Это просто нет слов... Вообще ненагруженное соединение, затягивал всегда чуть чуть, понимая что там в принципе и не нада затягивать. НО ЭТА СУКА ВСЁ РАВНО ЛОПНУЛА!!! ИЗ КАКГО ГАВНА ОНИ ВООБЩЕ ЭТИ БОЛТЫ ДЕЛАЮТ????
Попробовал на 3х цилиндрах, но это просто мега ахтунг какой то, машину трясёт как ненормальную, воняет бензином... Ну эго нафиг подумал я, ещё катализатор сдохнет вот веселуха точно будет. И мой гениальный ум выдал следующее решение, собственно его видно на фотках.
Болт из крышки блока выпирает где то милиметров на 3-4... По идее можно сделать пропил и выкрутить отвёрткой...
Вообщем нужны ваши советы.
Основные способы ты уже знаешь и так ....
а что если взять трубочку подходящего диаметра ..вставить ее а отверстие до конца ....залить супер клеем и вставить в трубочку сверху болт но чуть меньшего диметра ..и ждать пока все это затвердеет..потом выкуртить
Ну или там олова накапать опять же с трубочкой, ну чтоб к резбе все это не прилипло
Я тоже так поступил бы (сделал пропил). Хотя надо смотреть по месту. Может можно ухватить за остаток болта плоскогубцами и попробовать выкрутить. Есть в продаже китайские, защелкивающиеся клещи (забыл, как они правильно называются). Может быть снять пластмассовую крышку над двигателем.
Как бывший уже автослесарь... советую просверлить и воспользоваться "вывертышем"... не помню как по научному но выглядит как шуруп только с обратной резьбой. Оч хорошая весчь!
http://rust-am.narod.ru/use_niva_remont_shpilka_RPM.html тут есть картинки
Начал задумываться о "сдаче" в сервис. Но, в голове прочно засела связка "сервис - развод на деньги".
Пепельная
22.10.2008, 17:49
Сейчас продаются отвертки со сменными насадками, есть насадки с магнитами на конце. Если болт не крепко "сидит" потихоньку можно будет выкрутить.
Не кажется ли вам что болт имеет сечение не круглой, а какой то треугольной формы?
Вообще в руках вертел его и чувствую что то не то, он какой то треугольный и чувствуются биения когда крутишь...
Damir76
22.10.2008, 18:48
Полностью согласен с Яном и Tonyo, вот только заливать суперклей я бы не стал, т.к. если он прольется между торцом болта и трубочки, то считай усе - гасите свет. Зальет все нахрен.
Я такие соединения откручивал с помощью поксипола (двухкомпонентный эпоксидный пластилин). Методика такая:
1. смешиваешь два компонента, отламываешь небольшой кусочек и прифигачиваешь его к стержню того же диаметра (можно слегка тоньше) что и сломанный болт в торец.
2. стержень устанавливаешь соосно на остаток болта (тот, что закручен) стороной с поксиполом. Главное не переусердствуй, т.к. если сильно нажать на стержень, то поксипол выдавит на резьбу. Тоже нехорошо.
3. фиксируешь, даешь время на отверждение.
4. перед вывертыванием советую резьбу пролить керосином, либо Вэдэшкой. Хотя резьба и ненапряженна, но лучше все же подмазать.
5. начинаешь аккуратненько выкручивать.
Да, торец стержня и торец сломанного болта, перед нанесением поксипола, лучше обезжирить.
Massive
22.10.2008, 18:56
Даа болт весёлый.........
Это брак!!
У меня болт обломился в результате неустановленных обстоятельств
Обнаружили во время ТО на сервисе, я об этом как-то писАл. С месяц ездил так (кажется, чего-то на сервисе не хватило для немедленной замены). Через месяц съездил, заменили бесплатно.
Новые болты другой конструкции - под торкс.
У меня машина с тремя болтами работала абсолютно нормально, я решил, что болт нужен только для надежности крепления катушки.
Катушка беру сидит на свечке и без болта, если её надеть и поездить с надетой. А вот родные катушки они не держатся на свечке со всеми вытекающими.
Цитата(plague @ 22.10.2008, 14:42)
Болт из крышки блока выпирает где то милиметров на 3-4... По идее можно сделать пропил и выкрутить отвёрткой...
Вообщем нужны ваши советы.
Существуют левые сверла, вставляешь в дрель и сверлишь в обратную сторону, в лево, по мере заглубления сверла огрызок болта выкручивается. Все очень просто. Чуть не забыл - дрель должна быть с реверсом.
Цитата(Baloo @ 22.10.2008, 18:21)
Как бывший уже автослесарь... советую просверлить и воспользоваться "вывертышем"... не помню как по научному но выглядит как шуруп только с обратной резьбой. Оч хорошая весчь!
http://rust-am.narod.ru/use_niva_remont_shpilka_RPM.html тут есть картинки
Этот инструменит называется шпильковерт! Просверливается отверстие в болте, вбивается шпилька и выкручивается ключем. Все просто!
Последние фотки с мест событий... Пытались открутить с помощью проскогубцев...
Напшикано проникающей смазкой...
Ну теперь только сверлить и вывертышем, или как его там... Шпильковерт, кажется называется другая вещь.
Сверлить это последнее дело... Шлиц под плоскую отвёртку думаю мало что даст... Разрушится болт ещё сильнее... :80:
Damir76
22.10.2008, 22:53
plague, крутили на горячий или холодный двигатель?
НА ХОЛОДНЫЙ!!!
Damir76
22.10.2008, 23:26
Цитата(plague @ 22.10.2008, 17:44)
Не кажется ли вам что болт имеет сечение не круглой, а какой то треугольной формы?
Вообще в руках вертел его и чувствую что то не то, он какой то треугольный и чувствуются биения когда крутишь...
А у него резьбавая часть случаем не "на конус". Просто, если мне не изменяет память, вроде такую форму сечения имеют DINовские саморезы для алюминиевых профилей. Резьбовое соединение в такой паре плотное. Думаю придется высверливать.
Цитата(Damir76 @ 22.10.2008, 21:26)
А у него резьбавая часть случаем не "на конус". Просто, если мне не изменяет память, вроде такую форму сечения имеют DINовские саморезы для алюминиевых профилей. Резьбовое соединение в такой паре плотное. Думаю придется высверливать.
А у меня сорвана резьба. Болт закручивается, но не прижимается плотно - начинает проворачиваться. Второй год так езжу. Не троит, но надо бы наверное новую резьбу нарезать побольше... Или есть другие способы восстановления резьбы?
Нет, вроде не похоже на конус, штангелем измерял вот - ровный... Да и смысл в головку блока саморез вгонять...
Цитата(Sobur @ 22.10.2008, 19:25)
Этот инструменит называется шпильковерт! Просверливается отверстие в болте, вбивается шпилька и выкручивается ключем. Все просто!
Шпильковерт это савсем другое устройство! И если бы торчало по больше чем есть сейчас им можно былобы успешно воспользоваться.
http://www.rostool.ru/catalogue/188/143.html
Но они наврятле зацепят то что осталось от болта...
Есть еще один вариант... это молоток и зубило но тут нужно быть ювелиром чтоб не всадить зубилом куда не надо....
Вывертыши это гавно какое то, у них самих резьба сворачивается как пластилин, но болты родные высверливаются на ура ТОЖЕ, такше вывертыши это МЕГА ГАВНО.
Вывернуть удалось молотком и зубилом, ударяя по выперающей части, которая осталась на поверхности, в сторону откручивания, ушло минут 10 ювелирных работ.
PS Звонил в ренамакс и автомир, они сказали - это проблемма распространена, решается за 2 часа высверливанием и нарезаением новой резьбы, стоит 3000р +- что там что там.
Барыги
Такше вот...
Алилуя ! Наконец то этот гад поддался ...хорошо что фотки слелал для наглядности. В такой ситуации помог бы способ следующий ...
Накручиваешь на остатот торчащего болта гайку ...заливаешь ее либо
оловом , либо еще чем нить чтоб прихватило ..и выкручиваешь )
Не крутите болты на катушках
! а лучше замените при возможности..
Помню я как то сорвал колесный болт
Цитата
Немного не в тему , но все же
Сорвал я как то больт на переднем колесе, причем обломился он так , что не подцепишь.
Есть несколько способов выкручивания
1- взять зубило или отвертку и приложив ее к центру болта постучать, набить так сказать бороздочку в обломоном болте чтоб получилось подобие винта, как только борозда стала глубокой - попробывать открутить отверточкой.
2 -высверлить дырочку в центре болта и выкрутить путем спец воротка( метчика) с обратной резьбой, способ не для чайников , можно всю резьбу в ступице спилить и только усугубить положение. в эту дырочку можно вбить отвертку и выкрутить.
3 -Если всетаки болт немного торчит, то при помощи газового ключа захватить его и вывернуть
4 -Если болт не выпирает и вышеперечисленные способы не помогли - снимаем тормозной диск и суппорт ( 5 мин 4 болта ) Это даст еще несколько см до болта ( см способ 3)
5 -если не помог не один из этих 4х способов - поможет сварка. приваривают к остаткам болта гайку ( предварительно снять торм дис и суппорт) и откручивают.
Так как я перепробовал все 4 способа и расковырял болт конкретно, мне помогла толко сварка ))) ( отдал 500р , даже профи пришлось попотеть, чтоб выкрутить)
PS
лучше сразу перейти к нужному способу, в зависимости от ситуации.Если бы я раньше знал эти 5 способов - обошелся бы без лишнего гемора и сломаных отверток с 500р в кармане biggrin.gif .
Алекsey
23.10.2008, 22:04
Цитата(plague @ 23.10.2008, 20:44)
Вывернуть удалось ...
Молодец!!!
Tonyo, читал про твою проблемму.
Вот эта сволач:
Болт действительно какой то треугольный...
Цитата(plague @ 23.10.2008, 20:29)
Вот эта сволач:
Болт действительно какой то треугольный...
Эта сволочь и вправду имеет трехугольную форму. Обчно такой крепеж делается для автоматической очистки резьбы, но похоже материал г..но.
А временно из положения можно было выйти, поменяв БЕРУшную катушку(она имеет резиновый уплотнитель, кольцо) вместо СЕКАмовской.
Повезло, что помог "Русский ключ", а так обычно высверливается. А примочки вроде эпоксидок - фигня, бывает даже прихватка сваркой обрывается.
Так-что дешево отделался.
Цитата(plague @ 23.10.2008, 21:29)
Вот эта сволач:
Болт действительно какой то треугольный...
Поздравляю с победой!
А болт действительно является саморезом для алюминиевых профилей. Посмотрите на форму захода резьбы на вывернутом куске.
Думаю с такими болтами надо быть очень осмотрительными, т.к. сопротивление при первом ввертывании велико (алюминий достаточно вязкий материал), а головка болта "под ключ". Почувствовать грань по усилию на ключе (головке) , при котором материал болта "поплывет" сложно, особенно новичку. Ну а если болт поплыл, то с достаточной степенью уверенности можно сказать, что в дальнейшем он разрушится. Именно так как у
plague.
Так что думаю надо бы при первой смене свечей болтики (саморезы) поменять на новые. Тогда вероятность такого развития события будет стремиться к "0", т.к. резьба уже нарезана и усилие при вворачивании болта будет значительно меньше.
Pyhistii
13.5.2009, 11:18
Мдя не повезло...
Хотя вопросик есть а каким моментом вы затягивали болт? положено на сколько я знаю 15нм. Для свечей 25-30 нм на сервисе в стк питер затягивают 25 (ну покрайне мере у мну так было
).
Если момент был на ключе выставлен правильно и болт лопнул то блин попандос болт оказался гно.
Просто я более чем уверен что половина или больше тех кто чинит машину САМ не используют динамометрические ключи. Вопрос: мож потраться на их покупку, чтобы в случае чего не рвать волосы на жопе прикидывая стоимость новых деталей запчастей.
ИХМО
P/S: Для особо упертых можете ремонтировать по старинке как вазики ваше право и не надо мне говорить что вы момент руками чувствуете я все это уже слышал просто в один прекрасный момент может случиться....
Цитата(Pyhistii @ 13.5.2009, 10:18)
Мдя не повезло...
Хотя вопросик есть а каким моментом вы затягивали болт? положено на сколько я знаю 15нм. Для свечей 25-30 нм на сервисе в стк питер затягивают 25 (ну покрайне мере у мну так было
).
Если момент был на ключе выставлен правильно и болт лопнул то блин попандос болт оказался гно.
Просто я более чем уверен что половина или больше тех кто чинит машину САМ не используют динамометрические ключи. Вопрос: мож потраться на их покупку, чтобы в случае чего не рвать волосы на жопе прикидывая стоимость новых деталей запчастей.
ИХМО
P/S: Для особо упертых можете ремонтировать по старинке как вазики ваше право и не надо мне говорить что вы момент руками чувствуете я все это уже слышал просто в один прекрасный момент может случиться....
Буквально месяца полтора назад товарищ сорвал точно так же этот же болт на Симболе. Но совсем под ноль... Засверлил по центру, забил туда торкс... и благополучно обломил его в болте. РОвно, блин в центре. Вот это была эпопея скажу вам. Сервис не взялся ни один
оно и понятно.
В итоге купил ремонтную шпильку вазовскую от клапанной крышки, она на М8-М6. И долго долго ювелирно все это сверлили шуриком :( Пришлось правда рассверливать на М8 :( Снаржи в катушку смотрит М6.
Цитата(stoi @ 22.10.2008, 22:49)
А у меня сорвана резьба. Болт закручивается, но не прижимается плотно - начинает проворачиваться. Второй год так езжу. Не троит, но надо бы наверное новую резьбу нарезать побольше... Или есть другие способы восстановления резьбы?
Если совсем припрет, то можно рассверлить под следующий размер (М8).
Далее - подойдет ремонтная шпилька ВАЗовская от клапанной крышки, она на М8-М6.
Цитата(Bargamot @ 14.5.2009, 1:07)
Если совсем припрет, то можно рассверлить под следующий размер (М8).
Далее - подойдет ремонтная шпилька ВАЗовская от клапанной крышки, она на М8-М6.
Так точно, было такое, тоже рассверлил под м8
Мне вот подумалось - может вообще заранее (не дожидаясь обрыва) заменить болты на шпильки. Чтобы не "елозить" при каждой смене свечей болтом по, и без того, не самой крепкой аллюминиевой резьбе.
Что думаете "инженеры"? Есть ли в этом противопоказания?
Буквально месяца полтора назад товарищ сорвал точно так же этот же болт на Симболе. Но совсем под ноль... Засверлил по центру, забил туда торкс... и благополучно обломил его в болте. РОвно, блин в центре. Вот это была эпопея скажу вам. Сервис не взялся ни один оно и понятно.
В итоге купил ремонтную шпильку вазовскую от клапанной крышки, она на М8-М6. И долго долго ювелирно все это сверлили шуриком :( Пришлось правда рассверливать на М8 :( Снаржи в катушку смотрит М6.
Вопрос так и остался без ответа а каким моментом товарищ болтик закручивал???
Просто если производитель рекомендует затягивать болты с определенным усилием то почему это игнорируется. Просто на вазике вы сорвали болт так в принципе и нестрашно, детали то дешевые по сравнению с рено один задний бампер как весь двигатель в сборе, вот что мне непонятно динаметрические ключи стоят не так дорого как последующий ремонт который может возникнуть.
Подавляющие большинство лезет в моторный отсек как в вазик, а потом проблем дофига и тем на форуме что делать, нет форум безусловно и сделан для того чтобы помогать но...
P/S: тсссс... только тихо никому "В итоге купил ремонтную шпильку вазовскую от клапанной крышки, она на М8-М6" двигатель рено ко всему прочему также как и на 2109 рядный четырехтактный расположенный поперечно в моторном отсеке, и такты у него такие же как на любом вазе впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Это я к чему ну процедуры ремонта как токового в принципе что на вазе что на мерсе одинаковы тока специфика двигателя (ремонт НЕОДИНАКОВЫЙ но процедуры похожи, если делать все по человечески на вазе). Поэтому нет ничего удивительного что шпилька от ваза встала.
Просто многие кричат ну официалы с моей машинкой как я возиться не будут, да не будут но динамо метрические ключи используют закручивая все предписанным моментом (исключения бывают но как правило механики либо супер про, либо что вероятнее лохи), умножадный пытается сэкономить, жадный платит 2-ды
Цена умного ключа в магазинчиге рядом с моим домом (если поискать думаю можно найти дешевле) 2580руб от 1нм до 40 нм и еще 2965 руб от 40 до 150 нм итого 5545 руб чтобы не париться и не рвать волосы если болтик сделает чпок. Для сравнения найдите цены на ту часть двигателя где вы будете откручивать болтик ))))
P/S: Есть конечно говенные болты которые ломаются даже при соблюдении момента но тут уж...
Цитата(Pyhistii @ 4.6.2009, 11:04)
Вопрос так и остался без ответа а каким моментом товарищ болтик закручивал???
Товарищ - совсем юный студент, здоровья, видимо дофига
Обходя грабли мы теряем бесценный опыт
Цитата(Pyhistii @ 4.6.2009, 11:04)
P/S: тсссс... только тихо никому "В итоге купил ремонтную шпильку вазовскую от клапанной крышки, она на М8-М6" двигатель рено ко всему прочему также как и на 2109 рядный
Я никому не скажу об этом!
Цитата(Bargamot @ 4.6.2009, 16:49)
Товарищ - совсем юный студент, здоровья, видимо дофига
Обходя грабли мы теряем бесценный опыт
Я никому не скажу об этом!
+10
Выточить шильку 1 см с (резьбой М8) переходящую в резьбу М6 (длина резьбы 15мм). В итоге длина шильки 25 мм. Нарезать новую резьбу на крышке, вкрутить шпильку, поставить катушку ......
Цитата(asm02 @ 23.6.2010, 22:04)
Выточить шильку 1 см с (резьбой М8) переходящую в резьбу М6 (длина резьбы 15мм). В итоге длина шильки 25 мм. Нарезать новую резьбу на крышке, вкрутить шпильку, поставить катушку ......
Трудоемко. Просто обмотать резьбу болта фумом для сантехнических резьб.
Отлично затянется и также легко открутится хоть через два года.
Харош умничать, у меня в руках нету динамометрического ключа. Но ещё раз говорю для тех кто ф танке. Я катушки вааще не затягивал, смысл их тянуть?
А кто что придумал по счет этого болта который крепит катушку кроме фума? Я менял катушки сегодня обнаружил что у меня на 4, 2 цилиндре резьба сорванная пока воткнул катушки, и на сколько получилось затянуть затянул, мне сказали можно залить холодную сварку туда и сделать по новой резьбу кто нибудь пробыл так делать?
Цитата(Alba83 @ 22.1.2012, 4:14)
А кто что придумал по счет этого болта который крепит катушку кроме фума? Я менял катушки сегодня обнаружил что у меня на 4, 2 цилиндре резьба сорванная пока воткнул катушки, и на сколько получилось затянуть затянул, мне сказали можно залить холодную сварку туда и сделать по новой резьбу кто нибудь пробыл так делать?
Мой благоверный буквально позавчера пошел купил саморез по металлу на 6,3 и вкрутил вместо болта. Отлично держится.
Thunder36
22.1.2012, 13:26
"А кто что придумал по счет этого болта который крепит катушку кроме фума? Я менял катушки сегодня обнаружил что у меня на 4, 2 цилиндре резьба сорванная пока воткнул катушки, и на сколько получилось затянуть затянул, мне сказали можно залить холодную сварку туда и сделать по новой резьбу кто нибудь пробыл так делать?"
При замене свечей получил точно такую же проблему с болтами(ощущение что они из пластилина). Если замерить штангелем то глубина колодца под болт немного больше чем он сам, я в гараже нашел похожие по диаметру и шагу резьбы болты(валялись там со времен перестройки). Они как раз были на пару миллиметров длинней и подложив шайбочку успешно их установил взамен "пластилиновых". (А вообще можно хоть саморезом закрепить главное что-бы катушка не проворачивалась и от вибраций не выскакивала)
Johnnie Walker
23.1.2012, 2:18
Цитата(Alba83 @ 22.1.2012, 2:14)
А кто что придумал по счет этого болта который крепит катушку кроме фума? Я менял катушки сегодня обнаружил что у меня на 4, 2 цилиндре резьба сорванная пока воткнул катушки, и на сколько получилось затянуть затянул, мне сказали можно залить холодную сварку туда и сделать по новой резьбу кто нибудь пробыл так делать?
холодная сварка это поксипол )))
у меня одна тоже сорвана ))) но вопрос решился укорачиванием болта и че-то там они подложили, вон у Алексея (меган экста) спросить надо %)))))
На всякий случай заменил родные болты на другие (русские, блестящие). Болты длиннее на 5мм, добавил шайбу и гравер. Завернул без фанатизма, только чтоб гравер здавило. Была сорвана резьба на 2х цилиндрах. Нарезал резьбу поглубже 5-7мм, она нарезана не до конца была, сменил болты.
Александр_Top
25.1.2012, 13:24
Цитата(anderis @ 23.1.2012, 7:45)
На всякий случай заменил родные болты на другие (русские, блестящие). Болты длиннее на 5мм, добавил шайбу и гравер. Завернул без фанатизма, только чтоб гравер здавило. Была сорвана резьба на 2х цилиндрах. Нарезал резьбу поглубже 5-7мм, она нарезана не до конца была, сменил болты.
такая же проблема на 3 -ей катушке ...не держит один болт
а размеры не подскажите ? может быть фотку )))Хочу заменить
Цитата(Александр_Top @ 25.1.2012, 15:24)
такая же проблема на 3 -ей катушке ...не держит один болт
а размеры не подскажите ? может быть фотку )))Хочу заменить
Открутите соседний, посмотрите и измерьте
P.S. Штангенци́ркуль (от нем. Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
evgen2000
25.1.2012, 23:14
Цитата(Damir76 @ 24.10.2008, 1:34)
Так что думаю надо бы при первой смене свечей болтики (саморезы) поменять на новые. Тогда вероятность такого развития события будет стремиться к "0", т.к. резьба уже нарезана и усилие при вворачивании болта будет значительно меньше.
В мерседес центрах так и делают:
выкидывают старые болты, гайки и ставят новые. при каждой замене любой детали.
Цитата(asm02 @ 23.6.2010, 23:04)
Выточить шильку 1 см с (резьбой М8) переходящую в резьбу М6 (длина резьбы 15мм). В итоге длина шильки 25 мм. Нарезать новую резьбу на крышке, вкрутить шпильку, поставить катушку ......
Сделал я шпильки по твоему размеру, решил померить прежде чем ехать в гараж, они короткие, чтоб тебе
а я шпильку вытачивал сейчас точно не помню около 3,5 см, а 2,5 вообще никуда не годится.
Цитата(Nefrit @ 19.3.2012, 10:13)
а я шпильку вытачивал сейчас точно не помню около 3,5 см, а 2,5 вообще никуда не годится.
Если помнишь скажи пжлста точный размер? мерить идти лень, погода бу )))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.