Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: замена кондиционера на климат
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
vorratig
Повесть об установке климат-контроля.

Когда я покупал свой автомобиль, то в наличии с климатом не было и поэтому пришлось брать с кондеем. Долго не покидала меня мысль об установке климата. Информации о замене кондея на климат я не нашел. Пришлось все познавать самому, добывать информацию.

Однажды в разделе «куплю-продам» увидел объявление о продаже запчастей с битого мегана. В перечисленном списке увидел необходимые детали для переделки кондея: силовой модуль, панель управления и моторчики заслонок. Созвонился - приехал. Отыскал хозяин в гараже и датчик температуры в салоне, пучок проводов от моторчиков к блоку управления. В придачу отдал корпус печки (?). приехал домой довольный посидел поразглядывал. Оставалось, судя по мануалу датчик интенсивности солнечного излучения и накладку центральной консоли. Думаю – ну ладно, датчик найдем, а с консолью будет сложно. Новая около двадцатки стоит.


 Времени на поиск оставшихся деталей особо не было. Где-то через пару недель сел опять за компьютер и начал искать. Нашел в продаже накладку центральной консоли и датчик интенсивности солнечного излучения. Договорились о встрече. Накладку забрал. С датчиком не сошлись в цене (за б/у просил в два раза больше чем стоит новый в existe, ссылаясь на то, что датчик мне никто не привезет, а если привезут, то ждать полгода). Приехал домой все примерил, можно начинать эксперимент (хоть и без одного датчика).  
 Ждал выходные, чтобы на даче, с пивом. Проезжая RTDS думаю, а чебы не заехать узнать цену. Зашел, заказал, оставил предоплату. Пообещали привезти через два дня. Оставил телефон. Позвонили как обещал менеджер (через два дня). Забрал себе спокойно в пятницу и поехал на дачу (в отпуск).  
 Выбрал хороший солнечный день и за работу. Подобрал кучу проводов и всяких разъемов. Аккуратно разбирал панель приборов чтобы ничего не сломать (научен горьким опытом на прошлых автомобилях). Самой гадкой частью в разборе мне показалась железяка –усилитель панели приборов, в центральной консоли с левой стороны (порезал о нее все руки – турки не зачистили заусенцы). Осмотревшись нашел неиспользуемый разъем за панелью управления кондиционера нужного мне цвета и размера. Примерил. Ура! Подходит к панели управления климатом. Думаю: наверно и для датчика солнечного излучения есть. Пол дня искал по ходу жгута проводов – нет и все!(?). Плюнул. Начал подключать моторчики заслонок. Посмотрел их расположение на корпусе отданного мне в придачу корпусе печки. Снял тросики заслонок. Два моторчика встают, а для одного справа наверху как бы нет места – ось заслонки заплавлена. Решил рискнуть. Отпилил полотном от ножовки мешающую наплавленную часть. Вот оно! Моторчик встал как родной. Подключил жгут проводов от моторчиков к панели управления климатом. Подключил аккумулятор - все работает! Моторчики слушаются панель управления. Стал дальше искать разъем для датчика интенсивности солнечного излучения. Думал уже панель приборов снять. Нет и все! К вечеру нащупал его в переднее части торпеды, под лобовым стеклом, почти по центру. Удобнее было до него дотянутся справа. Хоть рука у меня не как у бодибилдера, но просунул я ее с трудом. Убедился что это тот разъем (сфотографировал телефоном), еле вытащил его оттуда ( с техническими сложностями). Все руки ободрал. Просунул разъем в отверстие под датчик солнечного излучения, просверлил в накладке панели за дисплеем отверстие и подключил датчик. Стало темно, ушел спать.
  С утра все собрал (собрал гораздо быстрее чем разбирал, минут за двадцать). Начал подключать датчик температуры в салоне. Вот только там мне и пригодились провода и разъемы. Под накладкой левой стойки лобового стекла идут шлейфы, взял два провода необходимой дина протянул до зеркала заднего вида в салоне изготовил разъемы, подключил. Собрал все. Проверяю – не включается кондиционер и обогрев заднего стекла. Я в шоке. Че делать? Начал все изучать заново: электрические схемы, мануалы. Не работает! Я прозваниваю провода - все ок, все на месте, но не работает. Подключил панель управления кондиционера – все включается. Непонятно! Я в расстройстве.
 По окончанию отпуска приехал в Москву. Начал звонить к официалам и записываться на диагностику кондиционера. Везде запись за неделю. Ждать западло. Начал искать в интернете информацию по моей проблеме – информации ноль. Случайно наткнулся на инструкцию по программированию эбу и всего остального. Может чего и не запрограммировано?
 По пути на работу заехал на неофициальный сервис рено. Подошел к мастеру, поделился своей проблемой. Он удивился что я это сам все сделал, согласился помочь. Заехал в бокс, мастер подключил диагностический разъем. Понажимал по клавишам компьютера, и о чудо, через пятнадцать минут все готово, перепрограммировал. Все работает. Я довольный как слон, полные штаны радости, поехал на работу с работающим климатом.
Барс
Цитата(vorratig @ 17.8.2009, 23:54) *
Я довольный как слон, полные штаны радости, поехал на работу с работающим климатом.

Респект.
Temus
Сильно! good.gif Сурьезное вмешательство.
P@ROWOZZZ
Да уж, был бы у меня кондей, я бы не стал морочится о климате pardon.gif Но все равно, молоток... good.gif

З.Ы. Обидно что нет фоток, очень показательно бы было.
Dimentii
Просто молодец!!!
Andr_nvrsk
Как говорится : Респект и уважуха!!! Я бы не решился на такой эксперимент. Молодчина!

З.Ы. Жаль, что фоток нет. Интересно посмотреть на весь процесс и результат.
_MEGANE_
МОЛОТОК
Ruba
Достойно уважения good.gif
BerkutAS
Супер good.gif
Какой получился буджет?
будут ли фотки?
LAZAR
Давно думаю о таком....но вот страшно все разбирать...
а вообще пора уже где то строить бокс по полезным переделкам...кто то при этом получит возможность копаться с машиной...кто то переделку о которой мечтал..кто то денежку...
LionEyE
Приятно осознавать, что есть рукастые люди. good.gif Молодца!
З.Ы. Сложно представить сколько бы это стоило у официалов.
Папа Джи
Фигасе... Крута!
А сколько по деньгам вышло?
vorratig
Спасибо всем за похвалу.

Бюджет следующий:


б/у двигатели заслонок печки - 3шт, панель управления климатом, силовой модуль вентилятора печки, датчик температуры в салоне, проводка от двигателей заслонок до панели управления (+корпус печки в подарок) – 4000р
б/у накладка центральной консоли – 1000р
новый датчик интенсивности солнечного излучения – 1300р
программирование – 800р
итого: 7100р
Фото хотел сделать, но забыл фотик.

Могу в принципе сделать схемы, если надо. Дать консультации, если найдется желающий повторить мой подвиг. dirol.gif
BerkutAS
Цитата(vorratig @ 18.8.2009, 20:31) *
Спасибо всем за похвалу.

Бюджет следующий:


б/у двигатели заслонок печки - 3шт, панель управления климатом, силовой модуль вентилятора печки, датчик температуры в салоне, проводка от двигателей заслонок до панели управления (+корпус печки в подарок) – 4000р
б/у накладка центральной консоли – 1000р
новый датчик интенсивности солнечного излучения – 1300р
программирование – 800р
итого: 7100р
Фото хотел сделать, но забыл фотик.

Могу в принципе сделать схемы, если надо. Дать консультации, если найдется желающий повторить мой подвиг. dirol.gif

Что тут скажешь совсем не дорого, на вскидку если покупать все на екзисте встало бы тыс в 50-70руб
Berg
Помогите советом. Тока не смейтесь я серьезно.
После мегана с кондеем сажусь в шестерку и начинается каторга, но надо ехать т.к. дорога отсутствует и меганчик жалко уродовать. Недолго думая я решил проверить свой старый оконный кондиционер и воткнул его в окно задней двери, подошел почти идеально. Работает все шикарно, но только от розетки в 220Вт. Что мне нужно поставить чтобы кондей мог работать от акумулятора?
P@ROWOZZZ
Цитата(Berg @ 7.9.2009, 22:58) *
Помогите советом. Тока не смейтесь я серьезно.
После мегана с кондеем сажусь в шестерку и начинается каторга, но надо ехать т.к. дорога отсутствует и меганчик жалко уродовать. Недолго думая я решил проверить свой старый оконный кондиционер и воткнул его в окно задней двери, подошел почти идеально. Работает все шикарно, но только от розетки в 220Вт. Что мне нужно поставить чтобы кондей мог работать от акумулятора?


Нечего, нет таких преобразователей с 12 В на 220 В на такую мощность.
Andron_
новый генератор раза в 3 мощнее штатного 55-амперного biggrin.gif а потом инвертор.

Хачу фотке шестерки с оконным кондиционером!
Berg
фотки то будут, но вопрос все таки надо порешать... не может быть что ничего нельзя придумать...
ValeryK
Цитата(Berg @ 8.9.2009, 1:08) *
фотки то будут, но вопрос все таки надо порешать... не может быть что ничего нельзя придумать...


Автомобильный инвертор Lux 12В постоянный ток на ~220-240В переменный ток, мощность 300Вт (Lux @LUX 300W)
Инвертор Porto 24220 V 350Wt
Инвертор @LUX 300W+USBport+Зажимы+/- (12V => 220V), 40mm cooler, кнопка вкл/выкл, Подсоединение к прикуривателю автомобиля; имеет защиту от перегрузки, перегрева, скачков напряж. и замыкания, возм-ть подзарядки от USB, RetailBlisterPack

Это, наверное мало будет? pardon.gif



Думаю, можно тележку с дизель-генератором и в путь! good.gif
Berg
А вот это реальная помошь, завтра побегу искать по магазинам... Спасибо...
P@ROWOZZZ
Цитата(Berg @ 7.9.2009, 23:14) *
А вот это реальная помошь, завтра побегу искать по магазинам... Спасибо...


Наврятли найдете по мощности больше 1 кВт...оконный кондеи как раз где то такой мощности самые маленькие, плюс еще не забыть учесть пусковой ток. Удачи в поиске.
Diman1975
300 Ватт для кондиционера очень мало.
ValeryK
Цитата(Diman1975 @ 8.9.2009, 1:20) *
300 Ватт для кондиционера очень мало.


ОН будет дуть тихо-тихо, а для шестерки хватит... biggrin.gif
Diman1975
Он не запустится.
Berg
Ну мне айсберг в машине не нужен, а он на самой маленькой мощности дома комнату охлаждает за 5 минут, а для машины главное чтобы дул, нормально будет.
ValeryK
Цитата(Diman1975 @ 8.9.2009, 1:23) *
Он не запустится.


Блин, уж помечтать не дадут...
Опустил с небес на землю, да фэйсом об тэйбл... cray.gif
Berg
Цитата(Diman1975 @ 7.9.2009, 23:23) *
Он не запустится.


У нас по городу ездит автобус со сплит системой, но она тоже работает от 220, я просто его поймать не могу чтобы спросить как он подключал. Но автобус же не вырабатывает 220 своим генератором, значит что то там еще мудреное стоит.
Kacek
Димка! Ты что все таки решил совсем с катушек съехать fool.gif заканчивай эти несуразные усовершенствования. То труба выхлопная из гофры, то чайник на бампере... Напаял диодов и достаточно будет.
Nikolai
Все буду делать из своего мегаши привиледж. тоже климат в корячу. yahoo.gif
Berg
Цитата(Kacek @ 7.9.2009, 23:49) *
Димка! Ты что все таки решил совсем с катушек съехать fool.gif заканчивай эти несуразные усовершенствования. То труба выхлопная из гофры, то чайник на бампере... Напаял диодов и достаточно будет.


Тебя забыл спросить... Моя машина че хочу то и делаю. Кстати о диодах я седня в темах нашел тут фары для второго мегана, как на ауди и тоже себе на шестерке сделаю, но это не для этого форума а для Жигулистов.

Кстати че ты тут делаешь у тебя нет мегана...

P.S. Я свой айпишник тебе перекрою а то спам попер не дуром...
Dgocker
Цитата(vorratig @ 18.8.2009, 19:31) *
Спасибо всем за похвалу.

Бюджет следующий:


б/у двигатели заслонок печки - 3шт, панель управления климатом, силовой модуль вентилятора печки, датчик температуры в салоне, проводка от двигателей заслонок до панели управления (+корпус печки в подарок) – 4000р
б/у накладка центральной консоли – 1000р
новый датчик интенсивности солнечного излучения – 1300р
программирование – 800р
итого: 7100р
Фото хотел сделать, но забыл фотик.

Могу в принципе сделать схемы, если надо. Дать консультации, если найдется желающий повторить мой подвиг.
dirol.gif


Да, очень нужно!
Я сам этой идеей болею.
slasla
А можно фотоотчет того, как Вы разбирали переднюю панель?
paulmeg
Цитата(vorratig @ 17.8.2009, 20:54) *
Повесть об установке климат-контроля.

. Осмотревшись нашел неиспользуемый разъем за панелью управления кондиционера нужного мне цвета и размера. Примерил. Ура! Подходит к панели управления климатом.



Вопрос знатокам -ГДЕ этот провод идёт или откуда он идёт
всю переднию панель обыскал -не нашел....
deepwood
Цитата(paulmeg @ 13.8.2011, 21:26) *
Вопрос знатокам -ГДЕ этот провод идёт или откуда он идёт
всю переднию панель обыскал -не нашел....


Судя по схеме
К блоку управления климат контролем подсоединяются два разъема.

1. Управление тремя двигателями и вентилятором, и

2. Датчик интенсивности солнечного излучения, датчик увлажненности воздуха, управляющий провод от ЭБУ салона и провода питания ЭБУ климата.

Предполагаю что автор обнаружил второй провод. У меня его, к сожалению, тоже нет...

Единственный вариант покупать с разбора штекер и тянуть все руками согласно схеме. Сравнивал схемы Климата и Кондея (ручное управление) "левая" часть схемы у них одинаковая (за редким исключением) и используют одни и те же предохранители, так что все провода можно будет взять от "старого" блока. Единственное что придется пробросить два провода до ЭБУ салона. Ну и полностью проложить схему так сказать первого разъема. smile.gif

П.С. Себе пока не делал, но уже задумываюсь.
moa
Силовой модуль управления вентилятора печьки. Я не нашол разъем для его подключения. С остальным хозяйством разобрался
Shoe
Цитата(moa @ 21.9.2011, 7:10) *
Силовой модуль управления вентилятора печьки. Я не нашол разъем для его подключения. С остальным хозяйством разобрался

Стоимость з/ч не могли бы озвучить? И был ли найден разъем в панели? И какая комплектация (и год) машины? Собираюсь начать переделывать:)
vorratig
Цитата(vorratig @ 18.8.2009, 19:31) *
Бюджет следующий:
б/у двигатели заслонок печки - 3шт, панель управления климатом, силовой модуль вентилятора печки, датчик температуры в салоне, проводка от двигателей заслонок до панели управления (+корпус печки в подарок) – 4000р
б/у накладка центральной консоли – 1000р
новый датчик интенсивности солнечного излучения – 1300р
программирование – 800р
итого: 7100р


комплектация и год в подписи

Shoe
Цитата(vorratig @ 29.9.2011, 9:40) *
комплектация и год в подписи

а разъем? он сразу же был виден за панелью управления? Все обсмотрел - не нашел( Если только он засунут где то в районе заслонки смешения потоков, до туда не долазил.
egorka
Цитата(vorratig @ 17.8.2009, 22:54) *
Повесть об установке климат-контроля.

Когда я покупал свой автомобиль, то в наличии с климатом не было и поэтому пришлось брать с кондеем. Долго не покидала меня мысль об установке климата. Информации о замене кондея на климат я не нашел. Пришлось все познавать самому, добывать информацию.

Однажды в разделе «куплю-продам» увидел объявление о продаже запчастей с битого мегана. В перечисленном списке увидел необходимые детали для переделки кондея: силовой модуль, панель управления и моторчики заслонок. Созвонился - приехал. Отыскал хозяин в гараже и датчик температуры в салоне, пучок проводов от моторчиков к блоку управления. В придачу отдал корпус печки (?). приехал домой довольный посидел поразглядывал. Оставалось, судя по мануалу датчик интенсивности солнечного излучения и накладку центральной консоли. Думаю – ну ладно, датчик найдем, а с консолью будет сложно. Новая около двадцатки стоит.


 Времени на поиск оставшихся деталей особо не было. Где-то через пару недель сел опять за компьютер и начал искать. Нашел в продаже накладку центральной консоли и датчик интенсивности солнечного излучения. Договорились о встрече. Накладку забрал. С датчиком не сошлись в цене (за б/у просил в два раза больше чем стоит новый в existe, ссылаясь на то, что датчик мне никто не привезет, а если привезут, то ждать полгода). Приехал домой все примерил, можно начинать эксперимент (хоть и без одного датчика).  
 Ждал выходные, чтобы на даче, с пивом. Проезжая RTDS думаю, а чебы не заехать узнать цену. Зашел, заказал, оставил предоплату. Пообещали привезти через два дня. Оставил телефон. Позвонили как обещал менеджер (через два дня). Забрал себе спокойно в пятницу и поехал на дачу (в отпуск).  
 Выбрал хороший солнечный день и за работу. Подобрал кучу проводов и всяких разъемов. Аккуратно разбирал панель приборов чтобы ничего не сломать (научен горьким опытом на прошлых автомобилях). Самой гадкой частью в разборе мне показалась железяка –усилитель панели приборов, в центральной консоли с левой стороны (порезал о нее все руки – турки не зачистили заусенцы). Осмотревшись нашел неиспользуемый разъем за панелью управления кондиционера нужного мне цвета и размера. Примерил. Ура! Подходит к панели управления климатом. Думаю: наверно и для датчика солнечного излучения есть. Пол дня искал по ходу жгута проводов – нет и все!(?). Плюнул. Начал подключать моторчики заслонок. Посмотрел их расположение на корпусе отданного мне в придачу корпусе печки. Снял тросики заслонок. Два моторчика встают, а для одного справа наверху как бы нет места – ось заслонки заплавлена. Решил рискнуть. Отпилил полотном от ножовки мешающую наплавленную часть. Вот оно! Моторчик встал как родной. Подключил жгут проводов от моторчиков к панели управления климатом. Подключил аккумулятор - все работает! Моторчики слушаются панель управления. Стал дальше искать разъем для датчика интенсивности солнечного излучения. Думал уже панель приборов снять. Нет и все! К вечеру нащупал его в переднее части торпеды, под лобовым стеклом, почти по центру. Удобнее было до него дотянутся справа. Хоть рука у меня не как у бодибилдера, но просунул я ее с трудом. Убедился что это тот разъем (сфотографировал телефоном), еле вытащил его оттуда ( с техническими сложностями). Все руки ободрал. Просунул разъем в отверстие под датчик солнечного излучения, просверлил в накладке панели за дисплеем отверстие и подключил датчик. Стало темно, ушел спать.
  С утра все собрал (собрал гораздо быстрее чем разбирал, минут за двадцать). Начал подключать датчик температуры в салоне. Вот только там мне и пригодились провода и разъемы. Под накладкой левой стойки лобового стекла идут шлейфы, взял два провода необходимой дина протянул до зеркала заднего вида в салоне изготовил разъемы, подключил. Собрал все. Проверяю – не включается кондиционер и обогрев заднего стекла. Я в шоке. Че делать? Начал все изучать заново: электрические схемы, мануалы. Не работает! Я прозваниваю провода - все ок, все на месте, но не работает. Подключил панель управления кондиционера – все включается. Непонятно! Я в расстройстве.
 По окончанию отпуска приехал в Москву. Начал звонить к официалам и записываться на диагностику кондиционера. Везде запись за неделю. Ждать западло. Начал искать в интернете информацию по моей проблеме – информации ноль. Случайно наткнулся на инструкцию по программированию эбу и всего остального. Может чего и не запрограммировано?
 По пути на работу заехал на неофициальный сервис рено. Подошел к мастеру, поделился своей проблемой. Он удивился что я это сам все сделал, согласился помочь. Заехал в бокс, мастер подключил диагностический разъем. Понажимал по клавишам компьютера, и о чудо, через пятнадцать минут все готово, перепрограммировал. Все работает. Я довольный как слон, полные штаны радости, поехал на работу с работающим климатом.

Молодца . Сам давно мечтаю сделать такой финт , но мало было информации . Если не трудно поделится , так сказать пошагово , подробней то буду очень благодарен .
BoBaH
Цитата(egorka @ 16.8.2015, 21:42) *
Молодца . Сам давно мечтаю сделать такой финт , но мало было информации . Если не трудно поделится , так сказать пошагово , подробней то буду очень благодарен .

Поищи тут на форуме еще есть тема, или на дрйве
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.