В общем, тема реально заморочила.
Нет ну правда не дураки же придумали жёлтые противотуманки сто лет тому назад?
Так в чём их преимущество?
Только не надо думать, что жёлтый цвет дальше "пробивает " туман.
Туман белый. И на цвет луча ему "фиолетово".
Преимущества в дальности мы не получим.
Тогда что?
Контраст в темноте. Точнее, контраст подсвеченных объектов в тёмное время суток.
То есть машина, стоящая на обочине, в свете жёлтых противотуманок ночью будет видна более детально.
Вместо серого однородного "кирпича" мы лучше разглядим на стоящей машине фары, шильдики, зеркала и прочие элементы.
Либо человек, идущий по обочине, будет виден не как однородный серый контур, а будут различимы полоски на футболке, волосы, ремень и черты лица.
Это связано со зрением человека. Как известно, в сумерках человек не различает цветов. Все объекты кажутся серыми. Но тем не менее, яркость объектов остаётся различима.
Если светить белым светом, то каждый предмет будет виден как усреднённый серый объект.
И контраст между отдельными фрагментами объекта будет равен отношению коэффициентов серости этих фрагментов. (Коэффициент серости - интегральный по спектру коэффициент отражения).
Поскольку большинство цветных предметов в быту имеют широкие спектры отражения, большой разницы между синими и жёлтыми полосками на футболке мы не увидим.
Точно так же красные фары не будут сильно отличаться от серебристого кузова.
(Здесь все примеры умозрительные и могут быть подвержены сомнению)
Если подсвечивать монохроматическим светом (то есть содержащим один цвет), то контраст может быть выше.
В этом случае жёлтые фрагменты (а точнее объекты содержащие хотя бы часть жёлтого в спектре отражения) будут выглядеть для человека серыми.
А все другие фрагменты (не содержащие жёлтого вообще) будут казаться абсолютно чёрными, т.е. неподсвеченными.
Таким образом, контраст может существенно возрасти. А может и нет. Это зависит от конкретных свойств объектов. Подстава может подкрасться незаметно, если в спектре отражения объекта вообще не найдётся жёлтого. Мы такой объект вообще не заметим!
Причём с точки зрения контраста и с позиции тумана не важно какой цвет будет у фары. Главное вырезать узкую часть спектра, и на фоне темноты она будет выглядеть заметно.
Но с точки зрения восприятия человеком лучше бы это был зелёный, поскольку у человека на зелёный наибольшая чувствительность.
Это значит, что зеленый объект он будет различать на тёмном фоне лучше всех. Жёлтый и голубой похуже. Синий и красный ещё хуже. Фиолетовый и бордовый совсем фигово.
При условии равных освещённостей этих объектов.

Но зелёные фары сочли, видимо, недопустимыми. И решили остановиться на жёлтых. Неплохой компромиссный вариант.
Потеря эффективности около 20%. Зато выглядит более привычно.
Кстати видел в Южной Корее, кареты скорой помощи оснащены зелёными мигалками - должно быть видно дальше, чем синие!

И всё-таки из-за того, что жёлтый фильтр поглощает часть исходного белого света, мощность пучка на выходе фары будет меньше, а значит немного уменьшится дальность.
Либо надо увеличивать мощность лампы, либо променять дальность обнаружения объектов на лучший контраст?
Стоит ли овчинка выделки?
Все автопроизводители уже давно сделали свой выбор.
Ну а те, кто не согласен с расхожим мнением, есть множество предложений наколхозить себе тёплый ламповый жёлтый противотуманный свет.