весь в сборе ... " smile.gif

Свечи надысь поменял.
Работать двигатель стал немножко поровнее.
Все свечи были рабочие и прошли-то 8 тыщ. Желтоватого только оттенка электроды и чуть-чуть копоти - на краях металлической юбки, но не на электродах.
Захотелось... smile.gif

Выпускной тракт тоже вроде в норме.
Да и надпись эта - за три месяца три раза появлялась. При движении (почему-то) задним ходом!
uncle_Vo
Цитата(stoi @ 13.8.2007, 11:46) *
Будем ждать...
Хотя...
Буду в сл. выходные чинить переднюю подвеску (рулевые тяги, наконечники, опорные подшипники), спрошу сколько возьмут за чистку дросселя. Если устроит по деньгам - почищу.
Но врядли. С деньгами перед отпусом - туго.


Прошлой осенью авто отказалось заводится, как выяснилось позже, из-за дроссельного узла. В Мосрентсервисе чистка его (со съёмом и устновкой) стоила около 700 рупий.
$ilent
Цитата(uncle_Vo @ 14.8.2007, 15:39) *
Мосрентсервисе чистка его (со съёмом и устновкой) стоила около 700 рупий.

Одно пиво и пол часа работы - самому...
stoi
Цитата($ilent @ 14.8.2007, 16:28) *
Одно пиво и пол часа работы - самому...

Дык это в твоем Мегане I !
А во втором Мегане я так и не понял - как к нему подобраться...
Там весь узел этот упирается в перегородку салона - подлезть не снимая двигатель не знаю как.
См. фото выше.

Не, может я и не догоняю чего, тогда объясни - КАК?
stoi
ХМ...
Сам великий COTECH сказал:
Почистить дроссель можно самостоятельно!
Естественно, не объяснил - КАК ИМЕННО.

Грустно, млин....
$ilent
Цитата(stoi @ 14.8.2007, 16:41) *
См. фото выше.

Фоток я и не заметил...
Да млин, засунули так засунули...
lmk
По книге читал как добраться до корпуса дросселя на 1.4 и 1.6 движках - конструкция разная. На 1.4 движках по книге бла-бла-бла и всё долезли, но по фото не так уж и просто. На 1.6 проще на порядок, сам чистил, кроме одного болта геморойного.
stoi
Цитата(lmk @ 14.10.2007, 17:45) *
По книге читал как добраться до корпуса дросселя на 1.4 и 1.6 движках - конструкция разная. На 1.4 движках по книге бла-бла-бла и всё долезли, но по фото не так уж и просто. На 1.6 проще на порядок, сам чистил, кроме одного болта геморойного.

1,4 - нужно снимать дворники, жабо и провисающую шумку, чтобы получить нормальный доступ к дроссельному узлу. :(
mikros
http://automn.ru/renault-megane-2/renault-...m_id2-5576.html

Инструкция по снятию дроссельной заслонки Renault megane classic 1,4 16V 2002 г.

1. Снять Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, 2 винта torx 20
2. Снять термо-шумоизоляцию, а также облицовку задней стенки моторного отсека 5 болтов M6 Головка 10, а также кронштейна, держащего разъёмы 1 болт М6
3. Отсоединить Разъёмы датчиков ШМРХХ и положения дроссельной заслонки. Снять тросик газа.
4. Выкрутить 2 винта, держащих корпус воздушного фильтра. Головка звездочка E8. Снять корпус.
5. И наконец, открутив 2 болта (М6), находящихся под дросселем, извлекаем сам дроссель.

Сборка как всегда в обратном порядке.

Удачи и аккуратности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.