Повесть об установке климат-контроля.
Когда я покупал свой автомобиль, то в наличии с климатом не было и поэтому пришлось брать с кондеем. Долго не покидала меня мысль об установке климата. Информации о замене кондея на климат я не нашел. Пришлось все познавать самому, добывать информацию.
Однажды в разделе «куплю-продам» увидел объявление о продаже запчастей с битого мегана. В перечисленном списке увидел необходимые детали для переделки кондея: силовой модуль, панель управления и моторчики заслонок. Созвонился - приехал. Отыскал хозяин в гараже и датчик температуры в салоне, пучок проводов от моторчиков к блоку управления. В придачу отдал корпус печки (?). приехал домой довольный посидел поразглядывал. Оставалось, судя по мануалу датчик интенсивности солнечного излучения и накладку центральной консоли. Думаю – ну ладно, датчик найдем, а с консолью будет сложно. Новая около двадцатки стоит.
Времени на поиск оставшихся деталей особо не было. Где-то через пару недель сел опять за компьютер и начал искать. Нашел в продаже накладку центральной консоли и датчик интенсивности солнечного излучения. Договорились о встрече. Накладку забрал. С датчиком не сошлись в цене (за б/у просил в два раза больше чем стоит новый в existe, ссылаясь на то, что датчик мне никто не привезет, а если привезут, то ждать полгода). Приехал домой все примерил, можно начинать эксперимент (хоть и без одного датчика).
Ждал выходные, чтобы на даче, с пивом. Проезжая RTDS думаю, а чебы не заехать узнать цену. Зашел, заказал, оставил предоплату. Пообещали привезти через два дня. Оставил телефон. Позвонили как обещал менеджер (через два дня). Забрал себе спокойно в пятницу и поехал на дачу (в отпуск).
Выбрал хороший солнечный день и за работу. Подобрал кучу проводов и всяких разъемов. Аккуратно разбирал панель приборов чтобы ничего не сломать (научен горьким опытом на прошлых автомобилях). Самой гадкой частью в разборе мне показалась железяка –усилитель панели приборов, в центральной консоли с левой стороны (порезал о нее все руки – турки не зачистили заусенцы). Осмотревшись нашел неиспользуемый разъем за панелью управления кондиционера нужного мне цвета и размера. Примерил. Ура! Подходит к панели управления климатом. Думаю: наверно и для датчика солнечного излучения есть. Пол дня искал по ходу жгута проводов – нет и все!(?). Плюнул. Начал подключать моторчики заслонок. Посмотрел их расположение на корпусе отданного мне в придачу корпусе печки. Снял тросики заслонок. Два моторчика встают, а для одного справа наверху как бы нет места – ось заслонки заплавлена. Решил рискнуть. Отпилил полотном от ножовки мешающую наплавленную часть. Вот оно! Моторчик встал как родной. Подключил жгут проводов от моторчиков к панели управления климатом. Подключил аккумулятор - все работает! Моторчики слушаются панель управления. Стал дальше искать разъем для датчика интенсивности солнечного излучения. Думал уже панель приборов снять. Нет и все! К вечеру нащупал его в переднее части торпеды, под лобовым стеклом, почти по центру. Удобнее было до него дотянутся справа. Хоть рука у меня не как у бодибилдера, но просунул я ее с трудом. Убедился что это тот разъем (сфотографировал телефоном), еле вытащил его оттуда ( с техническими сложностями). Все руки ободрал. Просунул разъем в отверстие под датчик солнечного излучения, просверлил в накладке панели за дисплеем отверстие и подключил датчик. Стало темно, ушел спать.
С утра все собрал (собрал гораздо быстрее чем разбирал, минут за двадцать). Начал подключать датчик температуры в салоне. Вот только там мне и пригодились провода и разъемы. Под накладкой левой стойки лобового стекла идут шлейфы, взял два провода необходимой дина протянул до зеркала заднего вида в салоне изготовил разъемы, подключил. Собрал все. Проверяю – не включается кондиционер и обогрев заднего стекла. Я в шоке. Че делать? Начал все изучать заново: электрические схемы, мануалы. Не работает! Я прозваниваю провода - все ок, все на месте, но не работает. Подключил панель управления кондиционера – все включается. Непонятно! Я в расстройстве.
По окончанию отпуска приехал в Москву. Начал звонить к официалам и записываться на диагностику кондиционера. Везде запись за неделю. Ждать западло. Начал искать в интернете информацию по моей проблеме – информации ноль. Случайно наткнулся на инструкцию по программированию эбу и всего остального. Может чего и не запрограммировано?
По пути на работу заехал на неофициальный сервис рено. Подошел к мастеру, поделился своей проблемой. Он удивился что я это сам все сделал, согласился помочь. Заехал в бокс, мастер подключил диагностический разъем. Понажимал по клавишам компьютера, и о чудо, через пятнадцать минут все готово, перепрограммировал. Все работает. Я довольный как слон, полные штаны радости, поехал на работу с работающим климатом.