Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ваши ощущения?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Шины, диски
DRYHLY
Собственно, хотел бы узнать ощущения и мысли тех людей которые перешли с 15 на 16 радиус при увеличении ширины покрышки со 195 до 205 мм. Связано с тем что ездил себе спокойно всю зиму на 15-ых колесах и был полностью доволен, но к лету захотелось украсить авто и были поставлены 16 катки соответственно с резиной 205/55/16. В итоге имею:
1. приличный внешний вид;
2. Мало заметные изменения в управление (в лучшую сторону);
3.Большая потеря мощности при разгоне.
Последним пунктом очень не доволен, нет такой тяги как на старых колесах!!! В чем дело? Неужели, мотор не справляется с этой нагрузкой? - не верю. Двигатель 1.6, ручка. Если есть кому что высказать, буду очень признателен. Спасибо.
BerkutAS
Цитата(DRYHLY @ 30.4.2009, 3:53) *
Собственно, хотел бы узнать ощущения и мысли тех людей которые перешли с 15 на 16 радиус при увеличении ширины покрышки со 195 до 205 мм. Связано с тем что ездил себе спокойно всю зиму на 15-ых колесах и был полностью доволен, но к лету захотелось украсить авто и были поставлены 16 катки соответственно с резиной 205/55/16. В итоге имею:
1. приличный внешний вид;
2. Мало заметные изменения в управление (в лучшую сторону);
3.Большая потеря мощности при разгоне.
Последним пунктом очень не доволен, нет такой тяги как на старых колесах!!! В чем дело? Неужели, мотор не справляется с этой нагрузкой? - не верю. Двигатель 1.6, ручка. Если есть кому что высказать, буду очень признателен. Спасибо.

Лето 16(штатное литье) , зима на 15(ковка). После зимней заметил только более лучшую(четкую) рулежку и меньшую шумность. По динамике не заметил ни потерь ни прироста, хотя на лете по бодрее разгоняется
Ruba
Цитата(DRYHLY @ 30.4.2009, 2:53) *
...Связано с тем что ездил себе спокойно всю зиму на 15-ых колесах и был полностью доволен, но к лету захотелось украсить авто и были поставлены 16 катки соответственно с резиной 205/55/16. В итоге имею:
...
3.Большая потеря мощности при разгоне.
Последним пунктом очень не доволен, нет такой тяги как на старых колесах!!! В чем дело? Неужели, мотор не справляется с этой нагрузкой? - не верю. Двигатель 1.6, ручка. Если есть кому что высказать, буду очень признателен. Спасибо.

ИМХО - это субъективное восприятие, или неоправдавшиеся ожидания.
Нет никаких причин для "большой потери мощности"
Радиус 15 и 16 шин штатного размера отличается на 1,5 мм, вряд ли вы без приборов уловите разницу в ускорении. Причем изменение в сторону уменьшения диаметра, так что теоретически должна быть прибавка в разгоне.

Jurkki
Цитата(DRYHLY @ 30.4.2009, 1:53) *
3. Большая потеря мощности при разгоне
Последним пунктом очень не доволен, нет такой тяги как на старых колесах!!! В чем дело?


Масса диска заметно влияет на динамику разгона и торможения. Оптимальным для Мегана (1,6 или 2,0 как у меня) считаю массу диска (без резины) в районе 7 кг. Я сравнивал родное 16-е литье с 17 OZ и 16 ВСМПО - оба комплекта весили 7 кг на диск. Динамика заметно улучшалась.

От 17-ых OZ пришлось отказаться по причине низкого профиля и количества ям на моих дорогах. Сейчас езжу на ВСМПО с 205/60 R16.

Если поставить 15-ые ВСМПО весом 6 кг, то Мегану будет еще легче и вам приятнее.
Ruba
Цитата(Jurkki @ 3.5.2009, 16:31) *
Масса диска заметно влияет на динамику разгона и торможения. Оптимальным для Мегана (1,6 или 2,0 как у меня) считаю массу диска (без резины) в районе 7 кг. Я сравнивал родное 16-е литье с 17 OZ и 16 ВСМПО - оба комплекта весили 7 кг на диск. Динамика заметно улучшалась.

От 17-ых OZ пришлось отказаться по причине низкого профиля и количества ям на моих дорогах. Сейчас езжу на ВСМПО с 205/60 R16.

Если поставить 15-ые ВСМПО весом 6 кг, то Мегану будет еще легче и вам приятнее.

1. Правильнее было бы учитывать массу колеса в сборе с шиной. Вес покрышки одного размера разных производителей может отличаться на 1-2 кг.

2. ИМХО - сомневаюсь. что масса диска влияет на динамику разгона СУЩЕСТВЕННО.
Скорее - наоборот. Преодолеть момент инерции колеса, вес которого измеряется в килограммах (15-20 грубо), гораздо легче, чем преодолеть силу инерции авто весом в 1,5 тн.

Это подтверждается при торможении - колесо мгновенно останавливается (если бы не АБС),
а машина со 100 км еще метров 40 проезжает.

Так же трогаемся на скользком покрытии - колеса мгновенно раскручиваются - без видимых усилий.

Вот на не подрессоренные массы вес колес существенно влияет, что, в свою очередь, влияет на плавность хода, управляемость.
Jurkki
Попробуйте, вам понравится. good.gif

1 кг неподрессоренной массы колеса приблизительно эквивалентен 15 кг в багажнике (именно из-за инерции вращения всего лишь 15-20 кг колеса). Литой 16 диск весит примерно на 1 кг больше кованого, значит 4 колеса - 60 кг, а это "лишний" пассажир smile.gif

Я не говорил "существено", я говорил "заметно". И это действительно чувствуется. Но каждый волен сам экспериментировать или нет.
DRYHLY
Спасибо всем ответившим. Маленький отчет по езде на 16 литье: машине действительно стало тяжелее разгоняться, но это можно пережить (оно ведь красивее).
Еще хотел узнать про ширину резины: ведь получается с каждого колеса идет увеличения пятна прикосновения шины с дорогой на 1 см (имеется ввиду по ширине покрышки) Как на счет увеличения трения к добавлению массы???
И все-таки хотелось бы побольше ЛИЧНЫХ ощущений!
Jurkki
Езда на 16-ом штатном литье отличается от 16-ой ковки не в лучшую строну. pardon.gif
Fresher
Цитата(DRYHLY @ 13.5.2009, 1:33) *
Спасибо всем ответившим. Маленький отчет по езде на 16 литье: машине действительно стало тяжелее разгоняться, но это можно пережить (оно ведь красивее).
Еще хотел узнать про ширину резины: ведь получается с каждого колеса идет увеличения пятна прикосновения шины с дорогой на 1 см (имеется ввиду по ширине покрышки) Как на счет увеличения трения к добавлению массы???
И все-таки хотелось бы побольше ЛИЧНЫХ ощущений!


Машина стала поустойчивей по моим ощущениям. Я поставил КонтиПремиум Контакт 2 205/55 16. Единственное чтоеще напрягает пока это большие крены при входе в поворот. В ближайшее время поменяю стойки на газо-масляные думаю будет еще лучше
Lithium
Переобул Меган на 16 катки с резиной Toyo T1R 225*50*16, машина на рулёжке не такая валкая как была, но для полного избавления от валкости нужно занижать подвеску и ставить Коней.
Lawyer-zver
а что если поставить R15 195\70?
Ruba
Цитата(Lawyer-zver @ 27.9.2009, 1:32) *
а что если поставить R15 195\70?




Увеличится клиренс на 9,5 мм, увод, будет мягче, но хуже управляться. Уменьшится риск пробоя до диска.
тяга на колесе уменьшится, хуже будет разгонятся, спидометр будет врать в меньшую сторону.
Также незначительно улучшится экономичность в равномерном движении.ИМХО
А вообще - сравнить размеры резины поможет шинный калькулятор, например здесь
http://www.liga-tyres.ru/calculator.htm
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.