Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гул коробки после 3000 оборотов
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
pyatrauskas
Всем добрый день.
Такая вот ситуация: megane 07 года пробег 50000 км. Появился настойчивый гул из коробки (механика) при наборе 3000 и выше оборотов. Думал аэродинамические шумы в районе защиты двигателя (всю зиму пахал ею сугробы), но на скорости километров 110-120 включаю нейтралку и гул исчезает.
Помогите разобраться.
Nickel89
Цитата(pyatrauskas @ 2.6.2010, 15:00) *
Всем добрый день.
Такая вот ситуация: megane 07 года пробег 50000 км. Появился настойчивый гул из коробки (механика) при наборе 3000 и выше оборотов. Думал аэродинамические шумы в районе защиты двигателя (всю зиму пахал ею сугробы), но на скорости километров 110-120 включаю нейтралку и гул исчезает.
Помогите разобраться.


Подшипники КПП - это раз, мало масла - это два, мало масла и как следствие сгорела передача - это три. У меня была аналогичная проблема - заменили подшипники задней крышки (оба). На низких оборотах гул пропал, а вот на высокой скорости на 5-й при 4000 об/мин (130 км/ч) как на самолете. Причина тому - подгоревшая 5-я передача. Мастера сказали, что жить будет, но шумно... Если у тебя подшипники, то это надо в сервис срочно, т.к. выход их из строя приводит к практически полному уничтожению кробоки.
kspso76
Такая же история. Что интересно гул появляется ровно на 3000. У нас в сервисе даже нет устройства (или как его там) для диагностики КПП. Крутили на подъемнике ни каких звуков нет, наверное только под нагрузкой проявляется. И вообще мастер долго меня уверял, что эти коробки вечные, и у нас случаев выхода из строя небыло. Скорее всего народ просто к ним не обращается.
Crash'82
У меня были легкие подвывания на 1,2,3 передачах. Особенно на 3ей. Поменял масло, кстати старого было маловато.
Залил ELF NFJ. Стало намного тише... Хотя чувствуется что ущерб коробке был нанесен. А на 5ой самолетный гул был с самого начала. Он тихий и не прогрессирует. Не думаю что это "подгорела передача" Видимо - конструктивный просчет или технологический брак такой. Просто геометрия зубьев слегка не та, вот и появляется этот свист. Забыл как он грамотно называется.
kspso76
Цитата(Crash'82 @ 4.6.2010, 14:59) *
Залил ELF NFJ. Стало намного тише...

Везет что тише стала, мне замена масла не помогла, залил такое же ELF NFJ. Старое когда сливал было черное, хотя через заливную горловину когда смотрел было чистое. Может мне левак попался брал за 300р. за литр. Мужик в магазине очень советовал взять Motul 75W90, но я что то побоялся, что синхронам не понравится это масло, да и стоило оно 800р за литр
Crash'82
Цитата(kspso76 @ 4.6.2010, 15:33) *
Везет что тише стала, мне замена масла не помогла, залил такое же ELF NFJ. Старое когда сливал было черное, хотя через заливную горловину когда смотрел было чистое.

У меня пробег 60т.км. сливал старое масло, оно былосветлое, т.е. не черное. Но по звуку ощутил, что что-то было не так.
Хотя повторюсь, подвывания все-же не все ушли. Но стало гораздо приятнее.
Ворон
Всем добрый вечер! У меня тоже проблема с гулом в коробке.А ни кто не пробовал добавить в МКПП какие ни будь присадки?
novooo
У меня полный пипец на первой как на уазике на второй как на волге а дальше как на иномарке но в коробку еще не смотрел
Topani
Поднимаю тему.

Такая же проблема. Слышен гул на любой передаче начиная от 3000 до 3500 оборотов. Ниже вроде тишина и выше тоже тихо. Если выключить скорость то гул сразу пропадает.

Нашел ли кто-нибудь решение этой проблемы? Подозрение конечно первым делом на подшипники валов КПП, но так ли это?
Барс
Я бы для начала посоветовал бы добавить масла больше нормы на поллитра ,темболее если синтетика то нестрашно , может выдавить если будете идти на скорости 180 км/ч довольно продолжительное время. Такой способ очень часто глушит многие шумы в коробке ,тем более если нареканий больше нет.
Sanek48
А как проверить уровень масла в коробке?
Барс
Цитата(Sanek48 @ 20.10.2010, 23:29) *
А как проверить уровень масла в коробке?

В коробке со стороны радиатора есть пластиковая заливная пробка, масла должно быть по нижнюю кромку отверстия.
Topani
Цитата(Барс @ 20.10.2010, 21:26) *
Я бы для начала посоветовал бы добавить масла больше нормы на поллитра ,темболее если синтетика то нестрашно , может выдавить если будете идти на скорости 180 км/ч довольно продолжительное время. Такой способ очень часто глушит многие шумы в коробке ,тем более если нареканий больше нет.


Нареканий на коробку больше никаких нет, кроме шума от 3000 до 3500 оборотов. Масло даже специально сменил полностью (т.е. с уровнем все в порядке) но гул не ушел. Подозрение на подшипник вторичного вала, т.к. при скорости если выключить скорость то гул сразу же пропадает. Первичный вал крутится и значит не шумит. Но это только догадки. Все же хотелось бы услышать тех кто сталкивался с этим.
Барс
Цитата(Topani @ 20.10.2010, 23:50) *
Нареканий на коробку больше никаких нет, кроме шума от 3000 до 3500 оборотов. Масло даже специально сменил полностью (т.е. с уровнем все в порядке) но гул не ушел. Подозрение на подшипник вторичного вала, т.к. при скорости если выключить скорость то гул сразу же пропадает. Первичный вал крутится и значит не шумит. Но это только догадки. Все же хотелось бы услышать тех кто сталкивался с этим.

Все валы не погружены в масло полностью, поэтому и добавляют масло чтобы заполнить хоть немного зазоры из за которых происходит гул.
Nickel89
И масло доливал, и коробку разбирал - гул не уменьшается. Просто особенность. Смирился. После переборки проезал 15 тыс. - чуть потише, но шумы есть, но не прогрессируют.
Topani
Цитата(Nickel89 @ 21.10.2010, 1:06) *
И масло доливал, и коробку разбирал - гул не уменьшается. Просто особенность. Смирился. После переборки проезал 15 тыс. - чуть потише, но шумы есть, но не прогрессируют.


Разбирал? А что именно менял в коробке и гул все равно не уменьшился?
Damir76
Гул, в основном, возникает в результате изменения параметров зацепления в зубчатой передаче ГП. Возникает это в результате износа самих шестерен. Лечится переборкой и регулировкой параметров зубчатого зацепления ГП , либо как профилактика, вводом в масло присадок на основе дисульфид молибдена, который уменьшает трение в зоне зацепления зубьев ГП, а следовательно уменьшает шум при работе.
Topani
Цитата(Damir76 @ 21.10.2010, 12:44) *
Гул, в основном, возникает в результате изменения параметров зацепления в зубчатой передаче ГП. Возникает это в результате износа самих шестерен. Лечится переборкой и регулировкой параметров зубчатого зацепления ГП , либо как профилактика, вводом в масло присадок на основе дисульфид молибдена, который уменьшает трение в зоне зацепления зубьев ГП, а следовательно уменьшает шум при работе.


Смысл говорить про ГП если при выключении скорости гул сразу же пропадает. ГП работает в это время. Да и очень странный диапазон от 3000 до 3500 на любой передачи, вот что странно. Выше тихо ниже тоже тихо. Все же склоняюсь к блоку шестерен или скорее всего подшипник на вторичном валу.
roller
турки льют 2 литра вместо 3 -результат летят задние подшипники ,глпара не регулируеться !
vitaly
Есть старый способ проверки КПП разгоняют на 1,2,3,4,5 передачах смотрят за шумом на разных оборотах по нагрузкой и в режиме торможения двиг. таким образом проверяют какую передачу менять. если хотят проверить ГП разгоняют на прямой передаче 4 до появления гула , резко сбрасывают газ если шум исчез - виновата ГП внешняя ее сторона большой зуб если на накате тоже гул то это подшипники ШРУСОВ.
Вот примерно так но все нужно слушать я занимался коробками долгое время и тему знаю, если хотите вылечить ищите коробочников только среди оф. дилл. не найдете , те только базарить могут или менять блоками (агрегатами) вот это к ним. На счет того что ГП не регулируется что то я не верю, а как же ее собирают? там что бок сателлитов в микронах вытачивают? Другое дело что когда загуд ГП регулировать поздняк ! пятно контакта должно быть строго по центру да и скорее всего раз гудит значит есть износ а вызван он как правило неправильной сборкой,ГП не перетачивается только замена. В начальной стадии еще можно немного подправить но тоже не надолго не хочется много писать почитайте литературу не обязательно про иномарки ГП везде принцип один конструктив может отличатся но работа ГП (ее принцип) неизменен! Залить более густое масло можно иногда под продажу мы лили ТАД17 пополам с нигролом шум пропадал даже на в хлам убитых коробках чуть хуже переключались передачи......
Topani
ГП в моём случае я откинул сразу. Не один симптом не похож на неё.
Вот сейчас в голову пришла еще одна мысль. Это выжимной подшипник. Как раз он у меня при переключении передач подвизгивает на холодную, а в диапазоне 3000-3500 оборотов начинает шуметь (как вариант). Как раз если на скорости выключить передачу становится тишина, т.е. в этот момент выжимной начинает крутиться со скоростью холостых оборотов движка. Да и еще, если в момент гудения коробки резко бросить газ то гул немного усиливается. Тоесть в этот момент опять же немного возрастает нагрузка на него. Что скажите на эти домыслы7
Damir76
Цитата(Topani @ 21.10.2010, 13:11) *
Смысл говорить про ГП если при выключении скорости гул сразу же пропадает. ГП работает в это время.

ГП находится всегда в зацеплении, вот только "выть" она может только под нагрузкой - особенность работы зубчатой передачи. Но вероятно в вашем случае это не ГП.

Цитата(roller @ 21.10.2010, 13:20) *
турки льют 2 литра вместо 3 -результат летят задние подшипники ,глпара не регулируеться !

Вы это утверждаете?
vitaly
Тут имеет значение тональность скорость вращения маховика 3000 об и звук должен быть достаточно высокого тона причем если нажимать педаль сцепления (чуть чуть) тональность будет менячтся выжимной отпадает если гудит на всех передачах и с изменением нагрузнки звук или не меняется или меняется незначительно то это с вероятностью 90 % промежуточный вал.
Topani
Цитата(vitaly @ 21.10.2010, 14:39) *
Тут имеет значение тональность скорость вращения маховика 3000 об и звук должен быть достаточно высокого тона причем если нажимать педаль сцепления (чуть чуть) тональность будет менячтся выжимной отпадает если гудит на всех передачах и с изменением нагрузнки звук или не меняется или меняется незначительно то это с вероятностью 90 % промежуточный вал.


Хе... Поиграться педалью сцепления это идея. Нужно попробовать.
Topani
Что-то я сейчас прокатился и думаю, а трансмиссия ли издает такой звук вообще..... По характеру звук напоминает турбину самолета и не очень то похож на коробку..... Самый сильный на 3200 оборотов, после сразу уменьшается и пропадает совсем. Крутил до 6000 оборотов сейчас на 4й передачи. Больше он не появляется, только от 3100 до 3500 где-то.... Примерно тоже самое на 2й и 3й передачи. На пятой увы накрутить 6000 оборотов негде по нашим дорогам. lol.gif
Короче совсем запутался что где когда откуда и сколько wacko.gif
roller
в коробках jh-нет НИКАКИХ регулировок!
Damir76
Цитата(roller @ 21.10.2010, 22:03) *
в коробках jh-нет НИКАКИХ регулировок!


Да простят меня модераторы за офф, но тем не менее.
Очень хочется поинтересоваться у вас, тем паче, что ваша убежденность в своих словах выдает в вас человека знающего предмет, чем и как вы регулируете предварительный натяг подшипников валов? Или вы собираете КПП устанавливаете валы в корпус как есть?
Барс
Цитата(roller @ 22.10.2010, 0:03) *
в коробках jh-нет НИКАКИХ регулировок!

Сдаётся мне неправда это Ваша. Главная передача всегда и везде регулируется ,в основном шайбами ,точно также как подбор шариков на подшипник или упорные полукольца на коленвал . Без этого никак ,это селективная сборка некоторых моментов . Более того меня заинтересовал интересный болт в коробке JH-3 находящийся в аккурат напротив подшипника главной передачи ,довольно длинный с внутренним шестигранником уходящий внутрь коробки, явно регулирующий чего то ,вот думаю ни сие ли о чём мы тут говорим.
Ян
Цитата(Барс @ 21.10.2010, 22:55) *
Главная передача всегда и везде регулируется ,в основном шайбами

Это понимаю...
Цитата(Барс @ 21.10.2010, 22:55) *
... упорные полукольца на коленвал...

И это понимаю!
Цитата(Барс @ 21.10.2010, 22:55) *
.... точно также как подбор шариков на подшипник ....

Извините, пожалуйста. Не могли ли пояснить, для каких подшипников? Честно, не приходилось встречать …
vitaly
Цитата(roller @ 21.10.2010, 22:03) *
в коробках jh-нет НИКАКИХ регулировок!

Да конечно это не клапана в ВАЗ 2105 тут нет регулировочных болтов ......но регулировка есть -калиброванные прокладки (шайбы) подобие регулировочных шайб в ваз 2109 на клапанах только с дыркой (так по народному) они имеют строго выверенную толщину и комбинируя их в процессе сборки выставляются пятно контакта ГП и зазор в процессе эксплуатации этот размер не подлежит изменениям т.к. "уйдет" пятно контакта это первично ну а зазор иногда бывает очень не хилым но это терпимо....ну и подшипники само собой .....короче учите матчасть.
Sergey-30
Эх, други, спешу Вас огорчить, гудит это коробка, а точнее подшипники в ней, у знакомого М2Ф2 2007г., так вот у него гудеть начало давно, и недавно он "расколол" коробку и был неприятно удивлен качеством турецких подшипников, в них очень сырой металл, в подшипниках очень большой люфт как радиальный так и вертикальный..........после замены всех подшипников и сцепления машину неузнать , как новая!
Вот и у меня начинает уже подвывать коробка, гарантия заканчивается через 20 дней, хочу поехать оффициалам на мозг накапать , ибо за свои бабосы не здорово это все менять..........




PS кстати сцепу он поставил от сценика, очень доволен!
permzsn
День добрый други! Вот такая же фигня с моим меганчикам. Гул как описано в теме, но гул есть и не на ходу! Просто поднимаю обороты и он появляется (гул). декабрь 2004, 1.4литра, пробег 145 тысяч.Первое появление гула я заметил после того как поставил новую зимнюю резину на новых дисках! И появлялся он в пределе от 2300-2500. Когда поменял резину на летнюю на других дисках, гул стал меньше и начинался уже от 3500! Заезжал на подъемник, гула нет!!!! Из сервиса уезжал в непонятке, поднял машину гула нет, опустили есть!!! Как то припарковался и левым передним колесом залез на возвышенность и гул пропал!! Вот и не пойму в чем же дело. Может..., никто не думал на подвесной подшипник правого привода.Я свой дёргал, на нём есть люфт. Заказал подшипник в экзисте, заменю и об изменениях отпишусь! А разборку коробки оставлю на крайняк.
Vasy88
Цитата(permzsn @ 15.11.2010, 0:57) *
День добрый други! Вот такая же фигня с моим меганчикам. Гул как описано в теме, но гул есть и не на ходу! Просто поднимаю обороты и он появляется (гул). декабрь 2004, 1.4литра, пробег 145 тысяч.Первое появление гула я заметил после того как поставил новую зимнюю резину на новых дисках! И появлялся он в пределе от 2300-2500. Когда поменял резину на летнюю на других дисках, гул стал меньше и начинался уже от 3500! Заезжал на подъемник, гула нет!!!! Из сервиса уезжал в непонятке, поднял машину гула нет, опустили есть!!! Как то припарковался и левым передним колесом залез на возвышенность и гул пропал!! Вот и не пойму в чем же дело. Может..., никто не думал на подвесной подшипник правого привода.Я свой дёргал, на нём есть люфт. Заказал подшипник в экзисте, заменю и об изменениях отпишусь! А разборку коробки оставлю на крайняк.


Вообще похоже на ступичный подшипник...
Барс
Цитата(Sergey-30 @ 22.10.2010, 14:00) *
Эх, други, спешу Вас огорчить, турецких подшипников, в них очень сырой металл, в подшипниках очень большой люфт как радиальный так и вертикальный..........

Коробки ,на сколько я знаю , собирают во Франции и потом развозят по заводам.
Broker
Цитата(Vasy88 @ 15.11.2010, 4:47) *
но гул есть и не на ходу! Просто поднимаю обороты и он появляется (гул).

smile.gif Тогда это и не коробка и тем более не подшипник
permzsn
Цитата(Vasy88 @ 15.11.2010, 4:47) *
Вообще похоже на ступичный подшипник...

Да похоже, но это не ступица. Я грешу на промежуточный подшипник правого привода. Потому как в нём есть приличный люфт.
roller
подшипники устанавливаються жестко в корпус коробки (ШАРИКОВЫЕ ) РЕГУЛИРОВКИ предусмотренны в конических -выбераеться преднатяг для допуска теп расширения
Ворон
Всем привет. Наднях добавил в коробку присадку фирмы "Moly". Шумы уменьшились.
permzsn
Неделю назад поменял промежуточный подшипник правого привода и как я и думал гул пропал!! Так прежде чем грешить на подшипники в коробке подёргайте правый привод, рядом с промежуточным подшипником.
Барс
Цитата(permzsn @ 23.12.2010, 23:19) *
Неделю назад поменял промежуточный подшипник правого привода и как я и думал гул пропал!! Так прежде чем грешить на подшипники в коробке подёргайте правый привод, рядом с промежуточным подшипником.

Да, я тоже его менял , не понравился он мне ,люфтил и постукивал. Заказал подшипник Феби , а в коробке Феби лежал японский КОYО, считается очень хорошей маркой.
permzsn
Цитата(Барс @ 24.12.2010, 0:49) *
Да, я тоже его менял , не понравился он мне ,люфтил и постукивал. Заказал подшипник Феби , а в коробке Феби лежал японский КОYО, считается очень хорошей маркой.

А я заказал SNR 6007.EE 379,07р. Он типа на конвейере для сборки поставляется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.