Цитата(megaman 59 @ 25.8.2010, 14:46)
«Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались…»
.............
Параметризация – направление науки, которое программирует старение вещей.
Полный текст статьи: http://vz.ru/columns/2010/8/24/427424.html
1. Не лет 10 назад а в районе 1995 года, когда появилась "глазастая" ешка Мерседес и получила прозвище "Первый ржавеющий Мерседес" и легендарное качество Мерседес стало стремительно падать.
2. - "и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже" - ну это совсем детский лепет,
есть такое понятие "наработка на отказ" и сегодня можно с фантастической точностью расчитать,
сколько прослужит каждая деталь.
3. Это вообще подтема глобальной темы "Как заставить людей больше тратить"
4.
Могу добавить - каждый производитель стал раз в три года обновлять внешность машины.
Иногда вообще трудно разглядеть в чем разница, иногда получается хуже чем было,
но истиный смысл в том, что запчасти не взаимозаменяемы...... я думаю, что намек понятен.
5. "Параметризация – направление науки, которое программирует старение вещей" - как инженер, который пять лет учился в институте "расчитывать надежность технических систем", и как программист могу сказать, что параметризация это из другой области...