Подскажите на какой скорости (при каких оборотах) оптимально переключать передачи со 2 на 3 и с 3 на 4. Я перехожу при скорости где-то 20-25 км уже на 3 передачу, 40-50 км на 4 передачу. Меган2 Экспрешн 1,6 идет легко, без нагрузки со скоростью 20 км на 3 передаче (на "десятке" ТАЗовской так не поедешь). На днях сел ко мне в машину друг, большой спец по Жыгулям, говорит - ты не правильно переключаешь передачи, надо больше оборотов набрать, двигатель высокооборотистый, иначе вредно для двигателя. В инструкции, не написано при какой скорости\оборотах рекомендуется переключать передачи.
VoolFHaN
21.7.2007, 11:38
Привет!Я конечно не такой уж большой спец и по скорости я сказать не могу ибо не когда практически не смотрю на спидометр т.к. это не показатель....самое главное это тахометр,для этого движка мне кажется 3500-4000 об.
и движок не напрягается и разгоняется повеселей....Но смотря кто как ездиет конечно. Это лично моё мнение
--==MAXIMKA==--
21.7.2007, 11:47
При спокойной езде на 3-ю 40км\ч, на 4-ю 60-70 км\ч...
Romanzek
21.7.2007, 13:23
При спокойной езде на 3-ю при 30 км/ч, на 4-ю при 60 км/ч. Если хочу побыстрее, то на 2-й могу до 70-80км/ч разогнаться а потом сразу 4-ю.
ГЫ
При спокойной езде я на 70 уже на 5 перехожу.
В принципе переключаюсь где-то на 2500-3000 оборотах. Но это если спокойно ехать.
Romanzek
21.7.2007, 16:41
Цитата(Michon @ 21.7.2007, 14:07)
ГЫ
При спокойной езде я на 70 уже на 5 перехожу.
В принципе переключаюсь где-то на 2500-3000 оборотах. Но это если спокойно ехать.
Не, так бензину много сожрет
1 - до 25
2 - до 55
3 - до 90
4 - до 120
5 - до упора.
Ребята, пожалейте машины свои - если вы на 3 едите 30, на 4 - 70 - за машины просто жалко становится.
Цитата(Zhker @ 21.7.2007, 15:15)
Ребята, пожалейте машины свои - если вы на 3 едите 30, на 4 - 70 - за машины просто жалко становится.
Почему жалко ? Едет спокойно без всякого напряга на скорости 20-25 км на 3 передаче, от 40 км где-то на 4. Почему надо крутить сильней? Есть такая необходимость? Хочется разобраться.
Если резко ускоряться на 3 с 20 км, то чувствуется нагрузка на движок, если ехать спокойно или ускоряться не спеша, то едет легко.
Повторяю на той же десятке, если пробовать ехать 20 км на 3 передаче - то не получиться, будет дергаться, колбасить, движек не потянет. Меган тянет спокойно.
Цитата(planken @ 21.7.2007, 16:28)
Почему жалко ? Едет спокойно без всякого напряга на скорости 20-25 км на 3 передаче, от 40 км где-то на 4. Почему надо крутить сильней? Есть такая необходимость? Хочется разобраться.
Если резко ускоряться на 3 с 20 км, то чувствуется нагрузка на движок, если ехать спокойно или ускоряться не спеша, то едет легко.
Повторяю на той же десятке, если пробовать ехать 20 км на 3 передаче - то не получиться, будет дергаться, колбасить, движек не потянет. Меган тянет спокойно.
В мегане эластичный двигатель... чувствуется ли телом нагрузка, или нет, это не важно. Но на 3 ехать 20 - это убийство двигателя, медленное, может, не заметное, но верное. Можете спросить любого специалиста.
На десятке никакой эластичности нет - поэтому и колбасит. А меган прощает вам такие грубые ошибки. Но без конца прощать он не сможет, уж поверьте.
Движение
21.7.2007, 18:34
Я вот так включаю:
2 - 20
3 - 40
4 - 60
5 - 90
Если хочу разогаться уверенно, то
2 - 30
3 - 60
4 - 80
5 - 110
Воть :-)
При спокойной езде: с 1 на 2 - 20 км/ч
со 2 на 3 - 40 км/ч
с 3 на 4 - 60 км/ч
с 4 на 5 - 90 км/ч.
Для быстрого разгона: с 1 на 2 - 30 км/ч
со 2 на 3 - 70 км/ч
с 3 на 4 - 100 км/ч
с 4 на 5 - 130 км/ч.
На скорость внимания не обращаю, когда надо ускориться быстро. С выжатым сцеплением начинаю немного играть с газом, на первой передачи поставленной "обманываю интеллект умной педали, чтобы не думала, когда педаль в пол будет". Отпускаю сцепление с одновременным нажатием газа и без дёргания! прижимает к сидению. Внимание на тахометр (по началу)! Первая - 6000 об. и сразу переключение до отсечки, вторая 6500 об., а дальше, смотря по скорости потока или продолжаем крутить двигло. Кстати, в мануале расписано, что 6000 оборотов - вполне рабочая характеристика, которую можно смело использовать! (это не взирая на резкие возможные заявления, что двигло вразнос идёт так). Подвеску Мегану пожёстче и колёса побольше, и тогда, это уже всё в совокупности вполне спортивные задатки.
Цитата(Zhker @ 21.7.2007, 16:08)
В мегане эластичный двигатель... чувствуется ли телом нагрузка, или нет, это не важно. Но на 3 ехать 20 - это убийство двигателя, медленное, может, не заметное, но верное. Можете спросить любого специалиста.
На десятке никакой эластичности нет - поэтому и колбасит. А меган прощает вам такие грубые ошибки. Но без конца прощать он не сможет, уж поверьте.
Ну не то чтобы я все время 20 км и на 3-ей, но иногда так получается. Будем менять стиль езды, однако.
А двигатель точно эластичный, сегодня пробовал на 3 прет и под 90 без проблем, обороты двигателя до 4 тыс.
VoolFHaN
21.7.2007, 22:41
Цитата(lmk @ 21.7.2007, 19:08)
На скорость внимания не обращаю, когда надо ускориться быстро. Внимание на тахометр! Первая - 6000 об. и сразу переключение до отсечки, вторая 6500 об., а дальше, смотря по скорости потока или продолжаем крутить двигло. Кстати, в мануале расписано, что 6000 оборотов вполне рабочая характеристика, которую можно смело использовать! (это не взирая на резкие возможные заявления, что двигло вразнос идёт так).
Вот молодец!!!
Так держать!!!
--==MAXIMKA==--
22.7.2007, 1:21
Цитата(lmk @ 21.7.2007, 19:08)
На скорость внимания не обращаю, когда надо ускориться быстро. С выжатым сцеплением начинаю немного играть с газом, на первой передачи поставленной "обманываю интеллект умной педали, чтобы не думала, когда педаль в пол будет". Отпускаю сцепление с одновременным нажатием газа и без дёргания! прижимает к сидению. Внимание на тахометр (по началу)! Первая - 6000 об. и сразу переключение до отсечки, вторая 6500 об., а дальше, смотря по скорости потока или продолжаем крутить двигло. Кстати, в мануале расписано, что 6000 оборотов - вполне рабочая характеристика, которую можно смело использовать! (это не взирая на резкие возможные заявления, что двигло вразнос идёт так). Подвеску Мегану пожёстче и колёса побольше, и тогда, это уже всё в совокупности вполне спортивные задатки.
вот убийцво движку... а 20 на третьей напрягает трансмиссию, но третью передачу капиталисты давно стали делать "длинной" именно для городсково режима...
Цитата(--==MAXIMKA==-- @ 22.7.2007, 0:21)
вот убийцво движку... а 20 на третьей напрягает трансмиссию, но третью передачу капиталисты давно стали делать "длинной" именно для городсково режима...
Третья передача способна раскрутить движок до 130 с расходом более 24 литров при 6500. )))
Так же я, конечно, не езжу как описал выше, только по-необходимости.
Не рекомендовано ездить так по ряду причин:
Во-первых, скорость при таких действих под 200, ЧТО ДОСТАТОЧНО ОПАСНО НА ЭТОЙ МАШИНЕ. При 5000 уже двигатель выдавал 190 на пятой передачи, а ещё 1000-1500 оборотов в запасе. Это уже на форуме описывали. Во-вторых, расход огромный - что бьёт по карману. В-третьих, народ начинает шугаться такого Мегана, что может привести к нелепым действиям оных. В-четвёртых подвеска-ходовая выходит раньше из строя. А обороты рабочие, кто бы что не говорил, машина не захлёбывается и уверено держит, главное до отсечки. Отсечка - это уже плохо.
З.Ы. Не навижу тех, кто встраивается в поток на минимальной скорости, на повышенной передачи, думая какой он весь аккуратный и бережливый и при этом всё движение в секунды расколбышивает, так, как камень брошенный в не быстро текущую реку, и вот эти круги и есть остальные участники движения. Присуща сие действие не только убитому Росийскому автопрому с детьми гор за рулём, но и бумера и тойоты и др. страдают этим. Включая поворотник или не включая и, думая, что все остальные просто обязаны.
uncle_Vo
22.7.2007, 11:40
У Мегана, как и всех современных авто, двигатель высокооборотистый. Зависимость крутящего момента от оборотов и мощности от оборотов нелинейна и имеет максимум еще до достижения максимально возможных оборотов. Для экстремальной езды (с быстрыми ускорениями) используют диапазон оборотов в районе максимума крутящего момента. Думаю, что это где-то в районе 5 тыс. об/мин. Про расход топлива при этом обычно не думают. Он тут велик.
При обычной езде рекомендуется использовать диапазон топливной экономичности и не максимального, но высокого крутящего момента. Это где-то около 3000 об/мин. При этом все системы двигателя, включая систему смазки, работают в почти оптимальном режиме, расход топлива невысок, и двигатель изнашивается минимально.
Езда на 3-й передаче со скоростью до 30 км/час, также как и езда на 4-й передаче со скоростью ниже 50, соответствуют зоне малого крутящего момента и неоптимальных режимов для систем двигателя. СтОит чуть прислушаться к работе двигателя, услышишь, как он шумит и постукивает. Оно и понятно - при такой езде делается попытка снимать с двигателя крутящий момент, который он НЕ СПОСОБЕН, или едва способен, выдавать при навязываемых ему коробкой передач оборотах. В результате и смесь в цилиндрах сгорает плохо и неэффективно (расход топлива возрастает, грязи двигатель выбрасывает больше). Да ещё и масляное голодание пар трения имеет место, так как система смазки спроектирована под разумные обороты, выбираемые для конкретной нагрузки по моменту.... Изнашивается двигатель в итоге куды сильнее, чем при оптимальных (более высоких) оборотах.
Цитата(uncle_Vo @ 22.7.2007, 12:40)
Езда на 3-й передаче со скоростью до 30 км/час, также как и езда на 4-й передаче со скоростью ниже 50, соответствуют зоне малого крутящего момента и неоптимальных режимов для систем двигателя. СтОит чуть прислушаться к работе двигателя, услышишь, как он шумит и постукивает. Оно и понятно - при такой езде делается попытка снимать с двигателя крутящий момент, который он НЕ СПОСОБЕН, или едва способен, выдавать при навязываемых ему коробкой передач оборотах. В результате и смесь в цилиндрах сгорает плохо и неэффективно (расход топлива возрастает, грязи двигатель выбрасывает больше). Да ещё и масляное голодание пар трения имеет место, так как система смазки спроектирована под разумные обороты, выбираемые для конкретной нагрузки по моменту.... Изнашивается двигатель в итоге куды сильнее, чем при оптимальных (более высоких) оборотах.
Полностью поддерживаю. При разгоне крутить двигатель надо.
Для экономичной езды нужен быстрый разгон до крейсерской скорости и подтыкание высшей передачи для поддержания скорости. Естественно, чтобы обороты двигателя не проваливались меньше 2000 об/мин. Потому что затягивание периода разгона увеличивает средний расход топлива.
ЗЫ это у всех такое случается - при утаптывании тапки в пол двигло как-то неадекватно себя ведет (типа тупит), а при сбрасывании газа в каком-то определенном положении педали акселератора машина аж дергается вперед? так и должно быть или что-то не так с двигом?
Цитата(v_a_k @ 22.7.2007, 11:08)
ЗЫ это у всех такое случается - при утаптывании тапки в пол двигло как-то неадекватно себя ведет (типа тупит), а при сбрасывании газа в каком-то определенном положении педали акселератора машина аж дергается вперед? так и должно быть или что-то не так с двигом?
Этот момент такой присутствует - это да, по началу. Надо приноровиться для мягкости.
rezwalker
23.7.2007, 12:18
Цитата(v_a_k @ 22.7.2007, 11:08)
ЗЫ это у всех такое случается - при утаптывании тапки в пол двигло как-то неадекватно себя ведет (типа тупит), а при сбрасывании газа в каком-то определенном положении педали акселератора машина аж дергается вперед? так и должно быть или что-то не так с двигом?
Пробег какой у Вас?
На новой машине так и было, и на Лагуне 1.6 тож самое, гдето до 3-4тыс км пробега, очень явно упирается, как ослик... Потом прошло... Все же мануал обещает что движок "раскроет все свои характеристики после 3000 км пробега"... Видимо так оно и есть (хотя многие форумчане ждали стократного увеличения мощи
и были разочарованы "многообещающим" обещанием мануала)...
З.Ы.
Сам то я скорости переключаю с 1 по 3 по 20 кмч на передачу: 0-20, 20-40, 40-60, 60-90, >90
и согласен, что менее 2000 оборотов вредно под нагрузкой плюс перерасход бензина. Разве что если с горки катиться...
ну сосенна я вот как ездю:
ежали в расслабухе и такой весь спокойняк, то как уже грили предыдущие ораторы держим обороты в районе 3000... при чем лучша держать скорее 3000+, чем 3000-... перемещение в меру динамичное и оптимальный режим работы для "сердечка"...
ежали мы с моей красаицей торопимся, то... думаем " а где у нас максимальный крутящий момент достигается?" а достигается он у нас на 4250 (справедливо тока для 1.6)... вот отседова и пляшем!!!
а спидометр... ваще лишняя штуковина!
Разгон разгону - рознь. Одно дело, если надо с второстепенной дороги резко влиться в поток или быстро обогнать по встречке. И совсем другое дело, когда на пустой дороге ПЛАВНО разгоняешься. Следовательно, и переключаться на следующие передачи можно на разных скоростях.
В первом случае иногда на 2-й передаче кручу мотор до 5500 и потом, выровняв свою скорость со средней скоростью потока, сразу перехожу на 4-ю. При плавном разгоне, когда никому не создаёшь помехи в движении, не имеет никакого смысла крутить мотор за 4000 до следующего переключения. И на 5-й передаче мотор спокойно работает на скоростях от 70 км/ч. Ничего плохого ему от этого не будет. Вредно будет пытаться в таком случае РЕЗКО разгоняться. Вот тут действительно возникают повышенные нагрузки на двигатель. Кстати об экономичности. Для современных нетурбированных бензиновых двигателей зона экономичной работы двигателя очень узкая: 2000-2000 об/мин. Так что просто не надо на 5-й идти в горку на обгон тихохода
Народ,не губите двигло!!!Переключайтесь хотья бы на 3000,чем больше оборотов - тем больше смазка в движке и ему проще!Сами то прикиньте, на лясе - крутишь педальки на одной передече, потом не вовремя переключаешь и сразу же чувствуешь как тяжело,потом становиться легче.С двигателем тоже самое.Я вообще удивлялся постоянно как люди переключают передачу,ещё можно на 3-й ехать,а он уже 5-ю врубает и думает что движке так легче и расход меньше - ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Цитата(scorpius @ 6.4.2009, 19:48)
Народ,не губите двигло!!!Переключайтесь хотья бы на 3000,чем больше оборотов - тем больше смазка в движке и ему проще!Сами то прикиньте, на лясе - крутишь педальки на одной передече, потом не вовремя переключаешь и сразу же чувствуешь как тяжело,потом становиться легче.С двигателем тоже самое.Я вообще удивлялся постоянно как люди переключают передачу,ещё можно на 3-й ехать,а он уже 5-ю врубает и думает что движке так легче и расход меньше - ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Что за бред. Движок уже на холостых неплохо смазывается,а переключать передачи нужно сугубо по тяговым возможностям двигателя. Я лично уже (при спокойной манере езды) на 50-60 км/ч пятую включаю , и за двигатель не боюсь ,так как таким методом на 2108 накатал более 300000 км и при разборе двигателя никаких злостных последствий не наблюдалось ,можно было ещё катать и катать.
Цитата(Барс @ 6.4.2009, 18:58)
Что за бред. Движок уже на холостых неплохо смазывается,а переключать передачи нужно сугубо по тяговым возможностям двигателя. Я лично уже (при спокойной манере езды) на 50-60 км/ч пятую включаю , и за двигатель не боюсь ,так как таким методом на 2108 накатал более 300000 км и при разборе двигателя никаких злостных последствий не наблюдалось ,можно было ещё катать и катать.
Да не,не бред.На холостых ему хватает (ибо нагрузки нет).Вот именно после таких ездаков - тачка тупая,не едет.
Спорить не буду,решать каждому как и что...
Цитата(scorpius @ 6.4.2009, 19:15)
Да не,не бред.На холостых ему хватает (ибо нагрузки нет).Вот именно после таких ездаков - тачка тупая,не едет.
Спорить не буду,решать каждому как и что...
+1
на 3-й передачи меньше 2000 противопоказано!!!
я 3-ю включаю после 40 км/ч
Цитата(ANt1k @ 6.4.2009, 22:05)
+1
на 3-й передачи меньше 2000 противопоказано!!!
я 3-ю включаю после 40 км/ч
Ну да у меня так папик ездит , все уссываются меньше 3000 об просто не опускаются. Двигло чувствовать надо , и переходить на пониженную зная что счас детонация пойдёт, а если чёрвствый чайник то лучше конечно перекрутить чем недокрутить . Есть такое понятие "Эластичный двигатель" обалденная штука для нормальной спокойной езды на более высоких передачах, Меган хорошо подходит к этому понятию.
А на 3-й передаче меньше 2000 противопоказано ,это как ? Газ в пол ,или немного плавно добавляя его ? И где про это написано ? А если коробка 6 ступенчатая ,то 6 передачу где включать , после 200 км/ч ?
Читаю тему и удивляюсь - зачем покупать машину с механикой, чтобы потом мучиться этим вопросом (тянет или не тянет, вредно для двигателя или нет). Не понимаю
Цитата(Gatito @ 6.4.2009, 23:08)
Читаю тему и удивляюсь - зачем покупать машину с механикой, чтобы потом мучиться этим вопросом (тянет или не тянет, вредно для двигателя или нет). Не понимаю
Где то читал ,как девушка в Америке купила Мазду и спалила её (двигло и коробку) на следующий день , оказалось что она в другой город доехала на 1 передаче МКП ,а ехала по привычке как на автомате.
Sasha 610
6.4.2009, 22:35
двигатель высокооборотистый и машинку что бы она ехала надо крутить не меньше 4000 а я вообще кручу от 4000 до 6000
Цитата(Sasha 610 @ 6.4.2009, 23:35)
двигатель высокооборотистый и машинку что бы она ехала надо крутить не меньше 4000 а я вообще кручу от 4000 до 6000
А расход топлива у Вас как у хамера? Я со своей манерой езды укладываюсь в паспортные данные.
Sasha 610
6.4.2009, 22:50
а расход у меня нормальный на сотку в смешанном цикле у меня она кушает около 8,5 до 9 литров при таких оборотах!
Цитата(Sasha 610 @ 6.4.2009, 23:50)
а расход у меня нормальный на сотку в смешанном цикле у меня она кушает около 8,5 до 9 литров при таких оборотах!
Я на трассе если выкручиваю двигатель больше 4000 оборотов ,то как то не комфортно от шума двигателя.
Sasha 610
6.4.2009, 23:00
Цитата(Барс @ 6.4.2009, 22:54)
Я на трассе если выкручиваю двигатель больше 4000 оборотов ,то как то не комфортно от шума двигателя.
кокраз после после 4000 где то около 5000 звук приятный хотя я тока на пониженых так движок кручу на пятой передачи тока до 5000 крутил но от звука шипов вскрываться начал и сбросил обороты!
Возродилась какая-то параллельная ветка... Точно такая же где-то болтается...
По звуку двигателя все понятно - когда переключаться вверх и вниз. А тахомерт и не нужен совсем.
Переключайтесь после 2500 тыс. об.
Меньше-насилие! Кстати, никогда не смотрю на тахометр, а на спидометр подавно.
Согласен с товарищем, я тоже на тахометр очень редко поглядываю, а так все в основном на слух ориентируюсь.
Ухи заточены где-то на 2500-3000об/мин.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.