Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подключение ДХО
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
DanKo
Дано:
Меган-2 с датчиком света. Соответственно при выключенном положении переключателя ближний свет и габариты включаются с наступлением темноты от датчика.
ДХО подключены сейчас к габаритам, соответственно горят и когдаа только габариты (первое положение переключателя) и когда ближний (второе положение переключателя).

Хочется:
Задача сделать так, чтобы не трогать переключатель света вообще.
Т.е. чтобы всегда работал датчик света. А именно, чтоб при запуске двигателя включались ДХО, а когда датчик включает дневной свет, чтобы ДХО гасли.

Допустим, как сделать включение ДХО при запуске двигателя, я знаю: Подключаем ДХО к аккуму и берем управляющий сигнал для реле (ну да хоть с прикуривателя, знатоки подскажите где под капотом взять этот управляющий сигнал).

Вопрос, как сделать чтобы при включении ближнего ДХО гасли?
Danmaster
Цитата(DanKo @ 21.1.2015, 17:21) *
Вопрос, как сделать чтобы при включении ближнего ДХО гасли?


Так управляющий провод на ближний свет. И будет тебе радость. Завел машину - ДХО включились, включился ближний, ДХО погасли
Silent_Ivanopulo
Цитата(DanKo @ 21.1.2015, 16:21) *
Дано:
Меган-2 с датчиком света. Соответственно при выключенном положении переключателя ближний свет и габариты включаются с наступлением темноты от датчика.
ДХО подключены сейчас к габаритам, соответственно горят и когдаа только габариты (первое положение переключателя) и когда ближний (второе положение переключателя).

Хочется:
Задача сделать так, чтобы не трогать переключатель света вообще.
Т.е. чтобы всегда работал датчик света. А именно, чтоб при запуске двигателя включались ДХО, а когда датчик включает дневной свет, чтобы ДХО гасли.

Допустим, как сделать включение ДХО при запуске двигателя, я знаю: Подключаем ДХО к аккуму и берем управляющий сигнал для реле (ну да хоть с прикуривателя, знатоки подскажите где под капотом взять этот управляющий сигнал).

Вопрос, как сделать чтобы при включении ближнего ДХО гасли?

1. купи ДХО от филипс, все что тебе будет нужно надеть одноразовую клемму на управляющий ДХО провод и провод питания на ближний wink.gif
2. релюшку, которая по сигналу прерывать цепь будет, поставь в цепь питания ДХО, а от ближнего заведни на нее питание. (то же самое что и у филипса, но релюшку придется поискать самому smile.gif)
mandragora
Цитата(Silent_Ivanopulo @ 21.1.2015, 17:37) *
1. купи ДХО от филипс, все что тебе будет нужно надеть одноразовую клемму на управляющий ДХО провод и провод питания на ближний wink.gif

На последних моделях Филипс еще провод на + после замка зажигания
Danmaster
Цитата(mandragora @ 21.1.2015, 20:21) *
На последних моделях Филипс еще провод на + после замка зажигания


А зачем????
zmisha
Цитата(DanKo @ 21.1.2015, 16:21) *
Вопрос, как сделать чтобы при включении ближнего ДХО гасли?

Стесняюсь спросить: а зачем это нужно? ДХО на то и ДХО, завелся - включились, заглушил - выключились. pardon.gif
Danmaster
Цитата(zmisha @ 21.1.2015, 21:18) *
Стесняюсь спросить: а зачем это нужно? ДХО на то и ДХО, завелся - включились, заглушил - выключились. pardon.gif

Вообще то, это ДНЕВНЫЕ ходовые огни. Ночью они могут слепить. Поэтому, при включении ближнего, они или гаснут, или горят в пол накала. Если это не колхоз
Lubitel
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 23:22) *
Вообще то, это ДНЕВНЫЕ ходовые огни. Ночью они могут слепить. Поэтому, при включении ближнего, они или гаснут, или горят в пол накала. Если это не колхоз


У меня вместо ПТэФов воткнуты светодиоды, которые включаются как отдельно от ближнего, так и вместе можно.
Хорошо на неосвещенной дороге подсвечивают бугорки и ямки pardon.gif
Danmaster
Цитата(Lubitel @ 21.1.2015, 21:36) *
У меня вместо ПТэФов воткнуты светодиоды, которые включаются как отдельно от ближнего, так и вместе можно.
Хорошо на неосвещенной дороге подсвечивают бугорки и ямки pardon.gif

Я же написал, ЕСЛИ ЭТО НЕ КОЛХОЗ. А у Вас классический колхоз....
Lubitel
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 23:40) *
Я же написал, ЕСЛИ ЭТО НЕ КОЛХОЗ. А у Вас классический колхоз....


ОЧЕНЬ удобно. И делали в сервисе. В хорошем сервисе. blum.gif
Danmaster
Цитата(Lubitel @ 21.1.2015, 21:43) *
ОЧЕНЬ удобно. И делали в сервисе. В хорошем сервисе. blum.gif

Если вам синие посадки официалы поставят, это все равно колхоз будет. Почитайте, какого цвета должны быть противотуманки, и для чего они вообще нужны. И

И в чем их отличие от дхо.

Я кстати, завтра к вам. Как погодка?
Lubitel
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 23:46) *
Если вам синие посадки официалы поставят, это все равно колхоз будет. Почитайте, какого цвета должны быть противотуманки, и для чего они вообще нужны. И


Знаю, были они у меня, сняла за неиспользуемостью.
Если я правильно помню теорию из автошколы (могу и ошибаться), ПТФ нельзя включать на освещенной дороге.
В общем, они мне не нужны были.
ius69
Пару недель назад как раз этим занимался... берешь релюшку пятиконтакную (50 рублей) на ней два контакта постоянно замкнуты, другие два разомкнуты, при подаче напряжения на вторых контактах размыкаются первые...
подключаем ДХО через постоянно замкнутую цепь (при работе двигателя ДХО работают), на незамкнутую цепь релюшки подключаем габариты (или ближний)...итог - при подаче напряжения на релюшку путем включения габаритов реле отключает ДХО.
Единственное что мне теперь не нравится, так это то что ДХО и габариты нельзя вовсе погасить, работает либо то либо то. (не удобно уединяться с девушками в каком нибудь дворе при свете ДХО или габаритов biggrin.gif )
ius69
Так же кстати можно сделать самостоятельно управление ДХО с помощью двух таких релюшек (это если ДХО идет без управляющего провода, тобишь собственоручное изготовление "ДХО")
Danmaster
ТС тему открыл, и свалил.... Хоть спасибо бы сказал....
DanKo
Цитата(Danmaster @ 22.1.2015, 11:57) *
ТС тему открыл, и свалил.... Хоть спасибо бы сказал....

Я не свалил :-) просто не часто появляюсь. :-)
Покупать ничего лишнего не хочу. Все уже стоит и работает.

Всем спасибо.
Чета про обычную размыкающую релеху я не догадался. А решение то на поверхности.
Так и сделаю. Мне нужно чтобы ДХО гасли только ради заботы о встречных, потому что ночью они слепят.

DanKo
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 18:36) *
Так управляющий провод на ближний свет. И будет тебе радость. Завел машину - ДХО включились, включился ближний, ДХО погасли

А от чего в этом случае запитывать сами ДХО?

Цитата(ius69 @ 22.1.2015, 11:09) *
берешь релюшку пятиконтакную (50 рублей) на ней два контакта постоянно замкнуты, другие два разомкнуты, при подаче напряжения на вторых контактах размыкаются первые...
подключаем ДХО через постоянно замкнутую цепь (при работе двигателя ДХО работают), на незамкнутую цепь релюшки подключаем габариты (или ближний)...итог - при подаче напряжения на релюшку путем включения габаритов реле отключает ДХО.
Единственное что мне теперь не нравится, так это то что ДХО и габариты нельзя вовсе погасить, работает либо то либо то. (не удобно уединяться с девушками в каком нибудь дворе при свете ДХО или габаритов biggrin.gif )


Не понял... если ДХО будут сидеть на постоянно замкнутых контактах, то как ДХО будут гаснуть при выключении двигателя, если питания напрямую с аккума идет? Или 5-й контакт это тоже управлющий и на реле постоянно замкнуты тока тогда, когда на 5-1 контакт управляющий сигнал приходит?

Нет, друзья. Не совсем то что надо получается.

Мне надо чтоб все работало при выключенном положении переключателя (оно же Auto).

Т.е. чтоб при запуске двигателя включались ДХО - это нужно одно реле, которое будет замыкаться при подаче управляющего сигнала и включать ДХО, питание напрямую от аккума.
И потом, чтоб при срабатывании датчика света и включении ближнего и габаритов ДХО выключались - это получается нужно еще одно реле, которое будет размыкать сам управляющий сигнал первого реле.

Так?
VTV
Цитата(DanKo @ 23.1.2015, 17:26) *
А от чего в этом случае запитывать сами ДХО?

Не понял... если ДХО будут сидеть на постоянно замкнутых контактах, то как ДХО будут гаснуть при выключении двигателя, если питания напрямую с аккума идет? Или 5-й контакт это тоже управлющий и на реле постоянно замкнуты тока тогда, когда на 5-1 контакт управляющий сигнал приходит?

Нет, друзья. Не совсем то что надо получается.

Мне надо чтоб все работало при выключенном положении переключателя (оно же Auto).

Т.е. чтоб при запуске двигателя включались ДХО - это нужно одно реле, которое будет замыкаться при подаче управляющего сигнала и включать ДХО, питание напрямую от аккума.
И потом, чтоб при срабатывании датчика света и включении ближнего и габаритов ДХО выключались - это получается нужно еще одно реле, которое будет размыкать сам управляющий сигнал первого реле.

Так?

Как вариант:
Stomatologist
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 21:47) *
Если вам синие посадки официалы поставят, это все равно колхоз будет. Почитайте, какого цвета должны быть противотуманки, и для чего они вообще нужны. И

И в чем их отличие от дхо.

Я кстати, завтра к вам. Как погодка?

Не в тему. В какой ресторан пойдешь? ))
DanKo
Цитата(VTV @ 23.1.2015, 17:45) *
Как вариант:

а зачем пятиконтактные?

в общем прочитав все и поразмыслив еще раз, нарисовал схемку.
Так пойдет?
mandragora
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 19:40) *
А зачем????


pardon.gif
На старом мегане резинка крепилась к железу, а у нас к картону (жабо).
druy13
У вас получается, что невозможно в заведенной машине выключить освещение.
Я купил 2 года назад ДХО ShoMe с сертификатом е94 (в точном его названии могу ошибаться) и подключил на плюс габаритов и на плюс ближнего света.
Включаю габариты - горит ДХО в 100% яркости, при включении ближнего света - ДХО светят в 50% яркости.
Danmaster
Цитата(DanKo @ 23.1.2015, 17:37) *
а зачем пятиконтактные?

в общем прочитав все и поразмыслив еще раз, нарисовал схемку.
Так пойдет?


Не парься....

Купи ДХО от Филипс. Там три провода. Плюс, минус, и управляющий.

Управляющий отключает ДХО.

Плюс, минус просто на аккумулятор. Там стоит датчик, по напряжению. пока в сети 12,4 (машина не заведена) - ДХО не горят. Как только завел, напруга в сети 13,8 - ДХО загораются.....
Управляющий на ближний.....
DanKo
Цитата(Danmaster @ 24.1.2015, 13:12)
Не парься....

Купи ДХО от Филипс. Там три провода. Плюс, минус, и управляющий.

Мне не надо ничего покупать. У меня уже стоят ДХО.Мне нужно просто их переподцепить.

В общем почти подключил. Все собрал все разместил слева, где птф подключаются. По схеме все работает, но не по той которую рисовал, там не правильно. Перерисую завтра на компе и выложу.
Но не смог найти +12в от пуска двигателя. Поэтому пока управляющий провод просто вывел под капот до выяснения куда его подключить.

Пробовал с генератора, там такой разъём с одним сереневым проводом, не работает. Есть ощущение что там переменка, ибо показывает и моргает 7-8 вольт.

Кто знает откуда взять +12 в при работающем двигателе чтоб это было доступно под капотом от какого нибудь провода, а не от блока предохранителей, который вскрывать просто мегаудовольствие.
gorge
Цитата(DanKo @ 25.1.2015, 17:37) *
Мне не надо ничего покупать. У меня уже стоят ДХО.Мне нужно просто их переподцепить.

В общем почти подключил. Все собрал все разместил слева, где птф подключаются. По схеме все работает, но не по той которую рисовал, там не правильно. Перерисую завтра на компе и выложу.
Но не смог найти +12в от пуска двигателя. Поэтому пока управляющий провод просто вывел под капот до выяснения куда его подключить.

Пробовал с генератора, там такой разъём с одним сереневым проводом, не работает. Есть ощущение что там переменка, ибо показывает и моргает 7-8 вольт.

Кто знает откуда взять +12 в при работающем двигателе чтоб это было доступно под капотом от какого нибудь провода, а не от блока предохранителей, который вскрывать просто мегаудовольствие.

С форсунки?
DanKo
Цитата(gorge @ 26.1.2015, 3:03) *
С форсунки?


А можно с форсунки?

Можете пальцем ткнуть на картинке?

Вчера уже думал плюнуть и протащить от прикуривателя, все равно туда же уже провод силовой брошен на обогреватели сидений.
ius69
Цитата(DanKo @ 23.1.2015, 15:26) *
А от чего в этом случае запитывать сами ДХО?



Не понял... если ДХО будут сидеть на постоянно замкнутых контактах, то как ДХО будут гаснуть при выключении двигателя, если питания напрямую с аккума идет? Или 5-й контакт это тоже управлющий и на реле постоянно замкнуты тока тогда, когда на 5-1 контакт управляющий сигнал приходит?



Т.е. чтоб при запуске двигателя включались ДХО - это нужно одно реле, которое будет замыкаться при подаче управляющего сигнала и включать ДХО, питание напрямую от аккума.
И потом, чтоб при срабатывании датчика света и включении ближнего и габаритов ДХО выключались - это получается нужно еще одно реле, которое будет размыкать сам управляющий сигнал первого реле.

Так?


Совсем забыл сказать что у меня дхо шли уже с управляющей схемой на автоматическое включение при повышении напряжения (когда идет зарядка от гены) и отключения при понижении (когда глушу авто).

Все верно, две релюхи так и должны работать
gorge
Цитата(DanKo @ 26.1.2015, 9:58) *
А можно с форсунки?

Можете пальцем ткнуть на картинке?

Вчера уже думал плюнуть и протащить от прикуривателя, все равно туда же уже провод силовой брошен на обогреватели сидений.

http://silich.ru/drl/282-drl-megane.html
DanKo
Цитата(gorge @ 26.1.2015, 16:46) *
http://silich.ru/drl/282-drl-megane.html


Нихрена не понятно... как вскрыть то этот блок до вот такого состояния когда видны все разъемы и желтый провод "12 вольт после зажигания"?
Ну открутил я верхнюю крышку, слегка видно два разъема и не более.. как его выковыривать то?
Почитал далее тактам пол машины разобрать надо чтоб нормально этот блок выковырять...


Че блин нет нигде ближе то +12В после зажтгания...?
GT
Цитата(Danmaster @ 21.1.2015, 19:47) *
Почитайте, какого цвета должны быть противотуманки, и для чего они вообще нужны. И

А какого цвета ПТФ должны быть?
DanKo
Цитата(DanKo @ 26.1.2015, 16:58) *
Че блин нет нигде ближе то +12В после зажтгания...?

друзья... что никто так и не знает где еще под капотом 12В можно взять с запущеного двигателя?
Danmaster
Цитата(GT @ 26.1.2015, 16:50) *
А какого цвета ПТФ должны быть?


Желтого
al78rus
Цитата(DanKo @ 2.2.2015, 14:46) *
друзья... что никто так и не знает где еще под капотом 12В можно взять с запущеного двигателя?

Попробуйте с датчика давления масла.
gorge
Цитата(DanKo @ 2.2.2015, 14:46) *
друзья... что никто так и не знает где еще под капотом 12В можно взять с запущеного двигателя?

/forum/index.php?...c=28341&hl=
DanKo
Цитата(al78rus @ 2.2.2015, 21:05) *
Попробуйте с датчика давления масла.

а это где смотреть, подскажите плиз...?

Цитата(gorge @ 3.2.2015, 2:03) *

это уже смотрели. нужно лезть в блок. плохой вариант, уж лучше от прикуривателя протащу.
al78rus
Цитата(DanKo @ 3.2.2015, 10:26) *
а это где смотреть, подскажите плиз...?

В идеале - в монтажном блоке. Подробности по ссылке на silich.ru, которую вам давали, но вы же туда (в блок) лезть упорно не хотите.....
Сам датчик находится тут.
GT
Цитата(Danmaster @ 2.2.2015, 14:04) *
Желтого

Может вы ссылочку дадите, откуда этот стереотип берётся у людей?
Барс
Цитата(DanKo @ 3.2.2015, 13:26) *
это уже смотрели. нужно лезть в блок. плохой вариант, уж лучше от прикуривателя протащу.

Прикуриватель с заведённым ДВС никак не связан.
Danmaster
Цитата(GT @ 3.2.2015, 13:55) *
Может вы ссылочку дадите, откуда этот стереотип берётся у людей?


ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83)

2.3. Противотуманные фары

На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.

2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.


Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом как жёлтый.

При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.
GT
Цитата(Danmaster @ 3.2.2015, 12:17) *
ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83)


2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.


Белый идёт на первом месте. А жёлтым может быть - на усмотрение производителя.
GT
Главное в ПТФ - это не цвет, а форма пучка, распределение света по направлениям. Если кратко, то ПТФы не должны светить сильно вперёд, а должны светить "под ноги" т.е. вниз и в стороны.

В случае белых ламп рассеяние синего, конечно присутствует, но не играет решающей роли.
Изначальная форма пучка имеет гораздо большее значение.

Белый свет, из которого исключили синий, воспринимается глазом так же, как закат или рассвет.

Короче, моё мнение, что почти пофигу белый или жёлтый - на уровне кажется- не кажется.
А вот то, что не должны, а всего лишь могут быть жёлтыми, вы и сами уже написали.
GT
Кстати, понятие Белый тоже довольно широко трактуется теми же правилами.
Далее описываются подробные координаты цветовых границ

E/ECE/324/Rev.1
Addendum 47: Regulation No. 48
Revision 9
Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the installation of lighting and light-signalling devices
...
2. Definitions
...
2.29. Colour of the light emitted from a device
2.29.1. "White" means the chromaticity coordinates (x,y)4 of the light emitted that lie inside the chromaticity areas defined by the boundaries:
...
2.29.2. "Selective-yellow" means the chromaticity coordinates (x,y)4 of the light emitted that lie inside the chromaticity areas defined by the boundaries:
...

Для удобства восприятия привожу границы упомянутых цветов в упомянутом цветовом пространстве

Здесь видно, что "Белый" широко размыт от белого до жёлтого. Но это нужно для тёплых ламп накаливания, которые как раз и отдают желтизной.
Danmaster
Цитата(GT @ 3.2.2015, 14:36) *
Главное в ПТФ - это не цвет, а форма пучка, распределение света по направлениям. Если кратко, то ПТФы не должны светить сильно вперёд, а должны светить "под ноги" т.е. вниз и в стороны.

В случае белых ламп рассеяние синего, конечно присутствует, но не играет решающей роли.
Изначальная форма пучка имеет гораздо большее значение.

Белый свет, из которого исключили синий, воспринимается глазом так же, как закат или рассвет.

Короче, моё мнение, что почти пофигу белый или жёлтый - на уровне кажется- не кажется.
А вот то, что не должны, а всего лишь могут быть жёлтыми, вы и сами уже написали.


Вы кого в чём убедить пытаетесь? Себя? Ну удачи.

Я же вроде внятно написал: Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом как жёлтый.

При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

И желтые противотуманки в тумане светят ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше белых... Это факт проверенный временем.
GT
Цитата(Danmaster @ 3.2.2015, 12:49) *
Вы кого в чём убедить пытаетесь? Себя? Ну удачи.

Вы писали, что должны быть жёлтыми - а они никому ничего не должны - могут быть белыми, а могут и жёлтыми.

А об остальном я не спорю, а вроде как дополняю просто...
GT
Цитата(Danmaster @ 3.2.2015, 12:49) *
Я же вроде внятно написал: Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом как жёлтый.
При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Вот кстати и нифига.
Рассеяние синей части спектра - это рассеяние на молекулах азота и кислорода - на частицах размером меньше длины волны света.
На чистом воздухе проявляется. Из-за этого небо голубое - оно как раз рассеивает синюю часть.

Туман нифига не синий. Он белый или серый. То есть неселективный в плане рассеяния. Ему пофигу, чем на него светить - белым, жёлтым, синим - он цвет не изменит.
У тумана другой вид вид рассеяния - на частицах размером больших длины волны света. (А туман - это взвесь капель воды).

Так что то, что у вас Жёлтые ПТФ светили лучше, это заслуга инженеров фары, рассчитавших правильный пучок, а не цвета стекла.
Danmaster
Цитата(GT @ 3.2.2015, 15:21) *
Так что то, что у вас Жёлтые ПТФ светили лучше, это заслуга инженеров фары, рассчитавших правильный пучок, а не цвета стекла.


Бог с вами. Не хотите замечать очевидных вещей - не замечайте. Поставьте себе синие фары, и в дождь. Я много раз ездил, и с белыми и с желтыми противотуманками. На разных машинах. Желтые в туман всегда лучше.
GT
Цитата(Danmaster @ 3.2.2015, 14:04) *
Бог с вами. Не хотите замечать очевидных вещей - не замечайте. Поставьте себе синие фары, и в дождь. Я много раз ездил, и с белыми и с желтыми противотуманками. На разных машинах. Желтые в туман всегда лучше.

Но туман-то белый. Вы же не будете с этим спорить?
Это значит, что ему пофигу на цвет.

Небо - голубое. Там есть рассеяние синего.
А туман - белый. Там нет рассеяния синего. А точнее есть одинаковое рассеяние всех цветов.

Вот и всё.
А хорошие фары всегда лучше, чем плохие.

Для корректного сравнения надо брать фары одинаковой мощности с одинаковой формой пучка, висящие на одинаковой высоте.
И в одинаковых условиях сравнить.
Вряд ли это возможно...
GT
..
дубль
GT
В общем, тема реально заморочила.
Нет ну правда не дураки же придумали жёлтые противотуманки сто лет тому назад?

Так в чём их преимущество?

Только не надо думать, что жёлтый цвет дальше "пробивает " туман.
Туман белый. И на цвет луча ему "фиолетово".
Преимущества в дальности мы не получим.

Тогда что?

Контраст в темноте. Точнее, контраст подсвеченных объектов в тёмное время суток.
То есть машина, стоящая на обочине, в свете жёлтых противотуманок ночью будет видна более детально.
Вместо серого однородного "кирпича" мы лучше разглядим на стоящей машине фары, шильдики, зеркала и прочие элементы.

Либо человек, идущий по обочине, будет виден не как однородный серый контур, а будут различимы полоски на футболке, волосы, ремень и черты лица.

Это связано со зрением человека. Как известно, в сумерках человек не различает цветов. Все объекты кажутся серыми. Но тем не менее, яркость объектов остаётся различима.
Если светить белым светом, то каждый предмет будет виден как усреднённый серый объект.
И контраст между отдельными фрагментами объекта будет равен отношению коэффициентов серости этих фрагментов. (Коэффициент серости - интегральный по спектру коэффициент отражения).
Поскольку большинство цветных предметов в быту имеют широкие спектры отражения, большой разницы между синими и жёлтыми полосками на футболке мы не увидим.
Точно так же красные фары не будут сильно отличаться от серебристого кузова.
(Здесь все примеры умозрительные и могут быть подвержены сомнению)

Если подсвечивать монохроматическим светом (то есть содержащим один цвет), то контраст может быть выше.
В этом случае жёлтые фрагменты (а точнее объекты содержащие хотя бы часть жёлтого в спектре отражения) будут выглядеть для человека серыми.
А все другие фрагменты (не содержащие жёлтого вообще) будут казаться абсолютно чёрными, т.е. неподсвеченными.
Таким образом, контраст может существенно возрасти. А может и нет. Это зависит от конкретных свойств объектов. Подстава может подкрасться незаметно, если в спектре отражения объекта вообще не найдётся жёлтого. Мы такой объект вообще не заметим!

Причём с точки зрения контраста и с позиции тумана не важно какой цвет будет у фары. Главное вырезать узкую часть спектра, и на фоне темноты она будет выглядеть заметно.
Но с точки зрения восприятия человеком лучше бы это был зелёный, поскольку у человека на зелёный наибольшая чувствительность.
Это значит, что зеленый объект он будет различать на тёмном фоне лучше всех. Жёлтый и голубой похуже. Синий и красный ещё хуже. Фиолетовый и бордовый совсем фигово.
При условии равных освещённостей этих объектов.



Но зелёные фары сочли, видимо, недопустимыми. И решили остановиться на жёлтых. Неплохой компромиссный вариант.
Потеря эффективности около 20%. Зато выглядит более привычно.

Кстати видел в Южной Корее, кареты скорой помощи оснащены зелёными мигалками - должно быть видно дальше, чем синие!



И всё-таки из-за того, что жёлтый фильтр поглощает часть исходного белого света, мощность пучка на выходе фары будет меньше, а значит немного уменьшится дальность.

Либо надо увеличивать мощность лампы, либо променять дальность обнаружения объектов на лучший контраст?

Стоит ли овчинка выделки?
Все автопроизводители уже давно сделали свой выбор.

Ну а те, кто не согласен с расхожим мнением, есть множество предложений наколхозить себе тёплый ламповый жёлтый противотуманный свет.
DanKo
Цитата(Барс @ 3.2.2015, 15:02) *
Прикуриватель с заведённым ДВС никак не связан.

Как это не связан?
Ну т.е. напрямую может и не связан, но на прикуривателе +12В появляется толmко после нажатия кнопки start, ну и соответственно после пуска двигателя и пропадает при закрытии машины. В любом случае огни не останутся гореть при долго неработающем двигателе (за исключением когда на природе музыку послушать, но потребление диодных ДХО по сравнению с музыкой мизерно) и будут включатся после того как вы нажмете кнопку start.
В общем то что надо. Просто тащить провод немного геморно, но значительно проще чем блок предохранителей разбирать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.