Полная версия этой страницы:
переключение
Подскажите неопытныму)
у меня аутентик 1.4
1)сколько двигатель должен на тахометре набирать для переключения на следующую передачу, кто-то мне говорит 3000, а другие говорят после 3500..
2)И ещё правда что на 3-ей скорости не желательно чтобы было меньше 2000 надо переключать на пониженную.????
3)пробег сейчас 2000км. на 5-й передачи на сколько можно разгонять км/ч? (я ехал 150 и на тахометре было 4300об. - это нормально?))
Цитата(ANt1k @ 14.11.2008, 18:03)
Подскажите неопытныму)
у меня аутентик 1.4
1)сколько двигатель должен на тахометре набирать для переключения на следующую передачу, кто-то мне говорит 3000, а другие говорят после 3500..
2)И ещё правда что на 3-ей скорости не желательно чтобы было меньше 2000 надо переключать на пониженную.????
3)пробег сейчас 2000км. на 5-й передачи на сколько можно разгонять км/ч? (я ехал 150 и на тахометре было 4300об. - это нормально?))
По п.№1: как те нравицца так и переключай, при пробеге до 3000км нерекомендуецца крутить больше 3000об\мин, сам лично переключаю на 3000.
п№2: первый раз слышу и даже ничего не приходит в голову зачем это надо делать.
п №3: опять же не рекоменд до 3000км пробега разгонять больше 130км/ч, а ваще до красной зоны на тахометре всё твоё
PS И про обороты уже было на форуме
ну про 2-й пункт мне объяснили что типа двигатель будет через силу работать если на 3-й передачи а оборотов меньше 2000...
..
дайте ссылку на эту тему где обсуждалось про тахометр.
Цитата(ANt1k @ 14.11.2008, 18:22)
ну про 2-й пункт мне объяснили что типа двигатель будет через силу работать если на 3-й передачи а оборотов меньше 2000...
..
дайте ссылку на эту тему где обсуждалось про тахометр.
Какая разница 3-яя прд или 2-ая или 1-ая
Главное это степень нажатия на педаль газа. Можно ехать на 4-ой чуть касаясь газа и машине будет хорошо и кошельку, но не стОит вдавливать педаль в пол на 3-ей прд с напр. 1000оборотов. Вообщем обороты, передача, открытие дросселя и скорость должны друг другу соответствовать и всё будет пучком
А по поводу сцылки- поиск рулит
Цитата(ANt1k @ 14.11.2008, 18:22)
ну про 2-й пункт мне объяснили что типа двигатель будет через силу работать если на 3-й передачи а оборотов меньше 2000...
..
дайте ссылку на эту тему где обсуждалось про тахометр.
Это если ты захочешь энергичного разгона при оборотах меньше 2000, то он будет тупить и испытывать масляное голодание. А просто ехать и поддерживать такие обороты вполне нормально. А если катиться без газа вообще, то мне кажется, можно ехать, пока до холостых не упадут. Ничего страшного.
/forum/index.php?...25&hl=пятую
Yaroslav35
16.11.2008, 22:54
Если коротко - то навредить мотору не теми оборотами невозможно (в разумных пределах). А как оно должно ездить, определяется на ощупь. Привильные обороты - это когда мало рычит, но много едет... Когда обкатка закончена - то крутить можно без ограничений.
ValeryK
16.11.2008, 23:43
Цитата(ANt1k @ 14.11.2008, 20:22)
дайте ссылку на эту тему где обсуждалось про тахометр.
Тахометр - вредный прибор, только с толку сбивает.
Если мотор начинает с нормального приятного тембра переходит на визгливый противный - втыкаешь более высокую передачу,
ежели не хватает тяги - втыкаешь более низкую, также используешь более низкую при торможении двигателем.
И не надо смотреть ни на какие приборы, за дорогой надо следить!
Есть автомобили, у которых нет тахометра, чтобы людей не смущать (в том числе и иномарки).
Цитата(ANt1k @ 14.11.2008, 18:22)
ну про 2-й пункт мне объяснили что типа двигатель будет через силу работать если на 3-й передачи а оборотов меньше 2000...
это смотря какие задачи в этот момент ставишь перед собой, если набирать скорость, то скорее всего действительно будет работать через силу, а если просто поддерживать заданную скорость, то все нормально. У меня бывает 2000 обротов и с 4 передачей, но естественно если нужно ускориться включаю вторую.
Один старый моторист объяснял мне, почему не надо "напрягать" мотор энергичным разгоном на малых оборотах, так. Когда нажимается педаль газа, карбюратор/инжектор увеличивают подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры, соответственно, давление после воспламенения смеси возрастает - это верно и для больших, и для маленьких оборотов. Но на небольших оборотах поршень находится в районе ВМТ дольше, чем на высоких, соответственно, вся обвязка (в первую очередь кольца и клапаны) находится под высоким давлением дольше, чем на высоких оборотах - возрастает износ. Кроме того, смесь сгорает хоть и быстро, но не мгновенно, соответственно, при сгорании большего объёма смеси при условии, что сам поршень в положении около ВМТ находится на малых оборотах дольше, давление получается больше, чем на больших оборотах - опять таки, увеличение износа.
Насколько это правда и применимо ли к инжекторным двигателям - не знаю, я сам сварщик не настоящий. Но звучит, в общем, логично.
Лично я допускаю движение на 3 и на 4 передаче на оборотах не ниже ~2000. Но условие нажатие на педаль газа не значительно более того момента где двигатель уже не может дать жалемый отклик. Почувствовать не сложно. И с динамикой проблем не испытываю так как осознанно выбираю этот режим. Если решил что надо быстро ускориться всегда можно переключиться на передачу ниже
Непонятно когда переключатся?
Вывод 1! Коробка автомат для тебя!
citizen1528
20.11.2008, 14:30
Цитата(Rikko @ 20.11.2008, 13:24)
Непонятно когда переключатся?
Вывод 1! Коробка автомат для тебя!
А можно еще покататься не машинке с АКПП и записать показания тахометра при переключениях передач.
Ну и пользаваться ими при ручном переключении в своей машинке.
Kusachij
20.11.2008, 15:45
При спокойном разгоне переключаю на 3000, если надо вырваться- тут по обстоятельствам. По трассе иду не опуская ниже 2000, работа двигателя в натяг также вредна и для клапанов, они не вращаются и изнашиваются не равномерно (как мне объясняли). Вторую не опускаю ниже 1000, третью и последующие- ниже 2000. И упаси вас Господь долбить по педали, когда обороты близки к 2000, я уже имел такую ошибку, теперь клапана на холодном движке тарабанят.
AnDrews
20.11.2008, 16:30
Цитата(citizen1528 @ 20.11.2008, 13:30)
А можно еще покататься не машинке с АКПП и записать показания тахометра при переключениях передач.
Ну и пользаваться ими при ручном переключении в своей машинке.
не пойдет, т.к. автомат переключает передачи на разных оборотах, в зависимости от нажатия на педаль газа (в пол/чуть-чуть, резко/не резко).
у вас же автомат, неужели не замечали сами?...
Цитата(Rikko @ 20.11.2008, 13:24)
Непонятно когда переключатся?
Вывод 1! Коробка автомат для тебя!
У меня друг купил Мазду RX8 (из японии сразу в америку там 4 года и сюда), двигатель там роторный 1.3
автомат, так у него на 3-ю переключается когда скорость за 110 км/ч заходит!))
Andron_
23.11.2008, 18:08
Цитата(citizen1528 @ 20.11.2008, 16:30)
А можно еще покататься не машинке с АКПП и записать показания тахометра при переключениях передач.
Ну и пользаваться ими при ручном переключении в своей машинке.
этта ппц...
ниче, да, что у автомата связь двигателя и вторичного вала коробки не жесткая, а передач всего 4 с абсолютно другими передаточными числами?
И вообще меня удивляют такие вопросы про обороты - это ведь рассказывают в автошколах *должны, по крайней мере*.
Цитата(Andron_ @ 23.11.2008, 17:08)
этта ппц...
ниче, да, что у автомата связь двигателя и вторичного вала коробки не жесткая, а передач всего 4 с абсолютно другими передаточными числами?
И вообще меня удивляют такие вопросы про обороты - это ведь рассказывают в автошколах *должны, по крайней мере*.
про обороты у нас в автошколе никто ничего не рассказывал, впрочем как и в других автошколах.
а про передаточные числа я и так знаю, просто решил описать ситуацию с рх8 вот и всё.
Цитата(ValeryK @ 16.11.2008, 22:43)
Тахометр - вредный прибор, только с толку сбивает.
Если мотор начинает с нормального приятного тембра переходит на визгливый противный - втыкаешь более высокую передачу,
ежели не хватает тяги - втыкаешь более низкую, также используешь более низкую при торможении двигателем.
И не надо смотреть ни на какие приборы, за дорогой надо следить!
Есть автомобили, у которых нет тахометра, чтобы людей не смущать (в том числе и иномарки).
Ага! Дэу Ланос и Чевроле Спарк! А еще Ваз-2105! Там людей не смутишь!
megaman 59
24.11.2008, 10:13
По богатому опыту держу обороты не ниже 2000, при этом передача не имеет значения. Оптимально с точки зрения экономии топлива и жаления двигателя ехать по трассе 100 км.час на пятой. при этом обороты держатся 2500 - 3000. Иногда (иногда!) полезно дать жару, разогнавшись максимально на пятой, чтобы продуть "паутину" из двигателя. По городу хороша "длинная " вторая передача при движении до 40 км.ч. Дальше смотри п.1. Вот.
Kusachij
24.11.2008, 20:39
Цитата(Max51 @ 24.11.2008, 1:04)
Ага! Дэу Ланос и Чевроле Спарк! А еще Ваз-2105! Там людей не смутишь!
На Спарке есть тахометр, это на Матизе нет.
Andron_
24.11.2008, 21:41
на Жигулях когда ездил, старался держать обороты в диапазоне 2000...3500.
На Мегане держу в пределах 1500...3500, меньше 2к держу, если идет без нагрузки - не в гору, без интенсивного разгона. Без тахометра на Мегане было бы тяжело по началу... двигатель у него о себе заявляет только после 3.5 тысяч )))
Насчет "продуть" - имхо, оптимальней периодически отжигать все-таки на 3-й до красной зоны... На пятой, имхо, великовата все же нагрузка на двигатель... А на 3-й и так все Г вылетит из горшков.
ValeryK
24.11.2008, 21:56
Цитата(Andron_ @ 24.11.2008, 22:41)
На Мегане держу в пределах 1500...3500, меньше 2к держу, если идет без нагрузки - не в гору, без интенсивного разгона. Без тахометра на Мегане было бы тяжело по началу... двигатель у него о себе заявляет только после 3.5 тысяч )))
Впечатление, что я один нифига не смотрю на тахометр, когда переключаю передачи.
А все потому, что первая машина была "Ока".
Andron_
25.11.2008, 18:17
Цитата(ValeryK @ 24.11.2008, 23:56)
Впечатление, что я один нифига не смотрю на тахометр, когда переключаю передачи.
А все потому, что первая машина была "Ока".
и что из того?
Я тоже не смотрю на тахометр при переключении. Да и толку на него смотреть. Переключаюсь в зависимости от дорожной обстановки, режима движения, тяги и звука двигателя.
ValeryK
25.11.2008, 19:49
Цитата(Andron_ @ 25.11.2008, 19:17)
и что из того?
А то, что нет необходимости перед переключением передач смотреть на тахометр, чтобы узнать, пора переключаться или надо еще двигатель покрутить (или сбросить газ).
Если едешь под горку, то можно переключаться на более высокую скорость при меньших показаниях тахометра, если в горку - то при больших, опять же зависит от темпа разгона - нужно быстрее или катишь не торопясь.
А теперь составим таблицу, повесим на стекло (или выучим) - и в соответсвии с ней будем переключать?
ИМХО, извращение. По звуку двигателя и так понятно. А +- 200 оборотов легко компенсируются педалью газа и сцепления.
Какой-нибудь "профессор" скажет новичку, что надо переключаться только на 3000, а больше-меньше вредно для двигателя.(см.пост 1)
Во-первых, человек намучается, во-вторых, все время будет отвлекаться, и в результате ничего хорошего из этого не выйдет.
Andron_
25.11.2008, 19:55
Цитата(ValeryK @ 25.11.2008, 21:49)
А то, что ...
ух ты, ёпта, отец вождения однако.
можт ты мне дашь пару платных уроков, как держать руль?
ValeryK
25.11.2008, 20:01
Цитата(Andron_ @ 25.11.2008, 20:55)
ух ты, ёпта, отец вождения однако.
можт ты мне дашь пару платных уроков, как держать руль?
Если не поняли, я как раз против такой науки: "Руки только по швам! Переключаться только на 3000! И т.д."
Прочитайте первый пост, человек озабочен, ему дали определенные наставления, и его тревожит, что может делает что-то не так.
Я так понял.
ValeryK
25.11.2008, 20:18
Цитата(Andron_ @ 25.11.2008, 20:55)
ух ты, ёпта, отец вождения однако.
можт ты мне дашь пару платных уроков, как держать руль?
А ваще классная идея - приезжай. Первые 2 урока бесплатно.
А то у меня даже жена водит, переключая передачи в зависимости от режима движения, не глядя на тахометр.
Цитата(Kusachij @ 20.11.2008, 16:45)
При спокойном разгоне переключаю на 3000, если надо вырваться- тут по обстоятельствам. По трассе иду не опуская ниже 2000, работа двигателя в натяг также вредна и для клапанов, они не вращаются и изнашиваются не равномерно (как мне объясняли). Вторую не опускаю ниже 1000, третью и последующие- ниже 2000. И упаси вас Господь долбить по педали, когда обороты близки к 2000, я уже имел такую ошибку, теперь клапана на холодном движке тарабанят.
Слышал я, что на ВАЗовских двигателях клапана начинали вращаться при оборотах выше 3,5 тыс/мин.
Но какие силы создают вращательный момент? Клапан же прижат довольно мощной пружиной, нужно преодолеть силу трения. Тогда не задумался, принял на веру, а теперь сомневаюсь...
про обороты понятно, у каждого свой стиль, советы здесь давать-дело неблагодарное...
А вот по какой педали нельзя долбить? И почему? И как клапана отличают работу двигателя внатяг на 2000, и на этих же оборотах почти без нагрузки?
Ни-че не понимаю
(с)
Kusachij
26.11.2008, 14:38
Цитата(ruba @ 25.11.2008, 20:48)
Слышал я, что на ВАЗовских двигателях клапана начинали вращаться при оборотах выше 3,5 тыс/мин.
Но какие силы создают вращательный момент? Клапан же прижат довольно мощной пружиной, нужно преодолеть силу трения. Тогда не задумался, принял на веру, а теперь сомневаюсь...
про обороты понятно, у каждого свой стиль, советы здесь давать-дело неблагодарное...
А вот по какой педали нельзя долбить? И почему? И как клапана отличают работу двигателя внатяг на 2000, и на этих же оборотах почти без нагрузки?
Ни-че не понимаю
(с)
Plukh на 1 странице уже описывал почему. Повышаются нагрузки на КШМ, значительно увеличивается возможность детонации (никогда не слышал,как"звнеит" двигло, которое пытаются разогнать с низких оборотов?), ухудшаются условия смазки, нарушается тепловой баланс и др. А долбить нельзя ни по каким педалям, если конечно зто не педаль барабана
Lapotok
26.11.2008, 22:03
Цитата(ANt1k @ 14.11.2008, 18:03)
1)сколько двигатель должен на тахометре набирать для переключения на следующую передачу, кто-то мне говорит 3000, а другие говорят после 3500..
2)И ещё правда что на 3-ей скорости не желательно чтобы было меньше 2000 надо переключать на пониженную.????
Тут целую таблицу составить можно, смотря чего Вы хотите достичь этими переключениями? Если экономии это одно, если скорости это другое, если баланса то третье и т.д.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.