Все доброго времени суток! Поменял опорные подшипники. Вот небольшой фотоотчет. Качество фото не ахти, снимал на телефон.
Нам понадобятся: подшипник (купил SWAG 60 92 2617), накидные, рожковые ключи или головки 13, 16, 18, 19 шестигранники 5 и 6 мм, стяжки пружин, молото и плоская отвертка.
Приступим!!!
Открываем капот, отверткой вытаскиваем две клипсы (где стрелки), отводим в сторону уплотнительную резинку и поднимаем пластиковый кожух.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПод ним видим часть подшипника. Ключом на 18 ослабляем, но до конца не откручиваем, центральную гайку стойки. Если стойка прокучивается придерживаем ее шестигранником на 6 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДомкратим машину, снимаем колесо. Ключом на 16 и шестигранником на 5 откручиваем от стойки тягу стабилизатора и вытаскиваем ее.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКлючом или головкой на 19 откручиваем болт указанный стрелкой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаБерем тяжелый молоток и стучим по ступице тем самым выбиваем стойку из ступицы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДолжно получится вот так
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСнова под капот. Откручиваем три болта ключом на 13 и вынимаем стойку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСтягиваем пружину (тянем пока пружина не начнет свободно вращаться), откручиваем до конца гайку ключом на 18
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаи снимаем опорный подшипник
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаБерем новый подшипник и половиним его (ничего сложного, разбирается легко), набиваем его смазкой (я использовал обычный литол) и собираем обратно, излишки смазки удаляем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСобираем все в обратном порядке. Поставить стойку неправильно просто нереально: сверху на опоре есть белая пимпочка, которая становится в специальное отверстие на кузове
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаа снизу на стойке выступ, в который болт ее крепящий держит. Блин, забыл сфотать!
Всем удачи, надеюсь кому нибудь поможет мой отчет. Подойдет для замены стоек и пружин.
Каковы признаки того что их пора менять?У меня пробег 87тык и походу их ни разу не меняли, в сервисной не слова.
valerikonezi
13.2.2011, 13:36
Порвана опора стойки. Кто что приобретал? В экзисте есть опора ''Optimal F8-6175'' за 460р. Кто-нибудь держал это чудо в руках? Если сравнить с Sasic и Febi как качество исполнения?
Цитата(Amigoss @ 8.2.2011, 22:36)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Каковы признаки того что их пора менять?У меня пробег 87тык и походу их ни разу не меняли, в сервисной не слова.
кладете руку на пружину и просите кого-то покрутить руль, если опорники пора менять, то на пружину будут передаваться стуки.
Aquamarine
13.2.2011, 15:12
Цитата(valerikonezi @ 13.2.2011, 12:36)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Порвана опора стойки. Кто что приобретал? В экзисте есть опора ''Optimal F8-6175'' за 460р. Кто-нибудь держал это чудо в руках? Если сравнить с Sasic и Febi как качество исполнения?
По-моему, они все одинаковые! Я в магазине выбирал между Taksim турецкие вроде и еще какими-то, то ли Febi, то ли Optimal! Короче взял те, что дороже!
valerikonezi
14.2.2011, 0:57
Я снял уже опору так на ней надпись teklas renault 8200222463. Если они одинаковые какой смысл платить в два раза дороже. Во вторник заеду в экзист уточню. Может перепутали с подшипником, хотя фотку сайт показывает опоры.
valerikonezi
19.2.2011, 1:39
Купил я опору за 458 рублей. Всё красиво, в коробочке. На днях буду ставить.
SANEK 48 ,как опорники ходят??? нормуль???скоко прошли ??
evacuator
15.4.2011, 14:09
Ждем ответа по опорникам ))
Менял опорники, пружину снял полностью, а поставить обратно не могу стяжки полностью сходятся переставлял по-всякому у кого-нибудь бы такое?
Цитата(ment316 @ 16.4.2011, 22:31)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Менял опорники, пружину снял полностью, а поставить обратно не могу стяжки полностью сходятся переставлял по-всякому у кого-нибудь бы такое?
![mega_shok.gif](/forum/style_emoticons/default/mega_shok.gif)
Тоже предстоит менять опрники, так вот, "читал" в нотах (правда на агнл. яз) ставить нужно что бы слева меньше места было.
Написал как мог.
Попробовал фотку выложить - не получилось.
В общем нужно что бы нижнюю чашку второй виток мог под нагрузкой лечь, ну как то так. Хотя наверно не правильно описал.
Калиостро
17.4.2011, 0:59
Цитата(ment316 @ 16.4.2011, 22:31)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Менял опорники, пружину снял полностью, а поставить обратно не могу стяжки полностью сходятся переставлял по-всякому у кого-нибудь бы такое?
![mega_shok.gif](/forum/style_emoticons/default/mega_shok.gif)
Крюки стяжек надо напяливать на самые дальние витки пружины,если Вы крюки набросили так как удобно Вам,может быть и такое.Шток амо из корпуса полностью выдвинут?
Посмотрите фото выше,там стяжки правильно на пружине.
Пробовал наверное все положения стяжек на пружине, однако безрезультатно
![wacko.gif](/forum/style_emoticons/default/wacko.gif)
решил поехать в сервис-два часа геммороя и опять результата ноль! Либо я дурак, либо как говорится одно из двух
Калиостро
17.4.2011, 2:20
Что за сервис у вас такой ?Ведь совсем не сложная работа замена опорников.Для себя я эту операцию делаю в кустарных по сути условиях.И еще ,для конических пружин съемник как на фото выше не совсем подходит.
Цитата(Калиостро @ 17.4.2011, 2:20)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Что за сервис у вас такой ?Ведь совсем не сложная работа замена опорников.Для себя я эту операцию делаю в кустарных по сути условиях.И еще ,для конических пружин съемник как на фото выше не совсем подходит.
Да обычный придорожный сервис, завтра поеду в другой, попробую гидравликой пружину сдавить! Конечно работа не сложная, видимо упускаем какие-то нюансы, а если зацепить пружину за крайние витки-не сядет опорник! короче хрень какая-то!
Калиостро
17.4.2011, 3:13
Цитата(ment316 @ 17.4.2011, 2:34)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Да обычный придорожный сервис, завтра поеду в другой, попробую гидравликой пружину сдавить! Конечно работа не сложная, видимо упускаем какие-то нюансы, а если зацепить пружину за крайние витки-не сядет опорник! короче хрень какая-то!
Здесь есть мои фото стойки крупным планом,смотрите внимательно на положение стяжек.
/forum/index.php?...0&start=240
Калиостро! Огромное Спасибо за ссылку разобрался!
Цитата(Vik-2304 @ 8.4.2011, 1:10)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
SANEK 48 ,как опорники ходят??? нормуль???скоко прошли ??
После замены проехал 5000. Полет нормальный!!!
Цитата(Калиостро @ 17.4.2011, 2:20)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Что за сервис у вас такой ?Ведь совсем не сложная работа замена опорников.Для себя я эту операцию делаю в кустарных по сути условиях.И еще ,для конических пружин съемник как на фото выше не совсем подходит.
Какой в гараже был таким и пользовался!
Калиостро
17.4.2011, 20:04
Цитата(ment316 @ 17.4.2011, 12:30)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Калиостро! Огромное Спасибо за ссылку разобрался!
Всегда пжлст.Удалось собрать стойку?
Цитата(Vik-2304 @ 8.4.2011, 3:10)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
SANEK 48 ,как опорники ходят??? нормуль???скоко прошли ??
Загремела правая опора,придется менять.Пробег 140 тыс.км. Может уже пора?Почему-то после замены шаровой опоры правой сразу и опора навернулась,может есть причины?
Калиостро
19.4.2011, 15:46
Цитата(DAKI @ 18.4.2011, 23:13)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Загремела правая опора,придется менять.Пробег 140 тыс.км. Может уже пора?Почему-то после замены шаровой опоры правой сразу и опора навернулась,может есть причины?
Пробег уже вроде не младенческий,пора и заменить.
За грохотом шаровой возможно опорник не слышали.
esplosione tenerezza
26.4.2011, 10:55
Доброго времени суток!Кто подскажет, опорные подшипники меняются одновременно и справа и слева, или по мере необходимости?Вчера навернулся с левой стороны...
iluxa495
26.4.2011, 11:24
Цитата(esplosione tenerezza @ 26.4.2011, 10:55)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Доброго времени суток!Кто подскажет, опорные подшипники меняются одновременно и справа и слева, или по мере необходимости?Вчера навернулся с левой стороны...
поменять можно с одной стороны,но сколько проедит второй?может он завтра развалится?
советую поменять оба сразу.
moto_alex
26.4.2011, 16:11
а код подшипника можно? они не отличаются для 1 и 2 фазы?
Megane EXT
26.4.2011, 16:14
Цитата(moto_alex @ 26.4.2011, 16:11)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
а код подшипника можно? они не отличаются для 1 и 2 фазы?
Не отличаются. Номер по SNR M255.08
moto_alex
28.4.2011, 0:06
а стяжки пружин любые подойдут? Или какой-то определенной длины или конструкции?
Цитата(moto_alex @ 26.4.2011, 16:11)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
а код подшипника можно? они не отличаются для 1 и 2 фазы?
Хочу поделиться своим опытом. Я подшипники которые захрустели на 45000 км пробега просто промыл и очистил от песка , потом внутри смазал. При сборке в щель между половинками набил акриловый герметик. Проехал после данной процедуры 65000 км и все на родных подшипниках и забыл о проблеме. При стяжке пружин пользовался двумя комплектами стяжек.
moto_alex
1.5.2011, 22:39
при замене опрорника возникла проблема: выбив стойку из ступицы вывалися шрус и свалился соответственно пыльник. При сборке шрус встал на место, а вот с пыльником проблема. Сам пыльник налезает, а вот хомут не могу поставить на место. Кое как его на 1-2 мм натянул. Что делат? Так долго он не проходит - слетит.
esplosione tenerezza
5.5.2011, 13:56
Цитата(Sanek48 @ 13.1.2011, 1:18)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Ключом или головкой на 19 откручиваем болт указанный стрелкой.
Вчера менял опорный подшипник, на 18 там болт.Советую сразу брать головку и серьезный рычаг к ней, очень тяжело трогается...
moto_alex
8.5.2011, 23:37
Цитата(esplosione tenerezza @ 5.5.2011, 13:56)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Вчера менял опорный подшипник, на 18 там болт.Советую сразу брать головку и серьезный рычаг к ней, очень тяжело трогается...
тоже оказалось неожиданностью, хорошо в мгазине в 100 м оказалась головка на 18 и был серьезный вороток, а то ключ на 18.ю которым откручивал стойку сверху, стал гнуться)))
Djalex69
19.5.2011, 19:05
Захрюкал правый опорник, пробег 140тыс, а то уже переживать начал, иожет меган не настоящий? Посмотрел в existe - SNR внутренний и наружный диаметры 102,5х193 а SWAG 91х139. Так какой правильный? Диаметры-то не по детски отличаются.
moto_alex
19.5.2011, 23:11
Цитата(Djalex69 @ 19.5.2011, 19:05)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Захрюкал правый опорник, пробег 140тыс, а то уже переживать начал, иожет меган не настоящий? Посмотрел в existe - SNR внутренний и наружный диаметры 102,5х193 а SWAG 91х139. Так какой правильный? Диаметры-то не по детски отличаются.
ставь SNR
автору спасибо за фотоотчёт...
просился к ребятам, чтобы сделали. Как вижу из отчёта, не так уж всё и страшно. буду самостоятельно подшипник править...
На 50 тыщах захрустел один, поменял по совету оба родных подшипника. Купил в магазе по 400 руб. шт. не оригинал и терь каждые 5 тыщ то один, то второй под замену. Продавец объясняет, что опорник беда меганов, поэтому стоят они дешево, дороги адские, меняй. У меня возникает подозрение, что он шляпу мне продает. Дайте совет, какой опорник брать, мож опять родной поставить, стоит он конечно как 3 таких фуфловых... Но уж больно надоело каждый месяц пружины стягивать...
400, это уж больно дешево, так небывает)), оригинал тут гдето написано SNR 255.08 кажется, в экзисте рублей 600 стоят как я помню.
kds639spb
8.6.2011, 19:26
Не так давно брал за 440 на экзисте....
Ну, да, SNR-450 руб. и стоит. Мне наверно его и продают постоянно, дешевле на exist просто нет. Тогда кроме SNR кто-нибудь что-то ставил, поделитесь опытом, сколько ходят?
Цитата(valerikonezi @ 13.2.2011, 13:36)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Порвана опора стойки. Кто что приобретал? В экзисте есть опора ''Optimal F8-6175'' за 460р. Кто-нибудь держал это чудо в руках? Если сравнить с Sasic и Febi как качество исполнения?
Сам думаю про эту опору "optimal F8-6175". Если поставили поделитесь впечатлениями. спасибо.
Цитата(lexsus @ 26.10.2011, 18:57)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Сам думаю про эту опору "optimal F8-6175". Если поставили поделитесь впечатлениями. спасибо.
Я ставил на днях опору SWAG 60922295 с подшипником. Она оказалась слишком жесткой (вместо прорезиненной конструкции с резиновой демпфирующей подушкой там был дубовый пластик). Подшипник с этой опорой умер через 1500 км, без серьёзных ям!
Так что при покупке советую убедиться, что опора прорезиненная...
Сейчас думаю старую опору обратно ставить. Один косяк в ней - резиновая подушка продавилась за 110тыщ км не симметрично: с одной стороны около 10мм, с другой 9мм. Не сильно, но боюсь перекос будет, что тоже на подшипнике может сказаться.
sundychek
19.1.2012, 3:27
всем привет,может кто чего подскажет.После замены стоек М2 упал на морду ,теперь на трамлине или кочке стук такой как будто морда отпадает.После долгих исследований увидел,что болты стабилизатора(по бокам) лупят по ланжиронам кузова Стойки покупал оригинальные (а может впарили какуюто х...ю:((()
Цитата(shisha @ 9.6.2011, 14:57)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Ну, да, SNR-450 руб. и стоит. Мне наверно его и продают постоянно, дешевле на exist просто нет. Тогда кроме SNR кто-нибудь что-то ставил, поделитесь опытом, сколько ходят?
Всем привет! В июле 2011 года заказывал в Existe комплект опор амортизационных стоек с подшипниками SKF (VKDA 35625T), после прихода данной запчасти, на моё великое удивление
![diablo.gif](/forum/style_emoticons/default/diablo.gif)
, в фирменной коробке SKF были оригинальные опоры с не до конца стертым оригинальным номером и подшипники на которых было название SNR. При этом на сайте SKF на фото тоже видно что подшипник SNR. Хотел уже писать жалобы ну и т.д.
![aggressive.gif](/forum/style_emoticons/default/aggressive.gif)
но после общения с мастером сервисного центра (знакомый) сказал что опоры очень хорошие и менять их смысла нет, дабы сам он поведал не мало опор в своей жизни. Оценить на 100 % комфорт и тишину данного комплекта опор пока не удалось, т.к. постоянное громыхание вышедшей из строя рулевой рейки не дает это сделать. Но всё же разница ощутима с предыдущими опорами (менял только подшипники, опоры стояли родные). На 85 000 км как раз и произвел замену, сейчас уже пробег 95 000 км. Вместе с опорниками самостоятельно заменил рулевые наконечники, полностью рычаги в сборе. Рулевые тяги менял в сервисе, дабы после этого сразу сделал развал. З/ч использовал фирмы Lemforder, качество рулевых наконечников отличное, рулевых тяг - г....но, рычагов - среднее (резина жесковатая, даже при + 5 градусов пока пару сотен метров не проедешь, идет скрип резины, как при морозе, потом все отлично!). Так что Existom я разочарован, поэтому в настоящее время ищу альтернативу данному магазину автозапчастей.
moto_alex
19.4.2012, 8:38
по поводу замены, при снятии стойки, рычаг опускается вниз и тащит с собой шрус, который выходит из коробки. Даже если подставить под рычаг опору, то не получится вынуть стойку или потом не вставить. Как тут быть?
Мне тоже интересно, мучиться с выпавшим приводом как-то не айс
moto_alex
24.4.2012, 8:37
Видать больше никто их не меняет самостоятельно.
Цитата(moto_alex @ 24.4.2012, 8:37)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
Видать больше никто их не меняет самостоятельно.
У меня другая проблема стойку не удаеться воткнуть в кулак ступицы. Я пробовал ее стягивать все равно сантиметра на три стойка ниже ступицы. Или всетаки нужно снимать шаровую? Сегодня часа три пытался поставить нифига.... Кстати привод у меня вроде не выскакивает совсем(он двигаетьсф в но остаеться в кородке)
moto_alex
8.5.2012, 22:26
на другом форуме посоветовали не вынимать стойку из кулака. Пару дней назад менял оба опорника, стойки не вынимал. Сжал пружины прямо по месту. Но надо такие стяжки, чтобы влезли. У меня были самодельные, не много задевали за арку, надо будет не много их обточить. Получилось довольно быстро. А в прошлый раз помимо того что вылетел привод, тоже долго не мог засунуть стойку в кулак. Как это сделал сам не понял. То есть на будущее посоветую не вынимать стойку.
стойка в кулак плохо входит/выходит тока с русской подвеской изза того что рычаг вниз неотходит больше, ну я проще сдела, чутка серединку в рычаге подточил и норм, вынимается теперь нормально.
kallahann
21.5.2012, 8:52
WD-шкой главное хорошенько размочить кулак... а там при снятии молотком хорошо выходит, а при установке просто торм. диск поддомкрачивал и руками направлял стойку в кулак - все отлично запрессовалось...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.