Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стук в двигателе, его вибрация и плохая динамика
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Alexao
Здравствуйте! У меня Рено Меган I 2001г. 1.4 16V. Пробег 123тыс. км. Симптомы следующие:слышен стук в двигателе (особенно если открыть капот) примерно в центре блока - как будто работает дизель ("тарахтит"), только стук громче,отчетливее слышен на ХХ. двигатель работает чуток нестабильно - наблюдается заметная его вибрация, даже чувствуется в салоне(особенно на ХХ). Динамика разгона стала хуже - набирает обороты дольше обычного, иногда педаль газа - как-будто "ватная". Хотя иногда двигатель "приходит в себя" и динамика заметно улучшается, но это примерно 1 поездка из 10.При этом стук никуда не девается :( При переключении передач практически всегда наблюдаются небольшие рывки.
Где-то 2тыс. км назад были заменены все ремни, ролики, фильтры, свечи. Сегодня ездил к официалам на компьютерную диагностику - сказали что с электрикой вроде все в порядке - ошибок не обнаружилось, хотя смущает то, что по распечатке сопротивление внешнего датчика кислорода (который вроде под машиной после катализатора) - 0 Ом. Хотя у них вызвали подозрения форсунки, но я отказался от их диагностики - уж больно дорого они захотели получить за диагностику... 3000р....

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело? откуда стук?это клапана или какая-либо опора? могут ли быть связаны стук и вибрация и ухудшившаяся динамика разгона, небольшие рывки при переключении передач между собой? на сколько это все опасно?

P.S. Живу в Санкт-Петербурге. У нас достаточная высокая влажность воздуха, а темперетура сейчас минус 3-5 градусов, если это имеет значение smile.gif
Crash'82
Вообще-то стуки на ХХ в блоке и пр. симптомы описаные Вами скорее всего следствие серьезной проблемы в самом двигателе.

У меня у друга давно на 40ом москвиче такие же симптомы были, а потом двигатель клина словил... Оказалось что провернулись вкладыши. По каким-то причинам у него масло по каналам не поступало в эту зону. Итог - капитальный ремонт движка.
Вам надо не на фирменый сервис а в какой-нибудь сервис к "дяде Ване" - он в электронике не силен зато по механической части диагностику руками проведет! smile.gif
Как хороший костоправ...
Broker
Цитата(Alexao @ 21.1.2009, 7:43) *
слышен стук в двигателе (особенно если открыть капот) примерно в центре блока - как будто работает дизель ("тарахтит"), только стук громче,отчетливее слышен на ХХ. двигатель работает чуток нестабильно - наблюдается заметная его вибрация, даже чувствуется в салоне(особенно на ХХ). Динамика разгона стала хуже -

Клапана может, надо регулировать. А стучать могут компенсаторы. Сейчас продаются присадки в масло для очистки компенсаторов, но стоит недешево. smile.gif
Ян
Трудно только по описанию что-то советовать. Описанные признаки плохой тяги и нестабильной работы на холостых могут быть обусловлены и форсунками (при таком пробеге я бы их в любом случае отдал на чистку), и катализатором с датчиком (ми) кислорода, и катушкой зажигания.

Вот стук – нехороший признак. Если клапан стучит, то частота стука минимум два раза ниже частоты вращения коленвала.
Тут я присоединяюсь к
Цитата(Crash'82 @ 21.1.2009, 10:57) *
Вам надо не на фирменый сервис а в какой-нибудь сервис к "дяде Ване" - он в электронике не силен зато по механической части диагностику руками проведет! smile.gif
waleroon
Цитата(Alexao @ 21.1.2009, 5:43) *
Здравствуйте! У меня Рено Меган I 2001г. 1.4 16V. Пробег 123тыс. км. Симптомы следующие:..............

mega_shok.gif не поверишь!...такая же история,только при пробеге в 40 тыщ! dirol.gif
Rim
Про дизельный призвук - Сам на своей машине наблюдаю почти "снова". Двигатель К4М (кстати у Вас какой?). Это скорее не стук а рокот. Слышен до 1500 "оборотов" на прогретом двигателе. Похоже то "фирменный стиль" данного двигателя.
Коллеги а что у Вас?
Sergei
Тарахтит на Х.Х..... дизилек... biggrin.gif
Барс
Сдаётся мне - это гидрокомпенсатор крякнул. Признаки зависшего клапана (Кстати может и он ,но маловероятна .Сия проблема была присуща двигателям Ситроен С4 первах выпусков , и Пежо на которых они стояли - малый тепловой зазор между клапанном и втулкой.) по вине подклинившего компенсатора на мой взгляд очевидно , тем более что , он иногда приходит в норму , что может быть вызванно нарушением подачи масла по разным причинам. Результатом такой работы двигателя станет прогоревший клапан , так что я думаю тянуть нельзя , бегом к спецам - проверенным.
Spagettiman
Может быть клапан подвисает. Не плохо бы голову снять и посмотреть, что там... на поршнях... pardon.gif
VOWAT
Похожая проблема! Меган 2 фаза 1 двигатель 1.6 16 клапанный 2004 г. пробег 130 тык.
Купил неделю назад. На холодную заводится с пол тычка на горячую после 3-4 секунд. Двигатель трясётся на холостых, при включении кондея обороты прибавляются и тряска вроде пропадает
При трогании с места педаль как будто ватная но после 1500 всё нормально.
Когда брал уровень масла был 2 деления. Решил проверить динамику разгона))))) Раскрутил мотор до отсечки, после чего появился характерный металлический стук в районе клапанной крышки во всём диапазоне оборотов. По ощущениям гдето в середине. Долил масла до верхней метки и покатавшись минут 15 (спокойно) звук пропал вообще. Решил повторить эксперимент и на стоящем авто разгазовал до 5000 тысяч после чего звук появился снова и уже не пропадал. Сел в другую машину ухал в командировку. Приеду отпишусь.

P.S. Фазорегулятор менялся на 110000 тыс. вместе с ремнём. Свечи белые кроме одной там слегка коричневый нагар 3 цилиндр. Прошлый хозяин говорит по трассе расход на 650 км. не превысил 50 литров (бедная смесь??????). Да и в руку из глушителя чувствуются хлопки. Проверил катушки вроде в норме.

Пока ни чего не делал и не смотрел.
Мысли в слух:
1 Долго заводится на горячую - датчик коленвала????
2 Металлический стук под крышкой - клапан фазорегулятора? но при его отключении ни чего не изменилось. Может компенсаторы после долива масла звук пропал?
3 Плохая тяга до 1500 тыс. белые свечи и низкий расход на трассе - Бензонасос???? или сеточка????
4 Трясёт мотор на холостых (холодный горячий без разницы) - ХЗ

Ни за что его не брошу потому что он хороший wink.gif
Дрюня
Компенсаторы могут стучать,но ваша проблемма похоже в катушках зажигания,их то и надо проверять,у вас похоже не трясёт двигатель,а троит,пропуски в системе зажигания идут.
Если бы датчик коленвала навернулся,вы бы машину вообще не завели,а вот датчик положения распредвала может такой косяк выдавать.
stoi
Цитата(VOWAT @ 27.7.2011, 20:36) *
Пока ни чего не делал и не смотрел.
Мысли в слух:
1 Долго заводится на горячую - датчик коленвала????
2 Металлический стук под крышкой - клапан фазорегулятора? но при его отключении ни чего не изменилось. Может компенсаторы после долива масла звук пропал?
3 Плохая тяга до 1500 тыс. белые свечи и низкий расход на трассе - Бензонасос???? или сеточка????
4 Трясёт мотор на холостых (холодный горячий без разницы) - ХЗ

Ни за что его не брошу потому что он хороший wink.gif

1 - хз
2 - А вы газуйте до отсечки почаще - мож еще звуки какие появятся )). Возможно - гидрокомпенсаторы
3 - Если бензонасос - то на высоких оборотах не тянет. Мегановский движок на низах плохо тянет вообще. это нормально. А расход 7.7 - это по-вашему низкий?!!!! шутить изволите )))
4 - как вариант - катушка зажигания. От того и не тянет, кстати. Но тогда мотор троить должен явно. Ну или свечка...

P.S.
Жалко машину вашу. Нафига ж газовать до отсечки без крайней необходимости? По-любому - это предельные режимы и не комильфо для немолодого уже движка. Жалко его....
Ore_Sword
Вообще-то у человека Меган 1й. А там нет компенсаторов. Там как на вазах))
З.ы. это я про топикстартера.
VOWAT
Цитата(Дрюня @ 27.7.2011, 21:31) *
Компенсаторы могут стучать,но ваша проблемма похоже в катушках зажигания,их то и надо проверять,у вас похоже не трясёт двигатель,а троит,пропуски в системе зажигания идут.
Если бы датчик коленвала навернулся,вы бы машину вообще не завели,а вот датчик положения распредвала может такой косяк выдавать.



Точно не катушки т.к. после 1200-1400 оборотов работа двигателя стабилизируется))))
VOWAT
Я тут подумал, а может сбиты фазы на впускном распредвале. Почему?
Тряска двигателя на ХХ, машина конкретно тупит примерно до 1200 об/миин.

Я когда исполнял обязанности мастера приёмщика в рено сервисе, встретился с такой проблемой. Только там был мотор 1.4 без фазёра.
У него при замене ремня ГРМ на выпускном распредвале ошиблись на 1 зуб. Машина плохо разгонялась во всём диапазоне и двигатель трясло так же как и у меня сейчас.

У меня же после определённых оборотов двигатель работает отлично. Скорее всего фазорегулятор изменяет фазы впуска и получается что в определённом диапазоне оборотов этого угла хватает для нормальной работы двигателя.
Осталось проверить догадку.
Хотел спросить. Возможно ли провернуть впускной распредвал без снятия ремня грм?

Кстати проверил клапан фазорегулятора, он работает)))
Дрюня
Если ошиблись на один зуб,да и ещё к этому работает фазорегулятор,вы не ботесь что клапана с поршнями встретятся ? Движок 1.6 такой,что промахов может и непростить.
VOWAT
Это понятно. Ну а какие ещё варианты?

И не подскажите где находится датчик рапредвала?
VOWAT
Сегодня менял катушки зажигания на заведомо рабочие, с новой машины.
Менял датчик распредвала тоже с той же машины.
Проблема не исчезла.

На холодную заводится отлично. после того как заглушил и сразу завёл всё нормально. После простоя больше 5 минут заводится долго.
на прогретом авто плавают холостые, могут упасть до 600 об. на холостых двигатель дёргается.
При начале движения пока обороты не достигнут 1500 на педаль газа нажимать бесполезно ( т.е. нажал и ждёшь когда он соизволит добраться до нужного ему режима, потом резкий подхват и поехал((((( )
Nickel89
Цитата(VOWAT @ 9.8.2011, 22:31) *
Сегодня менял катушки зажигания на заведомо рабочие, с новой машины.
Менял датчик распредвала тоже с той же машины.
Проблема не исчезла.

На холодную заводится отлично. после того как заглушил и сразу завёл всё нормально. После простоя больше 5 минут заводится долго.
на прогретом авто плавают холостые, могут упасть до 600 об. на холостых двигатель дёргается.
При начале движения пока обороты не достигнут 1500 на педаль газа нажимать бесполезно ( т.е. нажал и ждёшь когда он соизволит добраться до нужного ему режима, потом резкий подхват и поехал((((( )


Мучался очень долго с аналогичной проблемой. Проверяй проводку к датчику маховика (он же коленвал) или сам датчик. У меня было там завыкание - от этого машина и глохла и, кстати, заводилсь относительно нормально. Так что датчик может и рабочий, а вот разъем и провода - нет.
Дрюня
Проверяйте датчик распредвала,если не он то проводку к нему,это скорей всего от него проблеммы с машиной,или скиньте клемную колодку с него и посмотрите будут ли изменения,скорей всего нет.
VOWAT
Проблема решилась.
Какой-то мудак неправильно выставил фазы.
Выставили ВМТ по поршню первого цилиндра, зафиксировали коленвал спец. инструментом, сняли ремень доп. оборудования, открутили шкив (болт был практически не затянут), достали заглушки с торца блока, фиксатором распредвалов прокрутили валы до нужного положения, зафиксировали и собрали всё обратно.
Работы на 30 минут. Машина ураган.

кстати снимали фишку с датчика положения распредвала на новом мегане, ни какой разницы в поведении машины не заметили???

Всем большое спасибо!!!
HrNKr
Недавно тоже что-то интересное проявилось! Дрыгатель стучит и дергается и холодный и горячий, но только при примерно 900 оборотах, а в остальном диапазоне работает как положено. Динамика вроде никак не поменялась, расход тоже нормальный.???
soroks
у меня такая же ерунда, и кстати недавно менял фазорегулятор после него все и началось теперь, то понятно в чем причина официалы блин а фазы неправильно выставили машина тупая и гремит и потраивает ну чувствую в пятницу будет серьезный разговор с официалами. меня сразу смутило что не могли за пять часов установить ремень грм типа никак не вставал в итоге скорее всего установили хоть бы как чтоб уехал. там еще парнишка молодой какой то был сразу не понравилось.
VOWAT
Цитата(HrNKr @ 15.8.2011, 19:19) *
Недавно тоже что-то интересное проявилось! Дрыгатель стучит и дергается и холодный и горячий, но только при примерно 900 оборотах, а в остальном диапазоне работает как положено. Динамика вроде никак не поменялась, расход тоже нормальный.???


Расход был в норме! Единственное на горячую заводился долго!
HrNKr
Цитата(VOWAT @ 16.8.2011, 19:55) *
Расход был в норме! Единственное на горячую заводился долго!

Всегда нормально заводится! Фазика у меня нет (1,4), а ГРМ ещё через 5000 менять!
soroks
Цитата(HrNKr @ 16.8.2011, 22:00) *
Всегда нормально заводится! Фазика у меня нет (1,4), а ГРМ ещё через 5000 менять!

Ну скорее всего может быть только что катушка зажигания какая то на исходе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.