Цитата(Denis_vp @ 5.5.2009, 16:22)
"Добрый день, пробег автомобиля на сегодняшний день составляет 4300 км. Примерно неделю назад услышал стуки при проезде неровностей (гребёнка), особенно слышно при правом повороте, те когда левое колесо нагружено. Стук отчётливо слышен в салоне. .
Тема по данному стуку "обкашляна и облизана" дальше некуда. Много об этом писали и у нас. Содержательно эту тему раскрыли украинцы (киевляне в т.ч.), у них даже появился такой термин ""грюканье" рулевого усилителя".
У меня тоже такое явление замечено с 3000 тыс. Именно "гребёнка", при повороте (особенно правом). Вернее сказать, стук вызывает сочетание следующих факторов: нагружение подвески + знакопеременные(с высокой частотой) колебания передних колёс + подруливание (нагружение рулевого управления) и, как следствие боковые, реакции действующие на колёса, пытающиеся их повернуть. При этом стук может возникнуть на минимальных неровностях, но, как правило, не появляется на более крупных (лежачий полицейский и т.п.)
Моя личная история: Обращался в МРС. Стук услышали, не сказать что сходу, но после некоторых моих усилий (спасибо руководителю клиентской службы и КОТЕКАМ) У них есть специальный прибор позволяющий определять локализацию посторонних шумов, а не менять всё подряд перебором.
Заменили рейку по гарантиии. Стук видоизменился, но не ушёл полностью. Осталось именно то самое "грюканье".
Вешали в МРС ещё раз прибор именно в зону электроусилителя, катались, слушали. Признают (и гарантийщик и КОТЕКИ) - есть стуки. Признают, что такого характера стук встречается довольно часто. Правда у кого он выраженней, у кого менее звучный. Котек объяснил это особенностью конструкции электроусилителя (здравое зерно в его объяснениях было). Гарантийный инженер честно ответил, что попробует согласовать но не уверен в том, что Фрамос пропустит замену усилителя по гарантии только лишь на основании стука.
Поскольку меня, сам по себе, стук не слишком напрягает, а беспокоят возможные отрицательные последствия (усилитель - вещь не дешёвая, а гарантия подходила к концу), я ответил что в случае отказа в замене - прошу выдать об этом акт, в котором указать что стук и его локализация выявлены, но по мнению "официалов" это не есть неисправность. На том пока и закончилось. Закончилась гарантия. Я езжу с постукиванием и с бумагой в которой это постукивание не признаётся дефектом.
К сведению: Брат купил себе новую Мазду6. Приехал хвастаться. Проехал я на ней за рулём по неровной дороге и, как показалось, услышал знакомое "грюканье", но только менее явное. Я ему говорю: "А у тебя электро или гидро?"
- А он: "ХЗ"
- Я: "Давай посмотрим!"
Полазил под капотом. Ни насоса гидрика, ни шлангов, ни бачка для жидкости не нашли. Но зато под капотом (в зонах рулевого вала и рейки) нашли блок управления и "мандулу" похожую на электроусилитель. Вот вам и объяснение, что звук приглушённей (у нас ЭУР расположен в салоне) и подтверждение слов КОТЕКА, что ЭУР всем хорош, по сравнению с "гидрачом", но, конструктивно обусловленно, издаёт особые звуки.
Топикстартеру: Скатайте в МРС. Поговорите с тамошними гарантийщиками (я общался с Васильевым Дмитрием - вменяемый, толковый, доброжелательный человек) может что изменилось в политике ФРАМОСА. По крайней мере, есть шанс, что наверняка определят источник звука (тем более, что у них уже есть прецедент с моей машиной). А устранять звук заменой всего подряд, тоже не есть гут, учитывая "пряморукость" некоторых слесарей.
Я, в свою очередь, если у Вас будет желание, готов встретиться, послушать, сравнить звуки, обменяться опытом. Связаться можно через личку.