Некоторое время ездил с порванным пыльником рулевой рейки. В итоге шток рейки покрылся корозией и вот однажды с правой стороны потекла рулевая рейка производства TRW, номер по каталогу 7700 433 725.
Решил разобрать и заодно составить фотоотчёт. Следите за состоянием защитных кожухов!
Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его.
Чтобы после процедуры не мчаться на сход-развал замеряем штангенциркулем длину витков и маркером отмечаем осевую линию на рулевом наконечнике и рулевой тяге.
Снимаем с пыльника хомуты.
Стягиваем пыльник с рейки. Вот ответ на вопрос "Куда уходит жидкость ГУРа?"
Ослабляем контргайку на рулевом наконечнике. Рулевой наконечник снимать не будем, а по часовой стрелке проворачиваем рулевую тягу. Можно считать колличество оборотов, чтобы потом столько же закрутить, но лучше надейтесь на измерения штангенциркуля.
Контргайку снимаем с рулевой тяги и аккуратно (если пыльник не порван) снимаем пыльник.
Мной было изготовлено приспособление заменяющее реношное dir 1306.
Нужно для того чтобы снизить нагрузку на рейку при прилагаемом усилии.
Далее, чтобы снять рулевую тягу нам понадобиться съёмник. У диллеров Рено его номер Dir.1305.
У вас нет знакомого диллера? У меня тоже, поэтому делаем съёмник сами. Это труба с внутренним диаметром 37мм. Чтобы легче вставлялся можно расточить до 37,5 мм. Далее отступив от края примерно 10 мм по окружности нарезаем резьбу М6. Я сделал 6 таких отверстий, так как не знал какое усилие придётся прикладывать, но в итоге закрутил только три болта, так как остальные мешались, хотя если длину болта обрезать до толшины стенки трубы плюс 2-3 мм, то болты не помешают проворачиванию. У меня болтов не нашлось, поэтому использовал опору регулируемую. Трёх хватило чтобы зафиксировать и открутить тягу.
Далее нам нужно достать втулку. Для этого нам понадобится ещё одно приспособление. Это труба с диаметром не более 40 мм, лучше поменьше. Я сделал из трубы диаметром 34 мм. Тут главное чтобы внутренний диаметр был больше 23 мм.
Проворачивать втулку нужно по часовой стрелке !!! и из паза в рейке увидите как выходит стопорное полукольцо. Я мозг сломал пока понял как это всё крепится, потому как пытался эту втулку открутить.
Когда стопорное полукольцо вылезет продолжаем проворачивать втулку, одновременно вытягивая её на себя. Будьте готовы к вытеканию жидкости.
Далее нужно было поменять сальник. До вскрытия я нигде не смог найти информацию о том какой сальник там стоит. Теперь я знаю какой, но в продаже такой я не нашёл, поэтому придётся заказывать. Я буду заказывать здесь www.сальник-рейки.рф. Нужный сальник идёт под номером f-00035 .
На всякий случай напишу размеры нужного сальника 23*34,2/38*3,2/8 (6v2). Под номером f-00018 есть аналог фирмы Corteco. Дешевле, но тут я вам не советчик. Ещё дополнительную информацию в подтверждении номера сальника нашёл здесь www.pst.ua/pss524910. Короче внешний вид родного сальника не вызвал у меня критических замечаний, поэтому я у родного сальника поменял пружинку на меньший диаметр и потратил три часа на шлифовку и полировку!!! штока рейки. Собирал в обратном порядке. Насухо вытер пыльник, поставил на место и после прокачки системы снял пыльник, чтобы посмотреть на результат работы. Пока ничего не выдавило, но это конечно не показатель, поезжу посмотрю что будет. Если кому-нибудь информация будет полезна буду рад.