Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор печки и кондиционера...
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Gray26
Доброго времени всем! Проблема в следующем: вентилятор печки и кондиционера начал работать с какими то посторонними звуками (хрустом и свистом).. То громче то слабее, но посторонние звуки были постоянно, а времени заехать к электрику не было. В итоге перестал работать вентилятор в режимах 1-2-3. Рабтает только в режиме 4 и все равно с каким-то шумом.. Есть у кого-нибудь какие-нибудь идеи по этому поводу?
ValeryK

Реле накрылось. И скоро моторчик помрет.
Gray26
А можно конкретнее по поводу реле и мотора? Что искать и заказывать? Хотя видимо придется ехать к официалам...
Stomatologist
У меня сверчок на 1 скорости вентилятора появился едва слышимый.
ValeryK

Есть на форум тема по поводу реле, с картинками. Умельцы сами перепаивают резисторы. Пошукай.

А так блок управления вентилятором и сам вентилятор менять. У оффов дороговато получится.
Денис58
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 16:45) *
А можно конкретнее по поводу реле и мотора? Что искать и заказывать? Хотя видимо придется ехать к официалам...

Кури форум лучше, здесь есть очень большая тема.

ТЫЦ
denis_kiselev
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 16:27) *
Доброго времени всем! Проблема в следующем: вентилятор печки и кондиционера начал работать с какими то посторонними звуками (хрустом и свистом).. То громче то слабее, но посторонние звуки были постоянно, а времени заехать к электрику не было. В итоге перестал работать вентилятор в режимах 1-2-3. Рабтает только в режиме 4 и все равно с каким-то шумом.. Есть у кого-нибудь какие-нибудь идеи по этому поводу?


Если сгорел резистор - печка работает только на четвертом положении вентилятора.
Valeo 509 536

моторчик печки валео оригинал
698729
Gray26
Большое спасибо за ответы и ссылки! Если я правильно понял, то можно с моими симптомами, смело заказывать резистор и моторчик.. С резистором симптомы очевидны. А с моторчиком? Не может быть хруста тоже к примеру из-за каких-нибудь листьев? Хотя.. Там и хруст и свист еще...
Денис58
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 17:04) *
Большое спасибо за ответы и ссылки! Если я правильно понял, то можно с моими симптомами, смело заказывать резистор и моторчик.. С резистором симптомы очевидны. А с моторчиком? Не может быть хруста тоже к примеру из-за каких-нибудь листьев? Хотя.. Там и хруст и свист еще...

Разбери и посмотри, если конечно руки растут правильно. Если слышен шелест мусора проверь салонный фильтр.
Моторчик стоит не дешево, заказывать не торопись. Ну и удачи тебе и той матери которую ты будешь вспоминать при ремонте.
Барс
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 19:04) *
Большое спасибо за ответы и ссылки! Если я правильно понял, то можно с моими симптомами, смело заказывать резистор и моторчик.. С резистором симптомы очевидны. А с моторчиком? Не может быть хруста тоже к примеру из-за каких-нибудь листьев? Хотя.. Там и хруст и свист еще...

Терморезистор у тебя крякнул, доставай его и впаивай новый, посмотри на старом какая температура и купи такой же , или аналог, копейки стоит. Вопрос почему сгорел, смотри заедание крыльчатки из за которой и шёл нагрев резистора, во первых токи увеличиваются, во вторых его не обдувало , он стоит отдельно от моторчика, найти не сложно и снять тоже.
Gray26
Валео это если я правильно понимаю фирма выпускающая аналог? Только что связывался с офами, резистор стоит 5 т.р.(ума не приложу, как может резистор стоить 5 тысяч рублей??????!!!), моторчик 15 т.р.... А Валео резистор стоит 1400, а моторчик в пределах 3000... Такая вот разница..
Барс
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 19:21) *
Валео это если я правильно понимаю фирма выпускающая аналог? Только что связывался с офами, резистор стоит 5 т.р.(ума не приложу, как может резистор стоить 5 тысяч рублей??????!!!), моторчик 15 т.р.... А Валео резистор стоит 1400, а моторчик в пределах 3000... Такая вот разница..

Да, дорого, но это залитый блок резисторов. Весь блок у тебя целый, иначе бы работали какие ни будь скорости вентилятора, а так у тебя работает только 4 скорость, питается напрямую обходя блок резисторов, так что доставай этот блок резисторов и меняё на нём термопредохранитель, который перегорая не подаёт напругу на весь блок.
Термопредохранитель тебе обойдётся максимум в 100 рублей.
Korn
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 17:21) *
Валео это если я правильно понимаю фирма выпускающая аналог? Только что связывался с офами, резистор стоит 5 т.р.(ума не приложу, как может резистор стоить 5 тысяч рублей??????!!!), моторчик 15 т.р.... А Валео резистор стоит 1400, а моторчик в пределах 3000... Такая вот разница..

походу валео и есть оригинал, только с ромбиком он 5тыр стоит а без ромбика но с буквами ВАЛЕО 3 тыр.))
Денис58
Цитата(Korn @ 15.9.2014, 17:34) *
походу валео и есть оригинал, только с ромбиком он 5тыр стоит а без ромбика но с буквами ВАЛЕО 3 тыр.))

Также как и катушки беру 1200 без ромбика, с ромбиком по моему в районе 3000.
Gray26
Цитата(Барс @ 15.9.2014, 17:33) *
Весь блок у тебя целый, иначе бы работали какие ни будь скорости вентилятора, а так у тебя работает только 4 скорость, питается напрямую обходя блок резисторов
Термопредохранитель тебе обойдётся максимум в 100 рублей.


И все таки...? Термопредохранитель или блок резисторов?... Еще раз чуть поясную ситуацию.. Сначала появился хруст, который был достаточно продолжительное время, он очень похож на хруст листьев, не обращался никуда в том числе и потому-что надеялся, что то что залетело-вылетит. Так иногда бывает. Хруст перерос еще и в какой-то свист и потом перестал работать вентилятор на скорости 1-2-3. Тоесть по сути дела причина неработающего вентилятора кроется как раз в этом хрусте, который к слову почти прошел, но не до конца-остался небольшой свист. Просто я в этих всех делах конкретный чайник, поэтому прошу у вас совета по алгоритму моих действий. Сразу говорю, что сам не полезу. Если я правильно понял, то моторчик скорее всего менять не нужно будет и возможно нужно будет почистить? По терморезистору! Заказывать терморезистор или все таки проблема в предохранителе? Разница в цене не малая, а платить за не нужную зап.часть тоже не хотелось бы... И видимо поеду с предохранителем или резистором к официалам. Дорого, но они хотя бы знают, как этот резистор менять. Меган очень специфическая машина, многое не так как на тех же немцах и японцах. Или может быть на форуме есть народ из Кирова, который сможет подсказать толковую мастерскую по французам. В Кирове живу недавно совсем. Еще не освоился что и как. Спасибо за ответы!
Korn
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 19:19) *
И все таки...? Термопредохранитель или блок резисторов?... Еще раз чуть поясную ситуацию.. Сначала появился хруст, который был достаточно продолжительное время, он очень похож на хруст листьев, не обращался никуда в том числе и потому-что надеялся, что то что залетело-вылетит.

Да там что угодно хрустеть может от листьев до песка. все через фильтр тянет. у меня месяца 2 хрустел, чем быстрее тем сильнее. потом перемолол, видно, и заткнулся. почти год уже тихо. Тоже паниковал поначалу, думал на веРтилятор попал. Но знающие люди сказали УЗБАГОЙЗЗЗЗЯ!!!!!!

а если сам лезть не собираешься, то оставь геморрой поиска на задницу электрика))). Или боишься что разведут?
Юрий М63
У меня прошлой зимой такая же байда была..
В теме это есть гдето, про печку..
Мой совет..
Сними вентилятор печки, проверьте на легкость вращения, смажьте втулки, подключи к системе и проверьте..
Если все работает, то ставьте на место.. Если в дальнейшем появится свист, сверчок, при вращении вентилятора, готовься на замену..
Если не будет работать на меньших скоростях, а от аккумулятора будет- заказывай только резистор..
Снимается там все просто..снять педали газа и тормоза- они блоком идут.. и доступ свободен..Электрик "мучился" по снятию установки и самазки час..
Gray26
В общем заказал резистор в интернете, по коду, который дал denis_kiselev. Цена вопроса чуть более тысячи рублей. Придет на днях. Отпишусь о результате. Поеду с зап. частью к официалам. Пусть посмотрят фильтр салона и сам вентилятор. Или все таки может быть есть на форуме мегановцы из Кирова?
Барс
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 21:19) *
И все таки...? Термопредохранитель или блок резисторов?...

Термопредохранитель можешь купить в любом магазине электронных компонентов, просто выдери крякнувший и посмотри его температуру, покажешь продавцу найдёт аналог , или близкий по значению.
Всё просто как два пальца об асфальт. От блока резисторов идёт плюсовой провод на вентилятор , сам блок резисторов воткнут в в кожух воздуховода , чуть ниже мотора вентилятора , над блоком педалей "тормоз-газ". Обычно термопредохранитель выглядит металлическим резистором с надписью фирмы, амперажем и пиковой температуры, бывает ещё керамическим корпусом.
Gray26
Барс, да не полезу я туда сам. Руки заточены под другое. Смысл в том, что я сделал заказ по коду 509 536. Там написано, что это блок управления вентилятором на Меган2. Я не могу произвести вытаскивание, и смотрение температуры на блоке. Он может не подойти????!!!
Барс
Цитата(Gray26 @ 15.9.2014, 23:33) *
Барс, да не полезу я туда сам. Руки заточены под другое. Смысл в том, что я сделал заказ по коду 509 536. Там написано, что это блок управления вентилятором на Меган2. Я не могу произвести вытаскивание, и смотрение температуры на блоке. Он может не подойти????!!!

Да там не блок, а деталька с усиками в блоке, сам блок залит клеем намертво, а эта даталька одна одинёшенька , чтоб её можно было на раз два поменять.
Хозяин барин.
Gray26
Последний вопрос, т.к. договорился с электриком по поводу замены предохранителя на нем. Где он находится?! Там-же где и сам вентилятор??!! Завтра еду в "гараж"... Объясните пожалуйста!
Барс
Цитата(Gray26 @ 16.9.2014, 0:27) *
Последний вопрос, т.к. договорился с электриком по поводу замены предохранителя на нем. Где он находится?! Там-же где и сам вентилятор??!! Завтра еду в "гараж"... Объясните пожалуйста!

Чуть ниже вентилятора, ближе к педальному блоку. Педальный блок снимается быстро, минут за 5-10 снять можно даже ботанику.
ValeryK

Обязательно снять, почистить, смазать, проврить моторчик. Потому что если он "свистит", то недолго проживет и
реле снова сгорит.
Николай001
Добрый день, господа помогите кто чем может, полетел штекер для регулятора скоростей климат-контроля, где его найти?
Mike08
Цитата(Денис58 @ 15.9.2014, 17:09) *
Разбери и посмотри, если конечно руки растут правильно. Если слышен шелест мусора проверь салонный фильтр.
Моторчик стоит не дешево, заказывать не торопись. Ну и удачи тебе и той матери которую ты будешь вспоминать при ремонте.

+1. Тоже мучался с шелестом и периодическим пропаданием то отдельных скоростей, то вообще всех скоростей сразу пока не вынул и не разобрал моторчик. Почистил грязь и слегка подгоревшие контакты на самом моторе и на блоке резисторов. Собрал все как было и уже год как все работает нормально и без посторонних звуков. Вложений - ноль.
Денис58
Цитата(Николай001 @ 16.9.2014, 15:18) *
Добрый день, господа помогите кто чем может, полетел штекер для регулятора скоростей климат-контроля, где его найти?

Нет, нет, это клуб рено, а не бмв, поэтому у нас здесь слово господин это оскорбление.
Gray26
В общем поменяли мотор отопителя и терморезистор на блоке управления. Дело было не в моторе. Он оказался целеньким и не изношенным... Моторчик купил зря одним словом. Раз купил, поставил сразу новый, предыдущий закинул на балкон. В общем замена моторчика и ремонт блока управления дала работу всем четырем скоростям обдува.. Но свист так и остался!!! Начали копать дальше. Фильтр салона был в просто ужасном состоянии.. Его сразу выкинули. На следующий день купил фильтр, продул воздуховоды копрессором и поставил фильтр салона. Свист исчез... Я так и не понял откуда он исходил. Думал что из мотора печки, но мотор девственно цел и крыльчатка нигде ничего не задевала. Мне показалось что данный звук исходил из неведомого мне моторчика, который стоит за бардачком, на входе воздуховода с улицы.. Свист исходил из него.. И я так и не понял что это за мотор такой.. Думал что мотор на обдув стоит тот что мне поменяли, рядом с педалями.. А тут еще этот... Подскажите что это за мотор-прибор...
ATDT
У меня тоже канитель началась, боюсь развода.
Сначала свистел кряхтел (ну вощем как будто листья).
А теперь с вероятностью 5%! может не включится вообще. Включается он просто он непонятно каких условий, нажимай не нажимай - нет и все.
А можно тупо ехать (если погодные условия пока позволяют), раз и включается. Причем стабильно работает на всех скоростях и без единого постороннего звука.
ИМХО контакты где-то ржавчину дали...Как проверить, кому доверить. А то будут все менять начиная от блока и вентилятора и кончая разбором панели.
Юрий М63
Снять вентилятор печки( как написано выше), промыть и смазать втулки в моторчике...
Мне на год хватило почти..затем все повторилось, плюнул купил новый.
Korn
Цитата(Gray26 @ 30.9.2014, 1:49) *
стоит за бардачком, на входе воздуховода с улицы..

заслонка рециркуляции там стоит
Gray26
Цитата(Korn @ 5.10.2014, 22:35) *
заслонка рециркуляции там стоит


Опять в этой как уже выяснилось заслонке, а не в движке появился хруст на низких оборотах и свист на высоких.. Запарил уже это вентилятор, сил нет.. Причем уже совершенно точно понимаю, что звук слышен на улице со стороны пассажира (хруст и свист). В прошлый раз проблема исчезла при помощи продува компрессором, со снятым фильтром салона. Хватило чуть больше чем на месяц.. Теперь не понятно... Подскажите как ее снимать эту заслонку плз... И вообще для чего нужна эта заслонка??? Если я правильно понимаю это заслонка перекрывания воздуха улица-салон? Тогда что может там хрустеть? При этом этот хруст устраняется компрессором на некоторое время.... Ох уж эти не явные поломки или глюки...
rogolet
Цитата(ATDT @ 5.10.2014, 14:56) *
У меня тоже канитель началась, боюсь развода.
Сначала свистел кряхтел (ну вощем как будто листья).
А теперь с вероятностью 5%! может не включится вообще. Включается он просто он непонятно каких условий, нажимай не нажимай - нет и все.
А можно тупо ехать (если погодные условия пока позволяют), раз и включается. Причем стабильно работает на всех скоростях и без единого постороннего звука.
ИМХО контакты где-то ржавчину дали...Как проверить, кому доверить. А то будут все менять начиная от блока и вентилятора и кончая разбором панели.

Жженым пластиком не пахло?
У меня схожая проблема была-пока ячейка салонного предохранителя этого самого вентилятора не деформировалась, так и не мог понять причину этих вкл./выкл.
Mike08
Тихонько посвистывает моторчик вентилятора отопителя. Особенно при разгонах и торможениях. Кто имел опыт успешной борьбы с этим явлением?
Менять моторчик пока не хочется - свою основную функцию он выполняет, да и на новый моторчик цены не очень гуманные.
vitaly
По опыту борьбы со свистом мотора отопителя скажу все мои попытки восстановить работу мотора приводили лишь к временному эфекту причем от марки машины это не зависит это могут быть и жигули и мерседес.... из этого сделал вывод что чинить этот мотор безссмысленое занятие, проще купить новый ! Ну а кому охота все выходные провести башкой вниз .............
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.