Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Очередное спасибо ОФИЦИАЛАМ
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
serg_p
Добрый день!
История такова. В конце гарантии, при пробеге 25000 мне у дилера герметизировали клапанную крышку и почемуто (по документам) меняли ГРМ.
Пробежал я до 80000 и пока хорошая погодо решил поменять ремень ГРМ и помпу. Больше в двигатель ни кто не лазил.
Вскрыл двигатель и охринел. Фото выкладываю.
Все фотографии сделаны до снятия шкива коленвала, снята только верхняя крышка, заглушки распредвалов и опора. Привожу фото положения коленвала, наличия совпадения меток распедвалов со стороны заглушек с целью исключить домыслы, что я не правильно выставил ВМТ.

Что мы видем.
1. Ремень не натянут в принципе. Гайка натяжителя была затянута от души. Ремень не растянут по сравнению с новым.
2. Начальное положение фазика относительно коленвала сдвинуто градусов на 30.
3. Фото нет, но поверьте на слово. ОФ, чисто случайно, забыли поставить кронштейн между подрамником и ложжероном. Я понимаю, что его функция больше пылезащитная чем силовая, но обидно.

Вывод печальный. Все решают люди и их культура. С учетом ситуации в стране можно быть уверенным только в том, что сделал своими руками. Статус и имя компании не имеет ни какого значения.

Вопросы к тем, кто имеет опыт возни с ГРМ.
1. попытки открутить фазик и вторую звездочку без приспособы для силового откручивания, только фиксируя их друг относительно друга приспособой со стороны заглушек - ничего не дали. Приспособа начала сгибаться винтом. Т.е. болт и гайка посажены на стоп резьбу, причем не хилую. Вопрос кокой герметик, на практике, по силе фиксации здесь нужно использовать? У кого какой опыт? Отсутствие шпонок очень сильно бепокоит. Поэтому этот вопрос. Кстати в тех нотах и книжке написано, что гайка звездочки и болт фазика одноразовые. Прикол в том, то не на exist, у ОФ, да еще 2 сервисах куда я обращался мне уверенно заявили, что отдельно от звездочи и фазика гайка и болт не продаются.

2. Фазик. Пока его не снимал,т.к. см. пункт 1.
Понимаю, что на впускном распредвале должно быть два маслянных канала для фазика. Как они выполнены? При таком смещении они не перекрыты? Очень буду презнателен если кто-то выложит фотки фазика со стороны распредвала и сам распредвал в месте посадки фазика.

3. Замасливание пространства ГРМ.
До момента, когда я добрался до ГРМ, у меня текли все резинки впускного коллектора. Из-за них вся клапанная крышка и бока двигателя были запотевшими. Т.к. сама звездочка и фазик сухие я предпологяю, что сальники распредвалов в норме. Образовавшийся легкий налет- следствие засасывания горячего воздуха с маслом со сторомы впускного коллектора. Сальник коленвала и тыльная часть его звездочки тоже практически сухие. Что скажут гуру?

Toxa80
фотограммы где? Имя "героев" где?
Егор С
Цитата(serg_p @ 4.8.2014, 12:22) *
Добрый день!
История такова. В конце гарантии, при пробеге 25000 мне у дилера герметизировали клапанную крышку и почемуто (по документам) меняли ГРМ.
Пробежал я до 80000 и пока хорошая погодо решил поменять ремень ГРМ и помпу. Больше в двигатель ни кто не лазил.
Вскрыл двигатель и охринел. Фото выкладываю.
Все фотографии сделаны до снятия шкива коленвала, снята только верхняя крышка, заглушки распредвалов и опора. Привожу фото положения коленвала, наличия совпадения меток распедвалов со стороны заглушек с целью исключить домыслы, что я не правильно выставил ВМТ.

Где фото?
serg_p
Странно не загрузились фотки. Добаляю еще раз.

и четвертая.
По поводу имени героев. Дело бало более трех лет назад. Думаю, что мастера уже и не работают.


последняя не загружается. еще раз

последняя не грузится. не могу понять почему. размер около 100кб

четвертая не грузится. непонятно почему. размер около 100 кб

с последней проблемы

последняя не грузится. не могу понять почему. размер около 100кб
botan86
Цитата(serg_p @ 4.8.2014, 21:33) *
Странно не загрузились фотки. Добаляю еще раз.
...

грузите через хостинг картинок, например яндекс-фотки
serg_p
Цитата(botan86 @ 4.8.2014, 22:34) *
грузите через хостинг картинок, например яндекс-фотки

спасибо.
http://fotki.yandex.ru/next/users/sergpetr...318/view/886324
zahar
почему решили что ремень не натянут? кронштейн между подрамником и лондероном не ставили с завода начиная с 2008 года, т. е. у вас его не было. гайка и болт отдельно существуют. вот номера: гайка- 8200793 948, болт - 8200545704
zahar
каналы на фазике и распредвали круговые , поэтому масло поступает в любом случае. фиксатор резьбы не нужен, вы же сами ссылаетесь на техноты, где там о нём упоминается?
КМС23region
Да что-то криминала я и не вижу особо... Как-то не укладывается в мое мировосприятие.
Машина после того ТО прошла 55 000 км. Поскольку решение что-то менять было обусловлено просто хорошей погодой, соответственно отъездила без проблем. С ненатянутым ремнем и смещёнными на 30 град. шкивами такое возможно???? Втык клапанов в 100 случаях из 100 на первых километрах, при условии, что машина завелась бы.
Кронштейн - есть на первой фазе и штатно отсутствует на второй: я пользовал оба варианта лично.
Сальники- до 100 000 ходят, дальше - бог его знает.
Korn
Цитата(КМС23region @ 5.8.2014, 1:42) *
Да что-то криминала я и не вижу особо...

вот и я подумал... 55 тык откатал и все норм было. с чего такая паника?
болт не откручивается? так анаэробный герметик для того и наносится)
если бы метки не совпали - то гарантированая встреча поршня-клапана. небыло? чего еще надо?
текут сальники? не факт, что они текли при обслуживании.
забей ты на это всё! если сам обслуживаешь, то делай как положено с метками в нижных местах и т.д. если отдаешь тачку в чужие руки, то не удивляйся. что она весь ресурс ремня (60 тык) откатала у тебя без проблем. иначе она просто не завелась бы.
Rival
Считаю так: пробег под замену ГРМ-отдавайтесь тем кому доверяете...,и сразу просите всё проверить..., ну в любом случае сотка для рено повод задуматься о ремонте...0
serg_p
Цитата(КМС23region @ 5.8.2014, 1:42) *
Да что-то криминала я и не вижу особо... Как-то не укладывается в мое мировосприятие.
Машина после того ТО прошла 55 000 км. Поскольку решение что-то менять было обусловлено просто хорошей погодой, соответственно отъездила без проблем. С ненатянутым ремнем и смещёнными на 30 град. шкивами такое возможно???? Втык клапанов в 100 случаях из 100 на первых километрах, при условии, что машина завелась бы.
Кронштейн - есть на первой фазе и штатно отсутствует на второй: я пользовал оба варианта лично.
Сальники- до 100 000 ходят, дальше - бог его знает.


Про кроштейн не знал. Может его и действительно не было. Ну и бог с ним, уже куплен на разборке.
Загиба клапанов не может быть в принципе, т.к. ориентация распредволов друг относительно друга и относительно коленвала правильная. Смещено только начальное положение фазорегулятора. Такое смещение, мне кажется, сказывается только на динамике. Я действительно не вижу особой разницы в тяге до 4500 оборотов, а дальше по городу я и не кручу двигатель.
serg_p
Цитата(zahar @ 4.8.2014, 23:32) *
почему решили что ремень не натянут? кронштейн между подрамником и лондероном не ставили с завода начиная с 2008 года, т. е. у вас его не было. гайка и болт отдельно существуют. вот номера: гайка- 8200793 948, болт - 8200545704


Большое спасибо за номера. Болт без конкретной принадлежности к агрегату, просто под именем "болт" на exist я нашел, а вот 8200793948 не ищется. Не могли бы Вы, пожалуста, еще раз проверить номер. Странно почему даже болта манагеры с exista найти не смогли?
Megane EXT
В чем проблема то?. Вырез под шпонку на кол.валу при зафиксированных валах стоит правильно. Метка на фазике может стоять где угодно и как угодно, на его работу это никак не влияет.
А вот то,что мотор весь сса...й ( в масле) - надо разбираться.
serg_p
Цитата(zahar @ 4.8.2014, 23:41) *
каналы на фазике и распредвали круговые , поэтому масло поступает в любом случае. фиксатор резьбы не нужен, вы же сами ссылаетесь на техноты, где там о нём упоминается?


Понял. Про фиксатор в тех нотах нигде ничего не упоменается. Но т.к.
1. на 3 разных сервисах мне заявили, что болт и гайка продаются только вместе со звездочкой и фазиком и учитывая то, чо их явно откручивали при герметезации клапанной крышки.
2. усилие затяжки там 30 нм+ доворот. В сумме всяко не больше 100-150 нм на отрыв. Без фиксации звездочек я открутить не смог. Licot- овская приспособа фиксации распредвалов со стороны заглушек начала выгибаться винтим. По ощущениям, мое усилие при откручивании силивым воротком было явно больше 100 нм.

исходя из этого я сделал вывод, что мне гайку и болт залили фиксатором резьбы. И если их отдельно не продают то логично предположить, что Оф так и сделали.
Здесь мне уже дали номера артиклов, я их обязателльно проверяю.
serg_p
Цитата(Megane EXT @ 5.8.2014, 11:09) *
В чем проблема то?. Вырез под шпонку на кол.валу при зафиксированных валах стоит правильно. Метка на фазике может стоять где угодно и как угодно, на его работу это никак не влияет.
А вот то,что мотор весь сса...й ( в масле) - надо разбираться.


Вот этоу фразу "Метка на фазике может стоять где угодно и как угодно, на его работу это никак не влияет" пока мой ум отказывается воспринимать, нодо осмыслить.
Про круговые каналы на распредвале я понял. т.е. первое мое опосение по поводу подачи масла в фазик снимаются, но вот по поводу начального положения - нодо подумать.
lexaltd
8200 793 248 - гайка

82 00 545 704 - Болт
zahar
Цитата(Megane EXT @ 5.8.2014, 10:39) *
В чем проблема то?. Вырез под шпонку на кол.валу при зафиксированных валах стоит правильно. Метка на фазике может стоять где угодно и как угодно, на его работу это никак не влияет.
А вот то,что мотор весь сса...й ( в масле) - надо разбираться.

нет , метка на фазике не может стоять где угодно, иначе , зачем её тогда ставили? фазик в таком случае работать будет , но сам двигатель не будет работать правильно т.к, фазик на двигателе 1,6 с обратной связью - датчик рапредвала считывает информацию о градусе сдвига распредвала фазорегулятором. и кроме того если снимать и ставить фазик при помощи фирменного инструмента который фиксирует его в определённом положении , то этот инструмент вообще не возможно вставить если фазик не стоит в правильном положении, а именно- метка напротив выреза в крышке клапанов. да и в мануале всё это описано . вам , как человеку который занимается ремонтом рено должно быть об этом известно
zahar
Цитата(zahar @ 4.8.2014, 23:02) *
почему решили что ремень не натянут? кронштейн между подрамником и лондероном не ставили с завода начиная с 2008 года, т. е. у вас его не было. гайка и болт отдельно существуют. вот номера: гайка- 8200793 948, болт - 8200545704

вы не ответили, как опрелелили что ремень был не натянут?

Цитата(zahar @ 6.8.2014, 0:19) *
нет , метка на фазике не может стоять где угодно, иначе , зачем её тогда ставили? фазик в таком случае работать будет , но сам двигатель не будет работать правильно т.к, фазик на двигателе 1,6 с обратной связью - датчик рапредвала считывает информацию о градусе сдвига распредвала фазорегулятором. и кроме того если снимать и ставить фазик при помощи фирменного инструмента который фиксирует его в определённом положении , то этот инструмент вообще не возможно вставить если фазик не стоит в правильном положении, а именно- метка напротив выреза в крышке клапанов. да и в мануале всё это описано . вам , как человеку который занимается ремонтом рено должно быть об этом известно



Цитата(zahar @ 6.8.2014, 1:05) *
вы не ответили, как опрелелили что ремень был не натянут?

Megane EXT
Ну, допустим, что приспособа не встанет. Но ведь датчик распреда считывает информацию непосредственно с распред.вала, соответсвенно при правильно установленных валах и каким бы образом не поставить фазер, он все равно будет видеть распред вал, верно? Так каким образом эта метка влияет на работу ДВС? КМК она нужна только для установки приспособы.
zahar
Цитата(Megane EXT @ 6.8.2014, 10:30) *
Ну, допустим, что приспособа не встанет. Но ведь датчик распреда считывает информацию непосредственно с распред.вала, соответсвенно при правильно установленных валах и каким бы образом не поставить фазер, он все равно будет видеть распред вал, верно? Так каким образом эта метка влияет на работу ДВС? КМК она нужна только для установки приспособы.

если бы это было так, то приспособа позволяла бы поставить фазер в любое положение, как на 2 - х литровом двигателе , где она устроена по другому , вот там дествительно нет метки и не важно как ставить фазер . раз метка есть и в мануале о ней упоминается то это сделано не от балды.
zahar
вопрос к топикстартеру : не пробовали застопорить фазер ( чтобы открутить его болт) просунув мощную отвертку в отверстие в нём и уперев её в выступы http://s018.radikal.ru/i502/1408/ef/1a6e690995bb.jpgна головке ? вот так:

http://s017.radikal.ru/i415/1408/b8/e52bc4331199.jpg
serg_p
Цитата(lexaltd @ 5.8.2014, 21:16) *
8200 793 248 - гайка

82 00 545 704 - Болт

Спасибо. Теперь все нашлось.


Цитата(zahar @ 6.8.2014, 1:38) *
вы не ответили, как опрелелили что ремень был не натянут?

zahar, извените, что сразу не ответил. на одном из фото, где натяжитель, видно, что выступ находится гораздо левее выемки с которой он должен быть совмещен.
serg_p
Цитата(zahar @ 6.8.2014, 0:49) *
нет , метка на фазике не может стоять где угодно, иначе , зачем её тогда ставили? фазик в таком случае работать будет , но сам двигатель не будет работать правильно т.к, фазик на двигателе 1,6 с обратной связью - датчик рапредвала считывает информацию о градусе сдвига распредвала фазорегулятором. и кроме того если снимать и ставить фазик при помощи фирменного инструмента который фиксирует его в определённом положении , то этот инструмент вообще не возможно вставить если фазик не стоит в правильном положении, а именно- метка напротив выреза в крышке клапанов. да и в мануале всё это описано . вам , как человеку который занимается ремонтом рено должно быть об этом известно



Пожалуй, если масленные каналы на распердвали сделаны кольцом и если в начальном положении части фазика фиксируются друг относительно друга подпружиненным плунжером, то я соглашусь с Megane EXT. Метки на звездочке и фазике нужны только для установки приспособы по их фиксации.
В моей ситуации можно сделать вывод, что мне все фиксировали без этой присповсобы.
Из всего этого вытекает следующий вопрос. С какой целью французы делали распредвалы без шпонок с такой технологией?
Вижу пока только один отве - обеспечить равномерное натяжение ремняв трех точках, а далее чтобы эту равномерность сохранить и была придумана приспособа по фиксации фазика и звездочки.
В итоге, по факту, даже ОФ забили на тех ноты и всякую равномерность натягивания и следовательно для морального спокойствия лучше бы были шпонки aggressive.gif

Цитата(zahar @ 6.8.2014, 23:14) *
вопрос к топикстартеру : не пробовали застопорить фазер ( чтобы открутить его болт) просунув мощную отвертку в отверстие в нём и уперев её в выступы http://s018.radikal.ru/i502/1408/ef/1a6e690995bb.jpgна головке ? вот так:

http://s017.radikal.ru/i415/1408/b8/e52bc4331199.jpg


Спасибо за идею. Не пробовал.
zahar
Цитата(serg_p @ 8.8.2014, 11:14) *
Спасибо. Теперь все нашлось.



zahar, извените, что сразу не ответил. на одном из фото, где натяжитель, видно, что выступ находится гораздо левее выемки с которой он должен быть совмещен.

бывает , что натяжение ремня ослабевает со временем, сталкивался с таким. но это не означает что во время установки его не натянули как надо.

Цитата(serg_p @ 8.8.2014, 11:37) *
Пожалуй, если масленные каналы на распердвали сделаны кольцом и если в начальном положении части фазика фиксируются друг относительно друга подпружиненным плунжером, то я соглашусь с Megane EXT. Метки на звездочке и фазике нужны только для установки приспособы по их фиксации.
В моей ситуации можно сделать вывод, что мне все фиксировали без этой присповсобы.
Из всего этого вытекает следующий вопрос. С какой целью французы делали распредвалы без шпонок с такой технологией?
Вижу пока только один отве - обеспечить равномерное натяжение ремняв трех точках, а далее чтобы эту равномерность сохранить и была придумана приспособа по фиксации фазика и звездочки.
В итоге, по факту, даже ОФ забили на тех ноты и всякую равномерность натягивания и следовательно для морального спокойствия лучше бы были шпонки aggressive.gif



Спасибо за идею. Не пробовал.

нет , Megane EXT не прав, я написал об этом в ответе ему. метку на фазике нужно выставлять и приобычной замене ремня, так написано в мануале.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.