Продолжение эпопеи с трапецией.
Итак, заметил, что трапеция купленная в конце апреля стала сначала медленнее перемещать дворники по стеклу, а сегодня начала легонько подклинивать. Зная о том, что у меня дринаж со стороны водителя не чищен предположил, что снова что-то подржавело и решил наконец-то прочистить дринаж и смазать трапецию.
Сначала решил прочистить дринаж. Для этого:
1. откручиваем крепления дворинков и снимаем их.
2. снимаем платиковую накладку (снимает 4 клопа, уплотнитель, боковые платиковые накладки, вытягиваем крышку).
3. снимаем трапецию (отключаем разъем от моторчика, откручиваем 3 болта, вытаскиваем трапецию).
4. ослабляем левое переднее колесо и домкратим его
5. снимаем левое переднее колесо.
6. вытаскиваем 4 клопа, крепящие заднюю часть подкрылка. Сам подкрылок снимать не надо. Надо чтобы подкрылок можно было отогнуть вниз.
7. огибаемм подкрылок и видим резиновую трубку дринажа:
8. на конце трубки не по годам "умные" инженеры поставили резиновый клапан, который задерживает всю грязь в дринажной трубке.
Снимаем это безобразие и выкидываем нах...
9. дальше из дринажа как из тюбика на сколько возможно выдавливаем и вытряхиваем грязь.
10. чтобы до конца прочистить дринаж я взял повод, скорутил его косичкой и пробивал дринаж пока конец этого девайса не показался с обратного конца дринажа.
При этом надо соблюдать осторожность, т.к. опять же "умные" инженеры додумались через дринаж вывести провода моторчика стеклоочистителя.
Собственно дринаж прочищен. Можно обратно прикрепить подкрылок, поставить колесо и опустить машину.
После этого, т.к. трапеция у меня была уже снята, решил ее почистить и смазать.
Внимательно поглядев на нее, убедился, что коррозии нет. Тем более стало не ясно почему ее подклинивало.
Не ставя на крепления, подключил моторчик, включил стеклоочиститель. Моторчик провернул трапецию пару раз и встал.
Матюкнулся, снял трапецию с моторчика. Подключил только моторчик без нагрузки. Он поработал сегунд 30 и встал. При работе чувствовалось, что что-то подклинивает внутри.
Матюкнулся еще сильнее, т.к. покупать очередную трапецию через 4 месяца службы этой совершенно не светит.
Внимательно осмотрел моторчик. Моторчик Valeo (у Мако - другая конструкция). Пластиковая крышка приклеена на герметик.
По сути все должно быть герметично, но в литом корпусе есть отверстие, куда попала вода и очевидно из-за нее что-то клинит внутри.
Понимая, что либо вскрыв его починю, либо сломаю и так уже практически не работающий моторчик, аккуратно ножом надрезаю герметик и оттягиваю крышку.
Под крышкой - зубчатый передаточный механизм. От моторчика идет червячная передача на пластиковые шестеренки. Все это хозяйство по бокам обильно смазано розовой смазкой.
Отверткой накладываю эту массу на червячный привод и шестеренки. Ключем несколько ряз проворячиваю вал, крепящийся к трапеции, благодаря этому смазка равномерно распределяется по механизму.
Надеваю платиковую крышку на моторчик (пока не клею). Подключаю моторчик - вроде работает. Гоняю его пару минут, больше не клинит.
На всякий случай, снова сняв крышку добавляю смашки на вал червячной передачи, приклеиваю крышку на белый силиконовый герметик.
Промыв ВДшкой трущиеся части трапеции, смазываю втулки (не обильно), собираю трапецию, выставляю нулевое положение (см. предыдущие посты).
Ставлю трапецию на место, ставлю платиковую накладку, дворники.
Все.
Тьфу 3 раза. дворники работают нормально.
Вообще похоже что трапеция в купе с левым дринажем - это очередная детская болячка.
ПС. сорри за отсутствие фоток по второй части - было не до этого :(