
искал в инете специализированные неофициальные реновские (французские) СТО... Нашёл. "Французский альянс" на Инструментальной улице (напротив ЛЭТИ, рядом с телевышкой, Петербурх). Они мне провели типа диагностику, которая якобы им сообщила, что генератор некорректно забирает на себя больше мощности, чем требуется. И что они рекомендуют его заменить.

Ещё им почему-то (не смогли объяснить) не понравился мой фазорегулятор. Его тоже написали рекомендацию заменить. И ремень ГРМ. Короче говоря, расстроили меня нах....
Поехал во "Франсервис" на пр.Энергетиков, где я раньше ремонтился. Те провели свою диагностику и сказали, что никаких гадостей у меня не нашли. Но фазик, конечно, может созревать к неизбежному своему концу. Рекомендовали масло поменять раньше срока, объясняя тем, что старое могло слишком разжижится, и от этого с фазика оно стекает, а оно ему очень нужно, особенно старому-больному. Поменял масло. Почистили дроссельую заслонку. Машина поехала заметно резвее и тише, без какого-либо дребездежа. Стала стабильнее работать во всех режимах езды. Но...
Осталась вот эта не очень понятная вещь, которую замечаешь только на первой-второй передачах, потому что на третьей-пятой, её просто не просечь. Такое впечатление, что когда отпускаешь педаль газа, она "отпускается" с задержкой на 3-5 секунд, задерживаясь на 1200об. , а потом отпускается до нормального х.х. 750об.
Этакое принудительное поддержание газа, что ли? Как будто (помню Жигули) подсосик включается на непрогретой машине.
Ползая по форумам подобрал несколько возможных объяснений этого:
1) датчик температуры ОЖ глючит. ему кажется, что двигатель не прогрет. - но тогда он должен глючить не постоянно, а урывками, потому что на х.х. машина ровно работает, не преегревается, и расход вроде не сверхбольшой. и вообще других симптомов не замечал.
2) предпенсионного возраста фазорегулятор "запаздывает" --- может такое быть?
3) думал на бензин. сжёг весь старый. заправил другой - нэстэ. работает всё также абсолютно.
4) а может привод педали газа где-то "западать" на отпускании?
5) ремень, шкив, подшипник на генераторе --- что-то нужно заменить (отрегулировать)
6) датчик х.х.... --- может он в такой ситуации как-то влиять?
7) некоторое время ездил с обломанным кронштейном, на котором выхлопная труба висит. На подвязке. Катализатор, возможно, смещался и излишне трёсся. Возможно путь для выхлопных газов забивался (затруднялся). Могло это повлиять?
Ко всему вышесказанному ещё хотел добавить такую деталь, возможно не имеющую отношение к данной проблемке,
но всё таки: в мае менял сцепление с подшипником (накрылось всё) и комплект ГРМ (с роликами). С тех пор вроде ездил нормально. Но теперь мне стало казаться, что сцепление у меня имеет очень короткий рабочий интервал, когда нужно газу подпускать. Как-то вроде труднее стало его ловить, если особенно долго в пробках тыркаешься. Вот я на форде-фокусе1 паралельно поездил, так там этот отрезок гораздо шире чувствуется - отпускаешь сцепление и газу даёшь без особой подстройки ступней. А на Мегане как-то очень тонко всё получается. Впрочем, это нельзя назвать проблемой как таковой. Тут, наверное, всё-таки дело привычки. Да и по правде сказать, наверное глупо ждать, что машина будет всегда работать так, как тогда, когда её только купил (2009). Всё равно, постепенно придётся мирится с какими-то мелкими жучками по всем системам, ну или тратить несоразмерные деньги на капитальные замены и ремонты. Я не прав?