Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прошу поделиться опытом езда по колейному асфальту.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > Общение с ДПС и др. госорганами
atoll
Может не совсем надо в эту тему. Ехал по трассе по которой езжу годами, достаточно давно появился участок с продавленными колеями. Слышал от народа что заносит, про себя думал что надо тягу держать и т.д. И вот сегодня так же ехал, хорошая погода, скорость в районе 80, правда позвонил телефон. Но с рулем, газом ничего не делал. Сначала бросило на свою бровку, хорошо она была высокая, метров десять пробороздил, потом выехал на дорогу, пируэт на 360 и остановился задницей на бровке на своей. Пируэт посередине дороги совершал, повезло что никого не было. Понятно что телефон немного отвлек и наверно не хватило секунды почуствовать начало заноса и что-то сделать. Но вообще ощущение что как выкинуло с дороги. Как в том фильме "Абидно, Ничего не сделал, только зашел".
yurichd
Была такая же ситуёвина. Совет один - ехать между канавами, т.е. не по самой колее. Собственно после случая больше по колее не езжу, только между!
AKTEP
И скорость снижать до разумных пределов!
SanDor
Тоже была ситуация с колеёй.. Благо скорость была километров 15 в час.. решил выехать из колеи и машину развернуло поперёк дороги.. Даже испугаться не успел... С тех пор стараюсь ездить между, ну а если попал то либо не дёгаться, либо выезжать на газу и в руль 2 руками...
kdimkin
Постоянно езжу по Симферопольке (M2 Крым).

По колее стараюсь не ездить, на ней даже в сухую погоду как на гребенке.

Когда более одной полосы:
В левом ряду: обычно еду чуть слева от колеи ближе к левой бровке, чтобы не притираться к правому ряду. Если же трасса заснежена, то ближе к разделительной полосе с правым рядом, чтобы не снесло на левую обочину. Если приходится ехать по колее, то внимание нужно усиливать.
Скрин
Цитата(yurichd @ 25.2.2010, 13:24) *
Была такая же ситуёвина. Совет один - ехать между канавами, т.е. не по самой колее. Собственно после случая больше по колее не езжу, только между!



Цитата(AKTEP @ 25.2.2010, 14:06) *
И скорость снижать до разумных пределов!



+1 good.gif
Tverd
Цитата(atoll @ 25.2.2010, 14:17) *
Может не совсем надо в эту тему. Ехал по трассе по которой езжу годами, достаточно давно появился участок с продавленными колеями. Слышал от народа что заносит, про себя думал что надо тягу держать и т.д. И вот сегодня так же ехал, хорошая погода, скорость в районе 80, правда позвонил телефон. Но с рулем, газом ничего не делал. Сначала бросило на свою бровку, хорошо она была высокая, метров десять пробороздил, потом выехал на дорогу, пируэт на 360 и остановился задницей на бровке на своей. Пируэт посередине дороги совершал, повезло что никого не было. Понятно что телефон немного отвлек и наверно не хватило секунды почуствовать начало заноса и что-то сделать. Но вообще ощущение что как выкинуло с дороги. Как в том фильме "Абидно, Ничего не сделал, только зашел".

Если вы живете в Москве или МО, или у вас сейчас схожа погода с нашей, то вполне возможно что в колее была вода, в связи с чем вас в ней так и уколбасило. Если в колее вода, то кроме самой реакции на колейность будет еще и аквапланирование, идеальные условия для заноса.
Также может быть колея была обледеневшая, и из-за этого тоже могло развернуть.
Совет простой, едешь по колейной дороге максимум внимательности руль 2мя руками держать (к примеру резкий порыв ветра может сбросить в колею) и ехать не в колее.
Преодолевать канавы колеи при перестроении по одной с добавлением газа.
Барс
Цитата(atoll @ 25.2.2010, 15:17) *
Может не совсем надо в эту тему. Ехал по трассе по которой езжу годами, достаточно давно появился участок с продавленными колеями. Слышал от народа что заносит, про себя думал что надо тягу держать и т.д. И вот сегодня так же ехал, хорошая погода, скорость в районе 80, правда позвонил телефон. Но с рулем, газом ничего не делал. Сначала бросило на свою бровку, хорошо она была высокая, метров десять пробороздил, потом выехал на дорогу, пируэт на 360 и остановился задницей на бровке на своей. Пируэт посередине дороги совершал, повезло что никого не было. Понятно что телефон немного отвлек и наверно не хватило секунды почуствовать начало заноса и что-то сделать. Но вообще ощущение что как выкинуло с дороги. Как в том фильме "Абидно, Ничего не сделал, только зашел".

Резина какая?
AKTEP
Барс
Причем здесь резина? В колее на любой резине может выкинуть, даже летом.
Скрин
Цитата(Барс @ 25.2.2010, 14:46) *
Резина какая?



Резина тут не причем. Надо быть просто аккуратным и владеть ситуацией.
yurichd
Цитата(Барс @ 25.2.2010, 15:46) *
Резина какая?

Durex blum.gif
Schelter
Цитата(yurichd @ 25.2.2010, 18:18) *
Durex blum.gif

Вона чо нынче на Хондах ставят стоковое... ))) biggrin.gif
iozbany
тема как раз моя , сегодня хотел поперек проехать глубокую колею но я как то умудрился залетет туда в итоге переднее левое колесо висит минут пять почесав репу  rofl.gif пришла умная мысль в багажнике у меня валялась старая фуфайка (утеплитель двигателя) закинул его под колесо что и помогло мне выехать good.gif
sts
Колея на трассе в гололед - неприятная крайне штука. Именно из-за этого зимнюю резину беру только шипованную. На обычной резине с дороги раз вылетел метров на 5 в сторону на скорости всего 80 км когда пригололеде попытался грузовичек обогнать, хорошо обочина ровная была , только в снег закопался. На сухой дороге меган очень хорошо колею держит - просто безподобно, на резине экономить не стоит конечно...
vya270
На МКАДЕ колейность местами до предыдущего слоя асфальта. В начале зимы кого то из форумчан крутануло - Мегашка на списание. Вынужден по 100 км в день проезжать по МКАДУ. Нормально идет машина по колеям. Никаких резких движений рулем, плавные подруливания + дистанция до впередиидущего побольше. Ну и резина хорошая шипованная.
iozbany
Цитата(sts @ 25.2.2010, 20:38) *
Колея на трассе в гололед - неприятная крайне штука. Именно из-за этого зимнюю резину беру только шипованную. На обычной резине с дороги раз вылетел метров на 5 в сторону на скорости всего 80 км когда пригололеде попытался грузовичек обогнать, хорошо обочина ровная была , только в снег закопался. На сухой дороге меган очень хорошо колею держит - просто безподобно, на резине экономить не стоит конечно...


что верно то верно меган хорошо держит колею, по сравнению с вазами колея мегана ширее может фишка в этом? 
Asur
Да. Я уже писал про последствия неудачного попадания в колейность на собственном примере тут.
Машинка в тотал. Тока это летом было.
Schelter
Хорошая нешипованая резина тоже колеи зимой не боится...

Единственное исключение - это оттепель и предоттепель (темп. -5...0) - вот тогда дороги наиболее скользкие и нужно быть аккуратнее...
Но это, имхо, и для шиповки актуально (раньше на ней ездил всегда)...

А колея - она и летом опасна - см. на пост выше...
denis-b
А можете подробнее описать что происходило с машиной и какие были действия?

Просто начался занос и ваши попытки справиться с ним не дали эффекта, или после попытки выправить начался занос в другую сторону и уже с ним справиться не удалось?
atoll
Цитата(Барс @ 25.2.2010, 14:46) *
Резина какая?

Нокиа 4 -ая, вся подлость в том что когда едешь практически ничего не видно, хорошая дорога. Воды не было, наледь была. Вообще у нас между Архангельском и Северодвинском, трасса очень напряженная, поток как в городе, только с соответствующей скоростью, за поездку несколько машин так валяется. Раньше ездил думал как так ездят, теперь понял.
atoll
Цитата(denis-b @ 25.2.2010, 19:42) *
А можете подробнее описать что происходило с машиной и какие были действия?

Просто начался занос и ваши попытки справиться с ним не дали эффекта, или после попытки выправить начался занос в другую сторону и уже с ним справиться не удалось?

Сначала машину повело на правую обочину, бампером передним пробороздил сугроб достаточно высокий, он и не дал выскочить с дороги, потом машина пошла на дорогу, скорость конечно уже погасилась, но выскочив на дорогу скользкую и не ровную просто крутануло на з60 и задним бампером в сугроб. Двигатель заглох, т.е. как то движком подработать уже не получилось. Потом кстати двигатель почему-то не сразу завелся. Всем спасибо за отклики.
almi
Цитата(yurichd @ 25.2.2010, 13:24) *
Была такая же ситуёвина. Совет один - ехать между канавами, т.е. не по самой колее. Собственно после случая больше по колее не езжу, только между!


на аккорде или мегане? а как аккорд себя ведет в колее?
yurichd
Цитата(almi @ 25.2.2010, 21:37) *
на аккорде или мегане? а как аккорд себя ведет в колее?

Аккорд ведет себя превосходно, VSA держит его за хвост))) А вылетал я из колеи на ВАЗ-2104 в далеком 2002-м.
Vasily Chapayev
Ребят!
На моих глазах, по такой дороге двигался Крузак-Прадо. Ни с того, ни сего, его аж два раза развернуло на 360, и поставило мордой в противоположную направлению его движения сторону.
Ехал он не быстро, может 60км.ч. не больше. Водила вышел (мужичок лет 50-ти) полностью ошалевший, машин не на встречке, не на его полосе не было.
Его слова:
"Вот те и полный привод!!! Вот те и шипы!!" shok.gif
almi
Цитата(Vasily Chapayev @ 25.2.2010, 21:05) *
Ребят!
На моих глазах, по такой дороге двигался Крузак-Прадо. Ни с того, ни сего, его аж два раза развернуло на 360, и поставило мордой в противоположную направлению его движения сторону.
Ехал он не быстро, может 60км.ч. не больше. Водила вышел (мужичок лет 50-ти) полностью ошалевший, машин не на встречке, не на его полосе не было.
Его слова:
"Вот те и полный привод!!! Вот те и шипы!!" shok.gif


я вот почему про аккорд и спросил, у моего родственника прадо, то же говорит в колее держать надо, и он же рассказывал катался на Х5, такая же хрень.
Lawyer74
Сама по себе колея не опасна, если она не меняет направление движения и ширина самой колеи ну хотя бы в полтора раза больше ширины колеса.
Вы едете, скорость за 50 км/ч, колеса прямо, а колея вдруг уходит несколько в сторону. Вы можете даже чуть повернуть руль, но....ширина колеи не позволяет вам свободно повернуть колесо в сторону ее направления и вот тут колесо начинает цепляться за края. Инерция автомобиля продолжает двигать его прямо и в этот момент вас сначала набрасывает на край колеи, а потом и выкидывает из нее. Все, автомобиль становится неуправляемым. Дальше только молиться....
Если колея узкая (примерно с ширину колеса) то двигаться надо на малых скоростях и очень - очень осторожно.
Лучше всего не попадать, конечно, в колею, а если уж попал - то выбираться из нее или ехать в ней на очень малой скорости.
Кстати, инерцию автомобиля можно направить в нужное нам русло, чтобы она помогла нам выбраться из колеи. Многие этого не делают. А зря.
Vasily Chapayev
Цитата(almi @ 25.2.2010, 21:16) *
я вот почему про аккорд и спросил, у моего родственника прадо, то же говорит в колее держать надо, и он же рассказывал катался на Х5, такая же хрень.


Просто на таких дорогах и местах спасает не резина, и даже не марка авто, а мозги водителя, и везение, если хотите.
Там шипы нужны, как на спидвейный мотоциклах, тогда будет от них прок smile.gif !
Несвирепый Бамбр
Поделюсь своими страшилками.
2005 год еду на ТАз 2115 (почти нулевая) Лето, начало лета, солнышко, за бортом +20. Дорога рядом с Володиной резиденцией в Стрельне. Едем потоком не более 60. Поток плавно, но интенсивно тормозит. Я тоже. И тут меня начинает ставить поперек дороги. (на сухом асфальте, на нормальной резине). Спасибо мужику в левом ряду- он ушел на встречку от моего багажника...ЧТо это было так и не понял (тормоза потом проверялись на стенде, колдун впорядке)
2008 год. лето, питерская кольцевая, светит солнышко после быстрого дождика. дорога почти сухая. Лечу на мегаше, все хорошо. ТОгда еще часть кольца был двухполосной, причем не по колее ехать не всегда получалось, очень узко. Спускаюсь в колею, мегаша не подводит... Но тут приходится оттормаживаться. Жму, а в ответ Тра-та-та системы АБС и ноль замедления. Выжимаю сцепление, "Ловлю" машину, аккуратно выскакиваю из колеи и оттормаживаюсь почти в пол, Справа в этот момент проплывает Мужик с выпученными глазами на лесничем Субарике, по колесам видно, что АБС у него работает на полную. метров через 10 он тоже смог замедлиться.
Так я познакомился с аквапланированием. причина проста- тормозился перед достаточно крутым подъемом, и вся водичка с него медленно стекала в эти колеи... Но мегаша крутиться так и не начал!!!
Зима 2009-2010 Выборгское шоссе в Питере, участок от озерков до Луначарского. Угораздило попасть в левый ряд, зная про жуткую колею никогда туда не суюсь. Ну попал и ладно, оторвался от всех метров на 100, со сетофора и решил аккуратненько выскочить из колеи. Итог- метров 20 ехал просто левым боком вперед (задние колеса остались в правой колее), потом вытащил задницу, поймал машину и поехал за пивом. Задние все скинули скорость при виде моих маневров почти в ноль. Кстати в армии проходил курс экстремального вождения, но на камазе полноприводном (Возможно оно и помогло)... штанишки не испачкал, но через полчасика страшно стало...
были еще боевые развороты от попадания колесом в яму на небольшой скорости, сносы на прямой зимней дороге порывом ветра... Ой чет ОСТАПА понесло...
Барс
Я почему про резину спросил. С опытом заметил ,что липучки фактически не подвержены выкидонам из колеи ,более того ,я по ним езжу и так и сяк и чувствую себя уверенно. У жены шипы ,я боюсь на них ездить - автомобиль просто кидается и переодически выбрасывется из колеи. Супруга поездив на липе взмолилась - поставь мне липу , чутьли не на коленях.
Липа мягче - это основной плюс в колейности по сравнению с шипами , ну ещё и профиль зависит , если низкопрофильнее то сами понимаете что не гуд в таких ситуациях.
Несвирепый Бамбр
У меня последние шипы были лет 5 назад, тогда неожиданно пришла зима и с резиной образовалась Ж..а... Я всю ночь у шиномонтажа тогда в ноут проигрался в ожидании своей очереди. шипами тогда тоже наелся по самое не балуй... С тех пор шипы не для меня.
Max51
Цитата(Asur @ 25.2.2010, 19:35) *
Да. Я уже писал про последствия неудачного попадания в колейность на собственном примере тут.
Машинка в тотал. Тока это летом было.


Кстати, ехал в отпуск и именно на этом участке как и тебя чуть не вынесло, вспоминал потом о твоей беде...
ivanzverev12
А у нас в городе везде колеи в этом году. Снег не убирали вовремя-а потом морозы были. Если начнешь с колеи во двор заезжать- разворачивает. Причем разворачивает все тачки - лексусы и тойоты круизеры, шеви-нивы итд итп.
Месяц назад вообще ездить очень опасно было. Едешь-а перд тобой начинает разворачивать какой-нибудь джип. Они почему-то считают что им колея не помеха и едут быстро, в отличие от легковушек. Вообщем куча аврий в этом году. Реагентами и песком нихрена не посыпают. Езжу только при крайней необходимости.
Tverd
Ну при полном приводе еще задница ведущая, поэтому если передок сносит велика вероятность заноса, а уже если распределение привода еще больше назад чем на перед то ваще не айс.
Ну а учитывая безосновательную самоуверенность водителей большинства джипов, оттуда и такая петрушка.
yurichd
Цитата(yurichd @ 25.2.2010, 21:55) *
Аккорд ведет себя превосходно, VSA держит его за хвост))) А вылетал я из колеи на ВАЗ-2104 в далеком 2002-м.

Кстати да, и резина у мну нешипованная, фрикцион штоли называется.
McAXS
Цитата(Барс @ 25.2.2010, 23:28) *
Я почему про резину спросил. С опытом заметил ,что липучки фактически не подвержены выкидонам из колеи ,более того ,я по ним езжу и так и сяк и чувствую себя уверенно. У жены шипы ,я боюсь на них ездить - автомобиль просто кидается и переодически выбрасывется из колеи. Супруга поездив на липе взмолилась - поставь мне липу , чутьли не на коленях.
Липа мягче - это основной плюс в колейности по сравнению с шипами , ну ещё и профиль зависит , если низкопрофильнее то сами понимаете что не гуд в таких ситуациях.




+ 1000!
Schelter
Цитата(almi @ 25.2.2010, 22:16) *
я вот почему про аккорд и спросил, у моего родственника прадо, то же говорит в колее держать надо, и он же рассказывал катался на Х5, такая же хрень.

ни полнопривод ни шипы - не панацея...
аккуратнее ездить надо и усё буит Ок )))
atoll
Хочу продолжить или закончить тему. Все-таки хочется понять почему, поделюсь своими рассуждениями. Ехал сегодня по круговому движению, перед въездом на круг едешь с эстакады, соответственно разгоняешься, проезжая часть очень широкая , поэтому можно ехать с достаточно большой скоростью, причем проезжаешь на 270 градусов, т.е. хватает времени почувствовать снос на асфальте, на утрамбованном снегу. Все ясно и понятно, когда возникает снос осей, как тягой выравниваешь машину. Теперь езда по колеям. Много раз прокручивал в памяти как все происходило. Не было начала заноса, был резкий выброс на обочину. Если рассматривать инерцию как на повороте, которая сносит с дороги, то здесь инерция строго по ходу движения, еще по идее и колеи не должны влево-вправо выпускать. Я писал в начале что началось все со звонка мобильника. Понимаю что плохая привычка, но разговариваю при условии что ситуация на дороге не требует большого внимания. При этом тоже привычка немного сбрасывать скорость. Я даже таким образом вычислял скорость которая не напрягает. Т.е. езда 100-120 требует напряжения и полного внимания (это понятно по трассе), а 80-90 получается как бы на автомате. В общем чуть газ сбавил и видимо это и послужило причиной дальнейших кульбитов. Я придумал модель маятника, т.е. при сбросе газа перед машины отпускается, при этом машина предположим пошла немного налево, а зад при этом является осью на которой колеблется маятник, он еще из колеи выехать не может, т.е. зафиксирован. И мне кажется за счет этого создается рывок, может там еще наледь была по которой колеса передние прокатились, и мотануло по отношению к задней оси в другую сторону на обочину. Там появилось сцепление (утрамбованный снег), руль прямо стоял, поехал на снежный бруствер, как на отбойник, ну и т.д. дальше. Т.е. получается все дело в тяге, ну понятно и в скорости движения. Я ехал где-то 80-ть, т.е. когда на такой скорости передок у машины мотанет на обочину что-то сделать практически не возможно.
sannec
почитал, повспоминал свои ощущения о езде по колее и подумал - капкан на прямой и трамплин в повороте. а еще в ней вода, а зимой она замерзает в лед, когда "на глаз" полотно чистое и сухое.

толкьо аккуратность и твердость в действии рулем в ней поможет
atoll
Еще немного на эту тему. Когда дорога ровная есть момент когда занос управляем, т.е. есть вектор инерции, есть скольжение машины равномерно или почти равномерно всеми колесами в сторону заноса. При плохой дороге нет момента управляемого заноса, машину мгновенно разворачивает, дальше как повезет. Панацея только более низкая скорость и постоянная тяга на переднем приводе.
Schelter
Тише едешь - дальше будешь! good.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.