Цитата(gubar_m @ 14.1.2012, 10:49)
заметил масленный налет на стенках бочка, не придал этому значения (видимо зря). Сегодня вообще сверху уровня плавают маслянные пятна. Уровень и состав масла абсолютно нормальный, выхлоп в норме. Неужели пробило прокладку ГБЦ? подскажите что случилось с машиной и какая примерная стоимость ремонта?
95%, что прокладка ГБЦ ни при чём. Либо прокладка термостата, либо сам термостат.
Дело в следующем. На большинстве современных двигателей есть теплообменники, в которых масло отдаёт избыток тепла антифризу. Рабочая температура масла выше, чем у охлаждающей жидкости, а, в то же время нагрев масла выше 170-180 С вызывает потерю его замечательных способностей. Так что - вполне разумно и совсем не лишне. У Рено этот теплообменник сделан в корпусе термостата. Т.е. наряду с антифризом в термостате есть ещё и система каналов, по которым циркулирует масло. При нарушении герметичности там, внутри, обычно масло начинает выдавливаться в антифриз (т.к. давление масла при работающем двигателе выше).
У Фольксвагена/Ауди/Шкоды теплобменник - отдельная алюминиевая деталь, и стоит он под масляным фильром. При затяжке фильтра "от души" ломается. Причём степень частоты поломок его такова, что в своё время диагноз на VW -сервисе мне поставили по телефону после первого моего предложения. Так что трабл неспецифичный и распространённый на многих марках.
Обращаю Ваше внимание, что "кашу" из антифриза и масла нужно из системы тщательно вымыть. На 100% это, увы, невозможно, но - максимально. Рецепт от VW -сервиса: сливаем всё дерьмо, меняем косячную деталь. Заправляем систему молочной сывороткой, пускаем двигатель, гоняем минут 15 на оборотах около 2000/мин, глушим, выливаем. Аналогичный цикл - только заливаем воду с нейтральным/слабощелочным моющим средством. Только это должно быть средство с низким пенообразованием: если взять что-то типа Фэйри, можно получить при сливе струю пенообразователя, как из пожарной машины
В моём случае использовался триалон. Затем - 2-3 раза то же самое просто с чистой водой. Заправляем антифриз. Радуемся
.
Очень небольшое количество дерьма, которое осталось после этого, спустя некоторое время будет оседать на стенках расширительного бачка в виде пятен/хлопьев чёрного цвета. Вред - чисто эстетический. Бачок потом можно снять и помыть не сильно агрессивным растворителем для красок (держится эта хрень на стенках сильно - соляра полностью не смывает!). Или через годик просто поменять бачок. Или просто забить и смириться, ибо на ТТХ не влияет.
ПыСы: Ув. модераторы, может, "масло в антифризе" в FAQ прицепить? Только я уже третий раз пишу эту инструкцию, искать в старых темах лень. И пару ещё точно видел в редакции других комрадов.