Цитата(Pun @ 18.6.2012, 0:17)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Реализация OBD протокола в мегане не дает полной информации по параметрам. На других машинах есть и по более в доступе через OBD.
А на счет датчика детонации, то видимо до него можно дотянутся только Clip'ом (китайский клон стоит примерно от 200$, вот тогда можно будет капитально полазить по мозгам, настройки покрутить).
P.S. Заметил, что второй лямбда зонд после холодного пуска двигателя не дает информации примерно 300 сек. (выдается 0.45 В стабильно), потом напряжение на нем начинает плавать. А вот на первом зонде оно прыгает ого... На сколько я понял он чуть ли не каждую фазу выпуска каждого цилиндра мониторит.
Интересная ситуевина с температурой ОЖ. Походу градусник на приборной панели стоит как вкопанный лишь только из за того, что он весь диапазон от 80° до 100° с кепкой стоит на одном делении. Если посмотреть на график температуры ОЖ, то видно, что она плавает от 84° до 90° (это еще на трассе, в пробках примерно на 95° врубается вентиль). Либо температура на приборку выводится с какого то еще датчика, хотя верится в это слабо.
Читал что датчик кислорода начиниет работать только когда его температура достигнет определенного значения, возможно до этого момента система просто считает что значение как раз и составляет эти 0.45В, а потом, когда датчик прогреется, начинает снимать реальные значения
Допустим жмем на педаль газа поддерживая определенную скорость или разгоняясь, в этом случае уровень кислорода в выхлопе должен быть минимален - экологичные двигатели работают на обедненной смеси. Как только мы отпускаем педаль газа и продолжаем ехать накатом, не выключая передачу, подача бензина в цилиндры прекращается и весь кислород попавший в цилиндр на такте впуска выходит на такте рабочего хода. Возможно этим обясняются колебания значений. Провалы напряжения до 0 на датчике кислорода как раз и показывают движение накатом. На графике скорости видно что машина в этот момент замедляется
Колебания температары охлаждащей жидкости я тоже заметил
![smile.gif](/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
За несколько лет владения Меганом ни разу не видел что стрелка поднималась выше той отметки, а вниз могла отклоняться только в сильные морозы. Возможно таким образом они решили избавить водителей от лишних переживаний и держать сткрелку ровно на определенном месте когда реальная температура находится в определенном диапозоне
Сначала так же подумал, но закрались сомнения что имея один общий кислородный датчик можно делать расчеты по каждому цилиндру в отдельности. Так что предположу что система суммирует данные делая общий расчет, рассматривая весь двигатель, а не работу каждого цилиндра в отдельности. Подтверждением обратного было бы наличие значений fuel trim для каждого цилиндра