Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: [M1,97г, K7MC720] Регулировка тепловых зазоров клапанов
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Ore_Sword
Ну вот.. у мотора 4й цилиндр очень сильно стучит. Решил всё-таки починить это дело.
Купил прокладку, купил маслосъёмных колпачков комплект..
Почитал литературу.. регулировка только на холодный двигатель, калибры на номинальные размеры впускных клапанов - 0.10 мм, выпускных 0.25мм.
Появились вопросы, где взять набор регулировочных шайб.
Также не совсем понятна формула по которой вычисляем необходимую толщину шайбы. В ней непонятно что за "значение полученное при измерении зазора клапана" этот зазор измеряется между чем?? между клапаном и старой шайбой, или между клапаном и тем, где шайба сидит??? Как измерять.

В общем, кто с этим сталкивался, кто может объяснить/помочь разобраться..

А то как-то неохота пока в сервис тащить.. в 4 к встаёт всё это дело..хочу и сам поковыряться-разобраться.)))
Лис
Наборами не бывает. Заказываются поштучно. Технология как на Восьмерках. Промерил зазор. Зазор между кулачком и шайбой. Снял шайбу. Посмотрел маркировку. Вычислил какая должна быть новая шайба. Если приспособы для снятия шайб на месте лень делать - то промерил зазоры, снял распредвал, переписал шайбы.
Ore_Sword
Цитата(Лис @ 7.6.2012, 10:36) *
Промерил зазор. Зазор между кулачком и шайбой.

а чем, простите, мерить зазор. В мануале об этом ни слова.. а у меня в голову ничего не приходит.. микрометром да штангеном можно только толщину померить... а зазор??? Щуп нужен только для выставления необходимого зазора.
Лис
Набор щупов. Щупами меряется. Толщиной регулировочной шайбы выставляется.
Ore_Sword
Цитата(Лис @ 8.6.2012, 10:15) *
Набор щупов. Щупами меряется. Толщиной регулировочной шайбы выставляется.

с щупами и шайбами разобрался, всё не так сложно.. но вот одна заковырка выяснилась....
Оба мануала по ремонту говорят о регулировке теплового зазора несколько разными способами.
1. предлагает щупом вычислить зазор и по нему вычислить, используя известную формулу, толщину необходимой шайбы.
2. -й предлагает при момощи щупа и откручивания контргайки на коромысле регулировать величину зазора...

И, в конченом итоге, решив узнать где и почём стоят шайбы, мне И экзист, И евроавто говорят что шайбами не регулируется, регулируется при помощи РОКЕРОВ.. но в мануалах о рокерах ничего не говорится.. в чём дело????
yurchello131й
Цитата(Ore_Sword @ 9.6.2012, 1:16) *
с щупами и шайбами разобрался, всё не так сложно.. но вот одна заковырка выяснилась....
Оба мануала по ремонту говорят о регулировке теплового зазора несколько разными способами.
1. предлагает щупом вычислить зазор и по нему вычислить, используя известную формулу, толщину необходимой шайбы.
2. -й предлагает при момощи щупа и откручивания контргайки на коромысле регулировать величину зазора...

И, в конченом итоге, решив узнать где и почём стоят шайбы, мне И экзист, И евроавто говорят что шайбами не регулируется, регулируется при помощи РОКЕРОВ.. но в мануалах о рокерах ничего не говорится.. в чём дело????

Дико извиняюсь,но у меня в инструкции по регулировке клапанных зазоров ни про какие шайбы ничего не сказано(к7ма702),двигло идентичное,и зазоры там регулируются как на космичёвском моторе,правда сам пока не совался,если вскрывали клапанную крышку и зрели сам механизм вооочию ,будьте добры,отпишитесь.
Ore_Sword
Цитата(yurchello131й @ 9.6.2012, 21:15) *
Дико извиняюсь,но у меня в инструкции по регулировке клапанных зазоров ни про какие шайбы ничего не сказано(к7ма702),двигло идентичное,и зазоры там регулируются как на космичёвском моторе,правда сам пока не совался,если вскрывали клапанную крышку и зрели сам механизм вооочию ,будьте добры,отпишитесь.

а вот в одном из моих мануалов - сказано про шайбы...
Полчаса назад крышку снял... даже фотографии сделал. Голова чёрновато-золотистого цвета.. и.... никаких шайб - стоят рокеры на которых ослабляя контргайку, мы вращаем там толи тарелку толи что, там такой шлиц ессть для вращения.
Но вот незадача.... чтобы поменять маслосъёмные колпачки, надо судя-по всему, снять саму голову а это.... ё-маё, сколько геморру... это и ремень скидывать, это и сухари снимать, это и клапана притирать... а потмо обратно всё по меткам выставлять.. и всё это - на улице.
Может кто что посоветует, как разобрать клапан или как помень малосъёмный колпачок без разборки?
yurchello131й
Цитата(Ore_Sword @ 9.6.2012, 23:57) *
а вот в одном из моих мануалов - сказано про шайбы...
Полчаса назад крышку снял... даже фотографии сделал. Голова чёрновато-золотистого цвета.. и.... никаких шайб - стоят рокеры на которых ослабляя контргайку, мы вращаем там толи тарелку толи что, там такой шлиц ессть для вращения.
Но вот незадача.... чтобы поменять маслосъёмные колпачки, надо судя-по всему, снять саму голову а это.... ё-маё, сколько геморру... это и ремень скидывать, это и сухари снимать, это и клапана притирать... а потмо обратно всё по меткам выставлять.. и всё это - на улице.
Может кто что посоветует, как разобрать клапан или как помень малосъёмный колпачок без разборки?

Маслосъёмные колпачки менять если масло подъедает,но это к нашим автомаркам более относится.Ваще на иномарках если написано лить масло синтетика,то ненадо эксперементировть типа с пробегом полу и тем более минералка,это лишь приблизит конец двигла.Попробуйте отрегулировать клапана(первый цилиндр от коробки у нас),заведите,послушайте,можно даже не прикручивая крышку.Стук пропал-вы в ажуре,нет копайте дальше.Вообще для наших движков характерен звук дизеления,объяснить это не смогли сами инженера рено ,но сказали что на мотресурс это не сказывается.
Ore_Sword
Цитата(yurchello131й @ 9.6.2012, 23:37) *
Маслосъёмные колпачки менять если масло подъедает,но это к нашим автомаркам более относится.Ваще на иномарках если написано лить масло синтетика,то ненадо эксперементировть типа с пробегом полу и тем более минералка,это лишь приблизит конец двигла.Попробуйте отрегулировать клапана(первый цилиндр от коробки у нас),заведите,послушайте,можно даже не прикручивая крышку.Стук пропал-вы в ажуре,нет копайте дальше.Вообще для наших движков характерен звук дизеления,объяснить это не смогли сами инженера рено ,но сказали что на мотресурс это не сказывается.

о, наконец-то я это услышал ещё от одного человека.) Да, на к7м все говорят что звук - словно работает на сухую, дизельный такой.)
Буду регулировать... сначала. но вся беда в том, что у меня за 600 км пробега от середины между метками до минимума падает масло, иногда до того, что на поворотах промаргивает маслёнка, масло я лью только ЭЛЬФ, возможно предыдущие хозяева говно лили... так что с таким жором, причём жор только в 4м цилиндре (считают цилидры от шкива коленвала а не от коробки, как гласят мануалы), потмоу что при выкручивании свечей - только 4й чёрно-грязный и в масле. Подозрение на маслосъёмные.
Pashka012
У меня в книжке написано считать цилиндры от кпп, К7М702. Кстати тоже как дизель работает, но только пока холодный.Можно попробовать не снимая головы поменять.Поршень в ВМТ ,через свечное отверстие чем нибудь клапан придержать и рассухарить.На жигулях так делал,а здесь по сути голова мало чем отличается
Ore_Sword
Цитата(Pashka012 @ 10.6.2012, 2:53) *
У меня в книжке написано считать цилиндры от кпп, К7М702. Кстати тоже как дизель работает, но только пока холодный.Можно попробовать не снимая головы поменять.Поршень в ВМТ ,через свечное отверстие чем нибудь клапан придержать и рассухарить.На жигулях так делал,а здесь по сути голова мало чем отличается

так и собираюсь, но слишком большой риск потерять сухарик, они суки, очень любят улетать в неподходящий момент. в общем, если буду делать так. то постараюсь и фотки и описалово написать на это дело.
Pashka012
Если аккуратно пинцетом их доставать,то все будет нормально.Удачи.
Ore_Sword
голову коа снять не удалось.. постоянно возникают какие-либо трудности,либо не хватает инструмента.. разобрать надо почти всю машину. завтра продолжу.
nagirr
Цитата(Ore_Sword @ 11.6.2012, 1:00) *
голову коа снять не удалось.. постоянно возникают какие-либо трудности,либо не хватает инструмента.. разобрать надо почти всю машину. завтра продолжу.

В "за рулем" давно читал-чтоб не провалить клапан один чел предлагал обычный надувной шарик в цилиндр и надуть его там.Поршенья не упадет.
Pashka012
Цитата(Ore_Sword @ 11.6.2012, 0:00) *
голову коа снять не удалось.. постоянно возникают какие-либо трудности,либо не хватает инструмента.. разобрать надо почти всю машину. завтра продолжу.

Решил все-таки голову снимать?
Ore_Sword
Цитата(Pashka012 @ 11.6.2012, 13:34) *
Решил все-таки голову снимать?

Да, почти всё снял уже.. мешают только оставшиеся две вещи - это отсутствие нужной длинной головки на 10,чтобы открутить последние две головки от шпилек выпускного коллектора и понять бы, как отсоединить топливную панель от впускного коллектора, их соединяет трубка, один конец которой наглухо вставлен/впаян в впускной, а в топливную она уж больно туго одета на патрубок. Остальное не сложно снимается, главное иметь инструмент под рукой.

Также посетила навязчивая идея.. никто не знает, а если поставить бошку от 16V вместо своей 8V клапанной.. не надо будет что-то ещё менять? По-идее фазы газораспределения не изменятся, кроме изменения объёма впуска и выпуска газа.. а соответственно мощность чуточку подрастёт?
Ore_Sword
Сегодня снял голову. Выкладываю результаты вскрытия...

справа коробка, т.е. цилиндры справа-налево - 1,2,3,4 на этой фотографии. Видно,что все они в кошмаре.. но 4й в особенности, хотя у меня такое подозрение что это просто стекло масло из маслопроводящего канала.. остальные просто такие же чёрные, но сухие.

вот голова. Коллектор сверху. т.е. нумерация цилиндров слева-направо - 1,2,3,4. Как видно наиболее замасленный клапан - это клапан 1го цилиндра, 2й цилиндр немного.. остальные сухие и чёрные.

Что скажите? Мой анализ говорит мне, что проблема в подъедании масла не в голове (маслосъёмных) а в кольцах..
Вопрос ещё такой.. чем можно очистить голову, и все детали от масла и нагара?? бензин можно? что ещё поможет, но не повредит голову?
Ещё.. нормально ли наличие во впускном коллекторе некоторого количества масла? Судя по-всему нет, раз масло попадает в камеру сгорания?? Но вроде как не помню, чтобы выпускной коллектор соединялся с патрубками воздушного фильтра/дросселя/впускного коллектора.

З.ы. ссылка на альбом К7МС720
venzhik
Сильно похоже на износ колец в четвертом горшке! Ну соответственно со всеми вытекающими…
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.