Всем привет!
у меня машина периодически тупит и есть рывки во всем диапазоне оборотов, никакой плавности при нажатии педали газа нет и в помине!
расход около 12 л/100 км
что было сделано:
1)промыли инжектор
2)поменяли катализатор
3)поменяли бензонасос
4)поменяли бензофильтр
5)поменяли воздушный фильтр
6)поменяли 2 катушки
на сервисе говорят, что ошибок нет и все с машиной ок
при этом , когда машина холодная, есть ощутимые провалы, что, как считают сервисмены, тоже нормально.
на другом сервисе сказали, что выставляются неправильные углы зажигания, и что это скорее всего клапан фазорегулятора. Он стоит около 9000 и менять я его пока не в состоянии.
Так что пока я катаюсь так.
также на одном сервисе советуют промыть заслонку, на другом говорят, что там нечему засоряться.
В общем, сегодня я выдернул разьем клапана фазорегулятора, чтобы посмотреть что изменится.
Практически ничего не изменилось!
разве что стало чуть-чуть плавнее,
тяга осталась на прежнем уровне
загорелась надпись service
Вопрос:
- значит ли это, что клапан не работает?
- зависит ли от этого клапана угол установки зажигания?
Пока не имею соответствующей литературы по М2, поэтому ИМХО по аналогии с другими машинами:
1. похоже, что действительно не работает фазорегулятор;
2. угол опережения зажигания регулируетcя ЭБУ (мозгами). Теоретически этот угол зависит от времени (фазы) открытия – закрытия впускных клапанов. ЭБУ «не знает», что фазорегулятор не отрабатывает его команды по изменению фазы клапанов. В результате угол опережения зажигания становится «неправильным». Однако, неуверен, что диагностика это показывает.
Я бы поступил так:
1. поменял и вторые две катушки зажигания (можно временно от М2 приятеля);
2. прочистил узел заслонки (он с электроприводом, засоряется отложениями от картерных газов и заслонка перестает слушаться педали газа);
3. замена (ремонт) фазового регулятора.
pioneeer
26.5.2007, 21:09
Цитата(Ян @ 26.5.2007, 8:30)

Пока не имею соответствующей литературы по М2, поэтому ИМХО по аналогии с другими машинами:
1. похоже, что действительно не работает фазорегулятор;
2. угол опережения зажигания регулируетcя ЭБУ (мозгами). Теоретически этот угол зависит от времени (фазы) открытия – закрытия впускных клапанов. ЭБУ «не знает», что фазорегулятор не отрабатывает его команды по изменению фазы клапанов. В результате угол опережения зажигания становится «неправильным». Однако, неуверен, что диагностика это показывает.
на последней СТО, где я делал диагностику двигла, а это был официальный дилер СТК, мне сказали, что выставляются неправильные углы зажигания, и что скорее всего это клапан ФР, правда я больше детали дороже 1000 р просто так не меняю. Хочу быть уверен на 100 %
Я бы поступил так:
1. поменял и вторые две катушки зажигания (можно временно от М2 приятеля);
скорее всего не поможет, потому что уже диагностировали много раз и говорили на разных станциях, что катушки в порядке, что если бы были катушки, вообще бы колбасил движок, тем более я уже столько проехал ( около 20000), любая катушка умерла бы уже, если б это была она
2. прочистил узел заслонки (он с электроприводом, засоряется отложениями от картерных газов и заслонка перестает слушаться педали газа);
тут проблема не совсем ясна, так как на одной станции сказали, что там загрязняться нечему, мол, отверстие 10 см, на другой вроде чистят, но особо сказали ничего измениться не должно, вобщем неясно, стоит ли или нет
3. замена (ремонт) фазового регулятора.
ну а это я так понимаю вообще дорогое удовольствие, и хотелось бы вообще точно знать, что это он, потому что поменяю ( я так катализатор менял) и ничего не изменится
Stickler
26.5.2007, 21:17
А при отключении клапана в каком интересно он положении остается?... Т.е. поступает в фазорегулятор масло или нет? Судя по тому, что у тебя не возникло доп. стуков, либо масло давит, либо фазик заклинило... соответственно на работу двигла влиять не может. ИМХО
Цитата(Stickler @ 26.5.2007, 20:17)

А при отключении клапана в каком интересно он положении остается?... Т.е. поступает в фазорегулятор масло или нет? Судя по тому, что у тебя не возникло доп. стуков, либо масло давит, либо фазик заклинило... соответственно на работу двигла влиять не может. ИМХО

Судя по статье
http://www.abs.msk.ru/images/PDF2006/abs11...073_Komarov.pdf
когда управляющего напряжения нет, то фазы находятся в положении минимального запаздывания впускных клапанов, что обеспечивает получение макисмального крутящего момента на малых оборотах.так что ничего стучать не должно, а просто должна быть хорошая тяга на низах, видимо
но тяга у меня такая же как и была, так что подозреваю, что фазик вообще не работает, правда ничего не хрустит, не гремит, разве писк ремня иногда при старте, но это бывает из-за влажности.
Цитата(pioneeer @ 27.5.2007, 1:05)

[color=#000099]Судя по статье
[url=http://www.abs.msk.ru/images/PDF2006/abs11...073_Komarov.pdf]http://www.abs.msk.ru
Ниче не понял!!! Ссылка выбрасывает на какой то бизнес - сайт, даже при прямом наборе адреса
Цитата(Stickler @ 26.5.2007, 23:24)

Ниче не понял!!! Ссылка выбрасывает на какой то бизнес - сайт, даже при прямом наборе адреса

http://www.abs.msk.ru/images/PDF2006/abs11...073_Komarov.pdf
Prophy2000
27.5.2007, 10:14
У меня двигатель F4R.
Я обратил внимание на работу фазорегулятора.
Сначала первая коррекция работы клапанов включается где-то на рубеже 2200 об, вторая коррекция на 3200-3300 об.
Причем, это отчетливо наблюдается при динамичном стиле езды.
При вялом стиле или на непрогретом двигателе после 3200 об. фазорегулятор не всегда включается и двигатель нвчинает "реветь". А если все нормально включилось, то на 4000-6000 об. звук мотора стабилен (приятное спортивное урчание) и даже тише, чем на 3200 об.
Если двигатель у вас начинает громко реветь при исправном глушителе, то это признак того, что не сработал фазорегулятор.
Мотор надо хорошенько крутить, он это любит. После этого динамика появляется, все системы приходят в норму и работает тише.
Stickler
27.5.2007, 12:44
Цитата(pioneeer @ 26.5.2007, 2:56)

также на одном сервисе советуют промыть заслонку, на другом говорят, что там нечему засоряться.
В общем, сегодня я выдернул разьем клапана фазорегулятора, чтобы посмотреть что изменится.
Практически ничего не изменилось!
разве что стало чуть-чуть плавнее,
тяга осталась на прежнем уровне
загорелась надпись service
Звонил сеня ребятам на сервис. 80% процентов сошлись на том, что у тебя барахлит привод дроссельной заслонки, плюсом и фазик может. Порекомендовали промыть маслянную систему, но не промывкой, а нормальным маслом. Т.Е. поездить день-два на свежем масле и фильтре при оборотах 4000 и выше, после чего сменить масло.
Привод проверить

, только заменой на заведомо исправный...
От себя... А на наших таратайках есть регулятор холостого хода?
Если есть, тоже поддавать может...
Я понимаю так. На наших «таратайках» сигнал от датчика положения педальки акселератора идет прямо в ЭБУ. Тот вычисляет необходимый угол открытия заслонки и скидывает это в виде сигнала (наиболее вероятно соответствующим количеством импульсов для шагового двигателя) на ее электропривод. При этом, если электропривод не выставляет правильное открытие заслонки, то будет провалы и другие «косяки». Эту проблему на форуме уже обсуждали. Можно попробовать поиском.
pioneeer
27.5.2007, 21:57
Цитата(Ян @ 27.5.2007, 14:43)

Я понимаю так. На наших «таратайках» сигнал от датчика положения педальки акселератора идет прямо в ЭБУ. Тот вычисляет необходимый угол открытия заслонки и скидывает это в виде сигнала (наиболее вероятно соответствующим количеством импульсов для шагового двигателя) на ее электропривод. При этом, если электропривод не выставляет правильное открытие заслонки, то будет провалы и другие «косяки». Эту проблему на форуме уже обсуждали. Можно попробовать поиском.
Хорошо, допустим , что у меня проблемы с дросселем, но
почему тогда сколько раз не проверяли тестером ничего не нашли?
и на 2 СТО сказали, что дроссель точно поворачивается на нужный угол
мне говорили, что там 2 дорожки, и что он сам себя проверяет что ли,
часто ли бывает такое, что дроссель на работает как надо, а компьютер говорит, что все ок?
Stickler
27.5.2007, 22:07
Цитата(pioneeer @ 27.5.2007, 22:57)

мне говорили, что там 2 дорожки, и что он сам себя проверяет что ли,
часто ли бывает такое, что дроссель на работает как надо, а компьютер говорит, что все ок?
Не знаю, как у нас, литературы нет

, но на Хонде моего заказчика три месяца искали неисправность, дергалась на первой - второй, оказался именно привод ДЗ. Что то там подклинивало. Комп тоже ничего не ловил.
ЗЫ. Букварь по машине не знаешь, существует ли вообще в природе. Вопросов куча.
uncle_Vo
27.5.2007, 22:23
Цитата(pioneeer @ 27.5.2007, 20:57)

Хорошо, допустим , что у меня проблемы с дросселем, но
почему тогда сколько раз не проверяли тестером ничего не нашли?
и на 2 СТО сказали, что дроссель точно поворачивается на нужный угол
мне говорили, что там 2 дорожки, и что он сам себя проверяет что ли,
часто ли бывает такое, что дроссель на работает как надо, а компьютер говорит, что все ок?
Не знаю, покажет ли ошибку тестер ЭБУ на СТО, но на моём Мегане никаких сообщений об ошибках бортовой компьютер не выдавал, когда двигатель не заводился из-за подклинившей дроссельной (воздушной) заслонки.
Проверить гипотезу о заедающей дроссельной заслонке просто и дёшево - снять-помыть-поставить можно самому, да и на СТО это должно стОить рублей 700-800. Это если было просто загрязнение смолистыми отложениями от плохого бензина. Возможно же, что исполнительный движок заслонки заглючил либо что-то нарушилось в механике, либо контакты сигнала на движок закисли и т.п.
pioneeer я тебе писал про ентот клапан уже наверное год назад, тем что ты его отключил проблему не решил, его надо МЕНЯТЬ, что там с ним происходит, хрен его знает, мне повезло автомир его по гарантии поменял, когда второй фазорегулятор гавкнулся, так что советую накопить денюжку и поменять...
да, попробуй с кем нибудь договорится, поставь с рабочей машины, правда не знаю долго ли его снимать, покрайне мере будешь точно уверен...
pioneeer
29.5.2007, 19:58
Цитата(meff @ 27.5.2007, 22:59)

pioneeer я тебе писал про ентот клапан уже наверное год назад, тем что ты его отключил проблему не решил, его надо МЕНЯТЬ, что там с ним происходит, хрен его знает, мне повезло автомир его по гарантии поменял, когда второй фазорегулятор гавкнулся, так что советую накопить денюжку и поменять...
да, попробуй с кем нибудь договорится, поставь с рабочей машины, правда не знаю долго ли его снимать, покрайне мере будешь точно уверен...
Да помню, что писал,
а легко он снимается?
есть у друга Меган 2006 года, мотор такой же,
клапан, интересно, тоже такой же или нет?
а может можно просто самому этот клапан вытащить и почистить как-нибудь? я сомневаюсь, что электромагнит выхолит из строя.
счас, кстати, тянет, как зверь! :biggrin:
я доезжал еле еле до сервиса, сажал мастара и .... машина едет!!!! уезжаю не едет, раза 4 так ездил, уже в сервисе смотреть стали криво...
А как он снимается я честно говоря не знаю.
2006 двигатель такой же.
Цитата(pioneeer @ 29.5.2007, 18:58)

Да помню, что писал,
а легко он снимается?
есть у друга Меган 2006 года, мотор такой же,
клапан, интересно, тоже такой же или нет?
а может можно просто самому этот клапан вытащить и почистить как-нибудь? я сомневаюсь, что электромагнит выхолит из строя.
счас, кстати, тянет, как зверь! :biggrin:
Зашибись

разъем смог сдернуть, а винтик открутить и клапан вынуть не смог? Разъем голыми руками не повредив сдернуть труднее, чем клапан вынуть :biggrin:
Цитата(Stickler @ 27.5.2007, 20:07)

Не знаю, как у нас, литературы нет

, но на Хонде моего заказчика три месяца искали неисправность, дергалась на первой - второй, оказался именно привод ДЗ. Что то там подклинивало. Комп тоже ничего не ловил.
ЗЫ. Букварь по машине не знаешь, существует ли вообще в природе. Вопросов куча.
Подробная инструкция по устройсту, ремонту и эксплуатации М2 наложным платежом 600р на сайте Автолитература.ру. Я купил и не пожалел. Узнал много нового.
Цитата(ЯВА @ 1.6.2007, 10:00)

Подробная инструкция по устройсту, ремонту и эксплуатации М2 наложным платежом 600р на сайте Автолитература.ру. Я купил и не пожалел. Узнал много нового.
и что же там написано про мой случай? и вообще про клапан ФР и сам ФР в целом?
А из чего вообще состоит дроссельная заслонка?
Есть ли там датчик массового расхода воздуха, который может загрязниться?
TeleMobile
1.2.2008, 20:44
Цитата(SergSV @ 30.5.2007, 1:57)

Зашибись

разъем смог сдернуть, а винтик открутить и клапан вынуть не смог? Разъем голыми руками не повредив сдернуть труднее, чем клапан вынуть :biggrin:
А где этот разъемчик найти?
Всем привет!У меня опять случилась беда...Renault scenic 2 2004г.в. k4m 1.6 113л.с. мехника
Проблема:Утром завожусь,похрустел фазик(Хрустит он у меня уже года 2) Никак руки не доходят починить,да и денег жалко было...Понимаю,что так забивать нельзя на это и надо заниматься,но пришёл видимо час...И так... завожу,хруст,заглох. Повторно завожусь и двигатель крутил в течении 5-6 сек, но завёлся.Ничего не предвещало беды ибо похожее у меня уже было,но в этот раз,когда я выехал на дорогу педаль газа начала сильно тупить,машина практически не реагировала на нажатие газа.Остановился.Обороты начали плавать и я снова заглох на нейтралке.Понял,что дело плохо и поехал тут же к дому(благо не далеко уехал).Тока подъезжаю к дому и у меня выскакивает чек и в двигателе появился стук и его начало троить.Пока доехал до подъезда почувствовал,что тяга вообще пропала...на 1й передаче с педалью в пол едва до 20км разгоняется и стучит,крехтит,тупит....Решил на всякий случай поменять свечи, не помогло...Ниже прикрепляю видео с работой двигателя, прислушайтесь,возможно Вы дорогие друзья услышите нездоровый звук.Заводится нормально,работает,но троит и постукивает покрякивает как то...Грешу на фазик...кто что думает народ?клапан фазика не побывал пока отключать,но подозрения именно на фазик и клапан.Скоро поеду на диагностику(надо подкопить)ехать с такими стуками страшно,а эвакуатор нынче не дешёвое удовольствие...
https://www.youtube.com/watch?v=8Wnits325Cc
По мне - так такие симптомы были когда катушка сдохла.
На газ давишь, а машина не едет. И на холостых троение. И глохнет на ходу.
Цитата(Broker @ 5.6.2017, 12:03)

По мне - так такие симптомы были когда катушка сдохла.
На газ давишь, а машина не едет. И на холостых троение. И глохнет на ходу.
Чек из за катушки может быть?Это вроде как двигатель в аварийный режим вошёл?
Цитата(domarien @ 5.6.2017, 14:15)

Чек из за катушки может быть?Это вроде как двигатель в аварийный режим вошёл?
Это не аварийный режим а хуже. Пропуски зажигания или вообще его нет в одном из цилиндров. ХХ будет поддерживаться компом за счет трех, но ехать машина не будет.
Цитата(Broker @ 5.6.2017, 12:31)

Это не аварийный режим а хуже. Пропуски зажигания или вообще его нет в одном из цилиндров. ХХ будет поддерживаться компом за счет трех, но ехать машина не будет.
А звук как буд то там что то стучит это нормально?я вообще так смогу самостоятельно доехать до сервиса без эвакуатора смогу?хуже не станет?или лучше не рисковать?
Цитата(domarien @ 5.6.2017, 16:07)

А звук как буд то там что то стучит это нормально?
Вот на счет стука не скажу. У меня на 1,4 фазика нет. По-любому стук это плохо.
Может кому знающему показать на месте. А потом уже ехать.
ох какой нехороший звук... как бы не вкладыш какой. фазик так не стучит.
Цитата(domarien @ 5.6.2017, 14:15)

Чек из за катушки может быть?Это вроде как двигатель в аварийный режим вошёл?
Чек не горит из за катушки.
Цитата(msi13 @ 6.6.2017, 10:37)

ох какой нехороший звук... как бы не вкладыш какой. фазик так не стучит.
Это может успокоитель распредвала стучит.
Цитата(Барс @ 6.6.2017, 15:47)

Чек не горит из за катушки.
Это может успокоитель распредвала стучит.
слишком громко для успокоителя. чтоб он так стучал там должно все посадочное раздолбать в хлам. + потеря мощности. думаю вкладыш
Цитата
А звук как буд то там что то стучит это нормально?я вообще так смогу самостоятельно доехать до сервиса без эвакуатора смогу?хуже не станет?или лучше не рисковать?
камрад отдай 2 3 рубля эвакуатору машин целей будет
Цитата(msi13 @ 6.6.2017, 18:08)

слишком громко для успокоителя. чтоб он так стучал там должно все посадочное раздолбать в хлам. + потеря мощности. думаю вкладыш
Про вкладыш я вообще в диком сомнении. Слушать надо не по монитору , ибо дизелить много что может.
Спасибо за ваше мнение!Сейчас катушки прозвоню,поменяю.Дальше по факту буду смотреть что да как.
Ребят всем огромное спасибо!это были катушки!померил сопротивление и оказалось что на одной катушке умерла первичная обмотка она вообще не звонилась по 0,а на второй вторичная
Цитата(Барс @ 6.6.2017, 16:47)

Чек не горит из за катушки.
Это может успокоитель распредвала стучит.
Барс,из за катушки чек горит.Проверено.Вернее не из за самой катушки,а из за того,что смесь горит не правильно и лямбда зонд,видя это,дает сигнал в виде чека о нарушениях в выхлопе
Цитата(VLAD412 @ 9.6.2017, 0:24)

Барс,из за катушки чек горит.Проверено.Вернее не из за самой катушки,а из за того,что смесь горит не правильно и лямбда зонд,видя это,дает сигнал в виде чека о нарушениях в выхлопе
Дважды дохли катушки, но по одной шт. - чека не было...
Цитата(rogolet @ 9.6.2017, 12:21)

Дважды дохли катушки, но по одной шт. - чека не было...
У меня катушки тоже по одной умирали,но не сразу,а постепенно и поймать это клипом естественно не могли.Дождался когда утром машина откровенно затроила и тогда вылез чек ну и клип поймал пропуски зажигания в одном из цилиндров.Сейчас тоже есть подозрение,что одна из катушек мозг парит,но вот опять жду когда машина затроит))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.