Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тосол в масле движка
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
ADemin
Требуется ПОМОЩЬ!!!!!
Уважаемые коллеги, ПОМОГИТЕ разобраться в ситуации и подскажите выход из неё!!!
У моего Мегана-2 (2005 г.в., двигатель V16, бензин) произошло протекание тосола в картер. Сначала печка грела не слишком горячим воздухом в мороз - стекла оттаивались плохо. Наконец удосужился проверить уровень масла - УЖАС - там эмульсия грязно - кофе-молочного цвета! Почти пол-уровня добавилось на щупе.
Что послужило причиной такой протечки и к какому ремонту мне готовиться?
Буду благодарен за совет - какие запчасти необходимо купить и где ковыряться?
Для меня ценен каждый совет.
С уважением, Александр
kirvas
Александр, проблема на форуме описана не раз.

во-первых, ездить так нельзя. иначе двиглу кирдык.
во-вторых, теперь предстоит:
1) замена термостата (прокладкой термостата не обойтись, т.к. если печка грела плохо, то уже и сам термос дохлый) - проблема началась именно здесь.
2) одновременно с п.1 замена масла.

когда много времени свободного, вот здесь основная ветка по термостату:
/forum/index.php?...%EE%F1%F2%E0%F2
ADemin
Цитата(kirvas @ 18.2.2014, 16:09) *
Александр, проблема на форуме описана не раз.

во-первых, ездить так нельзя. иначе двиглу кирдык.
во-вторых, теперь предстоит:
1) замена термостата (прокладкой термостата не обойтись, т.к. если печка грела плохо, то уже и сам термос дохлый) - проблема началась именно здесь.
2) одновременно с п.1 замена масла.

когда много времени свободного, вот здесь основная ветка по термостату:
/forum/index.php?...%EE%F1%F2%E0%F2

Спасибо! Если честно, такой поворот событий для меня неожиданный! Мои "спецы" насоветовали такого - прогорела прокладка на ГБЦ: менять прокладку ГБЦ, сальники распредвалов, прокладку крышки клапанов. Ну и само-собой смена тосола, промывка маслом и новая порция масла в движок!
По опыту моего знакомого - на ВАЗ 2110 предвестником прогорания прокладки послужила именно плохо греющая печка. Ну неужели с термостата так много зайдёт антифриза в картер?
kirvas
Цитата(ADemin @ 18.2.2014, 16:54) *
Ну неужели с термостата так много зайдёт антифриза в картер?

ответ: /forum/index.php?...%EB%FC%F1%E8%FF

В общем что интересно, поменяли прокладку между ГБЦ и БЦ, но судя по всему на это меня развели, хотя очень красиво развели так что я тоже подумал что это необходимо.
Замена прокладки термостата не дала результата, масло все равно появилось, так вот при вскрытии течей на прокладке между ГБЦ и БЦ не было обнаружено, однако мне сказали что у меня вероятно кривоватый корпус термостата и поменяли его, и вуаля больше масла нет, уже 3 дня прошло.

Так вот написал я это для того чтобы люди не думали сразу на прокладку ГБЦ, если замена прокладки термостата не помогает, то можно попробовать для начала поменять термостат, всяко будет СИЛЬНО дешевле чем прокладку ГБЦ менять.
ADemin
Цитата(kirvas @ 18.2.2014, 17:01) *
ответ: /forum/index.php?...%EB%FC%F1%E8%FF

В общем что интересно, поменяли прокладку между ГБЦ и БЦ, но судя по всему на это меня развели, хотя очень красиво развели так что я тоже подумал что это необходимо.
Замена прокладки термостата не дала результата, масло все равно появилось, так вот при вскрытии течей на прокладке между ГБЦ и БЦ не было обнаружено, однако мне сказали что у меня вероятно кривоватый корпус термостата и поменяли его, и вуаля больше масла нет, уже 3 дня прошло.

Так вот написал я это для того чтобы люди не думали сразу на прокладку ГБЦ, если замена прокладки термостата не помогает, то можно попробовать для начала поменять термостат, всяко будет СИЛЬНО дешевле чем прокладку ГБЦ менять.

Понятно!)))
У меня как раз не масло в тосоле - а тосол в масле!
На форумах попадались такие случаи - в тосол попадало масло как раз по вине термостата.
Ну что ж, буду рад и другим мнениям, а так же советам!
Broker
Цитата(ADemin @ 18.2.2014, 18:07) *
тосол


Тосол в Мегане не применяется. Нужен антифриз совместимый с французским Typ D
Барс
Цитата(ADemin @ 18.2.2014, 19:07) *
Понятно!)))
У меня как раз не масло в тосоле - а тосол в масле!
На форумах попадались такие случаи - в тосол попадало масло как раз по вине термостата.
Ну что ж, буду рад и другим мнениям, а так же советам!

Причина очевидна - протечь в корпусе термостата , а именно прокладки , там система хитрая и бестолковая. Менять прокладку корпус термостата , он у вас силуминовый как я понял.
Broker
Цитата(Барс @ 18.2.2014, 18:45) *
он у вас силуминовый как я понял.


Да нет - уже пластиковый, к сожалению pardon.gif
BaReTT
100 % пробило прокладку в термостате. Менять термостат, промывать двигун маслом, ну и фриз новый. Долго ездили с такой печкой?
ADemin
Цитата(BaReTT @ 18.2.2014, 18:08) *
100 % пробило прокладку в термостате. Менять термостат, промывать двигун маслом, ну и фриз новый. Долго ездили с такой печкой?

Спасибо всем неравнодушным!
По пробегу с "негреющей" печкой - проехал от силы 30 км и поставил машину. Придавили морозы тогда и решил взбодрить АКБ. Помните в начале февраля "минул" даванул?
Тосол-антифриз естественно у меня родной. Да и концентрат подливал. Разбавил 1 к 1 ещё в 2012 году и доливал по мере убывания в расширительном бачке. За энто время ушло как раз 2 литра. Правда при покупке машины в 2010-м ушло много - 0.5 литра. Вот тогда долил и больше много не требовалось. Из печки по-сути не протекало в салон - иногда щеткой чищу ворс под ковриками.

ЗНАЧИТ дело не в ГБЦ?
BaReTT
Цитата(ADemin @ 18.2.2014, 18:22) *
Спасибо всем неравнодушным!
По пробегу с "негреющей" печкой - проехал от силы 30 км и поставил машину. Придавили морозы тогда и решил взбодрить АКБ. Помните в начале февраля "минул" даванул?
Тосол-антифриз естественно у меня родной. Да и концентрат подливал. Разбавил 1 к 1 ещё в 2012 году и доливал по мере убывания в расширительном бачке. За энто время ушло как раз 2 литра. Правда при покупке машины в 2010-м ушло много - 0.5 литра. Вот тогда долил и больше много не требовалось. Из печки по-сути не протекало в салон - иногда щеткой чищу ворс под ковриками.

ЗНАЧИТ дело не в ГБЦ?

Ну вам в любом случае на сервис в ремонт, там уже точно отдиагностируют но по симптомам и эмульсии на щупе, вероятнее всего термостат. И ставить лучше оригинал.
P.S. ездить так однозначно нельзя!
ADemin
Цитата(BaReTT @ 18.2.2014, 18:28) *
Ну вам в любом случае на сервис в ремонт, там уже точно отдиагностируют но по симптомам и эмульсии на щупе, вероятнее всего термостат. И ставить лучше оригинал.
P.S. ездить так однозначно нельзя!



Ездить и не пытаюсь - лучше пешком пройдусь - для здровья полезней!
СПАСИБО ещё раз всем!!!
Однозначно все сошлись на термостате. Пользователь я такой, что не могу разобраться в конструктивных особенностях движка К4МТ760, хотя и есть мультимедийка.
gogo
Цитата(kirvas @ 18.2.2014, 16:09) *
Александр, проблема на форуме описана не раз.

во-первых, ездить так нельзя. иначе двиглу кирдык.
во-вторых, теперь предстоит:
1) замена термостата (прокладкой термостата не обойтись, т.к. если печка грела плохо, то уже и сам термос дохлый) - проблема началась именно здесь.
2) одновременно с п.1 замена масла.

когда много времени свободного, вот здесь основная ветка по термостату:
/forum/index.php?...%EE%F1%F2%E0%F2

Ну, если дело в прокладке, то может быть печка не грела не из за не исправности термоса, а из за низкого уровня ОЖ. Так что не факт, что термос совсем негожий. При недостатке ОЖ первый симптом-не греет печка. А во вторых, виноват может не только термос, течь может в соединении головки и блока цилиндров. А если были сильные морозы и некачественная ОЖ, то и блок цилиндров мог лопнуть.
ADemin
Цитата(gogo @ 18.2.2014, 22:56) *
Ну, если дело в прокладке, то может быть печка не грела не из за не исправности термоса, а из за низкого уровня ОЖ. Так что не факт, что термос совсем негожий. При недостатке ОЖ первый симптом-не греет печка. А во вторых, виноват может не только термос, течь может в соединении головки и блока цилиндров. А если были сильные морозы и некачественная ОЖ, то и блок цилиндров мог лопнуть.

В том и дело, что печка грела. Салон прогрелся, но не сильно. Воздух из боковых дефлекторов шел тёплый на стекла водительских дверей.
Далее, при перегреве движка ведь должен сработать датчик и высветиться сообщение STOP или ещё как-то просигналить об превышении температуры антифриза в двигателе? Со звуковым сигналом даж наверное
Broker
Снимайте термос, смотрите. Там особо ничего не нужно. Разобрать узел подачи воздуха. Скинуть разъем датчика температуры и ключ на 10. там несколько винтов по кругу. патрубки отсоединить. Приготовить бутылку пятилитровую или можно несколько поменьше (уже не помню как я это делал, но сливал как то pardon.gif ). При отсоединении нижнего патрубка подставить посуду, чтоб антифриз собрать. Можно попробовать вначале сливать через датчик температуры, сняв проволочное кольцо, его контрящее.

Но начинать надо - немного остыть машине дать. а то ошпаритесь.

Когда снимите термостат - если была причина в нем, с обратной стороны на прокладке будет видно, где попадал антифриз в масло, в этих местах будут сгустки эмульсии.
И снизу под термосом все будет мокрое, протрите заодно датчик положения колена, если мокрый.

П.С. Фото у меня где-то были, найду - выложу.

Вот:



Где желтая хрень - это и есть эмульсия, забившая ход. Именно там у меня и щел антифриз в масло + еще и наружу
Vv5
Была возможность купил за 1500р силуминовый корпус термостата, в сборе с термостатом фланцем, датчиком температуры и разъемом под него. При возможности поменяю, неохота испытывать судьбу. Судя по статистике, эти пластиковые корпуса полная лажа. На первом мегане таких проблем небыло.
MiCo
Цитата(Vv5 @ 19.2.2014, 10:04) *
Была возможность купил за 1500р силуминовый корпус термостата, в сборе с термостатом фланцем, датчиком температуры и разъемом под него. При возможности поменяю, неохота испытывать судьбу. Судя по статистике, эти пластиковые корпуса полная лажа. На первом мегане таких проблем небыло.

Увере, что подойдет на 1,6. На 2,0 стоят именно силуминовые.
Vv5
Цитата(MiCo @ 19.2.2014, 11:23) *
Увере, что подойдет на 1,6. На 2,0 стоят именно силуминовые.

На megan2.ru Эта тема разжевана, многие уже поменяли на силуминовые.
В итоги при проблемах с термостатом в будующем, замена будет стоить намного дешевле.И вроде если я не ошибаюсь на меган 2л, стоит такой же корпус как и на 1.6
Барс
[quote name='Vv5' post='1137495' date='19.2.2014, 14:00']На megan2.ru Эта тема разжевана, многие уже поменяли на силуминовые.
В итоги при проблемах с термостатом в будующем, замена будет стоить намного дешевле.И вроде если я не ошибаюсь на меган 2л, стоит такой же корпус как и на 1.6[/quote
И на 1,4 тоже подходит.
ADemin
Всем спасибо огроменное!
Ваши советы действительно помогли. И как тут ни радоваться, когда поменял корпус термика в сборе и забыл о такой проблеме.
Как оказалось - действительно прохудилась (потеряла упругость и начала пропускать) прокладка корпуса термостата!

ЕЩЕ раз всем СПАСИБО!!!
Broker
Цитата(ADemin @ 19.2.2014, 21:34) *
(владелец Опеля,


Не-не. У меня сейчас тоже опель. Там совсем другая конструкция. У них действительно редко бывает, но наоборот - масло в антифриз (как прочем у всех немцев) pardon.gif
kokoniy
люди! а в движке 2литра бензин F4R770 где металлический корпус термостата, такая же фигня? те в корпусе термостата масло и антифриз разделены прокладкой? или другая конструкция? и масло в термостат не заходит?
zahar
конструкция такая же, только прокладка металлическая. а почему интересуетесь, просто из любопытства?
kokoniy
Цитата(zahar @ 18.4.2016, 20:45) *
конструкция такая же, только прокладка металлическая. а почему интересуетесь, просто из любопытства?

есть большие подозрения что при МКАДном сервисе налили масло в расширительный бачок, один раз промыл систему, масло вылезло в небольших количествах, эмульсиии и газов нет. Думаю для успокоения души поменять прокладку корпуса термостата и еще промыть систему. Дело не в деньгах, прокладка стоит 300 р., Хотелось уяснить, есть ли масляные каналы в корпусе термостата на двигателе F4R, результатов нет, спрашиваю на нескольких форумах. На днях поменяю вслепую на всякий случай.
Broker
Цитата(kokoniy @ 19.4.2016, 3:57) *
результатов нет, спрашиваю на нескольких форумах.


Да ладно. Поиск сразу же выдает. pardon.gif
https://www.drive2.ru/l/6583814/

Там обычная классическая конструкция без всяких теплообменников. Масло там никак не проходит.

П.С. Там другие проблемы smile.gif

/forum/index.php?showtopic=28413

Хотя может я и неправ. Вот тут конструкция уже с теплообменником.
http://baza.drom.ru/omsk/sell_spare_parts/...r-36958489.html

В общем - если он в сборе вот такой, то масло там тоже заходит. Вот блин лягушатники diablo.gif

kokoniy
спасибо за участие
в конце недели поеду менять прокладку корпуса термостата и сам термостат и промывать под давление систему от масла.
тогда на месте разберусь уж точно что за конструкция
ahsas
Цитата(kokoniy @ 19.4.2016, 21:18) *
спасибо за участие
в конце недели поеду менять прокладку корпуса термостата и сам термостат и промывать под давление систему от масла.
тогда на месте разберусь уж точно что за конструкция

когда мне меняли термостат, то по приезду домой обнаружил масло в бачке, на след. день поехал обратно к тому мастеру, он с бачка снял все патрубки, тосол вытек, потом демонтировал сам бачек и очистителем все изнутри промыл, затем все собрал и залил тосол заново, термостат при этом не трогался. После этих манипуляций масла в бачке больше не было.
Думаю при первоначальном замене термостата масло попало в каналы охлаждения. Возможно при замене термостата машина должна отстоятся, чтобы все масло стекло в картер.
kokoniy
Цитата(ahsas @ 20.4.2016, 0:05) *
когда мне меняли термостат, то по приезду домой обнаружил масло в бачке, на след. день поехал обратно к тому мастеру, он с бачка снял все патрубки, тосол вытек, потом демонтировал сам бачек и очистителем все изнутри промыл, затем все собрал и залил тосол заново, термостат при этом не трогался. После этих манипуляций масла в бачке больше не было.
Думаю при первоначальном замене термостата масло попало в каналы охлаждения. Возможно при замене термостата машина должна отстоятся, чтобы все масло стекло в картер.

у тебя сценик? а ты наблюдал как он снимал бачок? там места нет чтобы его вытащить, народ пишет что откручивает крепление двигателя и т.п.
kokoniy
Цитата(kokoniy @ 24.4.2016, 12:10) *
у тебя сценик? а ты наблюдал как он снимал бачок? там места нет чтобы его вытащить, народ пишет что откручивает крепление двигателя и т.п.

ок. нашел. надо домкратить двигатель, снимать опору двигателя верхнюю, домкрат опускать с двигателем, снимать бачок. Т.е. если нет гаража, как у меня, это не выполнимо. только в сервисе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.