Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите определить поломку!
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Aleksey3020
Уважаемые форумчане, помогите, советом!
Автомобиль 2006 года, 1,6, МКПП.
Симптомы:
1) при поездке более чем на 100 км и преодолении ряда перевалов при подъеме в гору начало дергать машину, обороты падают, движение рывками, усиленное давление на педаль акселератора результата не приносит - машина еле ползет. Но чтобы машина сама заглохла , такого не было. Секунд 10-15 такое продолжается потом вроде как "продышавшись-прочихавшись" динамика восстанавливается. Но через пару км опять повторяется. При таких рывках остановились несколько минут постояли - поехали дальше, где-то 15 км проехали нормально, потом опять началось.
После ночной стоянки проехали примерно 100 км нормально , а потом опять началось тоже самое, причем один раз довольно сильно стрельнул глушитель. Причем ехали уже по относительно ровной местности - большие спуски и подъемы проехали нормально.
2) замечено если при рывках отпустить педаль газа на пару секунд, а потом плавно ее придавить, то иногда удавалось прекратить рывки и восстановить работу двигателя. Получилось что-то вроде: разогнался - едешь накатом - разгоняешься.
3) при небольших поездках на 30 км симптомы с дерганьем не проявлялись, зато было замечено, что иногда на скорости 40-50 км и 3 передачи обороты двигателя уходят за 3000 и по идее уже можно втыкать 4 передачу, а иногда доходит до 60 км/ч на 3 передаче и обороты только приближаются к 3000.
4) в последний раз при езде по городу, т.е. проехал всего 5-6 км начали проявляться симптомы дерганья, обороты опять начали падать. После стоянки до дома доехал вполне нормально.
5) уже собрался ехать на СТО, завел глянул под капот - увидел подкапывание масла на дне, свежие капли от масла и брызги - как-будто откуда-то брызнуло на вентилятор и размотало по периметру.
Перекрестившись доехал до СТО, оставил - будут лазить диагностировать.
Проблем с пуском двигателя нет - заводится вполне нормально.
На пустом баке никогда не ездил, даже лампочка ни разу не загоралась. Заправляюсь на одной и той же сети АЗС - Газпром, 95-м бензом. Бенз на котором начались рывки искатали полностью, залили новый - симптомы остались.
Рывков при старте не наблюдается.
Может у кого-то было похожее. Буду очень благодарен за советы!
lwwn
Цитата(Aleksey3020 @ 16.8.2016, 6:53) *
Уважаемые форумчане, помогите, советом!
Автомобиль 2006 года, 1,6, МКПП.
Симптомы:

Сначала смотреть насос.
Mr.Berns
Бензонасос умирает, к гадалке не ходить.
andolan
Да действительно, это первое, что приходит на ум.
VLAD412
Один в один все те же симптомы.Уже собрался лезть менять бензонасос,но вот уже два дня машина ездит без глюков....Но было что подобным образом умирала катушка....но в тот раз машина все же затроила через какое то время и поломка нашлась.Так что я тоже склоняюсь к версии с насосом.
ValeryK

Ставлю на бензонасос.
rogolet
Коль версия с бензонасосом была-я на "катализатор" поставлю...стопочку...проиграю две выпью по случаю smile.gif)
kirvas
Цитата(VLAD412 @ 16.8.2016, 19:56) *

а я на катушку всё же. хотя на насос, конечно, очень походит. но весной сменил все 4 катушки враз и симптомы напоминают. надо катушки мультиметром проверить.
Aleksey3020
Бензонасос проверили на стенде, всю топливную прогнали - никаких намеков на поломку.
Попробуем катушки потестить.

Про топливный насос слышал, что когда он подустанет, то от перегрева плохо качает топливо и на него льют воду, кладут мокрые тряпки, а кто-то и холодным пивом его сдабривает.

В связи с этим вопрос, может ли глюк катушки проявляться именно при езде, т.е. при нагреве, если при пуске двигателя проблем не возникает, сообщений об ошибке не появляется?
Aleksey3020
Цитата(rogolet @ 17.8.2016, 14:41) *
Коль версия с бензонасосом была-я на "катализатор" поставлю...стопочку...проиграю две выпью по случаю smile.gif)

Можно поподробнее, пожалуйста, разве могут ли быть подобные симптомы из-за катализатора? Чтобы уж сразу если что держать на заметке.
kirvas
Цитата(Aleksey3020 @ 18.8.2016, 10:49) *
В связи с этим вопрос, может ли глюк катушки проявляться именно при езде, т.е. при нагреве, если при пуске двигателя проблем не возникает, сообщений об ошибке не появляется?

да, именно так.
Mr.Berns
Цитата(Aleksey3020 @ 18.8.2016, 10:49) *
Бензонасос проверили на стенде, всю топливную прогнали - никаких намеков на поломку.
Попробуем катушки потестить.

Про топливный насос слышал, что когда он подустанет, то от перегрева плохо качает топливо и на него льют воду, кладут мокрые тряпки, а кто-то и холодным пивом его сдабривает.

В связи с этим вопрос, может ли глюк катушки проявляться именно при езде, т.е. при нагреве, если при пуске двигателя проблем не возникает, сообщений об ошибке не появляется?

Нифига не понял.
Вы на стенде сымитировали поездку в 100км для бензонасоса?
Вы пишете:
Цитата
при поездке более чем на 100 км и преодолении ряда перевалов при подъеме в гору начало дергать машину, обороты падают, движение рывками, усиленное давление на педаль акселератора результата не приносит - машина еле ползет. Но чтобы машина сама заглохла , такого не было. Секунд 10-15 такое продолжается потом вроде как "продышавшись-прочихавшись" динамика восстанавливается. Но через пару км опять повторяется. При таких рывках остановились несколько минут постояли - поехали дальше, где-то 15 км проехали нормально, потом опять началось.
После ночной стоянки проехали примерно 100 км нормально , а потом опять началось тоже самое, причем один раз довольно сильно стрельнул глушитель. Причем ехали уже по относительно ровной местности - большие спуски и подъемы проехали нормально.

Это говорит о том, что проблема проявляется после продолжительной нагрузки на насос, установленный в баке.
Я пока за насос.
Могу вам диагностику предложить на насос.
Как появляются дерганья, причем уже стабильные. Заезжаете быстро на заправку и литров 20-30 свеженького бензина заливаете. Если машина полетела, то это насос. Свежий бензин охлаждает насос и он какое то время нормально работает.

Вот это поржал biggrin.gif
Цитата
Про топливный насос слышал, что когда он подустанет, то от перегрева плохо качает топливо и на него льют воду, кладут мокрые тряпки, а кто-то и холодным пивом его сдабривает.

Вы знаете где насос установлен хоть?
ValeryK
Цитата(Aleksey3020 @ 18.8.2016, 13:49) *
Про топливный насос слышал, что когда он подустанет, то от перегрева плохо качает топливо и на него льют воду, кладут мокрые тряпки, а кто-то и холодным пивом его сдабривает.


Врут всё!!! Бензонасос, он изюм любит светлых сортов, без косточек. Самое верное средство взбодрить насос - дать фунт изюму! wink.gif
Дрюня
Всё шутите над человеком про бензонасос ))) Его версия имеет место быть,но только на карбюраторных ВАЗах,там примерно так и охлаждали его.
zahar
Цитата(Aleksey3020 @ 18.8.2016, 11:19) *
Бензонасос проверили на стенде, всю топливную прогнали - никаких намеков на поломку.
Попробуем катушки потестить.

Про топливный насос слышал, что когда он подустанет, то от перегрева плохо качает топливо и на него льют воду, кладут мокрые тряпки, а кто-то и холодным пивом его сдабривает.

В связи с этим вопрос, может ли глюк катушки проявляться именно при езде, т.е. при нагреве, если при пуске двигателя проблем не возникает, сообщений об ошибке не появляется?

на стенде ничего не покажет , вот единственно правильный алгоритм проверки - подключаем манометр к топливой рампе,нужно манометр вывести в нижнюю часть лобового стекла , так чтобы его было видно с места водителя, и поездить до появления провалов обращая при этом внимание на стрелку манометра - если во время провалов стрелка тоже падает значит точно проблемма в бензонасосе
kirvas
еще раз: катушки это pardon.gif
полудохлые. одна из обмоток сдохла, вторая рабочая, поэтому так ведут себя. мультиметром проверить надо, потому что заменяя одной новой от проблемы не избавиться, когда полудохлых несколько.
Mr.Berns
Цитата(kirvas @ 19.8.2016, 10:42) *
еще раз: катушки это pardon.gif
полудохлые. одна из обмоток сдохла, вторая рабочая, поэтому так ведут себя. мультиметром проверить надо, потому что заменяя одной новой от проблемы не избавиться, когда полудохлых несколько.

Вот вы вроде как со знанием дела пишите, а даже не знаете, что мультиметром катушку на исправность не проверить. 100% pardon.gif
kirvas
Цитата(Mr.Berns @ 19.8.2016, 11:16) *
Вот вы вроде как со знанием дела пишите, а даже не знаете, что мультиметром катушку на исправность не проверить. 100% pardon.gif

Вот вы вроде как со знанием пишете о том, что я знаю, а что не знаю, а даже не знаете, что мультиметром катушка проверяется за два измерения.
lwwn
Цитата(kirvas @ 19.8.2016, 10:28) *
Вот вы вроде как со знанием пишете о том, что я знаю, а что не знаю, а даже не знаете, что мультиметром катушка проверяется за два измерения.

Конечно же, проверяется. Но, кмк, не в случае с ТС. Катушки давали бы стабильную картину, а тут плавает.
Mr.Berns
Цитата(kirvas @ 19.8.2016, 11:28) *
Вот вы вроде как со знанием пишете о том, что я знаю, а что не знаю, а даже не знаете, что мультиметром катушка проверяется за два измерения.



Цитата(lwwn @ 19.8.2016, 11:46) *
Конечно же, проверяется. Но, кмк, не в случае с ТС. Катушки давали бы стабильную картину, а тут плавает.

Отличное слово "проверяется". Конечно проверяется, но из показаний сопротивления обмоток, показанных мультиметром, вы не определите неисправность катушки.

Добавлю:
Уже не один человек пытался проверить мультиметром по сопротивлению обмотки, сопротивление конечно показывает, но исправность или не исправность не определить точно. У меня хоть и электротехническое образование, но я с института уже многое позабыл и не смогу грамотно объяснить pardon.gif . Я просто это уяснил основываясь на чужом опыте.
Приведу ниже цитату человека, не из книжки.
Цитата
я хочу сказать,что простым омметром вы ничего практически не увидите.Он не покажет витковое замыкание,если витки еще не полностью сварились, он не покажет утечки по нагару, он не покажет как искра с вторички гуляла по первичке и т.д. Поэтому только тест разрядником или осциллограф.
Кроме сопротивления есть еще индуктивность добротность

Цитата
Всем кто хочет проверить катушки. Изготовьте разрядник из свечи посредством обрезания резьбы до зазора 20мм.Если катушка побьет на воздухе уверенно этот зазор, то и в цилиндре она будет пробивать.Если конечно свечи исправные.
lwwn
Цитата(Mr.Berns @ 19.8.2016, 10:49) *
Отличное слово "проверяется". Конечно проверяется, но из показаний сопротивления обмоток, показанных мультиметром, вы не определите неисправность катушки.

Если речь о пробое катушки, да. Но для этого достаточно посмотреть свечу, а не разбирать полмашины.
kirvas
Цитата(lwwn @ 19.8.2016, 11:46) *
Но, кмк, не в случае с ТС. Катушки давали бы стабильную картину, а тут плавает.

именно потому что катушки полудохлые. например, большая обмотка у двух пробита сильно. симптомы ТС как раз указывают на катушки. я через это проходил. мои полудохлые потом ездили в багажнике мегана gogo пока он не сгорел, а то сейчас можно было бы продемонстрировать.
zahar
Цитата(Mr.Berns @ 19.8.2016, 12:19) *
Отличное слово "проверяется". Конечно проверяется, но из показаний сопротивления обмоток, показанных мультиметром, вы не определите неисправность катушки.

Добавлю:
Уже не один человек пытался проверить мультиметром по сопротивлению обмотки, сопротивление конечно показывает, но исправность или не исправность не определить точно. У меня хоть и электротехническое образование, но я с института уже многое позабыл и не смогу грамотно объяснить pardon.gif . Я просто это уяснил основываясь на чужом опыте.
Приведу ниже цитату человека, не из книжки.

правильно - разрядник нужен, об этом же говорится и в технотах.
zahar
вот технота: http://my-files.ru/vhzrgn как видите не нужно проверять ни сопротивление ни состояние свечей.
kirvas
Цитата(zahar @ 19.8.2016, 13:20) *
вот технота: http://my-files.ru/vhzrgn как видите не нужно проверять ни сопротивление ни состояние свечей.

давай всё делать по техноте. вентилятор салонный надо будет заменить - тоже по техноте пойдешь? колеса перекинуть - тоже по техноте будешь не домкрат использовать, а подъемник?
zahar
Цитата(kirvas @ 19.8.2016, 13:54) *
давай всё делать по техноте. вентилятор салонный надо будет заменить - тоже по техноте пойдешь? колеса перекинуть - тоже по техноте будешь не домкрат использовать, а подъемник?

дело не в этом а в самом принципе - правильно проверить можно только пробойником, все остальные способы не дают 100% гарантии.
dgidu
Извините, пропустил начало дискуссии и ко всему уже сказанному добавлю свои "20 копеек".
Все, что описано у коллеги я испытал этим летом (кстати, эта неисправность проявляется исключительно летом - при повышении температуры). Да и машина у меня такая же - 2006 года.
Особенно показателен пункт 2, он все объясняет.
И это, внимание - БЕНЗОНАСОС!!!

Проверить легко - крышка насоса должна быть очень горячая. Когда в моем насосе меняли двигатель - его в руки нельзя было взять.
Насос находится под задним диваном справа. Нужно снять защитную пластину (два винта) и пыльник. Щупайте насос там где фишка.
Кстати о фишке - будьте очень аккуратны с ней и с ответной частью на насосе. Иголочки все должны быть ровные, разъем чистый. Часто греется масса и тогда кирдык разъему.
VLAD412
Цитата(dgidu @ 19.8.2016, 21:54) *
Извините, пропустил начало дискуссии и ко всему уже сказанному добавлю свои "20 копеек".
Все, что описано у коллеги я испытал этим летом (кстати, эта неисправность проявляется исключительно летом - при повышении температуры). Да и машина у меня такая же - 2006 года.
Особенно показателен пункт 2, он все объясняет.
И это, внимание - БЕНЗОНАСОС!!!

Проверить легко - крышка насоса должна быть очень горячая. Когда в моем насосе меняли двигатель - его в руки нельзя было взять.
Насос находится под задним диваном справа. Нужно снять защитную пластину (два винта) и пыльник. Щупайте насос там где фишка.
Кстати о фишке - будьте очень аккуратны с ней и с ответной частью на насосе. Иголочки все должны быть ровные, разъем чистый. Часто греется масса и тогда кирдык разъему.

А у меня все было в точности как у ТС,но виновата была катушка.Умирала долго и мучительно...диагностика ничего не показала.Сказали-жди пока ЧЕК ЕНЖИН не загорится...дождался пока утром не затроила....тогда и выявили пропуски зажигания в цилиндре и поменял катушку.Но варианта с бензонасосом это не отменяет....
kirvas
Цитата(Aleksey3020 @ 16.8.2016, 7:53) *
, причем один раз довольно сильно стрельнул глушитель.


Бензонасосники, объясните это!
Это катушка в чистом виде.
Найдите симптом в описании, не относящийся к катушке.
lwwn
Цитата(kirvas @ 21.8.2016, 10:28) *
причем один раз довольно сильно стрельнул глушитель.
Бензонасосники, объясните это!
Это катушка в чистом виде.
Найдите симптом в описании, не относящийся к катушке.

Правильно - пропуски или позднее поджигание. Единичный случай. Но, МБ, и сбой в работе мозга из-за датчика СО. Симптом, не относящийся к катушке - нестабильность под нагрузкой. Да, тоже МБ свеча-катушка, но проявлялось бы и на малых оборотах. КМК. Чё нам гадать, ТСу проще определить всё по свечам.
lwwn
Видно и здесь ТС плюнул на машинку.
kirvas
Цитата(lwwn @ 21.8.2016, 12:28) *
Симптом, не относящийся к катушке - нестабильность под нагрузкой.

заблуждаетесь. полудохлые на большой обмотке катушки так себя проявляют.
lwwn
Цитата(kirvas @ 22.8.2016, 9:40) *
заблуждаетесь. полудохлые на большой обмотке катушки так себя проявляют.

Какая разница - какая катушка? Искра либо есть, либо её нет. Если нет, то движок троит. Об этом у владельца поломки - ни слова.
kirvas
Цитата(lwwn @ 22.8.2016, 10:48) *
Какая разница - какая катушка? Искра либо есть, либо её нет. Если нет, то движок троит. Об этом у владельца поломки - ни слова.

Цитата(Aleksey3020 @ 16.8.2016, 7:53) *
начало дергать машину, обороты падают, движение рывками,

совсем ни слова?

или троить для Вас должно так, чтобы двигатель в расколбас ушел и глушитель стрелял постоянно?
lwwn
Цитата(Aleksey3020 @ 16.8.2016, 6:53) *
при подъеме в гору начало дергать машину, обороты падают, движение рывками,

Та же картина будет при нехватке горючки.
Цитата(Aleksey3020 @ 16.8.2016, 6:53) *
2) замечено если при рывках отпустить педаль газа на пару секунд, а потом плавно ее придавить, то иногда удавалось прекратить рывки и восстановить работу двигателя. Получилось что-то вроде: разогнался - едешь накатом - разгоняешься.

Это каким боком к свечам?


Цитата(kirvas @ 22.8.2016, 10:09) *
совсем ни слова?

или троить для Вас должно так, чтобы двигатель в расколбас ушел и глушитель стрелял постоянно?

Троит - это троит. Расколбас - это уже 2 рабочих цилиндра или один. Могу даже предположить, что там растянут ремень ГРМ, поэтому фазы гуляют.
kirvas
Цитата(lwwn @ 22.8.2016, 11:49) *
Та же картина будет при нехватке горючки.

не будет. будет отсутствие тяги, а не дерганье и рывки.

Цитата(lwwn @ 22.8.2016, 11:49) *
Это каким боком к свечам?

к свечам - понятия не имею. это катушки.

Цитата(lwwn @ 22.8.2016, 11:49) *
Могу даже предположить, что там растянут ремень ГРМ, поэтому фазы гуляют.

да как он ехать-то продолжает вообще?!
lwwn
Цитата(kirvas @ 22.8.2016, 10:52) *
к свечам - понятия не имею. это катушки.

Ну не надо к словам... Если катушка неисправна, то на свече ничего не будет.
Цитата(kirvas @ 22.8.2016, 10:52) *
да как он ехать-то продолжает вообще?!

Элементарно, как ездят на растянутых ремнях и цепях. Не совет.
ravanusa
Цитата(Aleksey3020 @ 16.8.2016, 8:53) *
Уважаемые форумчане, помогите, советом!
Автомобиль 2006 года, 1,6, МКПП.
Симптомы:
1) при поездке более чем на 100 км и преодолении ряда перевалов при подъеме в гору начало дергать машину, обороты падают, движение рывками, усиленное давление на педаль акселератора результата не приносит - машина еле ползет. Но чтобы машина сама заглохла , такого не было. Секунд 10-15 такое продолжается потом вроде как "продышавшись-прочихавшись" динамика восстанавливается. Но через пару км опять повторяется. При таких рывках остановились несколько минут постояли - поехали дальше, где-то 15 км проехали нормально, потом опять началось.
После ночной стоянки проехали примерно 100 км нормально , а потом опять началось тоже самое, причем один раз довольно сильно стрельнул глушитель. Причем ехали уже по относительно ровной местности - большие спуски и подъемы проехали нормально.
2) замечено если при рывках отпустить педаль газа на пару секунд, а потом плавно ее придавить, то иногда удавалось прекратить рывки и восстановить работу двигателя. Получилось что-то вроде: разогнался - едешь накатом - разгоняешься.
3) при небольших поездках на 30 км симптомы с дерганьем не проявлялись, зато было замечено, что иногда на скорости 40-50 км и 3 передачи обороты двигателя уходят за 3000 и по идее уже можно втыкать 4 передачу, а иногда доходит до 60 км/ч на 3 передаче и обороты только приближаются к 3000.


Коллега нашел причину?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.