Решил я заменить себе тормозные диски. Не то чтобы они поизносились, просто я стер колодки до железа и они царапали по диску. Далее были преобретены колодки "те, что есть" и тем, что есть, оказались немецкие колодки фирмы "SK", которые перегревались и отказывались тормозить при длительном торможении на скорости больше 100км/ч. Потом мне подарили колодки Ярославской фирмы "Маркон", эти колодки сразу понравились, т.к. при торможении "цеплялись" в диск и торможение было более комфортным, но через некоторое время и они начали безбожно свистеть. (кстати если умело нажимать на тормоз получается красивая "соловьиная" трель , правда не все ценили искусство).
Итак, начинаем процесс замены.
Надкручиваем болты колеса, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Штатный ключ от домкрата, он же балонник прекрасно справился с откручиванием болтов:
Вот он, дисочек.
Как видно из фото, в России есть очень сильные, фанатичные и целеустремленные люди. Или так закручивали или же пытались снять, но не вышло и сорвали шлиц на винте, который крепит диск к ступице:
Сначала я пытался, стуча молотком по винту, его немного смять, забить туда насадку-звездочку и потом провернуть, но безуспешно, только еще больше сорвал. Ну тут два варианта: либо высверливать либо делать прямой шлиц и попробовать выкрутить прямой шлицевой отверткой. Решил начать с прорезания шлица. Делал естественно болгаркой с тонким диском. Правда эфект чуть не испортил небольшой люфт на болгарке из-за чего паз увеличился на 1-1.5мм.
Побрызгал "вэдэшкой" на всякий случай, взял большую отвертку, но этого оказалось недостаточно, винт очень туго сидел из-за чего пришлось рычаг для усиления, как раз в ручке отвертки было отверстие. Итак, вуаля, отвернул:
Второй отвернулся без особых усилий.
Так как у меня АКПП, то фокус с зажатием тормоза и подачи газа не стал делать (хотя попробовал раскрутить и резко нажать на тормоз - не вышло), поэтому начал отворачивать суппорт.
Заранее извиняюсь, но всех названий деталей суппорта не знаю, поэтому ограничусь "фигнями" и "хреновинами", если подскажете естесственно подправлю, но зато будут фотки. Итак. Сначала отворачиваем ту часть, которую вы обычно откручиваете при замере колодок, которая собственно давит на колодки, снаружи ключ на 13, внутри на 17, чтобы не прокручивался:
Далее ключем на 19 отручиваем держатель этой "хреновины", которую только что открутили:
Вот так она выглядит открученной:
Металлическим молотком не получилось отбить диск от ступицы, поэтому на помощь пришла та самая резиновая киянка, которой джумшуты работают при укладке дорожек плиткой:
Ступица оказалась ржавой, поэтому я немного прошелся по ней болгаркой с лепестковым диском. С другой стороны все было вроде бы хорошо:
Так как Рено это самая спортивная линейка автомобилей, особенно 1.6л с АКПП, то нужно придавать ей соответствующий вид. Было принято решение покрасить суппорта в какой-нить цвет: или серый или черный. Но при покупке в наличие оказался только самый крутой гоночный красный цвет. Пришось взять его. Итак, чистим все части суппорта от ржавчины и наносим слой краски из балончика:
Некоторые части (паходу он называется выжимной барабан, поправьте) приходилось красить навесу, но ничего страшного, все было аккуратно.
Пока сохнет краска, и "делать нечего" прикручиваем датчики износа колодок. Внимание! Без синей изоленты работать не будут!
Приступаем к монтажу тормозных дисков. Как видно из картинок ниже диски я выбрал Brembo с Easycheck ну и до кучи колодки Lucas/TRW:
Перед монтажом диска его лучше протереть тряпкой, потому что он покрыт масляной пленкой. Можно еще чем-нить облить чтобы окончательно избавиться от остатков масла и вообще было шоколадно, но я не стал, да и не было ничего.
В комплекте почему-то шло всего 2 винта, на одну сторону. Благо винты с другой стороны и открутились хорошо и сами были в хорошем состоянии, поэтому у них я шлифанул только шляпку для придания эфекта новизны
Протерли, ставим, прикручиваем:
После всего этого, начинаем в обратном порядке прикручивать детали суппорта с уже нанесенным слоем краски. На самом деле слоев было 2-3 и еще я аккуратно докрашивал после установки, потому что при монтаже задевал суппорт и краска сдиралась.
Потом ставим прикручиваем датчик износа колодок к самой колодке и устанавливаем эти самые колодки (простите за тавтологию). Ну в общем после прикручивания так называемой ниши для колодок весь процесс превращается в процесс замены этих самых колодок, поэтому описывать нет смысла ибо большинство делает это сами, а кто не делает тому нет смысла втирать)))
Закручиваем, затягиваем, отходим фотографируем:
Издалека не стал фоткать, машина грязная. Потом помыл, но уже спешил домой. Делал все на даче, и как видно, на газоне. Упупырился в хлам просто, хотя со стороны ничего тяжелого в работе не было.
Впечатления интересные: тормоза стали очень мягкие, но как замечено в одной из веток форума с колодками Lucas/TRW приходится оттормаживаться. И действительно, когда колодки притерлись (до этого тормоза были плохие) я понял что имел автор той темы. Предыдущие колодки "Маркон" лучше цеплялись за диски и торможение было заметно комфортнее и увереннее, может позже поставлю их для сравнения, заодно и посмотрю буду ли свистеть или нет, потому что хозяин колодок очень удивился что они свистят. Ну собственно все. Жду каментов и вопросов (кроме "зачем красить суппорт в красный цвет?" и т.п.)