После приобретения машины через некоторое время стал замечать, что после того, как заведу машину появляются скребущие звуки со стороны КПП, звук постепенно прогрессировал и особенно стал душераздирающим в серьезные морозы. При прогреве машины звук постепенно уходил, заменяясь любимыми рывками при троганье, о которых пишут уже два года.
Начал допекать официалов, о чем писал в ветке /forum/index.php?showtopic=14479, поэтому подробности опущу, привожу конец истории, третий визит к официалам.
На этот раз официалов самих задело. Сняли коробку, ничего интересного не нашли, покрутили ее на электромоторе, звуков посторонних не было обнаружено. Зато все мое внимание привлек диск сцепления Valeo, который я и уволок домой на подробное рассмотрение. Диагноз:
Качество просто отвратительное. Из четырех пружин две прослаблены настолько, что просто болтаются, остальные две чуть лучше. Посадочная ступица тоже болтается. Соответственно при тряске диск звенит на все голоса. Положил его в морозильник, в результате пружины еще сильнее прослабились и звон при тряске намного усилился (узнаете симптомы холодной погоды?).
Положил в духовку с температурой +70 градусов, звон практически исчез. Как инженер-технолог по образованию делаю неутешительный вывод:
1. Качество пружин и других металлических деталей диска очень низкое и имеет очень большой коэффициент теплового расширения, что приводит к деформации плоскости диска и, соответственно, перегреву, дерганью при трогании о чем пишут в соседних ветках.
2. Диаметр диска (200 мм) явно мал для машины такого веса, поидее должен быть 210-220 мм.
Залез в интернет и занялся подбором диска на замену, на www.exist.ru выбор, в принципе, оказался большой. Самый интересный вариант пожалуй был бы EXEDY MBD064U, правда срок доставки большой, поэтому занялся поиском в родном городе и остановил выбор на NK119939 (Германия). Купил, 2300 руб (официалы предлагали Valeo за 6500), качество совершенно другого уровня, ничего не болтается, шесть пружин, что обеспечит более равномерное демпфирование при троганье, заклепки выполнены изумительно. Отвез сейчас официалам, в понедельник соберут, во вторник утром послушают и заберу. Надеюсь на этом история закончится и, возможно будет ответ на две ветки:
1. Рывки и дерганье при троганье.
2. Шум со стороны коробки в холодное время года при запуске после длительной стоянки.
==================================================================
Революция, которую все ждали, сегодня свершилась. С утра позвонили официалы и сказали, что шум в холодной машине теперь отсутствует и я могу ее забирать. Приехал, завел, действительно "любимые шумы", как и ожидалось отсутствуют полностью. Получил от официалов предписание: рекомендуется замена ведомого диска сцепления на оригинальный (установленный диск клиента толще). Естественно толщина таже, но они просто обязаны не допускать установки неоригинальных деталей без замечаний клиенту.
Более всего порадовался, когда поехал, сцепление работает плавно, рывки и вибрации исчезли полностью.
Таким образом проблема шума со стороны коробки в холодную погоду и рывки на прогретой машине при троганье имеют общую причину: некачественный диск сцепления Valeo в турецком исполнении о чем писал выше. Лечатся обе причины заменой ведомого диска сцепления на качественный аналог, все остальные описанные случаи про качество бензина и снятые поддоны для охлаждения сцепления лишь частности.
Меган II, Экстрим, 1.6л, двигатель К4М, МКПП JH3.