Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ресурс тормозных дисков
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
CHS
Вопрос седующий.
Каков ресурс у тормозных дисков?
На днях решил посмотреть колодки. Снял колесо, колодки в норме...
Только вот диск имеет значительный износ. С внешней стороны (обратку не смотрел) стерто около мимлиметра (0,6-0,7)!
Кто-то писал, что оригинальные колодки мягкие. Что же будет, если поставить пожесче?
Пробег 43 тыс.
На предыдущей пробег был 170 когда продавал, дисками не парился!
На диске есть надпись мин 21,8 (по моему). Так если это мин. размер, то мне этих дисков по максимуму еще тысяч на 30-40 хватит.
Father
Передние диски поменял на 53000км,задние тоже на подходе!
ИМХО на Мегане эфективные тормоза - так,что быстрый износ заложен в условия эксплуатации.
Алекsey
Я поменял передние тормозные диски при пробеге 98000 км. Видимо, зависит от стиля вождения? Но с дисками еще та история! В выходные сделаю фото, посмотрите! Гарантия у меня закончилась, поэтому к официалам не поехал менять, а поехал в сервис "N"(название не пишу пока дабы не делать антирекламы). Диски стоили 1500 рэ каждый, + комплект колодок 1000 рэ + работа не помню сколько, но не дорого. В итоге дешевле, чем у официалов в 2-2,5 раза. Но секс не в том. Когда автослесарь поставил диски, я обратил внимание, что винты, которыми удерживается диск на ступице на родном диске были утоплены заподлицо, а на неоригинальных дисках головки винта выступали на 1,5-2 мм. Я указал на это мастеру, уже начали засверливать фаску в диске, чтобы углубить, но мастер сказал, что мешать эти головки не будут, типа "вы не первый"! Ладно. Все собрали, я расплатился и уехал. Проехав несколько км, выехал на МКАД, естественно, в левый ряд и попер. Секунд через 40 началась дикая вибрация и стук в передней подвеске. Благо было воскресенье и машин мало, быстренько перестроился, остановился. Вышел, посмотрел под машину, пнул колесо, вроде нормально. Начинаю трогаться - стук повторяется. Начал мыслить логически, раз снимали колеса, дело где-то там, что-то не закрутили. Поддомкратив переднее колесо, обнаружил, что ВСЕ 4 болта ОТКРУЧЕНЫ! Естественно, затянул и повторил операцию с другой стороны. Та же история! В порыве праведного гнева звоню в сервис и говорю, что "вы меня угробить хотите, не затянули как следует колеса"! Они в отказ, типа "все закручивали". В итоге все остались при своих мнениях. Я поехал домой и колеса больше не откручивались. Но. В прошлые выходные снимал колеса и обнаружил на дисках углубления от головок винтов, которыми крепится тормозной диск. Т.е., головки винтов мешали нормальной установке колеса и оно действительно само открутилось. Но вина в этом сервиса, который устанавливал тормозные диски. А я просто силой вдавил головки винтов в колесный диск.
В итоге все совет: при установке неоригинальных тормозных дисков, проверяйте, чтобы головки винтов, крепящик тормозной диск к ступице, были нормально заглублены!
И еще хотелось бы узнать мнения уважаемых участников форума об этом!
MikeShi
Цитата(Алекsey)
Я поменял передние тормозные диски при пробеге 98000 км. Видимо, зависит от стиля вождения? Но с дисками еще та история! В выходные сделаю фото, посмотрите! Гарантия у меня закончилась, поэтому к официалам не поехал менять, а поехал в сервис "N"(название не пишу пока дабы не делать антирекламы). Диски стоили 1500 рэ каждый, + комплект колодок 1000 рэ + работа не помню сколько, но не дорого. В итоге дешевле, чем у официалов в 2-2,5 раза. Но секс не в том. Когда автослесарь поставил диски, я обратил внимание, что винты, которыми удерживается диск на ступице на родном диске были утоплены заподлицо, а на неоригинальных дисках головки винта выступали на 1,5-2 мм. Я указал на это мастеру, уже начали засверливать фаску в диске, чтобы углубить, но мастер сказал, что мешать эти головки не будут, типа "вы не первый"! Ладно. Все собрали, я расплатился и уехал. Проехав несколько км, выехал на МКАД, естественно, в левый ряд и попер. Секунд через 40 началась дикая вибрация и стук в передней подвеске. Благо было воскресенье и машин мало, быстренько перестроился, остановился. Вышел, посмотрел под машину, пнул колесо, вроде нормально. Начинаю трогаться - стук повторяется. Начал мыслить логически, раз снимали колеса, дело где-то там, что-то не закрутили. Поддомкратив переднее колесо, обнаружил, что ВСЕ 4 болта ОТКРУЧЕНЫ! Естественно, затянул и повторил операцию с другой стороны. Та же история! В порыве праведного гнева звоню в сервис и говорю, что "вы меня угробить хотите, не затянули как следует колеса"! Они в отказ, типа "все закручивали". В итоге все остались при своих мнениях. Я поехал домой и колеса больше не откручивались. Но. В прошлые выходные снимал колеса и обнаружил на дисках углубления от головок винтов, которыми крепится тормозной диск. Т.е., головки винтов мешали нормальной установке колеса и оно действительно само открутилось. Но вина в этом сервиса, который устанавливал тормозные диски. А я просто силой вдавил головки винтов в колесный диск.
В итоге все совет: при установке неоригинальных тормозных дисков, проверяйте, чтобы головки винтов, крепящик тормозной диск к ступице, были нормально заглублены!
И еще хотелось бы узнать мнения уважаемых участников форума об этом!


Тут действительно могли элементарно непротянуть колеса, но и выступающая головка могла иметь место. :shock:
Главное, что успел припарковаться, иначе последствия были-бы плачевными. Я когда-то показывал "цирк" на дороге на трех колесах.
Обхохочешься. :shock:
Jexxx
Цитата(MikeShi)
Тут действительно могли элементарно непротянуть колеса, но и выступающая головка могла иметь место. :shock:
Главное, что успел припарковаться, иначе последствия были-бы плачевными. Я когда-то показывал "цирк" на дороге на трех колесах.
Обхохочешься. :shock:

Я тут недавно очень удивился узнав о том, что Citroen C5 умеет ездить на 3 колесах, благодаря пневмоподвеске lol.gif
Алекsey
Но они то уперлись рогом, что колеса протягивали. А я, значит, идиот! Сам себе на ходу открутил колеса, чтобы улететь куда-нибудь для полного счастья! Но надо отдать должное, начальник сервиса проводил разбор полетов этого случая: колеса затягивали. Я приеду к ним и попрошу снять колеса и посмотреть на их работу.
Jexxx
Кстати я бы не ставил неоригинал, я на предыдущей машине 2 раза ставил диски-неоригинальные и те же 2 раза эти диски вело через 1000 пробега, при этом руль просто выпрыгивал при торможении, видимо сплав очень нестойкий!!!
Алекsey
Проехал почти 2000 км, полет нормальный. Слава богу, пока не повело диски.
Jexxx
Цитата(Алекsey)
Проехал почти 2000 км, полет нормальный. Слава богу, пока не повело диски.
Остерегайся перегрева и глубоких луж!!!
Алекsey
Спасибо!
CrazyRacer
Цитата(Jexxx)
Кстати я бы не ставил неоригинал, я на предыдущей машине 2 раза ставил диски-неоригинальные и те же 2 раза эти диски вело через 1000 пробега, при этом руль просто выпрыгивал при торможении, видимо сплав очень нестойкий!!!


Неоригинал неоргириналу рознь) есть фирмы которым можно доверять, но еще нада знать что берешь чтобы не подсунули подвальную подделку в красивой коробке)
Братья по разуму
Цитата(Jexxx)
Я тут недавно очень удивился узнав о том, что Citroen C5 умеет ездить на 3 колесах, благодаря пневмоподвеске lol.gif


Видел тут недавно, как Citroen C5 умеет ездить на 3 колесах... Смех сквозь слёзы... У него на ходу отлетело переднее левое колесо, так он пропахал асфальт диском как плугом. Плюс разворот, разбитый бампер, остальное не разглядел. :twisted:
Alexander K.
около 60000 км. Три смены колодок.
Prophy2000
:roll: Я еще на прошлой машине натерпелся от гаражного сервиса. Такое впечатление, что там работают гоблины с 2-мя классами образования. Постоянно при разборке что-то ломали или резьбу срывали, так как ума не хватало, чтобы понять, как та или иная деталь разбирается. Собирали тяп ляп. Пришлось перейти к официалам. Хотя тоже бывали свои косяки, но вцелом это небо и земля. Плюс официалы гарантию дают 1 год на свои запчасти и на работу. Хотя очень давно на старой машине, наоборот, нашел хороших ребят, которые все очень качественно делали. Но новый меган не для гаражного ремонта. Хотя и среди официалов часто встречаются гондоны. Тут важен фактор везения.
А вопрос денег - это философский вопрос. Все споминаю поговорки "Скупой платит дважды" или "Не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Natusik
Нормально ли то, что после замены передних тормозных колодок спустя месяц они скрипят как будто уже к замене готовятся? (при чем скрип начался сразу после замены) :cry:
CrazyRacer
Если колодки оригинал то нормально!
Алекsey
Всем привет! Обещал фото косяка, что мне сделали на сервисе. Посмотрите! Есть мнения на этот счет?




В принципе, я фото сделал для того, чтобы учились на моих ощибках и не повторять их.
Alexander K.
Алексей, болты должны быть утоплены. Различные производители делают по разному углубления под шляпку болта. Некоторые 45 некоторые 90 гр как Brambo.

Диск можно установить и без направляющих болтов, ничего страшного.
Алекsey
Но это же должны были сделать в сервисе! Из-за них чуть не улетел! Я понимаю, что можно без винтов, просто не удобно будет совмещать отверстия на колесном диске, тормозном диске и ступице. А если при установке колеса попадет какая-нибудь соринка между ступицей и тормозным диском? Будет вибрация при торможении.
Alexander K.
Цитата(Алекsey)
Но это же должны были сделать в сервисе! Из-за них чуть не улетел! Я понимаю, что можно без винтов, просто не удобно будет совмещать отверстия на колесном диске, тормозном диске и ступице. А если при установке колеса попадет какая-нибудь соринка между ступицей и тормозным диском? Будет вибрация при торможении.

Обязаны были проверить посадочную площадку!!!!!
Ничего неудобного не будет, или после откручивания направляющих болтов диск свободно вращался вокруг посадочного места на ступице? wink.gif

Любой перекос диска будет выдавать вибрацию. Даже из-за маленького камушка, попавшего между диском и ступицей.
CHS
Собрался менять тормозные диски (передние) + колодки (по кругу).
Колодки думается поменяю сам. Однако есть ли смысл это делать спереди, если потом все равно ехать в сервис менять диски? Или диски достаточно легко меняются? Никогда с этим не сталкивался. У кого есть опыт подскажите. И каккие есть подводные камни?
Алекsey
Цитата(CHS @ 6.4.2007, 9:29) *
Собрался менять тормозные диски (передние) + колодки (по кругу).
Колодки думается поменяю сам. Однако есть ли смысл это делать спереди, если потом все равно ехать в сервис менять диски? Или диски достаточно легко меняются? Никогда с этим не сталкивался. У кого есть опыт подскажите. И каккие есть подводные камни?

Диски лучше менять с колодками. Менять достаточно легко, если есть небольшие навыки ремонта автомобиля собственными ручками...
Меняютя диски достаточно просто: вынимаешь колодки, снимаешь суппорт (его лучше подвязать проволочкой, чтобы он не висел на тормозном шланге), суппорт крепится двумя болтами. Поршенек тормозного цилиндра надо аккуратненько утопить, лучше съемничком (есть в продаже универсальные), не забыв открутить крышечку тормозного бачка. Диск снимается легко: откручиваешь два технологических винта, которые придерживают диск на ступице, и потихонечку деревянным молоточком сбиваешь диск со ступицы. Ступицу очищаешь металлической щеткой от ржавчины, при желании, можно обработать преобразователем ржавчины. Но эти ковыряния на любителя. Я, например, люблю поковыряться, чтобы потом все откручивалось "на раз" (эта привычка осталась от советских машин). Вот, в принципе и все. Собираем в оббратной последовательности. Обратить внимание!!! Чтобы головки технологических винтов утапливались в фаски на тормозных дисках!!!
Удачи!
Кстати, на первой странице есть фото о этих винтиках!
CHS
Спасибо большое за подробное разъяснение.
На майские праздники тогда все и поменяю
Алекsey
Цитата(CHS @ 6.4.2007, 10:19) *
Спасибо большое за подробное разъяснение.

:biggrin: :biggrin: :biggrin: Рад, если помог! Сам я не менял (спина больная), а раньше легко! Когда будешь откручивать суппорт, посмотри как или чем законтриваются болты крепления суппорта. Это тоже важно! На "классических жигулях", например, болты законтривались специальной шайбой - один из усиков шайбы загибался по грани шестигранной головки болта. В нашем случае, возможно, ставят болты на специальный герметик против откручивания (по-моему, синенький такой). Желательно сразу купить, чтоб потом пешком не бегать! Успехов!
Broker
Цитата(Алекsey @ 6.4.2007, 15:23) *
В нашем случае, возможно, ставят болты на специальный герметик против откручивания (по-моему, синенький такой).


Лёха привет!
Герметик скорее всего не против откручивания, а чтоб не прикипало.
А то потом из чугунины не выкрутишь - и будет абзац.



Цитата(Алекsey @ 6.4.2007, 11:58) *
Обратить внимание!!! Чтобы головки технологических винтов утапливались в фаски на тормозных дисках!!!


Как же ты так ездил? убитца можно. :biggrin:
Алекsey
Цитата(Broker @ 6.4.2007, 13:39) *
Лёха привет!
Герметик скорее всего не против откручивания, а чтоб не прикипало.
А то потом из чугунины не выкрутишь - и будет абзац.

Привет, привет, Лексей! Могет быть... Просто, мне когда меняли помпу, механики очень матерились! Там болтики М6 стояли как раз на таком герметике. И чтобы не сломать (иначе, чтобы высверлить, пришлось бы движок выдергивать), откручивали эти болтики в раскачку - чуток открутят, обратно закрутят, опять открутят и т. д. А там 8 болтиков... В общем, помпу снимали 2,5 часа!
Цитата(Broker @ 6.4.2007, 13:41) *
Как же ты так ездил? убитца можно. :biggrin:

Вот, Леха, чуть не убился! Не успел разогнаться! А то бы передние колеса в разные стороны разлетелись! blink.gif Бррр...
CHS
Цитата(Алекsey @ 6.4.2007, 17:23) *
:biggrin: :biggrin: :biggrin: Рад, если помог! Сам я не менял (спина больная), а раньше легко! Когда будешь откручивать суппорт, посмотри как или чем законтриваются болты крепления суппорта. Это тоже важно! На "классических жигулях", например, болты законтривались специальной шайбой - один из усиков шайбы загибался по грани шестигранной головки болта. В нашем случае, возможно, ставят болты на специальный герметик против откручивания (по-моему, синенький такой). Желательно сразу купить, чтоб потом пешком не бегать! Успехов!

Еще вопросик. Там случайно не звездочка стоит на болтах? И если да, то где ее можно найти (насколько она распространена), и какие бывают размеры?
Алекsey
Цитата(CHS @ 9.4.2007, 7:30) *
Еще вопросик. Там случайно не звездочка стоит на болтах? И если да, то где ее можно найти (насколько она распространена), и какие бывают размеры?

См. фото на первой странице! Звездочка. Отдельно не встречал (или не присматривался). По идее, должны быть в продаже - не всем по карману и по потребностям использования хороший набор ключей!
CHS
Ну вот все приготовил для замены дисков/колодок.
Запчасти заказ в existe, Torx тоже нашел. Как оказалось он бывает внешним и внутренним.
Заехал в специализированный магазин по автоинструменту. Показали штук 5 наборов. Также отдельно продаются биты (по штучно). Взял набочик звездочек за 800 рублей (типа обычных головок).

На выходных буду все менять.

PS Когда забирал диски+колодки не подумал про их вес. Машина стояла в 2-х кварталах. До этого были в другом магазине...
Возвращаться к машине и ехать 2 квартала было лень. Пошел пешком. Какже я удивился когда мне все мое добро принесли и я его понес в руках (+ еще пакет с продуктами)...
Тяжелые они однако. Так что лучше прям к магазину подъехать :biggrin:
Алекsey
Цитата(CHS @ 26.4.2007, 8:00) *
На выходных буду все менять.

Успехов! Потом напиши как все прошло! :biggrin:
CHS
Диски менять одно удовольствие!
Поменял сам:
Передние диски
Передние колодки.
Задние колодки пришлось менять в сервисе.

Особых подводных камней не было, кроме как того, что сразу не смог снять диск, болты выкрутил, а он не снимается. Думал, что придется гайку на ступице снимать.
Оказалось, нужно взять молдоток и стукнуть пару раз по диску изнутри.
Он просто прикипел.

От этих ударов на диске остались небольшие вмятины, но мне они ведь уже не нужны.
xta64
Цитата(CHS @ 3.7.2007, 7:33) *
Задние колодки пришлось менять в сервисе.




А почему сам не поменял? Не получилось, что-то? Просто у меня замена задних колодок на подходе, передние я то сам легко поменял, думаю задние тоже легко.
Ёнок
Цитата(xta64 @ 25.5.2009, 17:16) *
А почему сам не поменял? Не получилось, что-то? Просто у меня замена задних колодок на подходе, передние я то сам легко поменял, думаю задние тоже легко.


С задними не всё так просто. Нужно спец. ключ, чтобы убрать цилиндр обратно.
Посмотри поиском, поднималась тема не раз про замену задних колодок.
esc
Цитата(Ёнок @ 25.5.2009, 19:07) *
С задними не всё так просто. Нужно спец. ключ, чтобы убрать цилиндр обратно.
Посмотри поиском, поднималась тема не раз про замену задних колодок.

Ребят, ключ на 12 рожковый вам в помощьsmile.gif и всёsmile.gif
aaadron
Уважаемые господа мегановоды, если задумали что то поменять в своем автомобиле,покупайте все запчасти в РЕНОМАГЕ, у них проколов нет, туфту не продадут. good.gif
t0lsty
Друзья, у меня на носу второе ТО, на всякий случай перед ТО решил заехать сделать диагностику подвески и колодок. Вроде бы все нормально, а колодки уже на 50 % стерлись и спереди и сзади.
Вопрос, есть ли смысл их на втором ТО менять или пока можно еще поездить до 3 ТО? Машина автомат, то есть на тормоз жму достаточно часто.
GT
не имеет смысла в принципе привязывать замену колодок к ТО. Тем более если им ещё 50% ходить.
Dennis
Цитата(t0lsty @ 22.7.2009, 13:10) *
Друзья, у меня на носу второе ТО, на всякий случай перед ТО решил заехать сделать диагностику подвески и колодок. Вроде бы все нормально, а колодки уже на 50 % стерлись и спереди и сзади.
Вопрос, есть ли смысл их на втором ТО менять или пока можно еще поездить до 3 ТО? Машина автомат, то есть на тормоз жму достаточно часто.


50% - можно еще ездить до ТО-3.
Задние колодки трутся значительно меньше. Я первый раз менял их на ТО-75.
t0lsty
Ок! Тогда менять не буду. Просто мне они еще на первом ТО парили мозг что у меня уже чуть ли не 30% износа было. Думаю сейчас тоже самое будут парить.
Dennis
Цитата(t0lsty @ 22.7.2009, 14:28) *
Ок! Тогда менять не буду. Просто мне они еще на первом ТО парили мозг что у меня уже чуть ли не 30% износа было. Думаю сейчас тоже самое будут парить.


Так к любому совету ОД надо относиться с долей здорового критицизма - понятно, что для них любая работа - дополнительные деньги. Замена колодок - что-то от 4000 до 5000 руб.

Мне так вот одна смена ОД расказывала, что надо рейку менять (25,000 с работой), а то гремит... Другая смена того же ОД сказала - а оно Вам надо. На безопасность не влияет, особо не гремит... Нет ну если конечно хотите.... И так уже 82000, а рейка заводская и не скажу, что гремит особо...

По опыту скажу хар-ки торможения не ухудшаются вплоть до 80% износа колодок (дальше не пробовал).
ПОменял после того, как комп начал индикатор на пенельке зажигать и попискивать на торможении. И то поменял не сразу, а где-то через месяц.

Сами тормозные диски - передний комплект менял на ТО-60. Задние до сих пор заводские.
Менять буду к 100,000 не раньше.
GT
Ещё не стоит забывать, что ихние проценты износа часто обозначают отношение толщины стёршихся колодок не к толщине новой накладки, а к норме износа этих накладок.
Т.Е. например полагается менять колодки, когда толщина накладки составляет 50% от новой. Так вот если у вас колодки как раз имеют толщину 50% от новых, то "мастера" считают это 100% износ. Т.е. по такой системе износ может быть более 100% smile.gif
Единственный способ узнать правду - проверять самому толщину накладок.

Если я не прав, поправьте..
gogo
Цитата(t0lsty @ 22.7.2009, 14:28) *
будут парить.

это ключевые слова. у меня 45 тыщ пробегу и колодки стерлись на половину.. тоже автомат..

Цитата(GT @ 22.7.2009, 15:33) *
Если я не прав, поправьте..

правы. плюс к этому они сиииильно преувеличивают износ..
Crash'82
Цитата(Prophy2000 @ 20.5.2006, 13:15) *
А вопрос денег - это философский вопрос. Все споминаю поговорки "Скупой платит дважды" или "Не гонялся бы ты поп за дешевизной".



+ Много!
Я езжу к оф.дилеру и не обламываюсь. Зато ни какого головняка. И притензии всегда можно предъявить, т.к. все делается официально с заказ-нарядом. good.gif
Кстати, менял недавно передние колодки - 3300р. 2900 сами колодки и 400р работа.

З.Ы. Вчера один владелец Тойта Королла жалился что ему ехать на ТО2 - 20000км. И стоит оно столько же!
Да еще разводят на замену колодок передних... 10000р...

А Вы говорите на Меган неоригнал покупать и самому делать! biggrin.gif
Broker
Цитата(Crash'82 @ 23.7.2009, 11:07) *
2900 сами колодки

Мда. Есть чем похвастаться. smile.gif
gogo
Цитата(Crash'82 @ 23.7.2009, 10:07) *
+ Много!
Я езжу к оф.дилеру и не обламываюсь.
встречаются два новых русских один хвастает новым пиджаком - за 5000 $ купил.. другой ему в ответ - ты дурак ? я видел точно такой же за 10000$
не обламывайтесь дальше.. ))))
bobby-cat
Цитата(Jexxx @ 19.5.2006, 12:26) *
я на предыдущей машине 2 раза ставил диски-неоригинальные и те же 2 раза эти диски вело через 1000 пробега, при этом руль просто выпрыгивал при торможении, видимо сплав очень нестойкий!!!

Да уж, по части умения многократного наступания на грабли нам нет равных! rofl.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.