Цитата(gogo @ 16.1.2010, 2:29)

так вроде и меганы на газу бывают.. у меня на щитке приборов есть неактивный значок "gas" ( ну или как то так )
Бывают конечно, я просто логан, как пример привел.
Цитата(gogo @ 16.1.2010, 2:29)

а если немного развить и представить установку ГБО на дизель? первого или второго поколения. врезать клапан ( работающий от разрежения ) сразу за дросельной заслонкой, но отрегулированный таким образом, что бы давал ну скажем 25 процентов от необходимого количества.. что бы дизель и газ работали одновременно..дизель для поджига,а газ для экономии , экологии и быстрого прогрева. ... отработает ли автоматика ? есть ли на дизельных двигателях лямбда, которая корректирует обогащение - обеднение смеси ?
Да тут и дискутировать то особо нечего, все как говрится придумали.
На дизеля ставят газ очень давно, но только метан!
два варианта
1. полная передлка дизеля под газ, с установкой системы зажигания и понижения степени сжатия, но после этого дизель работать на ДТ уже не сможет. И этот вариант редок.
2. Самая распространення, установка дизель-газ. смесь подается в пропорции 30%солярка для поджега смеси и 70% газа(с пропорцией может немного ошибаюсь). При этом получается очень большая экономия, и ресурс дизеля резко возрастает.
Но никакого 1 и 2 поколения и впрыска в коллектор газа, только через свои газо форсунки и своим ЭБУ тоесть 4 поколение ГБО.
Из-за большой стоимости оборудования и балонов(80-90тыс на леговое авто, из них 50 только на балоны) и малого запаса хода на одной заправке, система не распространена на легковых авто. Такое ставят на грузовики места под балоны много, масса балонов также не критична, при этом расход у грузовиков очень большой(20-40литров а то и больше) и окупается быстро.
У нас в России делают несколько двигателей на дизель -газ на ковееере это камаз, ямз еще кто то. Также ставят такие двигателя на автобусы нефаз.
Так же часто на дизель газ переводят дизельные электростанции(не маленькие конечно))), а большие) особенно актуально перевод таких электростанций при наличии трубы с газом))))))
Перевод дизелей и бензинок на МЕТАНЕ НЕ распространен в россии и обусловлено следующим
- дорогое оборудование
- малый запас хода на одной заправке (например ВАЗ 2101 с 2 балонами на весь багажник, имеет запас хода всего 200км)
-не развитая сеть ГАЗС, например в нашей области их всего 6!!!!!!!!!!!!!!!!!! а пропановских -СОТНИ!!!!!